Солидный шанс: три
местные группы, Chin Ho!, Hover и Guppyboy, объединили свои усилия на
"The Fat Tape", сборнике, который преподносит себя как "Музыкальная
нарезка из Барлингтона, штат Вермонт". Другие местные группы могут
подискутировать факт своего отсутствия на сборнике (где Do It Now Foundation?),
но тем не менее это набор мелодичных песен. Для непосвященных это хорошая
стартовая площадка. Guppyboy демонстрируют наиболее идиосинкрастический
экспериментальный стиль из всех трех групп. Их треки - "Fall",
"Chopper" и "Number Four", обладают неявным психоделическим
привкусом. Чтобы въехать, представьте грубоватую версию They Might Be
Giants, смешанную с вдохновленной мечтательностью Trip Shakespeare. "The
Fat Tape" можно купить в местных магазинах. Надо же с чего-то начинать.
Дуайт Гарнер
Aloha
BOSTON ROCK
январь 1993
Я полагаю, что Барлингтон,
штат Вермонт, по-прежнему сохраняет статус провинции относительно Бостона,
но у них есть крутой фестиваль Vermontstress, вот и мы кинем косточку
группе Guppyboy. Во-первых, 16-песенная кассета-это слишком длинно. Использование
вокальных эффектов и всяких дисторшнов поддерживает свежесть музыки от
трека к треку, а громкость - это проблема, имеющая простое решение. Не
скажу, что здесь имеется коммерческий потенциал, но креативность на уровне.
Каждая песня начинается со странного эффекта или миксового трюка, а уже
потом выруливает по полной программе. "Guppyboy Theme" кажется
единственным балластом из всего набора песен - сдается мне, что Джен Фольяно,
поющая на этом треке - просто чья-то подруга. Хотелось бы услышать звук
покачественнее, но больше ничего менять не надо. Я знаю, что рецензия
выглядит несколько туманной, но я даже не буду пытаться прицепить этой
группе какой-нибудь ярлык.
Билл Джэксон
A Tribute to
Guppyboy
BURLINGTON FREE PRESS 8/11/93
Кто сказал, что в шоу-бизнесе
человек человеку - волк? Шесть местных групп собрались в прошлом июле
в подвале Брэда Сирлса, чтобы записать посвящение Guppyboy. «Guppyboy
- это группа, которая существовала здесь пару лет, - говорит Сирлс, участник
группы Hover. - Они не получили большой известности, потому что не были
достаточно доступными, но они писали классные песни». Первый сингл с компиляции
- это прочтение Hover "North Hyde Park", и этот трек уже играется
на радиостанциях WNCS и WIZN. Весь доход пойдет самим Guppyboy, то есть
Майку Барретту, Джеффу Бэрону, Заку Уорду и Крису Зитеру, которые начиная
с прошлого января пытались пробиться в Чикаго, но теперь вернулись в Барлингтон.
«Каждая группа провела по дню в студии с 8-трековым аппаратом, и все вышло
отлично, - говорит Сирлс. - Это не только трибьют, это еще и рассказ о
местной рок-сцене». Участники трибьюта известны: Chin Ho!, Hover, Джедд
Кеттлер, Джесс Сарджент из Invisible Jet, PYG Roast и Spray 9. Кассета
будет продаваться по $5 начиная с понедельника.
3 Song
( 7" )
York/Wendy/Affection
GOOD CITIZEN Spring '96
Спустя не слишком много
времени после Guppylove - знаменитый местный трибьют несуществующим барлингтонским
Guppies был выпущен летом 1993 года - я разговаривал с гитаристом/басистом/вокалистом
Заком Уордом. Мы говорили о трибьюте. Зак, вернувшийся в Барлингтон после
разрыва с бывшими коллегами, был слегка удивлен. Он выразил добродушное
недоумение тем, что, по его словам, когда Guppyboy жили и выступали в
Барлингтоне, никто не ходил на их концерты. "Поэтому мы и уехали,
- говорит Уорд. - И вдруг все нас резко полюбили". И вправду, культ
Guppyboy стремительно рос во время их отсутствия, что навело некоторых
участников группы на мысль о возвращении и пожинании плодов. В конце концов,
the Velvet Underground никогда не были популярны при жизни. И вот теперь
они вернулись, барлингтонские короли печального лоу-фай рока, они снова
в студии, то есть у Зака дома. Распрощавшись с подвальным лоу-фай стилем
кассеты "Aloha" (1992), последний релиз Guppyboy - это трехпесенный
винил, столь мелодичный, что звук польется из ваших колонок как горячий
кленовый сироп на снег. Полный слезоточивых гармоний, сплетающихся с сентиментальной
частью вашей души, песни не то чтобы ностальгичны, они скорее похожи на
перечитывание старого журнала после того, как было выпито слишком много
красного вина. Хотя вокальные обязанности и инструменты поделены между
участниками группы, но именно блуждающе-непостоянные голоса Уорда и гитариста/клавишника
Криса Зитера пробивают эту симфоническую пелену, попадая и выпадая из
общих гармоний, как будто общее музыкальное течение подобно пещере, которая
может сомкнуться вокруг них в любой момент. Этого не происходит, и результат
великолепен - слезоточивая эфирная смесь с периодическими диссонансами
заставляет вас изумляться - почему эти парни до сих пор не приобрели заслуженной
известности? Скрестите интеллект Pavement с изысканным отчаянием the Palace
Brothers и может быть добавьте чуть-чуть Uncle Tupelo с дисторшн. Джефф
Бэрон играет на гитаре, а Майк Баррет - на барабанах в этом исключительном
ЕР, который хотелось бы считать возвращением к лучшему.
Мэтью Тэйлор
3 Song 7"
York/Wendy/Affection
(Tup Keewah Recordings, семидюймовый сингл)
SEVEN DAYS 2/14/96
Герои барлингтонского
лоу-фай Guppyboy достигают нового уровня на этом трехпесенном сингле домашнего
производства - любовная лирика заставит ваш проигрыватель истекать слезами.
Это печальный поп в стиле The Association встречается с Palace Brothers.
Крис Зитер, Зак Уорд, Джеф Бэрон и Майк Барретт совместными усилиями сбивают
печальный гитарный поп (хотя «гитарный» может быть слишком сильно сказано)
с восхитительно дешевым ретро органом, дребезжащим всю дорогу. "Affection"
напоминает поздние музыкальные блуждания Джона Леннона, а в остальном
Guppies словно плавают в патоке. Мило.
П. Полстон
3 song
7" York/Wendy/Affection
THE BURLINGTON FREE PRESS 2/1/96
А теперь немного о
другом: Guppyboy - это имя, которое может быть вам знакомо, а может и
нет. Но они заслуживают известности. Они появились в Барлингтоне в 1992
году и стали барлингтонским ответом на Pavement. Или называйте это indie/riot
nrrrd pop/rock с ленивым вокалом и странной сочинительской манерой. Группу
так любили, что в 1993 году вышел 6-трековый трибют "Guppylove: A
Tribute to Guppboy". Песни этого трибьюта доказывают, что как и в
случае с Бобом Диланом песни Guppyboy лучше звучат в исполнении других
артистов. Но теперь все по-другому с новой семидюймовкой. Использование
8-трекового аналогового аппарата дает теплый неоцифрованный звук, что
доказывает - парни ушли далеко вперед от своих лоу-фай корней. Каждый
из трех основных авторов группы получает свой кусок. И все три трека -
"York", "Wendy", "Affection" - сильные вещи.
В соответствии с аналоговым духом группы, тексты тоже звучат довольно
проникновенно. По музыке их все еще можно было бы отнести к категории
слэкер-рока, если бы не слишком хорошее продюсирование. В каждом треке
есть горьковатый привкус Velvet Underground, реверберированный вокал и
орган придают записи оттенок ретро. Песни просты и эффективны. Моя любимица
- "Wendy", и я таю от этого романтического нежного инди-попа.
Стив Лемк
Jeffersonville
CMJ JACKPOT 10/27/97 #543
Название дебютной работы
Guppyboy не только отсылает нас к вермонтской базе группы, но также и
является краткой характеристикой их простоватого звучания. Вдохновляясь
такими ветеранами как The Band и поздние Byrds, добавляя в меру Galaxie
500, этот квинтет творит свой собственный милый и ленивый поп, в котором
содержатся равные доли провинциальной невинности и наркотической летаргии.
"Washington Square" открывает альбом нежными звуками гитары
и симпатичным вокалом, в то время как герой песни совершает путешествие
из Нью-Йорка к склонам Вермонта. Бандж и стил-гитара создают ощущение
открытого простора, раскрашивая "Trouble" и ставя группу в отряд
инди-фолкеров, ведомый the Palace. Дилановское настроение "The A.M."
цементирует ориентированность группы на рок прошлых лет, отфильтрованный
с помощью собственной пост-вельветовской интуиции. "Ball In The Sky"
подчеркнут загадочным органом и лениво-шумящей гитарой в стиле поздней
психоделии 60-ых. "Holiday" хорош своим сырым исполнением с
незамысловатыми мелодиями и радостным вокальными гармониями. "Jeffersonville"-
это эклектичная, органично заимствующая из прошлого коллекция вечерних
размышлений и мимолетной красоты.
Колин Хэлмс
Jeffersonville
(Sudden Shame Records, CD & LP)
SEVEN DAYS 7/30/97
Следуйте прямой линии вслед the Velvet Underground, отрегулируйте ее в
диапазоне между Palace Brothers и Cowboy Junkies, добавьте немного психоделии,
покричите "йи-хо" по дороге, и вы окажетесь в барлингтонской
группе Guppyboy. Они известны своими наркотически-медленными мечтательными
странными песнями, и теперь предлагают новую порцию этого продукта на
своем новом альбоме Jeffersonville, записанном на 8-трековом аппарате
в течение двух последних лет. Здесь можно обнаружить такие звуковые детали,
которые отсутствуют или трудноуловимы на их живых выступлениях. С такими
названиями как "Washington Square," "Seventh Avenue"
и "Avalon Ballroom" запросто можно подумать, что группа из Нью-Йорка.
Помимо песни Джонатана Ричмана, все прочие треки кредитуются как коллективное
творчество. Вокал и инструменты тоже варьируются внутри группы. Майкл
Барретт, Джеф Бэрон, Саша Белл, Крис Зитер и Зак Уорд - это очень демократичный
ансамбль.
В записи участвовало
9 приглашенных музыкантов - банджо Дэвида Камма и виолончель Нельсона
Колдуэлла определенно попали в точку. Некоторые песни напоминают Джона
Леннона его темного периода - по-хорошему напоминают. Медленно текущий
темп может быть усыпляющим или успокаивающим, в зависимости от вашего
настроения. Однако альбом Jeffersonville также содержит простенькие конфетки
типа "Holiday", кантри-танцульки "Trouble" и запоминающиеся
поп-фолк жемчужины вроде "New Orleans." Всегда обладавшие культовым
статусом, Guppyboy достигли почти идеального результата в Jeffersonville,
но это Пиррова победа. Поскольку участники группы двинулись в разных направлениях,
это может оказаться лебединой песней Guppyboy. Успейте посмотреть на них,
пока этого не случилось - в клубе Toast в эту пятницу, в компании The
Pants и Steve.
Памела Полстон
Jeffersonville
VOX 7/30/97
Jeffersonville (Sudden Shame Records, 1997), 15-песенная работа, занявшая
полтора года жизни пионеров барлингтонского инди-рока, Guppyboy, содержит
много смысла и души, которые часто бывают потеряны в других работах этого
жанра. Эфирная рассыпчатость наполняет эти поп-песни, приперченные фолком
и извилистыми текстурами - чем группа собственно и знаменита. Самое удивительное
в этом альбоме - что он был записан в домашней студии на 8-трековом аппарате
с превосходным качеством звука. Продюсерская работа, немного грубая, но
отлично срабатывает с этой музыкой. Вокал часто переходит от одного участника
группы к другому, но у них есть некий общий характер, заставляющий вспоминать
Лу Рида или Боба Дилана. С целью усилить звуковое разнообразие множество
местных музыкантов играют на трубах, банджо и виолончели. Но даже с такими
добавлениями, это несомненно выдержанный рок-альбом. Без сомнения, местный
лейбл Sudden Shame заполучил в свои руки отличный релиз.