> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>Belle & Sebastian
>> Биография. Часть I
>> Биография.
Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензия на DVD "Fans Оnly"
>> Рецензии на концерты. Часть I
>> Рецензии на концерты. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI
>> Интервью. Часть VII
>> Интервью. Часть VIII
>> Интервью. Часть IX
>> Дополнительные материалы. Часть I
>> Дополнительные материалы. Часть II


> Mojave 3
> Neil Halstead
> Rachel Goswell
>
Ladybug Transistor
> The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura


>
Belle & Sebastian. Интервью. Часть IX


Интервью для LOGO Magazine

3 июня 2004

'Dear Catastrophe Waitress' - новый альбом Belle & Sebastian. Belle & Sebastian были примерно четвертыми в списке лучших поп-групп мира в период между 1996 и 1998 гг. (сразу после Kenickie, Denim и Hanson). Они были моей любимой группой – начиная с первого эфира винилового демо их прекрасной 'The State I Am In' в радиошоу Марка Радклиффа (вероятно, между Strangelove и Sexus, или между Dodgy и Dubstar, или между Vanilla и чем угодно еще из того, что слушали нормальные пятнадцатилетки в 1996 году) – и заканчивая выигрышем Brit Award по абсолютно невероятным причинам. Это был шлепок шоу-бизнесу, чтобы развернуть его к более темной стороне, а самим тем временем настрогать игрушечного рока на третий альбом, в то время как истинный успех вознес один из их ЕР в Top 10.

С тех пор группа во главе с экс-боксером и церковным певчим Стюартом Мердоком превратилась из компании отшельников, одержимых сентиментальным шотландским попом, в группу по-шлюшьи продающихся на саундтреки и поп-сатириков, делающих правильные синглы. Они нарушили бывшее так долго притчей во языцех молчание в отношении СМИ и получили в ответ вопль проклятия. Теперь, по прошествии трех лет они вернулись с новым синглом и новым альбомом, которые продюсировал легендарный Тревор Хорн. Позиции в чартах могут послужить им оправданием. Если они этого захотят. Но хотят ли? И, ближе к сути дела, хотим ли их мы - истинные арбитры вкуса в поп-демократии?

LOGO: В 2003 году t. A.T.u произвели революцию в поп-музыке. Это их успех, охвативший всю планету, побудил вас к сотрудничеству с продюсером 'All The Things She Said' Тревором Хорном? Какие качества вы считаете общими для Belle & Sebastian и t.A.T.u?

СТЮАРТ МЕРДОК: Нет, они не революционизировали поп-музыку, и вы это знаете! Мы выбрали Хорна прежде, чем у t. A.T.u. появился их хит. Я надеюсь, что вы не из тех журналистов, которые объявляет новую эпоху в роке, когда группа, которой он симпатизирует, меняет парикмахера. Я никогда не встречался с t.A.T.u., так что я действительно не знаю об их достоинствах.

L: Они смотрят с тоской в глаза друг друга и поют жестокие гимны о любви, так опрометчиво глубокой, что это должно быть запрещено на радио во имя предотвращения распада самой структуры нашего общества в более блаженное и желеобразное состояние. Вы ведь тоже пели о любви однажды, не правда ли? Это была 'I Love My Car' Вот вам и общее, если не брать во внимание поддержку вашей группой автофилии, развенчанной впоследствии Дж. Баллардом. Было ли это сознательной попыткой вывести Belle & Sebastian из инди–канонизации/забвения и выступить в качестве поп-группы? Поп – в надлежащем смысле, конечно же, а это не Girls Aloud и не the Go-Betweens. Нет никакой разумной причины, по которой вас не должно быть в чартах. И попадание туда – это самое абсолютное поп-признание, это важно. И теперь - мы более, чем когда-либо нуждаемся в не-гомогенном попе, а в попе, который охватит людей младше пяти и старше пятидесяти. Люди оживятся и во что-то поверят, пусть даже это продолжается не дольше чем ваша запись находится в Тор 20. Так чему бы вы могли научиться от 'Girls Aloud'?

СМ: И вновь я должен признать, что я столь же осведомлен о творчестве 'Girls Aloud' сколько и о чувственности t. A.T.u.. Мы делали сознательную попытку быть «правильной поп-группой» со второго дня нашего существования. С приходом зрелости, с Бобом, и с помощью Тревора теперь мы, несомненно, более преуспели в создании альбома, приятного на слух.

L: Так или иначе, Belle & Sebastian не должны быть инди-группой. Вы должны быть правильной поп-группой - поп-музыка легендарна и вечна, это полностью интегрированный компонент коллективного сознания. Инди же бессмертен только лишь в посмертных списках крутизны. Он преходящ, пронизан апатией и мертв. Опишите компоненты классической поп-группы (включая, но, не ограничиваясь - Джимми Рей, Джорбита, Клаус Номи, Люмиди, Бренди и Моника, Дафна и Селеста, Dexys Midnight Runners, Fuzzbox, The Carpenters, The Associates, Trembling Blue Stars, Orlando, OMC, ELO, EBN-OZN, Sparks, Sigue Sigue Sputnik, 21st Century Girls, Girls Aloud, t.A.T.u.) с одним классическим хитом и объясните, как вы можете конструктивно применить эти формулы к Belle & Sebastian .

СМ: Я соглашаюсь с вашим первоначальным утверждением, но как журналист вы избрали сторону наблюдающих и ожидающих. Это мы пускаемся на риск с вечными тайнами поп-музыки, и это мы в случае неудачи выглядим как идиоты и трусы, распродающие талант. Я принимаю мою судьбу. Я стараюсь, но одних стараний недостаточно. Если Бог-Администратор Коротких Современных Симфоний на вашей стороне, то у вас все будет хорошо. А если я соберусь описывать компоненты того, о чем я думаю как о 'классической поп-музыке', то я не возьму за отправную точку Sigue Sigue Sputnick! Бессмысленная группа, даже учитывая эффект неожиданного пересечения тонкой линии между непроизносимым дерьмом и каким-то качеством. Вы же не играли в них, правда?

L: Они подтвердили и поняли все мои опасения и надежды о технологии в течение судорожного оргазма длиною в 4 минуты 48 секунд под названием «Love Missile F1-11». Возвращаясь к началу, сами-то вы пели гимны вашему автомобилю. Так что вы - из того же теста. Если забыть о том, что у Дегвилля волосы были получше.

СМ: И опять это классический поп – но для ушей верящего в это. Я действительно очень люблю, к примеру, многие записи Hall & Oates и ставлю их выше Velvet Underground. По моему мнению, одна из классических поп-записей – это 'Forever Breathes The Lonely Word' Felt. Честолюбивая, поэтическая, местами возвышенная, смелая и атакующая. У этих парней был талант, и на протяжении короткого и радостного периода они знали, как им распорядиться. Тинейджеры и корпоративный мир смотрели на вещи иначе, и вот 20 лет спустя, мы собираем остатки подобно археологам в Фивах.

L: Видя уход ключевых членов группы - Изобель Кэмпбелл и Стюарта Дэвида - и деля сочинительство с гитаристом Стиви Джексоном, как вы можете знать, что все это по-прежнему Belle & Sebastian?

СМ: Некоторые живут с группой и умирают вместе с ней. Я люблю группу, и я очень серьезно ко всему этому отношусь. Я хочу, чтобы она сохранилась. Иначе мы предложили бы Бель и, возможно, Стюарту уйти гораздо раньше, чем они фактически ушли. Мы просто живем и делаем то, что кажется правильным в этот момент. У кого идея лучше, тот и впереди.

L: 'Stay Loose' - это худшее сдирание с «Ashes To Ashes» со времен Саманты Мамбы, вам должно быть стыдно! 'Metal', трагично-героический припев которого падает водопадом как в 'All The Things She Said', обладает при этом вокалом застенчивого и хрупкого боксера, внутренности которого избиты до состояния восьмиминутной версии A Flock Of Seagull (Wishing) If I Had Photograph Of You' в исполнении музыкального автомата в пабе.

СМ: Ну что ж, мы старались. По крайней мере, вы могли видеть, как мы двигались.

'Dear Catastrophe Waitress' - новый альбом Belle & Sebastian. Он лучше, чем их предыдущий заезженный альбом 'Fold Your Hands Child And Walk Like A Peasant', лучше половины альбома 1998 года 'The Boy With The Arab Strap', но не так хорош как легендарный и ставший прорывным 'If You're Feeling Sinister'. И хорошо это или плохо, он совершенно непохож на их невнятный культовый дебют 'Tigermilk'. Большая часть альбома звучит как Клифф Ричард времен 'Summer Holiday', хотя в лучших песнях ('Stay Loose') это похоже на Саймона и Гарфанкела, корчащихся под ударами бычьего кнута в компании Алмонда и Болла, в то время как хихикающие и снимающие все на «Полароид» t.A.T.u. кружатся вокруг этого чудовищно-прекрасного недоразумения и тычут в его самые деликатные места электрическими разрядниками.

Что ж, альбом года?


перевод
Сергей Осипов


 
   
Сайт > > > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz