> инDИка | > Альтернативный фолк | |||||||||||||||||
>
Snorecore > Lo-Fi > Неопсиходелический инди-поп > Нойз-поп > Альтернативный фолк > Нойз-рок > Бархатная музыка > Солянка |
|
|||||||||||||||||
> Belle & Sebastian > Mojave 3 > Neil Halstead > Rachel Goswell >Ladybug Transistor >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на концерты >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III > The Essex Green > Aden > Beachwood Sparks > Camera Obscura |
> Ladybug Transistor. Интервью. Часть II
SXP: Как дела с туром? Sasha: Мы только в начале турне и сейчас направляемся в Цюрих, потом у нас будет несколько концертов в Швейцарии, Германии, Голландии, а потом у нас будет концерт в Глазго с Camera Obscura. SXP: Вы раскручиваете что-то новое? Sasha: Мы играем все те новые песни, которые мы запишем в следующем месяце, а выпустим осенью. Jeff: Мы раскручиваем нашу готовность писать новые песни для нового альбома! SXP: Вы будете записываться в Нью-Йорке? Jeff: На самом деле мы будем записываться в Тусоне, Аризона. SXP: Почему там? Jeff: Есть пара причин. Там тепло! Мы примерно год провели в подвале, записывая предыдущий альбом. Платить за это было не надо и можно было сидеть сколько влезет, но сейчас мы бы хотели перевести ситуацию на другой уровень. Там действительно хорошая студия. Знаете такую группу - Calexico? Они там пишутся. Там 16-трековый аппарат, и они предложили нам хорошие условия. SXP: Это там пишутся Giant Sand? Jeff: Да. SXP: Но продюсировать будут не они? Jeff: Нет. Парень, которому принадлежит студия, она называется Wavelab, будет инженером. А продюсировать будем сами. SXP: Есть большая разница между инди-поп альбомом 'Beverley Atonale' и оркестровками 'Albemarle Sound'. В чем причина таких перемен? Jeff: Честно говоря, это просто смена состава в перерыве между этими двумя альбомами. На первых альбомах большинство материала написал Гэри. Он строил все вокруг своих четырех струн, как будто это гитара. Это бас, но там натянуты гитарные струны, все настроенные на D, но у них у всех разные октавы и разный звук, и вот на этом он строил свои песни. Это такая фузз-поп техника. А когда мы пришли, то стали писать песни на фортепиано и на шестиструнной гитаре, и это все изменило. И мы хотим идти дальше в этом направлении. Мы больше узнали о музыке. SXP: Откуда ваши истоки? Вы слушали что-то типа Pavement и Galaxie 500? Jeff:
Наши истоки очень просты. Все мы слушали детьми музыку 60-ых и 70-ых,
которую ставили наши родители. Потом была новая волна и панк-рок. Так
что у нас нет какого-то особенного прошлого. Мы никогда не старались стать
инди-рок группой. Забавно, что все говорили Гарри - твой первый альбом
звучит как Pavement. Они никогда не слышал Pavement! Просто он занялся
этим в то же время, а его инструмент давал ему тот самый звук. Наши записи
очень сильно различаются, потому что у нас разные сочинители. Но теперь
мы прошли полный круг, потому что все влияют друг на друга и все слегка
заматерели. Гэри сейчас пишет на фортепиано, и его новые песни это отражают. Sasha: Все пишут отдельно, и мы решили, что люди должны приносить песни, а мы вместе будем их аранжировать и заканчивать уже всей группой. Обычно люди приносят уже почти законченные вещи. Jeff: Есть много вариантов сотрудничества. Иногда кто-то может написать целую песню, как Саша, и потом спеть ее. Я тоже могу написать песню, но петь ее не стану, так что Гэри надо будет прикинуть, как все получится. Возможно, он захочет сам за нее взяться. Иногда я даже не стараюсь писать слова, я просто делаю мелодию или набор аккордов и отдаю ему. Так что есть три типа сотрудничества, и самый интересный - это отдать песню Гэри. Никогда не знаешь, что из этого выйдет. Мелодия выйдет такой, какой ты и представить себе не мог. Это всегда нечто особенное, и если это срабатывает, то это замечательно. SXP: До Ladybug Transistor вы все играли в группах? Jeff: Да, мы играли в Essex Green. У нас была группа Guppy Boy, которая потом превратилась в Essex Green. А Саша играла в маршевом оркестре. Sasha: Да, я прошла этот путь! SXP: Каковы были ваши влияния? С одной стороны ваша музыка звучит как очень коммерческий поп, который может оказаться затем MOR поп.... Jeff: Я думаю, что причина такого неоднородного саунда в том, что мы сами себя продюсируем. Если бы у нас был Тодд Рандгрен или Джо Бойд, то возможно мы попали бы на радио и стали по-настоящему зарабатывать деньги! SXP: Лаундж-кор был действительно популярен пару лет назад, его играли в клубах. Вы тоже берете этот саунд 60-ых, но вы делаете его современным. Jeff: Может это потому что мы не используем драм-машины и всякие такие электронные звуки. Многое из вещей, про которые ты говорил, делались для того, чтобы играть в танцевальных клубах, что-то типа space age 60-ых. А мы такая традиционная группа, просто барабаны и традиционные инструменты. SXP: Я слышу в ваших записях the Left Banke и the Zombies, а также эхо the Byrds. Они повлияли на вас? Sasha: Определенно. Jeff: Да. The Byrds, определенно. SXP: Вы пишете именно для голоса Гэри, потому что он так силен? Sasha: Я-то не пишу, но вот он пишет. Jeff: Забавно, что я сам никогда не рассматривал себя как вокалиста. Я работал с другими гитаристами, у которых были вокалисты для сотрудничества. И как только Гэри стал петь, я стал думать о тех типах песен, которые бы могли ему подойти - кантри, фолк или новая волна. Так что в конце концов я готов писать в том жанре, который подойдет к его голосу. SXP: Кто из вас написал Catherine Elizabeth? Sasha: Я. SXP: Она звучит очень по-английски и очень традиционно. Откуда это пришло? Jeff: Ну так это ведь «13 колоний», мы же выросли на восточном побережье! (смех) Она написала для Essex Green песню Saturday - и у нее было очень ирландское звучание. Не могу отвечать за нее, так что не знаю, откуда это взялось. Sasha: Я не знаю. Я не могу указать точку, откуда это взялось, но уж наверное откуда-то взялось. SXP: Вы записываете свои альбомы сами. Как вам это удается на протяжении столь долгого времени? Sasha: Это просто работа. Мы начинаем с барабанного трека и строим вокруг него песню. Это большая работа, и она отнимает много времени и энергии. По этой причине мы стараемся каждый раз делать это по-разному. SXP: Вы записываетесь на Marlborough Farms. Это не похоже на тот Нью-Йорк, который мы знаем по ТВ. Sasha: Это очень обжитой район. Это не Манхэттен. Вокруг самой студии - старые голландские кварталы, сохранившиеся с начала века, там дома, деревья, большой парк. Там тихо. Так что это не совсем Нью-Йорк. Это даже не совсем Бруклин. SXP: Студия - это часть жилого помещения? Sasha: Там живет Гэри. Нам тоже пришлось там пожить пару лет. Причина, по которой мы жили все вместе - это именно студия. Jeff: Это было здорово. Это там мы записали 'Albemarle Sound'. Мы просто ходили вверх-вниз по лестнице. Классно! SXP: Обстановка влияет на запись? Sasha: Определенно. Тот альбом был очень позитивным. Я всегда чувствую себя счастливой, когда его слушаю. Это было счастливое время, счастливый опыт записи в студии. SXP: Я не знаю как описать The Essex Green и The Sixth Great Lake. Побочные проекты? Насколько вы в них задействованы? Sasha: The Essex Green - это другая половина нашей жизни. The Sixth Great Lake я бы описал как побочный проект. Ответвление Essex Green. Jeff: Мы участвуем в The Sixth Great Lake с двумя другими людьми из Guppy Boy. Изначально мы все жили в Вермонте и играли в Guppy Boy, а потом решили уехать в Нью-Йорк. Не все с нами согласились, так что мы уехали и создали The Essex Green, но мы все еще хотели играть с теми людьми. Мы сделали запись, но с концертами как The Sixth Great Lake мы не выступаем. А вот The Essex Green - это не побочный проект. У нас выходит новый альбом на лейбле Track and Field. SXP: Сочинение песен идет разными путями для Essex Green и для Ladybug Transistor? Jeff: Главный сочинитель - это Саша. Она пишет - просто как фабрика! Что до меня, то в The Essex Green я немного пою, так что там все слегка по-другому. SXP: У вас бывает мысль - ага, это песня Ladybug Transistor? Sasha: Иногда случается. Но большинство песен способны адаптировать самих себя. Если уж все прикладывают руки к песне, то это явно будет песня Ladybug. SXP: В чем принципиальная разница песен для Ladybug Transistor и для Essex Green? Sasha: Если я пишу фолк-песню, это скорее всего будет песня Essex Green. Jeff: В The Essex Green Саша поет больше. Мне кажется, что Ladybug - более классическая форма группы с большим количеством ограничений. The Essex Green слегка выходит за границы, у нас есть элементы кантри и фолка. Мы не блюзмены. но я не побоюсь добавит пару блюзовых риффов. Мы пробуем больше всякого-разного. SXP: Проще писать песни, когда сам же их потом и поешь? Sasha: Нет. Когда я сочиняю, то сама их пропеваю. Так я делаю со всеми песнями. Я всегда сочиняю с мелодией, и в голове я пропеваю эту мелодию. SXP: Что вы слушаете из современной музыки?? Sasha: Немного. The Shins, но это было год назад. Jeff:
Джеймс Уильям Хиндл. Мы его большие поклонники (примечание - Джеймс Уильям
Хиндл только что вошел в the Arts Cafe и стоит позади Саши и Джеффа).
Мне нравятся Olivia Tremor Control, the Apples, Belle and Sebastian и
все такое. Of Montreal, Уилл Олдхэм и Smog. Но это все группы, с которыми
мы вместе росли в 90-ые, а я всегда жду чего-то нового. Jeff: О да! Хотя сейчас вся эта сцена уже увядает. Каждый занялся своими проектами. Это было здорово, потому что эти люди в свое время не зациклились на Sonic Youth или Big Black. Им нравились the Rolling Stones. Они просто хотели делать поп-музыку. Вот что здорово в тех же Belle and Sebastian. Они делали музыку, за которую в Нью-Йорке просто бы согнали со сцены и засмеяли. SXP: Я упоминал в рецензиях на ваши записи Belle & Sebastian. Вы чувствуете нечто общее с ними? Jeff: Конечно. Я читал что Стюарт Мердок сказал "ты пытаешься создавать красоту пока можешь". Это прямо в точку. Просто делать симпатичную музыку. Они не побоялись этого. Сейчас все наоборот - когда я прослушал этот альбом для Track and Field, я подумал - рок-н-ролл должен вернуться, потому что все становится таким мягким. И вот у нас теперь the Strokes и все прочие группы. И это здорово, потому что все продолжает меняться. SXP: Вы все еще сохраняете веру в перспективу таких нью-йоркских групп как The Rapture? Jeff:
Мы дружим с большинством этих групп. Я работал в музыкальном магазине
с Вито, их барабанщиком. О них много говорят. О нас так много не говорили.
Мы играли вместе с Yo La Tengo и Luna, нас поддерживали эти ребята, но
мы не стали частью большой семьи. Мы не стали частью инди-рока как большого
явления. И мы - это не какое-то новое течение. Мы где-то посередине. И
это хорошо, потому что мы одновременно и там, и там. Перевод Сергей Осипов
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |