> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Belle & Sebastian
> Mojave 3

>
Neil Halstead
 
> Rachel Goswell
> Ladybug Transistor

>
The Essex Green

>Aden
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV 
>> Интервью. Часть V

> Beachwood Sparks
> Camera Obscura

>
Aden. Интервью. Часть I. Заметки музыкатов о работе над альбомами с сайта группы.

Заметки Фреда Коуви о работе над первым альбомом

Работа над первым альбомом Aden началась в июне 1996. Мы первоначально планировали закончить запись к июню и летом быть дома, в Вашингтоне. Но, как и все в мире инди-рока, приготовления заняли больше времени чем ожидалось. Фактически, семестр закончился, а мы даже еще и не начали.

Наш план состоял в том, чтобы записываться в доме нашего друга Криса Холмса, к северу от Университета. Это дало бы нам почти неограниченное время, чтобы сделать основные треки. Когда болванка была бы сделана, мы смогли бы потратить наши деньги на запись барабанов и вокала, а также на микширование в настоящей студии.

Дом Криса - это то же самое место, где мы сделали запись нашей первой семидюймовки в 1995 году, но к 1996 году здесь многое изменилось. В 1995 году Крис подписал контракт с Atlantic records и получил от них приличные финансовые вливания. Вечный фанатик нового оборудования, Крис вложил многое из своего аванса в домашнюю студию, которую он великодушно предложил нам для работы. В дополнение к студии, Крис имел дома удивительное собрание инструментов - мелотрон, вибрафон, многочисленные Moog`и, терменвокс, ситар, десять гитар и еще много-много всего.

Изначально Крис хотел сам нас записывать, но обязанности перед собственной группой, Yum Yum, сделали это нереальным. Он записал только один трек как продюсер и инженер: раннюю версию "No Drums Song". Джефф и я играли живьем в подвале, а длинный кабель шел на чердак, где находились студия и сам Крис.

Потом случилось несчастье: магнитофон зажевал нашу кассету. Аппараты ADAT известны своей ненадежностью именно в этом отношении. Поэтому люди покупают их парами и дублируют кассеты, но у нас была только один аппарат.

Постепенно мы пришли в себя и стали записываться снова. Крис был слишком занят, чтобы сидеть в студии, и в духе идей DIY мы разделили обязанности продюсера и инженера между собой.

После завершения базовых треков мы занялись наложением гитарных партий - на мой вкус, это лучшая часть процесса записи, когда твои маленькие идеи способны превратить весьма среднюю песню в шедевр. До того момента мы никогда не использовали дисторшн, это было нашим принципом в ту эпоху пост-Nirvana, пост-Dischord, пост-Urge Overkill. Но когда мы попробовали - на "Would You Have Stayed" и потом на "Still Cross My Mind", то это звучало фантастически. Потом мы добавили вокал, в том числе подпевки Норы МакКарти - необычный шаг, но мы знали, что не сможем пригласить ее позже тем летом, а мы хотели использовать ее на этом альбоме. Потом для меня работы не осталось, и я поехал домой. А Джефф и Крис добавляли клавишные, клавишные и еще немного клавишных. Люди часто удивляются, когда узнают, что на первом альбоме Aden струнных нет вообще. Все, что вы слышите кроме гитар, вокала и барабанов - это синтезаторы Криса или кассетные сэмплы.

Работа возобновилась в сентябре 1996 года в студии "B" на Kingsize Soundlabs. Это было важным опытом. Несмотря на наш любительский уровень, все оказалось вполне прилично сделано, потребовалась лишь небольшая коррекция при переводе наших записей на ленту AMPEX.

К счастью, основная часть наложений тоже прошла более-менее гладко. Марк Гринберг пришел и сыграл свои партии на вибрафоне; Джефф добавил большее количество гитар где было необходимо. Мы чувствовали себя настолько уверенно, что когда мы заметили, что Джефф Мюллер из June of 44 работает по соседству, то все согласились, что было бы круто пригласить его поиграть на нашем альбоме. К моему облегчению он быстро въехал в нашу идею, сочинил и сыграл отличную гитарную партию минут за пять или около того.

Мастеринг - это высшая точка того, что можно сделать с вашим материалом. Мы принесли наши DAT-кассеты инженеру Кену Слютеру. Я точно не знаю, что он с ними делал - я знаю что он использовал Pro-Tools - но в итоге мы получили запись гораздо лучшего качества.

После этого нам осталось только передать альбом нашему лейблу Fortune 4 и ждать выхода CD. И через полгода он вышел. И мир был у наших ног.


Заметки Фреда о записи Black Cow

Black Cow родился летом 1998 года. Джефф и я кое-как сводили концы с концами в округе Колумбия, пытаясь сохранить группу. Прошел примерно год с выхода первого альбома, так что было логично приняться за второй. Но мы не были особенно уверены в правильности этого решения.

Наш первый лейбл, Fortune Four, переключился с музыки на Чикагский Азиатско-американский фестиваль. Время подсказывало, что пора переходить на лейбл побольше. Джефф взял на себя эту работу и он нашел Teenbeat. Он встретил главу Teenbeat Марка Робинсона в клубе Cold Rice и - чудо из чудес - тот слышал о нас. Марк также согласился "может быть поиграть с нами на барабанах летом". Это было потрясающе для Джеффа, Кевина и меня. Мы все были такими фэнами музыки, что заполучить Марка на роль барабанщика в Aden было как Дэвиду Пирнеру заполучить Пола Вестерберга в качестве своего парикмахера. Это было особенно странно для Джеффа, который должен был говорить вещи типа - эй, Марк, ты можешь играть эту новую песню немного медленнее?

Как мы поняли позднее, Teenbeat так долго продержались на плаву потому что они не давали авансов на запись таким еще не совсем состоявшимся группам как Aden. Это значит, что записываться нужно было дешево и записываться нужно было здесь, на месте. Мы знали кучу отличных студий в Чикаго, но в Колумбии мы и понятия не имели, куда приткнуться. Проблема казалась неразрешимой, мы игнорировали ее, и как по волшебству она решилась. Мы узнали через друзей, что Арчи Мур из Velocity Girl владеет небольшой студией. Арчи в это время начала работать на полную ставку в профессиональной студии Omega Studios, он понял, что не сможет записать альбом, и привлек в проект Тревора Холланда. Впоследствии Арчи совсем не смог работать с нами, и все перешло в руки Тревора.

Работа с ним началась осенью 1998 года. Процесс первоначально состоял в том, что Джефф играл песни живьем, чтобы определить темп. Тревор при этом использовал не драм-машину, а программированные биты, чтобы мы настраивались играть по его студийному оборудованию. Когда гитары и бас были прописаны, мы решили заменить программированные ударные Тревора живыми барабанами Джоша Клейна. Джош к этому времени покинул группу, но для такого случая он согласился приехать в Колумбию и поработать для нас. У него было полтора дня на все - вечером он разучивал партии, а потом в течение дня записывал их. Никакой Кенни Ааронофф не смог бы работать в таких условиях, а Джош все сделал на удивление отлично.

Еще до начала записи Black Cow мы решили, что он будет более живым чем первый альбом, поэтому большого количества наложений не будет. Джефф сделал наложения вокала, мы добавили чуток гитар, и все. Тревор предлагал добавить клавишных, но никто не поддержал его. Мы приступили к микшированию, имея цель сохранить звук грубым как штат Арканзас.

Когда мастеринг был сделан, и Марк работал над обложкой, нам оставалось придумать название. Я проталкивал название с порнографическими ассоциациями, Smooth Unit. Это была попытка быть забавными в стиле Steely Dan. К счастью, Кевин наложил вето на мою идею. Тогда я решил, что если мы не можем быть забавными как Steely Dan, мы можем просто назвать альбом по одной из их песен, Black Cow. Все согласились, потому что у нас были еще и запасные варианты.


Заметки Джеффа Грэмма о третьем альбоме Aden

Вскоре после выхода "Black Cow" мы купили неделю студийного времени в чикагской Kingsize Sound Labs. Я не думаю, что это решение проистекало из нашей неудовлетворенности "Black Cow" - хотя именно в это время мы начали обнаруживать недостатки этой работы. Скорее мы хотели сохранить интерес к занятиям музыкой - и способом добиться этого было записать новый альбом. Марк Робинсон сделал обложку для "Hey 19", оставалось только поставить названия песен. Мы даже заказали время для мастеринга, так что все было заготовлено. Мы должны были записываться во время каникул Кевина с 18 марта до 24 марта, сделать мастеринг 25-го, отправить наши тексты Марку по электронной почте и отправить мастер прямо на завод. Наш альбом должен был появиться в продаже в конце апреля, прямо перед нашим майским туром с Aislers Set. Отличный план! Теоретически все должно было случиться именно так.

Все было на мази (студия обошлась нам в полторы тысячи долларов), и теперь оставалось лишь заняться небольшими деталями как то: найти барабанщика и написать песни для альбома. Вот тут-то все становилось действительно интересным.

Проблема номер 1.

Мэтт Дэйтсмен - отличный барабанщик. Вы можете помнить его по Flin Flon и True Love Always. Мэтт помог нам с записью для сборника Teenbeat Sampler в 1999 году и мы быстро поняли, что он - идеальный барабанщик для нового альбома Aden. Мы несколько раз пытались уговорить его - с изрядным применением алкоголя - но каждый раз вернувшись домой он начинал сильно сомневаться по поводу своей занятости в марте. TLA собирались в тур по Японии в феврале на три недели, и Мэтт просто не мог высвободить две или три недели, чтобы работать над песнями Aden.

Проблема номер 1 решена.

Джон Блэйа - отличный барабанщик. Вы можете помнить его стиль по запиясм Aluminum Group, а также по совместному туру Aluminum Group/Aden в 1998 году.

Мы знали Джона как отличного барабанщика, но не знали его лично и не знали, будет ли у него интерес в этой записи. Я просто позвонил ему и сказал, что мы будем записываться в марте и что мы приглашаем его поиграть с нами. И мы можем заплатить. Вот так все и случилось.

Я отправил Джону четырехдорожечную демо-запись моих гитарных партий для "Hey 19", он прогнал кассету через микшер и добавил туда свои электронные барабаны. Несколько недель спустя и за шесть дней до начала записи Фред, Джон и я встретились в Чикаго, чтобы впервые сыграть вместе.

Фреду и мне понравилось большинство из того, что он написал. Но что действительно нам помогло, так это то, что он много репетировал и реально выучил песни. Там было много хитрых мест, но Джон потратил время и во всем разобрался.

Проблема номер 2: написать и разучить песни

По ряду причин я перестал писать после "Black Cow". Мы никогда не репетировали, так что не было причин писать новые песни. Когда мы заказали студию, у нас была только одна новая песня - Rockunow Rockulator. Это ставило нас в новую ситуацию, так как раньше, перед записью, мы всегда имели запас песен.

Я начал сочинять в начале декабря, но самый продуктивный период пришелся на начало февраля. Я даже ушел с работы на две недели. И вскоре у нас были мои гитарные наброски для 16 песен. Фред и я начали каждый день репетировать, так что он смог сочинить партии баса, а я стал думать о вокале. Так что в начале марта все выглядело куда оптимистичнее. Я взял еще четыре отгула на работе и отправился к друзьям в Филадельфию и Нью-Йорк, чтобы попытаться там написать тексты. Это оказалось сделать на удивление проще, чем сочинять гитарные партии. Большинство текстов я написал по пути из Пенн Стейшн в Нью Дждерси в Трентон. Конечно, если вы сейчас слушаете эти тексты и думаете, насколько же они тупы, то можете ощутить насколько невдохновляющим было это мероприятие.

Проблема номер 3: Кевин Баркер и его выпускные экзамены.

Это скоро!

перевод всех текстов - Сергей Осипов


 
   
Сайт >  
Полная дискография > > > >  
Музыка > >  
Тексты  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

программа кредитования в Москве, кредитование малого бизнеса, особенности кредитования бизнеса
Hosted by uCoz