>
Belle
& Sebastian
> Mojave
3
> Neil Halstead
> Rachel
Goswell
>Ladybug
Transistor
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на концерты
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>
The
Essex Green
>
Aden
>
Beachwood
Sparks
> Camera Obscura
|
>
Ladybug Transistor. Биография

Родители
Гэри Олсона, сами того не зная, предопределили его судьбу
двумя простыми решениями. Во-первых, они отправили подростка подрабатывать
на свою фамильную фабрику по производству фортепиано. Во вторых, они подарили
ему радиоприемник. На фабрике парня определили на должность инспектора
клавиш – со скуки он барабанил по клавишам с утра до ночи, и эти последовательности
нот стали постепенно складываться в нечто осмысленное. Когда же Гэри решил
собрать группу для реализации наигранных им идей, то название напрашивалось
само собой - Ladybug Transistor, то есть жучиный транзистор, в честь детского
пластмассового радиоприемника в форме жука. Это было в 1995 году.
Ladybug Transistor поначалу были просто идеей, а не группой. В своей бруклинской
квартире Гэри начинает собирать домашнюю студию для записи своих песен.
Постепенно подбираются и музыканты – гитарист Хавьер Виллегас
и барабанщик Эдвард Пауэрс. Первая подборка песен Олсона
получилась довольно простоватой – про родной Бруклин, про знакомых и соседей.
По музыке получился небрежно-ленивый инди-рок, заставлявший немедленно
вспомнить Pavement. Небольшой лейбл Park'n'Ride в 1996 году издал эту
запись как альбом Marlborough Farms. Мало кто заметил это событие, а те,
кто заметил, немедленно вспоминали Pavement и причисляли
группу Гэри Олсона к числу их последователей.
В 1996 году Ladybug Transistor начинают выступать с концертами в нью-йоркских
клубах, но вскоре Виллегас решил, что лучше сосредоточиться на занятиях
фотографией, и группа остается без гитариста. В этот критический момент
к Олсену и Пауэрсу присоединились брат и сестра Бэрон
– Джеффри и Дженнифер. Близнецы происходили
из музыкальной семьи и оба играли на гитарах. Джеффри в частности поучаствовал
в The Thin Mints и Guppy Вoy, а Дженнифер
– в Saturnine. Этим составом они записали альбом Beverly Atonale (1997)
и съездили в Швейцарию, где ничуть не смущаясь выступали под именем Аmerikanisches
Familienidyll (то есть идеальная американская семья). Beverly
Atonale был выпущен на более известном лейбле Merge и демонстрировал довольно
разнообразную музыку с элементами фолка и ретро-попа. Перед группой стала
вырисовываться перспектива, но Эд Пауэрс не увидел этой перспективы и
покинул Ladybug Transistor. Его сменил Сэн Фадил из Individual
Fruit Pie. Для гастролей в группу была взята клавишница Саша
Белл (Guppy Вoy, Essex Green),
ставшая затем одним из главных украшений Ladybug Transistor.
На этом этапе группа претерпевает существенные внутренние перемены – из
проекта Гэри Олсона она превращается в действительно коллектив равноправных
участников. Теперь песни пишут и Джеффри Бэрон, и Саша Белл. Дом Гэри
Олсона становится штаб-квартирой группы, там не только находится студия,
там все пятеро и живут, благо Гэри с Дженнифер и Джефф с Сашей составляют
две счастливые пары. Заманив в студию еще нескольких духовиков и струнную
секцию, Ladybug Transistor записывают шикарный альбом The Albemarle Sound
(1999), который поднимает их на новую ступень. Теперь они играют прекрасно
аранжированный и разнообразный инди-поп, напрашивающийся на сравнения
с Бертом Бакарахом, Magnetic Fields,
Zombies, Beach Boys, Belle and
Sebastian, группами Elephant 6 и т.д. Ladybug Transistor участвуют
во многих инди-компиляциях, в том числе сотрудничают с Кэвином Эйерсом
для альбома the Pop Romantique и записываются для трибьюта Velvet
Underground - альбома Rabid Chords. Набирают обороты и побочные
проекты участников группы - Essex Green (это Саша Белл и Джефф Бэрон в
несколько более психоделическом проекте), Sixth Great Lake (Белл, Бэрон
и остатки Guppy Вoy). О группе пишут такие издания как Magnet, The Village
Voice, The Washington Post. Упорными гастролями Ladybug Transistor заработали
себе культовый статус в Швеции.
Четвертый альбом Argyle Heir (2001) продолжил найденную двумя годами прежде
верную колею – множество инструментов, в том числе духовых и струнных,
использованы с аптекарской аккуратностью при создании мелодичных песен
с корнями в поп-музыке 60-ых, фолке или даже кантри. Последовало американское
турне, в итоге которого группа расширилась до секстета за счет скрипачки
( а потом и басистки) Джули Ридхолм.
При подготовке пятого
альбома Ladybug Transistor нарушили сложившуюся было традицию и покинули
родной Бруклин. Вместо привычной домашней студии, где были записаны все
предыдущие альбомы, они отправились в Аризону на студию Wavelab Studios.
Здесь ранее работали гранды альтернативного кантри (или так называемого
desert rock) как Calexico и Giant Sand.
Песни были заранее написаны, отрепетированы и обкатаны в турне, так что
эта новая работа получилась слаженной и четкой. Едва ли не впервые Ladybug
Transistor сумели реализовать все свои идеи. Поскольку Саша Белл в это
время готовила сольный альбом, а Дженнифер Бэрон решила уйти из группы,
то идеи в основном принадлежали Гэри Олсону. Музыканты Lambchop и Calexico
раскрасили его деликатные поп-песни красками пустыни, и альбом получился
настолько не бруклинским (в отличие от предыдущих четырех), что было решено
назвать его Ladybug Transistor, словно это дебютный альбом группы.
Почти одновременно Саша Белл выпустила свой первый сольный альбом под
именем Finishing School - Destination Girl.
Эти релизы 2003 года сохраняют все те достоинства, за которые публика
полюбила Ladybug Transistor, но добавляют к ним осторожные свежие штрихи,
которые со временем могут значительно изменить общую картину.
Сергей
Осипов
|
|