> инDИка | > Альтернативный фолк | |||||||||||||||||
>
Snorecore > Lo-Fi > Неопсиходелический инди-поп > Нойз-поп > Альтернативный фолк > Нойз-рок > Бархатная музыка > Солянка |
|
|||||||||||||||||
>Belle & Sebastian >> Биография. Часть I >> Биография. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензия на DVD "Fans Оnly" >> Рецензии на концерты. Часть I >> Рецензии на концерты. Часть II >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI >> Интервью. Часть VII >> Интервью. Часть VIII >> Интервью. Часть IX >> Дополнительные материалы. Часть I >> Дополнительные материалы. Часть II > Mojave 3 > Neil Halstead > Rachel Goswell > Ladybug Transistor > The Essex Green > Aden > Beachwood Sparks > Camera Obscura |
> Belle & Sebastian. Рецензии на альбомы. Часть I Первый альбом Belle & Sebastian, Tigermilk, изначально был отпечатан тиражом в 1000 экземпляров на их собственном лейбле Electric Honey Recordings. Запись предполагалось сделать итогом обучения Стюарта Мердока на курсах музыкального бизнеса, но внезапно она стала сенсацией, весть о которой передавалась из уст в уста по всей Англии. Так что альбом быстро исчез из магазинов. В итоге, когда второй альбом, If You're Feeling Sinister, стал хитом, новообретенная аудитория группы не могла достать первый альбом, и он остался не услышанным большинством поклонников. Те, кому довелось его услышать говорили, что он во многом похож на второй альбом и в целом отвечает высоким стандартам этой работы. Tigermilk был переиздан в 1999 году к радости фэнов Belle & Sebastian. Стивен Томас Эрлуайн Рой Уилкинсон 01/07/1999 Пять из пяти Полноценный многоформатный релиз почти мифического дебютного альбома Belle and Sebastian, изначально изданного в 1996 году на виниле тиражом в 1000 экземпляров. Включает десять песен лидера группы Стюарта Мердока плюс немного художественного чтения от Изобель Кэмпбелл (из рассказа Вашингтона Ирвинга про Рип Ван Винкля) в 'I Could Be Dreaming'. Согласно сведениям от Стиви Джексона - загадочный шум перед треком 'Expectations' (как будто от ковра отрывают прилипший скотч) - ни что инное, как звук растёгиваемого кардигана Стюарта Мердока. В контексте недавней поп-истории 'Tigermilk' явно может претендовать на роль легендарного альбома. Записанный за пять дней как часть курса «Высший Национальный Сертификат в Музыкальном бизнесе и Администрировании» в колледже Stow в Глазго, альбом стал недостижимым объектом желания в среде альтернативного рока. В столичных магазинах этот альбом стоил до 300 фунтов, а подписанный Стиви Джексоном экземпляр уходил с аукциона за 810 фунтов. Это все экономика, однако, даже быстрый взгляд на интернет-активность вокруг B&S обнаруживает более эмоциональную роль, которую сыграл 'Tigermilk в жизнях последователей B&S. One Elish Hope показывает какую именно: «На прошлой неделе Элиот и я устроили небольшую вечеринку по поводу 'Tigermilk'. Мне кажется, что Элиот был особенно рад видеть настоящую виниловую копию 'Tigermilk'. Мы отлично провели время!» Сегодняшний вопрос – насколько 'Tigermilk' оправдывает свое положение обретенного-и-потерянного Грааля. Альбом начинается с архетипичной для B&S 'The State I Am In' – песня знакомая по ЕР 1997 'Dog On Wheels', и тут возникает некоторое сомнение. Общаясь с Select в 1996 году, Стюарт Мердок объявил своими источниками вдохновения "скуку, депрессию, погоду и фильмы Хэла Хартли». В случае с 'The State I Am In' очевидны менее абстрактные источники. Музыка пульсирует между Love и Ником Дрейком с текстом, касающимся христианства, скрытой сексуальности, джина, неспособности и отчужденности от мира. Эхо слов звучит интригующей комбинацией Джарвиса Кокера, Джо Ортона и Моррисси. По мере продвижения вглубь альбома, становится ясно, что ничего нового здесь собственно нет. Скорее, Belle & Sebastian – это удачное слияние двух текущих тенденций в британской поп-культуре. Помимо упражнений Мердока в традиции комментариев аутсайдера B&S выглядят блестящим продуктом американо-шотландского слияния, в котором the Velvet Underground, Love и The Byrds проявили себя в Orange Juice, The Pastels и Teenage Fanclub. Если 'Tigermilk' и не изобретает велосипед, то его способность брать правильные вещи из поп-культуры и переделывать их в нечто бесконечно противоречивое и интересное не должна недооцениваться. Даже в свете того материала, что B&S выпустили в последующие три года, 'Tigermilk' воспринимается не как ретро-курьез, а как сияющая сумма всей схемы B&S - сбалансированная, далеко не любительская запись. Вообще 'Tigermilk' занимается элементарными вещами - выдумывает отвлеченные мысли и цепляет их к незабываемым мелодиям. Но и в этой знакомой области Стюарт Мердок демонстрирует мощь. 'My Wandering Days Are Over', возможно самый прекрасный момент на альбоме, красивая легкая мелодическая волна. 'We Rule The School' – ловко скроенные, ведомые фортепьяно переливы на полпути между собственной B*S'-ской 'Fox In The Snow' и 'Каноном' Pachelbel, классический поп, последний раз являвшийся в обличие бессмертного трека The Farm 'Altogether Now'. Здесь также предлагаются главные постулаты философии B*S: "Прекрасно читать самому себе Евангелие… Выписывать пируэты на льду – круто». Если 'Tigermilk' и не замечен в новаторстве, то 'Electronic Renaissance' привносит приятное разнообразие. Взгляд искоса на танцевальную культуру ("Ты идешь на танцы, а я на Funkadelic... Прими таблетку и скажи «Привет») - все это звучит как ло-фай Pet Shop Boys, спродюсированные Джорджо Мородером. 'Mary Jo', с другой стороны, подтверждает все сравнения с Ником Дрейком, в то же время подчеркивая содержательность альбома. Даже наименее значительные компоненты альбома возвышаются над наиболее очевидными подражаниями Моррисси. 'I Could Be Dreaming' между тем – триумф, демонстрирующий приятное разнообразие гитарных пост-Velvets стилей от Стиви Джексона. Три года спустя, значение 'Tigermilk' не преуменьшено ни временем, ни союзом альбома с вероломным миром цифровой технологии. Записанный со звуками «молний» кардиганов или же без них, это - редкая, редкая красота. Рецензия CMJ на Tigermilk Tigermilk, первый релиз шотландского поп-коллектива Belle And Sebastian, был записан в 1996 году на музыкальных курсах в колледже Глазго. Всего тысяча виниловых копий альбома была отпечатана, однако сейчас Matador переиздали альбом в цифровом виде. Tigermilk вряд ли можно назвать неуклюжими упражнениями новичков, эти ребята свалились на землю, имея в загашнике 10 уверенных и отшлифованных песен-историй, столь же захватывающих как и материал любого из EP группы или как их официальный дебют, If You're Feeling Sinister. На самом же деле этот набор гимнов непонимания более мажорен чем последующие работы. Мелодии, чья грусть имеет скорость проносящегося за окном машины весеннего пейзажа, существенно умаляет репутацию B&S как симпатичных нытиков. Если увещевания лидера группы Стюарта Мердока "Твори красоту пока можешь" звучат для вас как одиннадцатая заповедь, то добавьте Tigermilk к ...Sinister , и вы получите Louder Than Bombs этого десятилетия. Карлин Бауэр Марк Бомонт 16/11/1996 «Belle And Sebastian – это продукт загнивающего капитализма, – читаем мы на обложке второго за год альбома этой ло-фай группы. - Хорошо было бы сказать, что они дети социализма, но это было бы неправдой». Хмммм. Вопрос на 50 очков и на возможность сбросить нейтронную бомбу на каждый студенческий союз в Англии, угадайте чего именно продукт Belle And Sebastian? Да, точно. B&S - везучий продукт музыкальных курсов в Глазго. Это и есть звучание тех ребятишек, которые лениво заглядывают в ваши лекции по истории искусства, царапают стишки в тетрадке и проклинают конец Sarah Records. Это BMX Bandits еще не открывшие, что дружба с Teenage Fanclub может вас затрахать. Или же открывшие что кто-то выставил регуляторы на микшерском пульте слишком низко. О да! B&S добились беспрецедентного результата – совместные усилия семи музыкантов звучат так, как будто Стюарт Мердок осторожно щиплет струны акустической гитары, а его младшая сестренка что-то наигрывает на детском синтезаторе. То, что у него получилось несколько обалденных мелодий ("The Stars Of Track And Field", "Mayfly", "The Boy Done Wrong Again") и то, что он вроде бы слышал о существовании девушек, это теряет значение в свете слабых песенных конструкций, которые возможно развалились бы, напряги Норман Блейк сфинктер в их направлении. Если что-то и спасет B&S от смерти медленно капающих водянистых аккордов, то это убедительность "The Stars..." и "Judy And The Dream Of Horses". И однажды, хм, B&S станут Tindersticks. А до тех пор они получают 5 из 10 и никаких золотых звезд. Второй альбом Belle & Sebastian был на самом деле их первым альбомом, так как их дебют 1997 года не был услышан за пределами узкого круга посвященных. И воздействие этого релиза в 1997 году было действительно мало, по большей части, потому что в первой половине 90-ых красота и грусть как составляющие альтернативного рока были подавлены гранджем. Красота и грусть являются составляющими If You're Feeling Sinister, наряду с умными текстами и тонкими изощренными аранжировками, прекрасная смесь the Smiths с Саймоном и Гарфанкелом. Даже если это прочно связано с коллежской традицией «домоседов» и, несомненно, ретрогрессивно, это придает альбому особенный вневременной характер, который выигрывает от замечательного таланта сочинителя Стюарта Мердока. Оделенный озорным чувством юмора, способностью к хитрым играм слов и замечательно «умирающим» голосом, он придает этому альбому настоящую содержательность, где юмор гораздо более кусач, а музыка более значима, чем это кажется поначалу. Sinister звучит как великий потерянный альбом, сыгранный в духе инди 80-ых, с подходом 90-ых к фолк-попу 60-ых, он замечательно вневременен, и даже если прочие альбомы Belle & Sebastian звучат так же, именно здесь они достигают высшей точки. Стивен Томас Эрлуайн Второй альбом группы за 1996 год и их первый официальный релиз на Jeepster последовал на волне успеха дебюта Tigermilk. Ни одного сингла с него не было выпущено, поскольку группа считала, что невозможно услышать одну песню с альбома и не слышать остальные. (Вместо этого было издано три EP: Dog On Wheels, Lazy Line Painter Jane и 3..6..9..Seconds Of Light). Группа также посчитала ненужным включать в альбом более 10 треков, и потому песня This Is Just A Modern Rock Song была исключена из пластинки. Трек позже был издан на одноименном ЕР после того как стал популярным концертным номером. Rolling Stone (13/5/99) – Включен в список «Важнейшие записи 90-ых». Spin (1/98) Под номером #18 в списке 20 альбомов года. Village Voice (24/2/98) – Под номером 8 в списке лучших альбомов по версии критиков Q Magazine (1/98) – Включен в список 50 лучших альбомов 1997 года Rolling Stone (10/7/97) - 4.5 (из 5) - "...сложно искать недочеты у группы, которая застенчиво занимается самопродвижением и, действуя так, достигает высот пасторального великолепия!» Spin (10/97) - 8 (из 10) – «...волшебно-многослойные аранжировки смешивают фолк-рок с практически чистым попом, и это может возбудить даже пресыщенного аудиофила. Сладостно до смерти…» "Entertainment Weekly (11/7/97) – «Этот септет из Глазго положил 10 печальных размышлений на столь изящные мелодии, что сам Моррисси бы обрыдался...Belle and Sebastian создали альбом, полный песен, достойных дебютной работы». Рейтинг: A Option (7/97) – «...IF YOU'RE FEELING SINISTER наполнен резко выделенными моментами… также как и застревающими в голове мелодиями. Это лучшая подборка грустного попа за долгое, долгое время». 1996 год был успешным годом для Belle and Sebastian. В начале года они выпустили малобюджетный дебют (Tigermilk), а потом в ноябре вышел поистине превосходный альбом If You're Feeling Sinister. Он вывел их из безвестности прямо в сердца восхищенных ценителей музыки. Ответная реакция группы была странной. Вместо того чтобы упиваться лестью, они заперлись в пригородах Глазго, отказавшись от интервью и дав всего лишь несколько концертов. Они становились новыми The Smiths, а сами хотели стать новыми Felt. If You're Feeling Sinister многими признан как лучший альбом Belle and Sebastian. Главный трек "Stars of Track And Field" - это одна из самых вдохновенных песен когда-либо написанных. Строчки "Ты высвободила мальчишку, каким я никогда раньше не был, и теперь он променял учебу на Ливерпуль и Witness" доказывают, что Стюарт Мердок – один из лучших поэтов современности. Альбом напоминает многих великих фолк-артистов 70-ых (Ник Дрейк, Саймон и Гарфанкел) и он столь основательно английский, что просто удивительно. перевод всех рецензий Сергей Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |