Эта семидюймовка классифицируется как совместный сингл, однако все здесь
было сделано тремя людьми из the Ladybug Transistor при помощи пары друзей.
Четыре представленные здесь песни сильно различаются, имея трех разных
вокалистов, а также разные аранжировки и набор инструментов, от акапелльного
пения и прилипчивого попа 60-ых и до домашнего фолк-музицирования.
Остренький сингл бруклинской группы The Essex Green, куда входят музыканты
The Ladybug Transistor . В The Sixth Great Lake вовлечены те же самые
люди, что и в The Essex Green. Сингл выпущен вермонтским лейблом Sudden
Shame, чья продукция мало чем примечательна помимо радиохита двухлетней
давности The Stupid Club и любимого лично мной сингла The Van Pelt.
Певица\клавишница Essex Green Саша Белл и гитарист Джефф Бэрон - занятые
ребята. Они - это не только неопсиходелическая группа Essex Green, они
еще и костяк Ladybug Transistor. Этот EP - вторая работа нью-йоркцев Essex
Green. Если вы незнакомы с их звучанием, то вы должны вообразить инди-поп
в его наичистейшем виде. Хотя группа обращается к музыке 60-ых, им все
еще удается звучать уместно для сегодняшнего дня. Готовьтесь к их новому
альбому. Он удовлетворит всех фэнов этого вида ретро звучания
Группы сообщества the Elephant 6 обычно делятся на две категории: те,
что действуют как простые рок-историки, воссоздавая звучание 60-ых (Of
Montreal и др.?) и те, кто способен экстраполировать эти влияния в собственную
оригинальность (блистательные Olivia Tremor Control, Elf Power). Начиная
с первой песни этого EP, искрящейся "Fabulous Day", the Essex
Green уверенно ставят себя во вторую категорию. И если их поп обязан многим
артистам вроде the Kinks и the Strawberry Alarm Clock, то они стараются
приобрести достаточно оригинальности, чтобы избежать мимикрии и сделать
музыку the Essex Green одновременно знакомой и новаторской, классической
и свежей. Как и в случае с их альбомом, The Essex Green заслуживает внимания,
каждый из пяти треков содержит сильный хук и олицетворяет разные вариации
на тему поп-музыки эпохи лета любви.
Кого вы попросите написать учебник по современной психоделии? Olivia Tremor
Control? Да, у них есть битловское разнообразие периода после 1967 года,
но это лишь один маленький, пусть и важный уголок психоделической вселенной.
Ладно, Essex Green написали такой учебник, и он называется Everything
Is Green.
Отталкиваясь от южнокалифорнийских пригородов, "Primrose" явно
имеет привкус фирменных гармоний the Mamas and the Papas, а орган напоминает
партии Рэя Манзарека из the Doors или даже ранние психоделические опыты
Рода Арджента из the Zombies.
Доказывая тот факт, что психоделия не была изобретена Летом Любви (1967)
или даже в 1964 году с песней the Zombies "She Not There" "Saturday"
кажется укоренившейся в старых временах, звуча как ярмарочная песня времен
Ренессанса. И в самом деле, я могу доказать что английская фолк-музыка
времен Ренессанса была первым расцветом западной психоделии. Браво группе,
которая ищет вдохновение далеко за рамками очевидного Sgt. Pepper.
Не думайте, что Everything Is Green чрезмерно серьезен, это может быть
и учебник, но он не формален и не предсказуем. "Big Green Tree"
- странная и реально забавная штука в стиле "и над чем это я блин
смеюсь". Флейты и чуток марьячи в поддержку абсурдной лирики про
"большое зеленое дерево".
Наконец в "Sixties" (песня номер 9) вступает долгожданный ситар.
Вы знаете, что это должно было случиться. Но что делает "Sixties"
сюрреалистичным переживанеием, так это то, что ситар сопровождает вокал
в стиле Джона Денвера. Ну да, я думаю, что "Rocky Mountain High"
может быть расценена как психоделия. Местами.
"Sun" - это единственная ошибка на Everything Is Green. Очень
слабый текст про так как "Когда солнце садится/надо бы побольше запасти
свечей" стандартен и серьезен - и то, и другое глупо. Между тем тьма
и мрак, смешанные с аранжировками в стиле the Oingo Boingo и детским вокалом,
торчат из этого большей частью приподнятого альбома как воспаленный палец
из ботинка.
Однако это лишь ложка дегтя, и "Sun" уместно располагается ближе
к концу альбома. В целом же Everything Is Green приближается по уровню
к маленькому шедевру. The Essex Green в свежей манере чествует всех своих
музыкальных героев, в то же время двигаясь к собственному уникальному
месту во вселенной инди-попа.
Дебютный альбом The Essex Green воспроизводит звучание и дух психоделической
эры со странной точностью, которая заставляет остальную часть сообщества
Elephant 6 выглядеть в сравнении решительно постмодернистски. Это никоим
образом не тупое копирование, хотя присутствуют и красочные гитарные эффекты,
и оркестровый блеск и студийные ухищрения, но гораздо более впечатляет
в Everything Is Green тонкое мастерство, с которым ансамбль разворачивает
художественный арсенал, настолько превосходя поверхностное сходство с
психоделией, что альбом кажется не столько современным посвящением 60-ым,
а оригинальным артефактом того времени. Песни вроде "Primrose"
и волшебной "Mrs. Bean" удивительно уникальны и в то же время
знакомы, напоминая не только о звуковом великолепии поп-музыки прошлого,
но и также о ее безграничных возможностях.