Летом 1999 года The Ladybug Transistor впервые посетили с концертами Скандинавию.
Кульминацией тура стало выступление на легендарном фестивале Emmaboda.
К счастью, Шведское Национальное радио было начеку, и вот у нас на руках
эта архивная запись. Первоначально задуманная как релиз для продажи во
время гастролей, эта пластинка потом все же стала чем-то вроде CDR с ограниченным
тиражом. 14 песен, из которых 2 никогда прежде не издавались, 48 минут,
интересная бутлегообразная обложка.
Официальный "бутлег" выпущенный самой группой. В традициях бутлегов
обложка выдержана в черно-белом цвете с фотографиями, словно сделанными
на ксероксе. Большинство названий песен и название самой группы написаны
с ошибками. Намеренными. Оставив в стороне это лоу-фай оформление, признаем,
что перед нами впечатляющая концертная запись. Звук и игра музыкантов
вполне на уровне. Поклонники Elephant 6 должны быть знакомы с этими ребятами,
но если вам еще не случалось бывать на их выступлениях в переполненных
клубах, то знайте, что это chamber pop-ответвление данного арт-сообщества.
Если вы раньше их не слышали, то попробуйте сначала альбом "The Albemarle
Sound", где впервые появились большинство этих песен. Насыщенный
оркестровый поп. Поклонники гранд-стиля Cinerama или Magnetic Fields вскоре
станут фэнами LT. Вдобавок содержит кавер-версию Bee Gees!
Серия SINGLE CLUB; коричневый винил. Этот американский поп-оркестр испытывает
нас своей новой песней ("Brighton bound"); плюс здесь еще есть
вариация одной из песен с их второго альбома "The Albermarle sound".
Эту рецензию я начал было писать, а потом отложил в сторону. Звучание
The Ladybug Transistor с трудом поддается описанию. Мой лучший друг был
их поклонником, а я просто слышал пару песен здесь и там. И то, что я
тогда я слышал, ничуть не напоминает этот альбом. К тому же, в большинстве
случаев, когда группы решают поменять саунд, то им не удается сохранить
изначальную свежесть.
Открывать альбом поп-песней в стиле облегченного кантри - это симпатичная
уловка. Первые несколько треков звучат как Wilco, что по-моему отлично,
так как я люблю Wilco. Далее они звучат скорее как Herman and the Hermits.
Так или иначе, поп-звучание 60-ых оказало на них сильное влияние, и это
не скрывается. Просто посмотрите на обложку диска, и вы увидите успешную
попытку воссоздать ту эпоху.
Если посмотреть на названия песен, то "Nico Norte" напоминает,
что здесь могло быть немного Velvet Underground. Но что более важно, в
лучших треках они звучат совершенно непохоже ни на кого. Инструментал
"Going up North (In Circles)" звучит как нечто, что стал бы
слушать Макс Фишер из фильма "Академия Рашмор". Лучшего комплимента
я подыскать не могу. И в самом деле, почти половина первой стороны близка
к совершенству с такими треками как "Wooden Bars" и "Catherine
Elizabeth" (плюс ко всему - с женским вокалом!).
Идеального брака со своим стилем Transistor достигают на второй стороне
с "Brighton Bound". Здесь все достоинства сливаются в одно целое.
Я знаю, что людей, которые хмурятся от термина easy listening, но здесь
это явный плюс.
Исследуя десятилетия, прошедшие после фестиваля в Монтерее, альбом Argyle
Hair обращен к поколению, занятому противостоянием и противоречиями. Отталкиваясь
от конца 60-ых и начала 70-ых как истоков саунда the Ladybug Transistor,
этот последний альбом бруклинской группы все же не продукт тогдашней общественной
мысли, но скорее обзор этого отзвучавшего звукового пейзажа. Сегодняшний
"модерн" может быть ничем иным как вчерашней "современностью".
Вот почему, дистанцируя звук от терминов "мод", "психо",
"ретро" и прочих синонимов, the Ladybug звучат как вневременная
машина времени, замечательная в качестве и американской группы, и в качестве
шведской перспективы (они по-своему произвели культурную революцию в Швеции).
Студийно-уверенный и отлично сбалансированный поп в традициях The Carpenters
и Берта Бакараха. Волшебно.
Argyle Heir - это волшебная коллекция оркестровых поп-песен в стиле фолк-рока
60-ых. Ритмичный баритон Гэри Олсона уютно укутан в красочные струнные
аранжировки Джо МакГинти, напоминающие классические работы Брайана Уилсона
и Джорджа Мартина. Их декоративные мотивы дополняют каждый трек, не чиня
препятствий минималистской ритм-секции. Хотя Олсон поет во всем альбоме,
исполненная Дженнифер Бэрон "Catherine Elizabeth", потусторонняя
викторианская фолк-история, напоминает молодую Мэрианн Фэйтфулл. Полная
сюрреалистических текстов, свежих звуков гитар и баса, соло на трубе,
точно размещенных кусочков реверберации, пассажей классического фортепиано,
инструментальных виньеток и гладких перемен ритма, эта работа обнаруживает
многослойную структуру, которая совершенно оригинальна, даже если ее источники
располагаются где-то на задворках воображения Берта Бакараха.