> инDИка   > Аналитика 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика <
События
<



>
Инди-поп-справочник
> Инди-лейблы. Несколько названий
> NUGGETS
>
25 лет назад
> Инди-ретро
> Впечатления в 2005

> Невесёлые ребята
> C-86
> Twee as Fuck
> Альтернативная вселенная
> Инди все еще на коне
> Ваше мнение учтено
> Особый случай распродажи

> Где деньги ?
> Ирония судьбы
 
> Лицом к музыке   
> Как стать рок-звездой ?
> 14 ошибок при записи СД
> Медленная смерть Майкла Джексона 


> Ирония судьбы: независимые группы добиваются популярности посредством рекламы


Триша Вулфенден
перевод -
Сергей Осипов
The Grand Rapids Press
28 марта 2004 г
.

Инди-рок-группы начинают воспринимать слово "коммерческий" в его истинном смысле. Дело в том, что производители машин и пива стали использовать в рекламе своих товаров песни артистов вроде The Walkmen или Modest Mouse. И это улица с двухсторонним движением, поскольку компании Saturn и Miller в конце концов начали тоже продавать музыку. Когда Volkswagen использовали песню подпольного фолк-героя Ника Дрейка "Pink Moon" чтобы протолкнуть свой 2000 Cabrio, люди выказали столько же интереса к песне, сколько и к машине. Продажи альбомов покойного музыканта резко пошли вверх, и Volkswagen заслужили доверие продвинутой аудитории, а также получили множество продвинутых покупателей. Выбор независимых исполнителей для ТВ-рекламы (а не Боба Сигера, Тоби Кита, Фила Коллинза или Билли Джоэла) внезапно оказался умным ходом.

Крис Уолла, гитарист и клавишник инди-рок группы Death Cab For Cutie, верит, что выбор песен для рекламных роликов отражает приход молодого поколения на творческие должности в рекламных агенствах. "Много наших ровесников имеют дело с маркетингом, - говорит Уолла в телефонном интервью. - Они выросли на той же музыке что и мы, тексты наших песен им ближе, чем тексты Кид Рока". Уолла отметил, что большинство занятых в рекламном бизнесе людей обладают творческими способностями, а их музыкальные вкусы простираются гораздо дальше рок-мейнстрима. С ним согласен детройтский инди-музыкант Казимир Паскаль. "Новые люди занимают ключевые посты, и к счастью для нас кое-кто из них носит в своих портфелях диски The Smiths, Stereolab и Ника Дрейка". Паскаль считает этих молодых рекламных деятелей своими союзниками в деле продвижения инди-музыки на широкий рынок в помощь снобам и фанатам, традиционно поддерживающим инди-сцену. Ведь на коммерческое радио и корпоративные музыкальные ТВ-станции надежды нет.

«Мне представляется забавным тот факт, единственное место, где можно услышать качественную некоммерческую музыку - это реклама»,- говорит Паскаль. Его группа Pas/Cal недавно продала лицензию на использование своей солнечной ретро-песенки "Bronze Beached Boys of the Summer" для использования в рекламе Saturn, решив, что это, вероятно, лучший способ привлечь к себе внимание. Предложение поступило от Agoraphone Music Direction Service, компании, которая специализируется на поиске продвинутых инди-песен для использования их в рекламе. Agoraphone представили группе готовый ролик и готовые финансовые условия, которые были быстро приняты Pas/Cal.

«Достоинства сделки были очевидны: раскрутка невозможна без поддержки крупного лейбла», - говорит Паскаль, добавляя, что деньги от рекламы позволят им записать полноценный альбом. Это было простое решение, и никто из участников группы о нем не пожалел. С того момента как ролик пошел в эфир, тиражи работ Pas/Cal существенно возросли, а реакция фэнов была на удивление позитивной - сюрприз, учитывая, что обычно фэны инди-музыки имеют обыкновение обвинять артистов в продажности.

Крис Уолла, чья музыка была использована, а затем обсуждалась в подростковом сериале компании Fox "The OC" отметил, что ожидает подобных обвинений, но сам не считает это распродажей. «Я уверен, что какие-то упертые фэны будут разочарованы, - говорит Уолла. - Однако меня это не слишком заботит. Я просто делаю музыку. Людям она нравится, а я плачу за квартиру».

Паскаль соглашается и говорит, что любовь к группе настоящих фэнов не пошатнется. «Из 103 писем по поводу рекламы только одно было негативным. Мы получили большую поддержку от своего участия в рекламе. Мы особенно рады тому обстоятельству, что теперь мы сможем спокойно сочинять и записывать наш первый альбом, не завися от извечного врага всего искусства - основной работы».

 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

тротуарный кирпич
Hosted by uCoz