>
Belle
& Sebastian
>
Mojave
3
> Neil Halstead
>
Rachel
Goswell
>
Ladybug Transistor
>
The Essex Green
>Aden
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью.
Часть IV
>> Интервью.
Часть V
>
Beachwood
Sparks
> Camera Obscura
|
>
Aden. Биография

В 1995 году
трое студентов университета Чикаго, знавшие друг друга еще по школе, образовали
трио, ставшее потом группой Aden. Инициатором создания ансамбля был Джефф
Грэмм, гитарист, вокалист и автор песен. Примечательно, что за
спиной у него не было никакого музыкального опыта, в отличие от басиста
Фреда Коуви и барабанщика Джоша Клейна.
Джефф Грэмм был знаменит другим – его отец был сенатором от штата Техас
и кандидатом в президенты от республиканцев в 1996 году, а мать по происхождению
была кореянкой. Это гремучее сочетание сделало Грэмма-младшего примечательной
личностью. Заика - он, начиная петь, совершенно преображался и буквально
завораживал слушателей мягким шепчущим голосом. Отец был против занятий
музыкой и даже перестал финансово поддерживать Джеффа, однако это ни к
чему не привело. Фред Коуви ранее играл в школьных ансамблях, а Клейн
участвовал в более серьезном проекте Toulouse.
В сентябре 1995 года трио собралось в домашней студии одного из приятелей
и записало материал для своей дебютной семидюймовки Scooby Doo (вышла
на Boxodonuts Records), в том же году они пристроили две песни на сборники
местных альтернативных групп. В этих изданиях трио фигурировала как Dingle,
но когда отношения с лейблами приобрели более-менее постоянный характер,
название понадобилось сменить, так как только что другая группа с таким
же названием выпустила альбом. После долгих мучений возникла идея назвать
группу в честь басистки Toulouse Эйден Камлер. Так появились
Aden.
В мае 1996 года они выпустили свою вторую семидюймовку Cause of Your Tears,
а в июне сели за запись полноценного альбома. Помимо гитар и барабанов,
составивших основу саунда Aden, звучание было раскрашено обильными клавишными
и вибрафоном. В качестве гостей на записи поучаствовали Марк Гринберг
(The Coctails), Джефф Мюллер (June
of 44) и бэк-вокалистка Нора Маккарти. Для дебюта
звук получился довольно насыщенным и плотным, превзойдя изначальный полуакустический
инди-поп-саунд группы. Fortune 4 (лейбл Суюн Парка из
Seam) выпустили эту работу в июне 1997 года.
К этому времени Aden стали квартетом – весной 1997 года они взяли второго
гитариста Кевина Баркера. Это было вызвано необходимостью
усилить концертный состав группы, так как известность Aden постепенно
выходила за границы университета, и первый выход Баркера состоялся в Нью-Йорке
на разогреве у The Softies. Однако Баркер был младше
остальных участников Aden, он все еще учился в университете и не мог отлучаться
на длительные гастроли. Поэтому для туров Aden были вынуждены брать временных
гитаристов.
В 1998 году, когда назрел второй альбом, вакантным оказалось место барабанщика
– Джош Клейн увлекся синти-поп проектом Vitesse, который
он запустил вместе со своим приятелем Хьюсоном Ченом. В 1998 году Vitesse
записывали свой первый альбом, так что Клейну было не до Aden. Возникли
проблемы и с лейблом, так как Fortune 4 решили отойти от музыкального
бизнеса и заняться организацией кинофестиваля. Обе эти проблемы получили
единое решение – в баре Грэмм встретился с Марком Робинсоном,
владельцем лейбла Teenbeat, который был готов и постучать на ударных,
и выпустить альбом Aden.
Teenbeat не располагали большими финансами, и для записи альбома пришлось
искать не слишком дорогую студию в пределах округа Колумбия, куда после
окончания университета вернулись Джефф и Фред. Aden к тому времени состоял
как бы из двух частей – основы в составе Джеффа и Фреда, живших в Колумбии,
и сменной части из Чикаго. Для второго альбома Джефф Грэмм решил привлечь
и Кевина Баркера, и Джоша Клейна, который приехал буквально на один день
и записал свои партии. Альбом получил название Black Cow – в честь одной
из песен группы Steely Dan, любимцев Aden. Чувственный
и меланхоличный поп этой пластинки заставил рецензентов вспоминать the
Smiths и Belle & Sebastian.
Теплый прием, оказанный этому альбому, подтолкнул Aden к более интенсивной
работе – и в марте 2000 года они берутся за третий альбом. Джош Клейн
уже окончательно откололся от группы, и в студии его заменил Джон
Блейа из Aluminum Group. Работа в профессиональной
чикагской студии с опытным продюсером Дэйвом Трамфио
(Wilco, Билли Брэгг, Cibo Matto)
сделала Hey 19 самой уверенной и зрелой работой группы. Затем последовали
долгие гастроли в разных составах – в какой-то момент это был Джефф Грэмм
плюс трое приглашенных музыкантов, но чаще - Грэмм, Коуви, Баркер плюс
меняющиеся барабанщики (Мэтт Дэйтсмен, Джефф
Гиллиам). Баркер тем временем закончил университет, переехал
в Филадельфию и занялся сольным проектом в стиле модерн-фолк Currituck
County (первый альбом вышел в 2002 году).
Разнообразные проекты все больше растаскивали участников Aden в стороны
– Грэмм и Баркер приняли участие в группе The Fong-Smiths,
состоящей только из американцев корейского происхождения; Грэмм и Коуви
подыгрывали Энни Хейден из Spent… Тем
не менее, в начале 2002 года Aden смогли завершить работу над четвертым
альбомом Topsiders. По примеру Ladybug Transistor и некоторых
других инди-групп, альбом сводился в Нэшвилле Марком Неверсом
(Lambchop, Джонни Кэш). Альбом получил
некоторый фолк-кантри окрас, что понравилось далеко не всем. Мэтт
Дейтсмен (Flin Flon, True Love Always)
играл на барабанах в этот раз, а в нескольких треках участвовала Саша
Белл из Essex Green и Ladybug Transistor.
Характерно, что, в последовавшее турне с Грэммом, не смог поехать ни один
музыкант из основного состава Aden, ему аккомпанировали басист Джефф
Гросфелд, гитарист Энди Крейтон (Ashtray
Boy) и барабанщик Мэтт Дейтсмен.
Таким образом, Aden постепенно превращается в сольный проект Джеффа Грэмма,
а резонанс творчества группы при этом остается по-прежнему исключительно
внутренним делом инди-сообщества. Участники изначального состава Aden
сейчас все проживают в разных городах, и это похоже на прекрасную мозаику,
которая все реже и реже складывается в цельную картинку, неплохо существуя
отдельными блоками.
Сергей
Осипов
|
|