> инDИка | > Альтернативный фолк | |||||||||||||||||
>
Snorecore > Lo-Fi > Неопсиходелический инди-поп > Нойз-поп > Альтернативный фолк > Нойз-рок > Бархатная музыка > Солянка |
|
|||||||||||||||||
>Belle & Sebastian >> Биография. Часть I >> Биография. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензия на DVD "Fans Оnly" >> Рецензии на концерты. Часть I >> Рецензии на концерты. Часть II >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI >> Интервью. Часть VII >> Интервью. Часть VIII >> Интервью. Часть IX >> Дополнительные материалы. Часть I >> Дополнительные материалы. Часть II > Mojave 3 > Neil Halstead > Rachel Goswell > Ladybug Transistor > The Essex Green > Aden > Beachwood Sparks > Camera Obscura |
> Belle & Sebastian. Рецензии на концерты. Часть II Тони Нейлор 27/12/1997 Люди не просто любят Belle & Sebastian, они безнадежно им преданы. Среди сегодняшней толпы хипстеров, приверженцев сборника C86 и отпущенных на выходные больных, есть люди, которые специально приехали из Японии и США. Зачем? Затем что песни Belle & Sebastian полны историй о безответственных идеалистах, которые, будучи окружены суровой действительностью, тем не менее, пытаются покорить этот мир. Нам кажется, они поощряют ту нашу вменяемую и легкомысленно-романтичную часть, которую возраст почти свел на нет. И они вновь поднимают наш склонившийся к компромиссам дух. Первая песня "Put The Book Back On The Shelf" заканчивалась, и мы задумались – а не влюбились ли мы в группу, которую на самом деле и не знали? Должно быть столпотворение, голоса должны взлетать до самой крыши, но на самом деле вряд ли кто-то даже мурлычет. Стюарт Мердок пытается пробудить реакцию зала на бойкой "I Don't Love Anyone", и лишь немногие откликаются. Надеемся, что так и было задумано. Во время бесконечных перерывов между песнями, когда идет обмен инструментами и пьется пиво, стоит чрезвычайная тишина. Это почтение или нежелание навредить полностью уничтожает любые признаки коллективного возбуждения. Когда музыканты переговариваются между собой, кажется, что мы нежелательные гости на репетиции. Концерты групп, которые были магнитами для разных людей, традиционно становились дико праздничными делами; это были проявления единства и радости. Но здесь нет ничего воодушевляющего, особенно не воодушевляют 8 новых песен в 14-песенном сете. Было несколько забавных моментов, таких как эффектно-спазматическое соло Стиви зубами на струнах во время "Dylan", но харизматического ансамбля, которого мы ожидали, не было. Они выглядели смущенными нашим присутствием и часто паниковали от недостатка единства в собственных рядах. Наверное, им надо, хм, немного попрактиковаться и расслабиться. Знаете ли, возможно и нечто среднее между The Pastels и M People. Среди этого безобразия можно было конечно найти стоящие вещи. "Photo Jenny" и новая песня "Dirty Dream" намекают на часто игнорируемый северно-соуловый потенциал Belle & Sebastian. "Chick Factor", даже с ее безумно выбивающимся из тональности мелотроном, звучит, как будто вы влюбляетесь - the Velvets в своем лучшем виде. "Is It Wicked?" (спетая напуганной Изобель) – шикарная вещь, а в завершающей "Rollercoaster Ride" голос Стюарта звучит настолько мощно и жалобно одновременно, насколько это возможно. Прибавьте к этому прекрасные крещендо гитар в стиле Джонни Мара и скорбные трубы – и вы получите сокровище, которое захотите хранить вечно. На виниле. Манчестер редко видел такие ожесточенные споры после концерта. В самом деле, нахлопавшиеся до счастья поклонники, были довольны уже одним присутствием в том же помещении что и их герои. Но мы, люди разумные, ожидали концерта (или чего-то хотя бы похожего на концерт), который станет легендой среди всех, кто когда-либо соберется увидеть эту группу. На самом же деле мы увидели репетицию концерта художественной самодеятельности шестого класса средней школы. Кто-то сказал, что комедия – это разница между ожиданиями и реальностью. Этот «кто-то» явно не видел концерта Belle & Sebastian. Рецензия Стивена МакНалти на концерт в Olympia Theatre 28 апреля 1999 года Группа, которая взяла свое название от французской детской телевизионной передачи о мальчике и его собаке, Belle & Sebastian, вчера вечером представила воодушевленной аудитории зала Olympia то, что довольно сильно отличается от понятия «нормальный». Октет из Глазго выступал с концертом (одним из первых за пределами Великобритании), который заставил даже наиболее упертых «олимпийцев» бормотать: "Это что такое было?" или " Вам понравилось? …Да вроде..... " Belle & Sebastian пробрались в сознание продвинутого покупателя пластинок в прошлом году с выпуском их третьего альбома, The Boy With The Arab Strap . Они даже ошеломили могущественных STEPS, выиграв в номинации «Лучший новичок» на последней ежегодной церемонии BRITS, побудив Пита Уотермана и Джонатана Кинга трещать " ...но мы даже не слышали о Belle и ... как их там... Это – пародия какая-то!". С минимальным вниманием печати, без всяких рекламных трюков, только с помощью красоты своих вневременных бесконечно очаровательных поп-фолк сокровищ, B*S побили шоу-бизнес в его собственной игре.... B&S появились на сцене под всеобщий одобрительный гул, но вместо традиционного броска в первый номер, они продолжили беспечно настраивать свои инструменты пока воздушные гармонии и меланхоличный вокал Стюарта Мердока не успокоили возбужденную аудиторию. Мердок достаточно уверен в своем таланте, чтобы давать прочим участникам группы возможность выходить к микрофону – Изобель Кэмпбелл исполнила легкую "Is It Wicked Not to Care" а гитарист Стиви Джексон – целых две песни, "Seymour Stein" и "Chickfactor", обе - острые комментарии на тему музыкального бизнеса и обе – фавориты этого вечера. Музыкальная карусель в перерывах между песнями была бесконечной. Было похоже, что никто не соглашается играть на одном и том же инструменте больше одной песни, и они продолжали свой круговой обмен. Похоже на игру в футбол, когда никто из приятелей не хочет становиться на ворота. Как указывал NME, мало смысла обвинять Belle & Sebastian в том, что они «мямли». Это как обвинять Black Sabbath в том, что они «слишком металлические», подозревать, что Брайан Молко выглядит «немного как девчонка», или наехать на Jamiroquai за то, что те «немного дерганые». Это не имеет значения. Имеет значение их музыка. Сегодня они завершили концерт развеселой The Boy With The Arab Strap. На самом деле, судя по плей-листу, они закончили играть несколько преждевременно, возможно из-за случившейся с Мердоком истерики во время предпоследней песни, когда он разбил свою акустическую гитару и уселся в углу. Члены группы утешили его, и он извинился перед аудиторией. Очень по белль-энд-себастьеновски… Леони Купер Последний альбом 'Dear Catastrophe Waitress' стал твердым, но справедливым толчком, вернувшим их в национальное сознание; и Belle & Sebastian теперь наслаждаются чем-то вроде ренессанса. Это заслужено – диск-жокей Tatu Тревор Хорн управляется за пультом, и прежние легендарные умирающие лебеди превратились в нечто более полнокровное. Нечто более волнующее. На последнем из трех аншлаговых концертов в зале «Астория» украшенном в праздничной мишурой и волшебными огнями, они начали сразу с 'Step Into My Office Baby', с ее бодрыми рожками и роскошными гармониями, от которых хочется присоединиться к прочим ботаникам из школьного хора хотя бы на пару выступлений. Их звук усилен струнным квартетом, и мы видим, как они отдирают Стену Звука от сумасшедших вооруженные когтей Фила Спектора и превращают ее в нечто еще более фантастическое. Потом начинается 'I'm A Cuckoo', которая представляет из себя Thin Lizzy в трактовке B&S и звучит лучше, чем имеет на это право. В типичной для Belle & Sebastian манере Мердок прямо посреди концерта направляется к глокен-шпилю и наигрывает тихую мелодию, в то время как некто мастерит из воздушных шаров животных, шляпы и петухов. Музыка, для тех, кто не смотрел телепередачу I Love 1976, взята из 'The Gallery', детского шоу 70-ых, где тогдашние Ван Гоги делали коллажи на тему «моя любимая собачка». И вот наступает то, что мы называем перерыв. Но что действительно зажигает толпу, так это старые хиты - 'Dylan in the Movies' вызывает крики ликования в аудитории, а 'Dog on Wheels' по-прежнему является поразительно милой и зловещей любовной песней. Все завершает 'The Boy With The Arab Strap', и аудитория отвечает хором в бойскаутском духе, реагируя на фонограммное соло, как будто это убийственный рифф AC/DC. Так что на фиг Girls Aloud, забудьте Busted, в задницу Blue - Belle & Sebastian явно лучшая поп-группа в Британии на этот момент. перевод всех рецензий Сергей Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |