>
Belle
& Sebastian
>Mojave
3
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на концерты
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть
IV
> Neil
Halstead
>
Rachel
Goswell
> Ladybug
Transistor
>
The Essex Green
>
Aden
>
Beachwood
Sparks
> Camera Obscura
|
>
Mojave 3. Биография

Английская
группа Mojave 3 стала второй большой попыткой Нила Халстеда
(7.10.1970) и Рейчел Госуэлл (16.05.1971) пробиться со
своей музыкой к широкой аудитории. Их первая попытка именовалась Slowdive
и выросла из школьного ансамбля the Pumpkin Fairies,
который Нил (гитара, вокал) и Рейчел (гитара, вокал) основали в 1988 году
в Ридинге. Вдохновленные гитарной пост-панк-готикой The Cure,
Sisters of Mercy и Siouxsie & the Banshees,
the Pumpkin Fairies записали демо, переименовались в Slowdive и уже под
этим именем в 1989 заключили контракт с легендарной инди-фирмой Creation.
На этом лейбле они выпустили три альбома, выработав собственный стиль
монотонного гитарного гипноза и приобретя культовый статус. Критика рассматривала
Slowdive как часть «шугейзерского» движения. В апреле 1995 года, после
коммерческого провала третьего альбома группы, Creation уволили Slowdive.
Группа к тому времени и без того находилась в полуразобранном состоянии
из-за бедственного финансового положения и неопределенных перспектив,
и третий альбом Slowdive альбом Нил и Рейчел записывали практически вдвоем.
Между записью и изданием третьего альбома возникла длительная пауза, и
в это время Нил Халстед начал сочинять новый материал, еще не зная, найдется
ли ему применение. Поскольку у Халстеда как автора песен Slowdive сохранялся
издательский контракт с EMI Publishing, он мог работать в их студии. Пригласив
Рейчел и последнего барабанщика Slowdive Иэна МакКэтчена
(он пришел в группу весной 1994 года), Халстед записал демо-пленку с новым
материалом и переправил ее на не менее легендарный лейбл 4 AD. Те мгновенно
предложили группе Халстеда контракт. Поскольку новый материал существенно
отличался по стилю от записей Slowdive, было решено сменить название.
Изначально было выбрано Mojave, в честь знаменитой американской пустыни,
но оказалось, что такая группа уже существует, и к слову Mojave была добавлена
цифра 3, по количеству участников группы.
Осенью 1995 года спетая Рейчел "Love Songs On The Radio" стала
крутиться на радио и телевидении, и группа занялась концертной деятельностью
в поддержку только что записанного альбома "Ask Me Tomorrow” (1995).
Для выступлений состав был расширен за счет гитариста Саймона
Роу (экс-Chapterhouse) и клавишницы Поппи
Гонзалес (на альбоме фортепиано обслуживал будущий муж Рейчел
Кристофер Эндрюс из группы Cuba). Поскольку
Саймон Роу оказался более техничным гитаристом, то Рейчел перешла на бас-гитару.
Весь 1996 год группа успешно гастролировала, разогревая помимо прочих
Lush и The Divine Comedy. На удивление
успешно (даже более успешно чем в Европе) проходят американские концерты,
на которых многие заокеанские поклонники Slowdive смогли наконец впервые
увидеть своих героев, пусть даже под другим именем.
"Ask Me Tomorrow”, дебютный альбом группы, ознаменовал поворот к
более простым песенным формам и более аскетичным и сдержанным аранжировкам,
в основе которых лежали меланхоличные гитарные переборы, легкая перкуссия
и фортепиано на заднем плане. Теперь группу Халстеда сравнивали уже не
с My Bloody Valentine, а с такими артистами как Mazzy
Star, Giant Sand и the Cowboy Junkies.
Американская публика без труда уловила в музыке Mojave 3 аромат пустынного
приключения с намеками на кантри-психоделические традиции The
Byrds.
В сентябре 1996 года Поппи Гонзалес оставила группу по семейным обстоятельствам,
и вакантное место занял Эл Форестер. Запись второго альбома
по целому ряду причин затянулась, и он появился не в 1997 году, а только
осенью 1998-го (“Out of Tune”). Реакция на альбом была неоднозначной;
британская пресса в целом положительно оценила принципиальный отказ группы
следовать модным брит-поп тенденциям, зато многие старые поклонники Slowdive
были недовольны дальнейшим упрощением материала и тем, что Нил Халстед
застолбил за собой роль ведущего вокалиста, оттеснив Рейчел на задворки
– а ведь именно переплетение голосов Халстеда и Госуэлл считалось сильной
стороной Slowdive и ранних Mojave 3. Тем не менее лидерство Халстеда стало
неоспоримым, он не только сам сочинял весь материал и сам его пел, он
определял и концепцию развития группы. На этом же альбоме началось сотрудничество
группы с лондонским музыкантом и продюсером Марком Ван Хоэном
(Locust), с которым Халстед познакомился еще во время
техно-бума начала 90-ых и который теперь стал постепенно насыщать звуковое
полотно Mojave 3 звуками аналоговых синтезаторов.
После турне вместе с группой Бернарда Батлера (у которого
Халстед также играл на гитаре) Mojave 3 занялись новым альбомом Excuses
For Travellers (2000), который продолжил традицию первых двух работ с
той разницей, что Excuses For Travellers хотя бы немного напоминает коллективную
работу, так как Госуэлл и МакКэтчен написали по песне для альбома.
Вслед за этим в жизни группы начался новый этап, спровоцированный драматическими
событиями в личной жизни Нила и Рейчел. Нил Халстед расстался со своей
девушкой, остался без квартиры и был вынужден несколько месяцев жить прямо
в студии. В это не самое счастливое время своей жизни он написал серию
песен, которые решил издать под собственным именем. Так появился его сольный
альбом "Sleeping on Roads" (2001), с материалом которого Халстед
гастролировал по всему миру в 2001-02 гг.
В то же самое время Госуэлл развелась с Крисом Эндрюсом, положив конец
четырехлетнему браку, который все больше превращался для нее в клетку.
Эндрюс считал свои музыкальные проекты более значимыми и требовал от Госуэлл
все новых и новых жертв во имя своих амбиций. Расставшись с мужем, Рейчел
приобрела большую решительность и самостоятельность; она вновь ощутила
свою самоценность как музыканта и певицы. Поскольку ее потенциал в Mojave
3 реализовывался все меньше и меньше, она стала записываться самостоятельно.
Иэн МакКэтчен в то же самое время стал заниматься собственным кантри-проектом.
После всех этих событий группа собралась только в 2002 году и записала
свой четвертый альбом Spoon and Rafter (2003). Сольный дебют Рейчел Госуэлл
“Waves Are Universal” последовал в 2004 году.
Сергей
Осипов
|
|