>
Belle
& Sebastian
>
Mojave
3
> Neil Halstead
> Rachel
Goswell
>
Ladybug Transistor
>The
Essex Green
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на концерты
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть
IV
>
Aden
>
Beachwood
Sparks
> Camera Obscura
|
>
The Essex Green. Биография

Создание
The Essex Green стало очередным и далеко не первым шагом
в музыкальной карьере нескольких студентов Вермонтского университета.
Еще летом 1991 года Зак Уорд (гитара, бас, ударные),
Крис Зитер (гитара, клавишные), Джефф Бэрон
(гитара) и Майкл Барретт (ударные, бас) создали группу
Guppyboy. В 1992 году они выпустили записанную дома 16-песенную
кассету Aloha и делегировали три трека для сборника местных групп The
Fat Tape. Это привлекло к ним минимальное внимание местной прессы, нашедшей
в музыке Guppyboy нечто общее как с лоу-фай эстетикой Pavement, так и
с психо-попом конца 60-ых. Не добившись ничего большего, Guppyboy распались,
и часть музыкантов отправилась пробиваться в Чикаго и Нью-Йорк. Тем временем
у себя на родине, в университетском городе Барлингтоне, Guppyboy неожиданно
приобрели посмертный культовый статус. В 1993 году шесть местных групп
даже выпустили кассетный трибьют Guppyboy - Guppylove.
Тем временем Уорд, Зитер, Бэрон и Баррет, ничего не добившись в мегаполисах,
вернулись в конце 1993 года домой и не без удивления обнаружили себя местными
легендами. Они сочли за благо возродить Guppyboy – теперь уже как квинтет
с участием новой нью-йоркской знакомой Саши Белл (клавишные,
вокал, флейта). Около двух лет ушло на запись нового материала, и летом
1997 года на местном лейбле Sudden Shame появился первый полноценный релиз
группы - Jeffersonville, где к прошлым влияниям добавились луридовские
и дилановские интонации. Эта работа стала большим шагом вперед по качеству
звука, хотя все по-прежнему делалось в домашних условиях. Несколько местных
музыкантов раскрасили саунд струнными и духовыми.
Но Jeffersonville стал их первым и последним альбомом – после конфликтов
Криса Зитера с Уордом Крис предложил группе перебраться в Нью-Йорк. Уорд
заведомо не мог туда ехать, поскольку в Барлингтоне жила его девушка,
и так состоялся раскол Guppyboy на две части. Уорд остался в Вермонте,
а уехавшие в Нью-Йорк образовали The Essex Green. Немногим раньше Джефф
Бэрон и Саша Белл стали участвовать в нью-йоркской группе Ladybug
Transistor, у которой уже было выпущено несколько альбомов. Примечательно,
что никто из уехавших не стал окончательно рвать отношения с Уордом, и
вскоре даже появился студийный проект Sixth Great Lake,
под маркой которого воссоединился классический состав Guppyboy. Однако
этот проект так и остался студийным и малопродуктивным, основные же силы
были брошены на Ladybug Transistor и The Essex Green.
Название The Essex Green родилось в 1997 году как выражение любви к растительному
миру и к паромам, на одном из которых, под названием Essex, некоторое
время работали Бэрон и Белл. Собственно The Essex Green заявили о себе
в 1999 году, выпустив сначала совместную виниловую семидюймовку с Sixth
Great Lake на вермонтском лейбле Sudden Shame, а затем представив уже
полностью самостоятельную работу Essex Green EP на знаменитом лейбле Elephant
6.
Сотрудничество с Elephant 6 имело свои плюсы и минусы. С одной стороны,
раскрученная торговая марка гарантированно привлекала внимание к ЕР молодой
группы, с другой – за Elephant 6 тянулся шлейф отработанных рецептов психоделического
попа, и The Essex Green не хотели становиться в общий ряд из десятков
групп, работающих по одной схеме. Поэтому сотрудничество с Elephant 6
быстро закончилось, и в дальнейшем The Essex Green весьма раздраженно
реагировали, когда их называли «группой с Elephant 6».
Everything Is Green, первый альбом группы, был выпущен в октябре 1999
года на Kindercore и получил лестные отзывы от критики, которая называла
его «учебником по современной психоделии», но в то же время подчеркивала
самобытность и современность группы. Тим Барнс (Tower
Recordings, Джим О`Рурк, Silver Jews)
стал новым барабанщиком, заняв вакансию, освобожденную Уордом. Чуть позже
к группе присоединилась Джули Ридхолм (бас). Вообще,
характерной чертой The Essex Green стало весьма свободный обмен инструментами
в студии и на сцене, а вокалистами были тоже практически все участники
группы (чаще других – Зитер и Белл).
Вслед за альбомом последовали несколько затянувшиеся гастроли, в которых
The Essex Green сопровождали Of Montreal, Marshmallow Coast, The Apples
in Stereo. Участие в Ladybug Transistor и прочих побочных проектах еще
более затянуло творческую паузу The Essex Green – свой следующий альбом
они выпустили только в 2003 году на известном лейбле Merge. The Long Goodbye,
названный по одноименному роману Раймонда Чандлера, более ярко выявил
фолк-составляющую музыки The Essex Green, отчего стало популярным сравнивать
их с британцами Belle and Sebastian.
Хотя впечатления от дебютного альбома хватило, чтобы поддерживать добрые
воспоминания о группе в течение четырех лет, The Essex Green прекрасно
понимают, что подобные паузы – непозволительная роскошь для альтернативной
группы. Они собираются записывать новый альбом уже в конце 2003 года,
однако у этих планов есть все те же серьезные препятствия – сторонние
проекты. В этом же 2003 году вышел новый альбом Ladybug Transistor (куда
постепенно переместилась Джули Ридхолм), сольный альбом выпустила Саша
Белл, ожидается сольная работа Криса Зитера… Хватит ли у The Essex Green
сил и времени продолжать эту гонку по нескольким трассам одновременно
– покажет время.
Сергей
Осипов
|
|