Пятый альбом бруклинских психоделических специалистов LADYBUG TRANSISTOR
- это наиболее коллективное и наиболее полно реализованное произведение
группы на сегодняшний день. Записанный Крейгом Шумахером в Тусоне - и
это первый раз, когда группа оставила свою резиденцию для записи нового
материала - этот альбом смешивает фирменный поп-звук группы с новообретенным
западным влиянием и с воздухом пустыни. В записи участвуют в качестве
гостей Пол Нихаус и Деннис Кронин из LAMBCHOP, а также струнная секция
в составе Майкла Фэна и Нелжимара Невеса.
"Если Neutral Milk Hotel иногда звучат как школьный ансамбль из ада,
перебравший ликера и обслушавшийся битловской "I am the Walrus",
то Ladybug Transistor все еще звучат невинно. Когда я впервые повстречал
их в прошлом году на концерте Belle & Sebastian, то я вынужден был
потрогать Сашу Белл, чтобы увериться в реальности этого эльфоподобного
создания".
Торбйорн Торсен
журнал Benno #4, январь 2000
Когда это было написано, то у Ladybug Transistor за плечами было три альбома,
и последний из них, "The Albemarle Sound", был столь мягким,
столь безнадежно уязвимым и голубоглазым, что сопротивляться было невозможно
- и вы были очарованы этой деликатностью.
Саша Белл выглядела и по-прежнему выглядит как эльф, она пела и поет как
ангел. Сейчас выходит ее первый сольный альбом под именем Finishing School,
но где же невинность? Ну, во времена, когда даже Бритни Спирс курит и
шляется по улицам, ангелам случается падать. Туда, где невинность не стоит
борьбы и не встречает понимания.
"Destination Girl" начинается с того, что Саша, оставив себе
лишь достоинство и имя, садится на поезд в Рино. Она расстается с Marlborough
Road, но не с собственным прошлым. Она просто обновляет те характеристики,
которые она демонстрировала в Essex Green и Ladybug Transistor. В результате
- и это неудивительно - вдохновленный исключительно 60-ми фолк-поп с прекрасно
оркестрованными мелодиями. В "Rowan's Theme" она бессовестно
обдирает ранних Byrds, потом крадет струнные у Love, в то время как "Hair"
звучит гораздо мрачнее, как могли бы звучать Velvet Underground, телепортированные
из 1967 года. Ее нежный голос никогда не звучал лучше, и если бы не факт,
что и Ladybug Transistor были неплохи сами по себе, то стоило бы задать
вопрос - зачем нужны Саше Белл ее остальные группы.
Но сейчас и сами Ladybug Transistor в порядке. Даже при том, что они не
упоминают Нью-Йорк в названии альбома, а это впервые за пять альбомов.
Если the Finishing School - это сольный альбом Саши Белл, то "Ladybug
Transistor" - это проект Гэри Олсона. Он лишь дважды делится микрофоном,
11 из 13 песен написал он, и никогда еще Ladybug Transistor не звучали
так сыгранно.
Олсон все еще держится за Carpenters и - возможно прежде всего - за Бакараха,
но таков фолк-рок и софт-рок в наши дни. Иногда, как в "Choking on
Air", ритм даже дышит джазом, а в "The Places You'll Call Home",
где поет Саша, вы можете прочувствовать тьму и драматизм, которых вы ранее
никогда не слышали от этих легковесных детей цветов прежде.
Романтика с ее невинностью, которая заставляла музыкальных журналистов
с широко раскрытыми глазами касаться Саши Белл, умерла. Превратилась в
прах и углерод. Tеперь перед нами нечто совершенно иное - нечто лучшее.
Группа, которая более не нуждается в защите по каждому поводу.
Ladybug Transistor и Саша Белл наконец-то покинули безопасные квартиры
в Бруклине. Осенью 2003 года они смогут зайти так далеко, как только смогут.
Пределов нет.
Для группы из Бруклина the Ladybug Transistor столь же любимы солнцем
как припев "California Dreamin.' Этот сhamber-pop квартет не то чтобы
вдохновляется солнечным попом 60-ых, их музыка скорее напоминает Yo La
Tengo в погожий денек или даже Belle & Sebastian, но на своем новом
безымянном альбоме the Ladybug Transistor заставляют органы мычать, большие
трубы - реветь, а тамбурины - трястись. Все это делает альбом идеальным
летним инди-поп саундтреком, пусть даже выпущенным в начале осени. Плюс
к тому, они выпустили свой наиболее хранимый секрет - Сашу Белл в качестве
вокалистки - посверкать в нескольких треках. В качестве главного вокалиста
Гэри Олсон старается предстать и шутом, и дэнди, и эффект очарователен.
Задушевная и звонкая "3=Wild" звучит будто с концерта самого
одинокого кантри-певца в Техасе (или в данном случае в Тусоне, где группа
записывала этот альбом с Крейголм Шумахером). Белл исполняет "The
Places You'll Call Home", которая несомненно является лучшим треком
альбома со своей энергичной гитарой и уверенным исполнением Белл. Кавер-версия
Джекки ДеШэннон "Splendor in the Grass" приобретает естественную
наполненность, когда поверх ярких барабанов и гитар вместе с недоговаривающей
стил-гитарой напеваются гомогенные гармонии. Темы неудачных путешествий
и поисков дома наполняют "The Ladybug Transistor"; ощущение
такое, будто группа так никогда и не найдет этот дом, но сама дорога к
нему - уже полдела.
Нечасто группа или исполнитель выпускают одноименный себе альбом пятым
по счету. Безымянные альбомы обычно приберегаются для дебюта, но для The
Ladybug Transistor этот новый альбом - своего рода дебют. Впервые за свою
карьеру the Ladybugs выбрались из своей домашней студии в the Marlborough
Farms, что в Бруклине, штат Нью-Йорк, и отправились через всю страну в
Тусон, штат Аризона, чтобы записаться с Крейгом Шумахером. Группа явилась
в Аризону уже с полным набором песен, освежив новые сочинения во время
турне по Штатам и Европе. Шумахер, работавший с Calexico, Giant Sand,
Нико Кейс и Ричардом Бьюкнером, принес свежий взгляд на вещи и новый подход
к звуку the Ladybug Transistor.
Indie Indie Indie, да, я думаю, что Ladybug Transistor определенно играют
в стиле инди. Но они делают это чертовски хорошо. Весь состав музыкантов
- Джеф Бэрон, Саша Белл, Сэн Фадил, Гэри Олсон, и Джулия Ридхолм - также
играет в большом количестве других групп, но при этом составляет ядро
группы Ladybug Transistor. Главный результат всего этого - хорошо сделанный
альбом с разнообразным звуком. Время от времени это звучит очень даже
в стиле инди-поп, а временами это кантри, временами появляются оркестровки,
а иногда все это звучит даже немного джазово. Некоторые песни напомнили
мне темную поэтическую сторону The Divine Comedy.