> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Belle & Sebastian 

>
Mojave 3
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на концерты
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV

> Neil Halstead
> Rachel Goswell

>
Ladybug Transistor
>
The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura


>
Mojave 3. Биография

Английская группа Mojave 3 стала второй большой попыткой Нила Халстеда (7.10.1970) и Рейчел Госуэлл (16.05.1971) пробиться со своей музыкой к широкой аудитории. Их первая попытка именовалась Slowdive и выросла из школьного ансамбля the Pumpkin Fairies, который Нил (гитара, вокал) и Рейчел (гитара, вокал) основали в 1988 году в Ридинге. Вдохновленные гитарной пост-панк-готикой The Cure, Sisters of Mercy и Siouxsie & the Banshees, the Pumpkin Fairies записали демо, переименовались в Slowdive и уже под этим именем в 1989 заключили контракт с легендарной инди-фирмой Creation. На этом лейбле они выпустили три альбома, выработав собственный стиль монотонного гитарного гипноза и приобретя культовый статус. Критика рассматривала Slowdive как часть «шугейзерского» движения. В апреле 1995 года, после коммерческого провала третьего альбома группы, Creation уволили Slowdive. Группа к тому времени и без того находилась в полуразобранном состоянии из-за бедственного финансового положения и неопределенных перспектив, и третий альбом Slowdive альбом Нил и Рейчел записывали практически вдвоем.

Между записью и изданием третьего альбома возникла длительная пауза, и в это время Нил Халстед начал сочинять новый материал, еще не зная, найдется ли ему применение. Поскольку у Халстеда как автора песен Slowdive сохранялся издательский контракт с EMI Publishing, он мог работать в их студии. Пригласив Рейчел и последнего барабанщика Slowdive Иэна МакКэтчена (он пришел в группу весной 1994 года), Халстед записал демо-пленку с новым материалом и переправил ее на не менее легендарный лейбл 4 AD. Те мгновенно предложили группе Халстеда контракт. Поскольку новый материал существенно отличался по стилю от записей Slowdive, было решено сменить название. Изначально было выбрано Mojave, в честь знаменитой американской пустыни, но оказалось, что такая группа уже существует, и к слову Mojave была добавлена цифра 3, по количеству участников группы.

Осенью 1995 года спетая Рейчел "Love Songs On The Radio" стала крутиться на радио и телевидении, и группа занялась концертной деятельностью в поддержку только что записанного альбома "Ask Me Tomorrow” (1995). Для выступлений состав был расширен за счет гитариста Саймона Роу (экс-Chapterhouse) и клавишницы Поппи Гонзалес (на альбоме фортепиано обслуживал будущий муж Рейчел Кристофер Эндрюс из группы Cuba). Поскольку Саймон Роу оказался более техничным гитаристом, то Рейчел перешла на бас-гитару. Весь 1996 год группа успешно гастролировала, разогревая помимо прочих Lush и The Divine Comedy. На удивление успешно (даже более успешно чем в Европе) проходят американские концерты, на которых многие заокеанские поклонники Slowdive смогли наконец впервые увидеть своих героев, пусть даже под другим именем.

"Ask Me Tomorrow”, дебютный альбом группы, ознаменовал поворот к более простым песенным формам и более аскетичным и сдержанным аранжировкам, в основе которых лежали меланхоличные гитарные переборы, легкая перкуссия и фортепиано на заднем плане. Теперь группу Халстеда сравнивали уже не с My Bloody Valentine, а с такими артистами как Mazzy Star, Giant Sand и the Cowboy Junkies. Американская публика без труда уловила в музыке Mojave 3 аромат пустынного приключения с намеками на кантри-психоделические традиции The Byrds.

В сентябре 1996 года Поппи Гонзалес оставила группу по семейным обстоятельствам, и вакантное место занял Эл Форестер. Запись второго альбома по целому ряду причин затянулась, и он появился не в 1997 году, а только осенью 1998-го (“Out of Tune”). Реакция на альбом была неоднозначной; британская пресса в целом положительно оценила принципиальный отказ группы следовать модным брит-поп тенденциям, зато многие старые поклонники Slowdive были недовольны дальнейшим упрощением материала и тем, что Нил Халстед застолбил за собой роль ведущего вокалиста, оттеснив Рейчел на задворки – а ведь именно переплетение голосов Халстеда и Госуэлл считалось сильной стороной Slowdive и ранних Mojave 3. Тем не менее лидерство Халстеда стало неоспоримым, он не только сам сочинял весь материал и сам его пел, он определял и концепцию развития группы. На этом же альбоме началось сотрудничество группы с лондонским музыкантом и продюсером Марком Ван Хоэном (Locust), с которым Халстед познакомился еще во время техно-бума начала 90-ых и который теперь стал постепенно насыщать звуковое полотно Mojave 3 звуками аналоговых синтезаторов.

После турне вместе с группой Бернарда Батлера (у которого Халстед также играл на гитаре) Mojave 3 занялись новым альбомом Excuses For Travellers (2000), который продолжил традицию первых двух работ с той разницей, что Excuses For Travellers хотя бы немного напоминает коллективную работу, так как Госуэлл и МакКэтчен написали по песне для альбома.

Вслед за этим в жизни группы начался новый этап, спровоцированный драматическими событиями в личной жизни Нила и Рейчел. Нил Халстед расстался со своей девушкой, остался без квартиры и был вынужден несколько месяцев жить прямо в студии. В это не самое счастливое время своей жизни он написал серию песен, которые решил издать под собственным именем. Так появился его сольный альбом "Sleeping on Roads" (2001), с материалом которого Халстед гастролировал по всему миру в 2001-02 гг.

В то же самое время Госуэлл развелась с Крисом Эндрюсом, положив конец четырехлетнему браку, который все больше превращался для нее в клетку. Эндрюс считал свои музыкальные проекты более значимыми и требовал от Госуэлл все новых и новых жертв во имя своих амбиций. Расставшись с мужем, Рейчел приобрела большую решительность и самостоятельность; она вновь ощутила свою самоценность как музыканта и певицы. Поскольку ее потенциал в Mojave 3 реализовывался все меньше и меньше, она стала записываться самостоятельно. Иэн МакКэтчен в то же самое время стал заниматься собственным кантри-проектом.

После всех этих событий группа собралась только в 2002 году и записала свой четвертый альбом Spoon and Rafter (2003). Сольный дебют Рейчел Госуэлл “Waves Are Universal” последовал в 2004 году.

Сергей Осипов


 
   
Сайт > > >  
Полная дискография > > >  
Музыка > > >  
Тексты > >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Рекомендую компанию РуссСпорт - массажные столы для взрослых . Действуют скидки! . Недавно столкнулся с Карго Эйр Кон и там авиаперевозки карго . Лучшее от производителей!
Hosted by uCoz