Инди-рок-группы начинают воспринимать слово "коммерческий" в
его истинном смысле. Дело в том, что производители машин и пива стали
использовать в рекламе своих товаров песни артистов вроде The Walkmen
или Modest Mouse. И это улица с двухсторонним движением, поскольку компании
Saturn и Miller в конце концов начали тоже продавать музыку. Когда Volkswagen
использовали песню подпольного фолк-героя Ника Дрейка "Pink Moon"
чтобы протолкнуть свой 2000 Cabrio, люди выказали столько же интереса
к песне, сколько и к машине. Продажи альбомов покойного музыканта резко
пошли вверх, и Volkswagen заслужили доверие продвинутой аудитории, а также
получили множество продвинутых покупателей. Выбор независимых исполнителей
для ТВ-рекламы (а не Боба Сигера, Тоби Кита, Фила Коллинза или Билли Джоэла)
внезапно оказался умным ходом.
Крис Уолла, гитарист и клавишник инди-рок группы Death Cab For Cutie,
верит, что выбор песен для рекламных роликов отражает приход молодого
поколения на творческие должности в рекламных агенствах. "Много наших
ровесников имеют дело с маркетингом, - говорит Уолла в телефонном интервью.
- Они выросли на той же музыке что и мы, тексты наших песен им ближе,
чем тексты Кид Рока". Уолла отметил, что большинство занятых в рекламном
бизнесе людей обладают творческими способностями, а их музыкальные вкусы
простираются гораздо дальше рок-мейнстрима. С ним согласен детройтский
инди-музыкант Казимир Паскаль. "Новые люди занимают ключевые посты,
и к счастью для нас кое-кто из них носит в своих портфелях диски The Smiths,
Stereolab и Ника Дрейка". Паскаль считает этих молодых рекламных
деятелей своими союзниками в деле продвижения инди-музыки на широкий рынок
в помощь снобам и фанатам, традиционно поддерживающим инди-сцену. Ведь
на коммерческое радио и корпоративные музыкальные ТВ-станции надежды нет.
«Мне представляется забавным тот факт, единственное место, где можно услышать
качественную некоммерческую музыку - это реклама»,- говорит Паскаль. Его
группа Pas/Cal недавно продала лицензию на использование своей солнечной
ретро-песенки "Bronze Beached Boys of the Summer" для использования
в рекламе Saturn, решив, что это, вероятно, лучший способ привлечь к себе
внимание. Предложение поступило от Agoraphone Music Direction Service,
компании, которая специализируется на поиске продвинутых инди-песен для
использования их в рекламе. Agoraphone представили группе готовый ролик
и готовые финансовые условия, которые были быстро приняты Pas/Cal.
«Достоинства сделки были очевидны: раскрутка невозможна без поддержки
крупного лейбла», - говорит Паскаль, добавляя, что деньги от рекламы позволят
им записать полноценный альбом. Это было простое решение, и никто из участников
группы о нем не пожалел. С того момента как ролик пошел в эфир, тиражи
работ Pas/Cal существенно возросли, а реакция фэнов была на удивление
позитивной - сюрприз, учитывая, что обычно фэны инди-музыки имеют обыкновение
обвинять артистов в продажности.
Крис Уолла, чья музыка была использована, а затем обсуждалась в подростковом
сериале компании Fox "The OC" отметил, что ожидает подобных
обвинений, но сам не считает это распродажей. «Я уверен, что какие-то
упертые фэны будут разочарованы, - говорит Уолла. - Однако меня это не
слишком заботит. Я просто делаю музыку. Людям она нравится, а я плачу
за квартиру».
Паскаль соглашается и говорит, что любовь к группе настоящих фэнов не
пошатнется. «Из 103 писем по поводу рекламы только одно было негативным.
Мы получили большую поддержку от своего участия в рекламе. Мы особенно
рады тому обстоятельству, что теперь мы сможем спокойно сочинять и записывать
наш первый альбом, не завися от извечного врага всего искусства - основной
работы».