>
Belle & Sebastian
>
Mojave
3
> Neil
Halstead
>Rachel
Goswell
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью.
Часть II
>> Интервью. Часть
III
>> Интервью. Часть
IV
> Ladybug
Transistor
>
The Essex Green
>
Aden
>
Beachwood Sparks
> Camera Obscura
|
>
Rachel Goswell. Биография

Рейчел родилась
16 мая 1971 года в Хэмпстеде, Англия. В 1988 году вместе с приятелем по
школе Нилом Хэлстедом она основала школьную группу The
Pumpkin Fairies. Девочка с семи лет играла на гитаре, учили ее
отец и мать подруги, а музыкальные вкусы прогрессировали от Грейс
Джонс к The Smiths и далее к готической сцене
80-ых (Sisters of Mercy, Ghost Dance
etc.). Осенью 1989 года The Pumpkin Fairies стали Slowdive,
заметной группой на альтернативной сцене Ридинга. К тому времени вкусы
Рейчел поменялись, и она вместе с другими музыкантами Slowdive ориентировалась
на The Jesus & Mary Chain, House of Love
и My Bloody Valentine.
Рейчел работала продавщицей в музыкальном магазине, когда группа подписала
контракт с известнейшим лондонским инди-лейбом Creation. Их сотрудничество
продолжалось до 1995 года, за это время группа выпустила три альбома и
стала одним из заметнейших представителей стиля «шугейзинг». Рейчел была
гитаристкой и со-вокалисткой Slowdive, именно их с Нилом пение дуэтом
и составляло основу фирменного звучания группы. Но к 1995 году Slowdive
оказались на грани банкротства, Creation расторгли с ними контракт, группа
распалась, и Рейчел на некоторое время выпала из музыкального бизнеса.
С 1994 года она была замужем за Крисом Эндрюсом, участником
группы Cuba.
В 1995 Халстед и Госуэлл объединяются в новой группе Mojave 3,
но здесь положение Рейчел меняется. Халстед отводит ей второстепенную
роль басистки и сам теперь поет все песни. Рейчел выступает в качестве
приглашенной вокалистки на записях the Zephyrs, Cuba,
Chapterhouse, но в целом ее потенциал остается нераскрытым
– к большому разочарованию поклонников. Так проходит вся вторая половина
90-ых, но в 2000 году Рейчел разводится с мужем и словно приобретает второе
дыхание. Она начинает сочинять собственные песни и записывать их на четырехтрековый
магнитофон.
Идею записи сольного альбома поддерживают на 4 AD, лейбле Mojave 3, а
техническим руководителем проекта становится Дэвид Нотон. Около двух лет
Рейчел накапливала материал для альбома. Часть песен была написана в соавторстве
с гитаристом Джо Лайтом.
В мае 2004 года вышел первый сольный ЕР Рейчел – “Sleep Shelter”, месяц
спустя последовал альбом “Waves Are Universal”, встреченный критиками
довольно тепло, но не столько из-за качества музыки, сколько из-за того
что Рейчел наконец-то вышла из тени Нила Халстеда и заявила о собственных
творческих амбициях. По стилистике “Waves Are Universal” – полуакустический
поп-фолк, кое-где приукрашенный струнными, а кое-где звуками живой природы.
Главным достоинством альбом является эмоциональный вокал Рейчел, что же
касается текстов и музыкальных идей, то здесь пока хвастаться нечем, и
пресса не преминула поставить Госуэлл в длинный ряд артистов, делающих
нечто похожее - Бет Ортон, Трейси Чэпмен,
Шон Колвин и даже REM.
В 2004 году Рейчел Госуэлл совершила сольное британское турне, разогревая
the Willard Grant Conspiracy.
Сергей
Осипов
|
|