Рейчел Госуэлл впервые
получила известность в музыкальных кругах начала 90-ых в качестве гитаристки
и вокалистки влиятельного шугейзерского состава Slowdive, который она
собрала еще в школе с Нилом Халстедом. Slowdive обосновались в Ридинге
и стали важной частью музыкальной сцены долины Темзы наряду с Chapterhouse
и Ride; они подписали контракт со знаменитым лейблом Алана МакГи Creation
и выпустили три альбома, 'Just Amother Day' (1991), 'Souvlaki' (1993)
и 'Pygmalion' (1995). Они распались в 1995 году вскоре после своего
увольнения с Creation.
Госуэлл опять-таки с Халстедом создала кантри-группу Mojave 3, которая
выпустила альбомы 'Ask Me Tomorrow' (1996), 'Out of Turn' (1998), 'Excuses
for Travellers' (2000) и 'Spoon and Rafter' (2003) - все на лейбле 4AD.
Госуэлл выпустила свой дебютный сольный альбом, фолк-ориентированный
“Waves are Universal”', на 4AD в мае.
PB: Согласно моим сведениям, ты родилась в Хэмпшире
16 мая 1971 года?
RG: Да, в Фархэме.
PB: Slowdive между тем были из Ридинга. Ты переехала
туда в юном возрасте?
RG: Да, когда мне было семь лет, мои родители переехали
туда. Я родилась в Хэмпшире, потом мы переехали в Уэльс и жили там до
тех пор, пока мне исполнилось семь, а потом перебрались в Ридинг.
PB: Я спрашивал Нила Халстеда о то как он попал в
музыку. Обычно это происходит так – ты таскаешь пластинки из коллекции
своих родителей или твоих братьев или сестер. Так вышло и с Нилом, в
его случае это были записи the Beatles и Дилана. С тобой было то же
самое?
RG: Э-э… Нет. Мой отец привел меня в музыку. Он когда-то
играл на банджо в джаз-оркестре и он научил меня основам игры на фолк-гитаре.
Мне тогда было лет семь, а в десять я занималась классической гитарой,
а потом теорией музыки.
PB: И в результате ты тогда стала писать песни?
RG: Нет, не совсем. Много лет я была соавтором, и
если совсем честно, то я не писала песен до 2000 года. Не так уж много
я написала. Мне нравилось петь, я много пела еще когда была маленькой.
PB: Я думал, что ты и Нил встретились в университете,
но он сказал, что вы ходили в одну школу. Вы встретились потому что
были одногодками?
RG: Мы были одногодками и у нас были некоторые общие
занятия, не помню какие именно. Скорее всего мы познакомились потому
что мать моей лучшей подруги давала уроки классической гитары и мы оба
ходили на эти занятия. Нил занимался общественной работой в школе, он
все время торчал там по воскресеньям, занимаясь какими-то делами, а
я заходила туда со своей подругой, и мы решили сделать группу потому
что там была куча всякой аппаратуры. Нил все это устроил для нас, и
первую неделю мы просто не знали как к этому подступиться, я тогда просто
играла на клавишах, а моя подруга в конце первой же недели решила, что
больше не хочет этим заниматься. Я осталась одна, а Нил, насколько я
помню, играл в это время в гольф по соседству, но он все время помогал
с установкой аппаратуры. Только я отвернулась, а он уже играет на гитаре.
Мы не обсуждали это на словах, просто так получилось что мы приходили
каждую неделю и занимались музыкой. Я многого не помню, но разные люди…
PB: Приходили и уходили.
RG: Именно.
PB: И так получились Smashing Fairies?
RG: Pumpkin fairies (смеется). Мы начали это когда
нам было по 15 лет, и the Pumpkin Fairies было нашим концертным названием
в течение нескольких лет.
PB: И потом присоединился Кристиан Сэвилл? Мне кажется,
он тогда издавал фэнзин посвященный My Bloody Valentine.
RG: Я не знаю. Мы поместили объявление в местную газету
и мы хотели найти гитаристку, но он был единственным кто отозвался.
Вы наверное об этом читали - он был готов вырядиться в платье, чтобы
его взяли в группу. Так это и было на самом деле. Так он и попал в группу.
PB: Вы все слушали примерно одно и то же?
RG: Это скорее Нил был тем, что я называю «инди-шминди».
RG: Ему нравились the Shop Assistants и the Primitives.
PB: Волна вокруг C-86.
RG: Да, я терпеть не могла все эти дела Я тогда была
готом.
PB: Серьезно?
RG: Мне нравились the Mission, Ghost Dance...
PB: The Cure ? The Sisters of Mercy ?
RG: Да , Siouxsie and the Banshees, the Nephilim.
Я много раз ездила в Лондон на концерты the Fields of the Nephilim и
Ghost Dance. Они играли много концертов, но наша группа были совсем
другой.
PB: Мне казалось, что когда появились Slowdive, они
были под влиянием второй волны групп с Creation. The Mary Chain ? Что-то
вроде этого?
RG: Да, точно. К тому времени как Slowdive записали
свое первое демо, я сильно изменилась. Это в 15 лет я была готом, а
в 18 я была более нормальной. Я подсела на the Mary Chain, the House
of Love, My Bloody Valentine и все такое прочее, так что у Slowdive
появилась единые привязанности. Я перешла на их позиции и оставила свои
готские дни в прошлом.
PB: Нил написал практически все тексты Slowdive. Разве
это не странно? Я видел тебя перед выходом вашего первого альбома и
мое тогдашнее впечатление было – эти двое все пишут вместе.
RG: Нет.
PB: Потому что вы все время пели вместе с Нилом практически
как дуэт и иногда там было больше тебя, чем его.
RG: Я никогда об этом не задумывалась. Гораздо позже
я поняла что многие из наших текстов были довольно странными, но я об
этом тогда не думала, потому что все что я захотела - это петь. Некоторые
тексты Slowdive были глупыми. Почему по-твоему мы никогда не печатали
их на обложке?
PB: В то время Creation были лейблом вашей мечты или
лейблом, на котором вам просто случилось оказаться?
RG: Мы были по настоящему счастливы. Creation был для нас идеальным
лейблом.
PB: Особенно в то время. Они были на пике. Я следил
за Creation почти с самого начала, и у них были Biff Bang Pow!, Revolving
Paint Dream и Primal Scream, и они долго сражались, прежде чем сдулись.
Я думаю что вы пришли в правильное время, как раз перед тем как все
пошло вниз.
RG: МакГи там на самом деле не было. Большую часть
времени он был на отдыхе. Нам нравилось быть на Creation, и мы были
определенно в нужном месте в нужное время.
PB: И тут еще возникла вся эта темзинская сцена, весь
этот интерес к Оксфорду - Ридингу- Ride
RG: Да, все это было в одно и то же время. Chapterhouse
и мы выступали в Ридинге. Мне кажется, их сначала подписали Dedicated.
Они разогревали в Лондоне Spacemen 3, и мы думали, что им крупно повезло.
У нас был концерт с 5:30 и там был парень с EMI, так все и началось.
Просто повезло.
PB: В то время Slowdive были твоей основной работой,
ты ведь закончила школу всего 2-3 года назад?
RG: Да, так и было.
PB: Это была работа твоей мечты?
RG: Я нашла работу в Our Price, сети музыкальных магазинов.
Я уже прошла собеседование и должна была выходить на работу, но в пятницу
перед понедельником мы встретили МакГи. Он приехал в Ридинг, у нас была
встреча, и я прогуляла свой первый рабочий день. Менеджер магазина сказал:
«Вы у нас не задержитесь, я слышал, что вас только что подписали Creation".
Я работала там 6 месяцев, и они были очень доброжелательны, ведь мы
постоянно гастролировали, и я много пропускала рабочих дней. Менеджер
звонил мне часов в 11 утра и говорил: «Рэйчел, ты опоздала».
PB: Есть большая разница между вашими первыми двумя
альбомами, 'Just Another Day' и 'Souvlaki'. 'Just Another Day' – довольно
мечтательный. Там есть большее, чем просто гитара и нога на педальном
эффекте. Там есть транс и эмбиентное ощущение. Это был очень психоделический
альбом….
RG: Это был эксперимент. 'Souvlaki' между прочим был
продолжением этого курса.
PB: Мне кажется, он совсем другой…
RG: 'Souvlaki' - мой любимый альбом. Slowdive для
меня и особенно для Нила было возможностью поэкспериментировать с гитарой.
Некоторые песни он делал с 20-ю гитарными треками. Иногда это было довольно
глупо. И еще это было возможностью использовать голос как еще один инструмент,
зарыть его в другие инструменты так что вы не слышите о чем там на самом
деле поется. Я не знаю, как его можно правильно описать – все эти эксперименты
и вовлечение мужских и женских гармоний…
PB: И потом вы сделали третий альбом 'Pygmalion',
который вновь был совершенно другим. Было это некоторым отступлением?
RG: От чего?
PB: От фэнов. Ведь в то время вы играли на больших
площадках.
RG: С 'Pygmalion' ? Мы никогда не играли материал
с 'Pygmalion'…
PB: Вы играли в the London Garage в то время когда
этот альбом вышел.
RG: Разве? А разве мы там играли какие-то песни с
'Pygmalion'?
PB: Я думаю что да. У меня где-то есть кассета с записью.
RG: Не знаю. Не думаю что это было отступничеством.
Когда это записывалось, Нил и я существовали отдельно. Он жил в Лондоне,
а я в Ридинге. Мы оба помешались тогда на техно, экспериментируя с глупыми
наркотиками, он больше в этом преуспел чем я. Я несколько раз ездила
в Лондоне в разные техно-клубы. Вот из этого и родился 'Pygmalion'.
Он отражает то, что мы тогда слушали. На Нила оказали влияние друзья,
с которыми он тогда жил.
PB: Я думаю что это непонятый альбом...
RG: Он был сознательно сделан как странный альбом,
потому что мы знали, что Creation в нас больше не заинтересованы. МакГи
там не было. Только что пришли люди с Sony. Мы знали что нас выгонят
и поэтому думали - черт, ну тогда мы сделаем вот эту штуку, и тогда
уж пусть нас выгоняют.
PB: Так и случилось. Насколько длинной была пауза между
увольнением Slowdive и началом Mojave 3 ?
RG: Мы закончили записываться в 1994 году, но альбом
вышел только в 1995 году. Мы ждали целый год, и я уже не помню, почему
это заняло так много времени. Я помню что в 1994 году мне пришлось искать
работу, потому что у нас кончились деньги. Ник и Кристиан мало были
задействованы в записи альбома, опять-таки из-за денег. Все мы должны
были получать доход от Slowdive, но мы оказались в ситуации, когда денег
не было, и мы знали что нас уволят и мы знали что не можем платить деньги
всей группе. Мы сказали об этом Нику и Кристиану, они разозлились, но
таков реальный мир. Я пошла искать работу. Нил никогда не работал, потому
что получал роялти. Он уникум.