Подход Mojave 3 к сочинительству легко укладывается в ряд с растущим легионом
групп, которым нравится быть затерянными на обширных равнинах тихого умозрительного
попа (Mazzy Star, Tarnation). В стороне от озлобленности современного
рока, Mojave 3 в альбоме Ask Me Tomorrow равно проникновенны и впечатляющи
как утренний восход. Рожденные из многослойного очаровательного саунда
Slowdive, Mojave 3 включают Нила Халстеда, Рейчел Госуэлл (оба экс-Slowdive)
и Иэна МаКатчена, чьи простые меланхоличные песни, типа "Sarah"
и "Tomorrow's Taken" медленно разворачиваются во всей теплоте
и задушевности. Акустические гитары и фортепиано поддерживают основную
мелодию, а легкие вспышки ударных каскадами сыплются через мягкую и спокойную
поп-атмосферу, и в итоге Ask Me Tomorrow воспринимается на уровне интуиции.
Танцевальные партии гитары на "You're Beautiful" – это идеальное
дополнение к душевной неприкрашенной лирике Нила ("Ты прекрасна как
звезды в ночи /Покрутись и повернись перед зарей”), в то время как мягкая
мелодия "Where Is The Love" украшена полным набором музыкальных
украшательств. Вероятно наиболее захватывающий момент – это "Love
Songs On The Radio", где звучат далекий кантри-перебор и неспешная
напевная мелодия. Также не пропустите: "Candle Song 3" и "Picture".
Первая песня на дебютном альбоме Mojave 3 подчеркивает творческий метод
группы: акустическая основа, безыскусное продюсирование с бессознательной
целью создать высоко-эмоциональные и неопределенно-ностальгические песни.
"Love Songs On The Radio", открывающая альбом, неплохо бы смотрелась
в компании the Cowboy Junkies и Mazzy Star.
Mojave 3 состоит из двух участников Slowdive, одного из тех определяющих
ансамблей стиля «шугейзинг», что правили британским музыкальным экспортом
вплоть до недавнего помешательства на брит-попе. Атмосфера Slowdive некоторым
образом еще присутствует в Mojave 3, хотя теперь это чувство выражается
совсем иными средствами. Там, где Slowdive наслаивали электрические звуки,
Mojave 3 ограничивает себя акустическими гитарами, фортепиано и сдержанной
перкуссией.
Итог замечателен и задушевен. Принеся в жертву водопад гитарного дисторшн,
Нил Халстед и Рейчел Госуэлл тем не менее создали мощный альбом более
прямолинейной музыки. Конечно же, эта прямота может расстраивать, но теперь
окружающая подушка белого шума Slowdive уже не отвлекает внимания от мелодий
и текстов в Mojave 3.
Поскольку старшее поколение британских групп стремится развиваться, перед
«шугейзерами» возникает множество путей. The Boo Radleys пробились в мейнстрим
за счет работы над песенными структурами, позволив мелодиям выбраться
из гитарной какофонии. Ride распались после возвращения к банальному рок-ревайвалу.
Mojave 3 – это смелый и успешный шаг основателей Slowdive, он доказывает
что их таланты являются достаточно разносторонними, чтобы изменить инструментальный
и продюсерский стиль, продолжая при этом делать качественную музыку.
Первая в нашей серии статей о возрождении шугейзинга "Где они теперь
- чтобы мы могли их беспощадно гнать по улице дубинками после всех этих
лет....?" обнаруживает Нила Халстеда и Рейчел Гослинг (да, они неправильно
призносят Госуэлл), бывших Slowdive, вовлеченных в шокирующе прекрасную
запись. Главная причина состоит в том, что они написали песню, а не серию
"звуковых пейзажей" с унылыми сентиментами насчет утопания в
небесах.
'Who Do You Love' - это та разновидность честной, сердечной, расслабленнной
любовной песни, каких мужчины в наши дни не пишут, потому что слишком
боятся или слишком круты для этого. Романтичная без сентиментальности,
не боящаяся быть откровенной и эмоциональной. Это как непостроенные звуковые
соборы - акустическая гитара в окружении ленивого органа и далекой трубы.
И потом - замечательная и поистине возвышенная 'This Road I'm Travelling',
кантри-вдохновленные гармонии и неясная закатная акустика которой заставляют
думать о Нике Дрейке на выходных в Нью-Мехико.
Иногда репутация лейбла бежит впереди репутации артиста. 4AD, английский
лейбл, дом Кристин Херш, the Pixies, Dead Can Dance и бесчисленных современных
рок-артистов - один из таких. Оазис посреди болезненного феномена под
названием брит-поп, 4AD и Mojave 3 совместно произвели легкий мечтательный
EP, отвечающий на вопрос - Who Do You Love?
Что, правда, то, правда - большинство любовных песен, написанных лидером
группы Нилом Халстедом, это песни о страдающем сердце. Но музыка за этими
словами примечательна. Mojave 3 создают воздушный и мечтательный саунд,
который наполняет комнату, пока тексты Халстеда влетают и вылетают словно
облака. Mojave 3 подошли очень близко к доведению до совершенства этого
устрашающе вневременного эфирного эффекта, и с каждой минутой они захватывают
и гипнотизируют слушателя.
Заглавный трек "Who Do You Love" провоцирует на самоанализ и
обеспечивает подходящую для этого атмосферу. Халстед бесцеремонно интересуется:
"Понравился бы ты сам себе, если бы встретил их где-то/ Узнал бы
ты себя так, как я знаю тебя /Кого ты любишь?" и предоставляет отвечать
на этот вопрос гитарам и духовым. Внутри треков довольно пространства,
чтобы соблюсти деликатный баланс между инструменталистами и вокалистами,
поэтому результат великолепен.
Два из четырех треков этого ЕР не будут включены в грядущий альбом группы,
Out of Tune, так что хватайте его, пока он есть в продаже. Ещё одна английская
группа, которой не грозит опасность стать безвкусной.
Вырванная из контекста альбома Out of Tune, необычно жизнерадостная "Some
Kinda Angel" кажется еще более весомой задолго до того как роскошный
рев труб завершит все дело. Один из лучших синглов года. Но дело еще и
в двух неальбомных песнях, и снова, как и на сингле Who Do You Love, Mojave
3 выдают два потрясающих трека, которые вполне бы могли занять место на
альбоме. На самом деле "Go Lady Go" там и должна была оказаться,
более быстрая и более назойливая чем прочие песни, в связи с чем у барабанщика
Иэна МакКатчена впервые со времен турне Slowdive 1994 года появился повод
молотить по тарелкам в полную силу. Нил Халстед и Рейчел Госуэлл вновь
объединились для создания немыслимо навязчивой гармонии, в то время как
на заднем плане мягко звучит Hammond. Действительно круто! А "All
I Want" - это возвращение к спокойной пост-дилановской сущности альбома
с еще одной простой и доступной мелодией на два голоса. Здорово, здорово,
здорово!