> Аналитика
Поднапряжем
фантазию и представим основную часть сайта «Индика» как многополосное
шоссе, где полосы называются пост-рок, нойз-поп, альт-фолк, неопсиходелия
и так далее. По этим полосам шустро движутся разноцветные машинки групп
и исполнителей. Вы можете подсесть в каждую, посмотреть дорожную карту,
полазить в бардачке, включить радио и даже забраться в багажник. И вам
этого может вполне хватить. Однако обратите внимание, что над всем этим
потоком движущихся транспортных средств выписывает странные воздушные
траектории вертолетик. Этот вертолетик не связан дорожными ограничителями,
и потому он ведет себя абсолютно непредсказуемо – он пересекает в один
полет несколько полос, он улетает далеко вперед, он возвращается назад,
а иногда он вообще забирается в какие-то странные дебри, которые на первый
взгляд не имеют прямого отношения к нашему шоссе. Но в этом-то и его прелесть.
Он не связан рамками конкретных биографий и дискографий, он пытается увидеть
перспективу развития всей системы – и для этого он улетает к самому горизонту
и возвращается слегка обалдевший от обещанных перспектив, а потом начинает
ныть по поводу того, что обещанный рай на земле никак не наступает.
Он пытается понять, откуда что взялось, и возвращается к истокам, кружа
над заброшенными тропами, по которым ныне бродят только эксцентричные
путешественники-одиночки.
Он задается глубоко философскими вопросами: откуда берутся деньги и куда
они потом деваются? Стоит ли начинать карьеру музыканта, а если стоит,
то сколько?
Только с этой высоты Майкл Джексон может показаться мучеником, принимающим
смерть за всю американскую культуру; только с этой высоты можно увидеть
гибель альбомного формата и массовое закрытие музыкальных магазинов…
И не только это.
Сергей Осипов