> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Belle & Sebastian 
>
Mojave 3
> Neil Halstead

>Rachel Goswell
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV

> Ladybug Transistor
>
The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura


>
Rachel Goswell. Интервью. Часть I

Интервью для Indie Music Magazine. Часть I

Рейчел Госуэлл впервые получила известность в музыкальных кругах начала 90-ых в качестве гитаристки и вокалистки влиятельного шугейзерского состава Slowdive, который она собрала еще в школе с Нилом Халстедом. Slowdive обосновались в Ридинге и стали важной частью музыкальной сцены долины Темзы наряду с Chapterhouse и Ride; они подписали контракт со знаменитым лейблом Алана МакГи Creation и выпустили три альбома, 'Just Amother Day' (1991), 'Souvlaki' (1993) и 'Pygmalion' (1995). Они распались в 1995 году вскоре после своего увольнения с Creation.

Госуэлл опять-таки с Халстедом создала кантри-группу Mojave 3, которая выпустила альбомы 'Ask Me Tomorrow' (1996), 'Out of Turn' (1998), 'Excuses for Travellers' (2000) и 'Spoon and Rafter' (2003) - все на лейбле 4AD. Госуэлл выпустила свой дебютный сольный альбом, фолк-ориентированный “Waves are Universal”', на 4AD в мае.

PB: Согласно моим сведениям, ты родилась в Хэмпшире 16 мая 1971 года?

RG: Да, в Фархэме.

PB: Slowdive между тем были из Ридинга. Ты переехала туда в юном возрасте?

RG: Да, когда мне было семь лет, мои родители переехали туда. Я родилась в Хэмпшире, потом мы переехали в Уэльс и жили там до тех пор, пока мне исполнилось семь, а потом перебрались в Ридинг.

PB: Я спрашивал Нила Халстеда о то как он попал в музыку. Обычно это происходит так – ты таскаешь пластинки из коллекции своих родителей или твоих братьев или сестер. Так вышло и с Нилом, в его случае это были записи the Beatles и Дилана. С тобой было то же самое?

RG: Э-э… Нет. Мой отец привел меня в музыку. Он когда-то играл на банджо в джаз-оркестре и он научил меня основам игры на фолк-гитаре. Мне тогда было лет семь, а в десять я занималась классической гитарой, а потом теорией музыки.

PB: И в результате ты тогда стала писать песни?

RG: Нет, не совсем. Много лет я была соавтором, и если совсем честно, то я не писала песен до 2000 года. Не так уж много я написала. Мне нравилось петь, я много пела еще когда была маленькой.

PB: Я думал, что ты и Нил встретились в университете, но он сказал, что вы ходили в одну школу. Вы встретились потому что были одногодками?

RG: Мы были одногодками и у нас были некоторые общие занятия, не помню какие именно. Скорее всего мы познакомились потому что мать моей лучшей подруги давала уроки классической гитары и мы оба ходили на эти занятия. Нил занимался общественной работой в школе, он все время торчал там по воскресеньям, занимаясь какими-то делами, а я заходила туда со своей подругой, и мы решили сделать группу потому что там была куча всякой аппаратуры. Нил все это устроил для нас, и первую неделю мы просто не знали как к этому подступиться, я тогда просто играла на клавишах, а моя подруга в конце первой же недели решила, что больше не хочет этим заниматься. Я осталась одна, а Нил, насколько я помню, играл в это время в гольф по соседству, но он все время помогал с установкой аппаратуры. Только я отвернулась, а он уже играет на гитаре. Мы не обсуждали это на словах, просто так получилось что мы приходили каждую неделю и занимались музыкой. Я многого не помню, но разные люди…

PB: Приходили и уходили.

RG: Именно.

PB: И так получились Smashing Fairies?

RG: Pumpkin fairies (смеется). Мы начали это когда нам было по 15 лет, и the Pumpkin Fairies было нашим концертным названием в течение нескольких лет.

PB: И потом присоединился Кристиан Сэвилл? Мне кажется, он тогда издавал фэнзин посвященный My Bloody Valentine.

RG: Я не знаю. Мы поместили объявление в местную газету и мы хотели найти гитаристку, но он был единственным кто отозвался. Вы наверное об этом читали - он был готов вырядиться в платье, чтобы его взяли в группу. Так это и было на самом деле. Так он и попал в группу.

PB: Вы все слушали примерно одно и то же?

RG: Это скорее Нил был тем, что я называю «инди-шминди».

RG: Ему нравились the Shop Assistants и the Primitives.

PB: Волна вокруг C-86.

RG: Да, я терпеть не могла все эти дела Я тогда была готом.

PB: Серьезно?

RG: Мне нравились the Mission, Ghost Dance...

PB: The Cure ? The Sisters of Mercy ?

RG: Да , Siouxsie and the Banshees, the Nephilim. Я много раз ездила в Лондон на концерты the Fields of the Nephilim и Ghost Dance. Они играли много концертов, но наша группа были совсем другой.

PB: Мне казалось, что когда появились Slowdive, они были под влиянием второй волны групп с Creation. The Mary Chain ? Что-то вроде этого?

RG: Да, точно. К тому времени как Slowdive записали свое первое демо, я сильно изменилась. Это в 15 лет я была готом, а в 18 я была более нормальной. Я подсела на the Mary Chain, the House of Love, My Bloody Valentine и все такое прочее, так что у Slowdive появилась единые привязанности. Я перешла на их позиции и оставила свои готские дни в прошлом.

PB: Нил написал практически все тексты Slowdive. Разве это не странно? Я видел тебя перед выходом вашего первого альбома и мое тогдашнее впечатление было – эти двое все пишут вместе.

RG: Нет.

PB: Потому что вы все время пели вместе с Нилом практически как дуэт и иногда там было больше тебя, чем его.

RG: Я никогда об этом не задумывалась. Гораздо позже я поняла что многие из наших текстов были довольно странными, но я об этом тогда не думала, потому что все что я захотела - это петь. Некоторые тексты Slowdive были глупыми. Почему по-твоему мы никогда не печатали их на обложке?

PB: В то время Creation были лейблом вашей мечты или лейблом, на котором вам просто случилось оказаться?
RG: Мы были по настоящему счастливы. Creation был для нас идеальным лейблом.

PB: Особенно в то время. Они были на пике. Я следил за Creation почти с самого начала, и у них были Biff Bang Pow!, Revolving Paint Dream и Primal Scream, и они долго сражались, прежде чем сдулись. Я думаю что вы пришли в правильное время, как раз перед тем как все пошло вниз.

RG: МакГи там на самом деле не было. Большую часть времени он был на отдыхе. Нам нравилось быть на Creation, и мы были определенно в нужном месте в нужное время.

PB: И тут еще возникла вся эта темзинская сцена, весь этот интерес к Оксфорду - Ридингу- Ride

RG: Да, все это было в одно и то же время. Chapterhouse и мы выступали в Ридинге. Мне кажется, их сначала подписали Dedicated. Они разогревали в Лондоне Spacemen 3, и мы думали, что им крупно повезло. У нас был концерт с 5:30 и там был парень с EMI, так все и началось. Просто повезло.

PB: В то время Slowdive были твоей основной работой, ты ведь закончила школу всего 2-3 года назад?

RG: Да, так и было.

PB: Это была работа твоей мечты?

RG: Я нашла работу в Our Price, сети музыкальных магазинов. Я уже прошла собеседование и должна была выходить на работу, но в пятницу перед понедельником мы встретили МакГи. Он приехал в Ридинг, у нас была встреча, и я прогуляла свой первый рабочий день. Менеджер магазина сказал: «Вы у нас не задержитесь, я слышал, что вас только что подписали Creation". Я работала там 6 месяцев, и они были очень доброжелательны, ведь мы постоянно гастролировали, и я много пропускала рабочих дней. Менеджер звонил мне часов в 11 утра и говорил: «Рэйчел, ты опоздала».

PB: Есть большая разница между вашими первыми двумя альбомами, 'Just Another Day' и 'Souvlaki'. 'Just Another Day' – довольно мечтательный. Там есть большее, чем просто гитара и нога на педальном эффекте. Там есть транс и эмбиентное ощущение. Это был очень психоделический альбом….

RG: Это был эксперимент. 'Souvlaki' между прочим был продолжением этого курса.

PB: Мне кажется, он совсем другой…

RG: 'Souvlaki' - мой любимый альбом. Slowdive для меня и особенно для Нила было возможностью поэкспериментировать с гитарой. Некоторые песни он делал с 20-ю гитарными треками. Иногда это было довольно глупо. И еще это было возможностью использовать голос как еще один инструмент, зарыть его в другие инструменты так что вы не слышите о чем там на самом деле поется. Я не знаю, как его можно правильно описать – все эти эксперименты и вовлечение мужских и женских гармоний…

PB: И потом вы сделали третий альбом 'Pygmalion', который вновь был совершенно другим. Было это некоторым отступлением?

RG: От чего?

PB: От фэнов. Ведь в то время вы играли на больших площадках.

RG: С 'Pygmalion' ? Мы никогда не играли материал с 'Pygmalion'…

PB: Вы играли в the London Garage в то время когда этот альбом вышел.

RG: Разве? А разве мы там играли какие-то песни с 'Pygmalion'?

PB: Я думаю что да. У меня где-то есть кассета с записью.

RG: Не знаю. Не думаю что это было отступничеством. Когда это записывалось, Нил и я существовали отдельно. Он жил в Лондоне, а я в Ридинге. Мы оба помешались тогда на техно, экспериментируя с глупыми наркотиками, он больше в этом преуспел чем я. Я несколько раз ездила в Лондоне в разные техно-клубы. Вот из этого и родился 'Pygmalion'. Он отражает то, что мы тогда слушали. На Нила оказали влияние друзья, с которыми он тогда жил.

PB: Я думаю что это непонятый альбом...

RG: Он был сознательно сделан как странный альбом, потому что мы знали, что Creation в нас больше не заинтересованы. МакГи там не было. Только что пришли люди с Sony. Мы знали что нас выгонят и поэтому думали - черт, ну тогда мы сделаем вот эту штуку, и тогда уж пусть нас выгоняют.

PB: Так и случилось. Насколько длинной была пауза между увольнением Slowdive и началом Mojave 3 ?

RG: Мы закончили записываться в 1994 году, но альбом вышел только в 1995 году. Мы ждали целый год, и я уже не помню, почему это заняло так много времени. Я помню что в 1994 году мне пришлось искать работу, потому что у нас кончились деньги. Ник и Кристиан мало были задействованы в записи альбома, опять-таки из-за денег. Все мы должны были получать доход от Slowdive, но мы оказались в ситуации, когда денег не было, и мы знали что нас уволят и мы знали что не можем платить деньги всей группе. Мы сказали об этом Нику и Кристиану, они разозлились, но таков реальный мир. Я пошла искать работу. Нил никогда не работал, потому что получал роялти. Он уникум.

продолжение >

Перевод Сергей Осипов


 
   
Сайт > > >  
Полная дискография >  
Музыка > >  
Тексты  
Фото > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Просмотр темы Вопрос о микрокапсулах микронаращивание волос Extendmagic.
Hosted by uCoz