12-песенный роман с поп-музыкой от шикарных бруклинских сочинителей. Мощно
аранжированный и наполненный гармониями поверх гармоний - чтобы эти песни
звенели в вашей голове еще неделями. Фортепиано, струнные, флейта, кларнет,
мандолина, 12-струнная гитара, орган - полный набор, используемый с заботливым
вниманием к каждому вашему поп-желанию.
Дополнительный персонал: Клаудия Чопек (скрипка); Мишель Шиферелли-Марцулли
(виолончель); Пола Хендерсон (саксофон); Джо Бен Пламмер (саксофон).
Позаимствовав для своих последних записей многое у классических концептуальных
поп-альбомов конца шестидесятых, бруклинцы Ladybug Transistor закончили
созданием жемчужины конца 20-го века, которую нужно запомнить как один
из главных релизов 1999 года. Сосед по дому Билл Уэллс помог им за пультом,
и в результате инструментальная основа THE ALBERMARLE SOUND может быть
по ошибке принята за утраченные фрагменты PET SOUNDS. Разнообразие инструментов
подано в настолько точной манере, все настолько хорошо подобрано, что
легко можно предоставить песням свободно течь мимо, не вникая в конструкцию
каждой из них.
Духовые, струнные и разнообразная гитарная работа Джеффа Бэрона - все
это вместе создает роскошную развернутую основу для напевного вокала Гэри
Олсона. Но настоящая звезда диска - это Саша Белл, чья работа за клавишными
(не говоря о подпевках) меняется с каждой сменой темпа, и это возводит
альбом совсем на иной уровень. Это не концептуальный альбом в прямом смысле
слова, но многочисленные отсылки в текстах к различным формам воды делают
альбом объединенным набором образов. В результате соединение успокаивающих
мелодий и основательной продюсерской работы дает воодушевляющую, обнадеживающую
запись, подходящую для любого настроения.
Mojo (9/99, p.102) - "...замечательное внимание к деталям .... труба
и флейта придают The Transistor определенный шарм...".
Напоминая каждый из великих поп-альбомов, когда-либо сделанных, альбом
the Ladybug Transistor "Albemarle Sound" прекрасно аранжирован
шикарными струнными, умными духовыми и ровным, но бесконечно утомленным
вокалом Гэри Олсона. Поищите тени "Pet Sounds", "Rubber
Soul" и Walker Brothers, которые просачиваются сквозь эти красочные
песни - и вы не найдете ни одного слабого момента. Это определенно весенний
альбом - тот, что останется с вами до конца года. Весьма рекомендуется.
Когда я услышал название группы и историю его происхождения (они назвались
в честь детского радиоприемника, который был у их гитариста в 70-ые годы),
я поежился. Я чертовски устал от дилетантского сюсюканья групп, одержимых
поп-культурой 70-ых и неспособных при этом написать солидный хук или запоминающуюся
строчку за все пластмассовые куклы в Китае. К счастью, этот длинный список
не включает в себя The Ladybug Transistor. От полумультипликационной/полупасторальной
обложки снаружи и до мощных оркестровых аккордов внутри, The Albemarle
Sound сильно напоминает the Bee Gees конца 60-ых. Великолепное и уважительное
прочтение классической "Like a Summer Rain" Гэри Зэкли (написанной
для Jan and Dean в 1966 году) подтверждает другое очевидное влияние. Эти
12 коротких песен - все до единой маленькие жемчужины, упакованные симпатичными
минорными мелодиями, меланхоличными текстами, струнными аранжировками
Джо МакГинти и безыскусным, но дилетантским вокалом, так что выбрать что-то
лучшее просто невозможно. Поклонникам Cardinal, the Apples in Stereo и
оркестрового попа 60-ых настоятельно рекомендуется поискать это маленькое
чудо.
The Ladybug Transistor - из Бруклина, но вы не догадаетесь об этом по
их новому альбому The Albemarle Sound: он звучит как произведение ансамбля
из какого-то позабытого отделения в шкафу музыкальной истории. Явно будучи
связанным с любой разновидностью поп-музыки 60-ых - вторая волна британского
вторжения, калифорнийский инструментальный рок, The Beach Boys и так далее
-The Ladybug Transistor никогда не звучат вторично. Стивин Мерритт, коллега
Ladybug по лейблу Merge, создал в альбоме своей группы Magnetic Fields
"Charm Of The Highway Strip" (1994) абсолютно классическую кантри-запись,
которую при том невозможно было принять за продукт золотого века кантри.
Пусть и не столь же бесспорная классика, но все же The Ladybug Transistor
пускаются здесь на схожий трюк. Невозмутимый голос Гэри Олсона и разнообразие
материала напоминают нам, что это 1999 год, а не 1966. Короткий и неумолимо
приятный слуху, The Albemarle Sound легко может отвлечь слушателя от собственной
сложности. Группа заполнила альбом прекрасными барочными поп-песнями,
где гитара Джеффри Бэрона играет в противовес перкуссии, пиццикато струнных
и даже духовой секции в одном треке ("Oceans In The Hall").
В другом месте он звучит как зафузованный Джордж Харрисон (постоянно меняющаяся
"Meadowport"). Конечно же, не надо подсчитывать очки или обладать
энциклопедическими познаниями в поп-музыке 60-ых, чтобы оценить происходящее
на The Albemarle Sound. Насыщенные и вполне доступные, The Ladybug Transistor
сотворили звук, который независимо от первоначального материала, является
исключительно их собственным достоянием.