Nick: Чем альбом Spoon and Rafter отличается от Excuses
For Travellers?
Neil: Я думаю, что на этот альбом оказал большое влияние
Марк Ван Хоэн. Здесь гораздо больше аналоговых синтезаторов. Этот альбом
был сочинен примерно за год. Песни постепенно развивались и постепенно
менялись. Обычно мы стараемся все записывать побыстрее, и песни не меняются.
На этот раз мы записали материал и вернулись к нему пару месяцев спустя
чтобы изменить аранжировки и еще кое-что. В каком-то смысле это более
органичная запись. Поскольку мы работали с компьютером, то можно было
больше возиться с треками. Это не то что когда работаешь с кассетой –
записал, и уже все.
Nick: Вы использовали Pro-Tools на этом альбоме?
Neil: Да. Мы записались на кассету, а потом прогнали
все через Pro-Tools и потом еще записывались и потом снова все прогнали
через Pro-Tools. Каждый раз песни несколько менялись, и у нас появлялись
новые идеи.
Nick: Твой сольный альбом, Sleeping On Roads, как-то
повлиял на запись?
Neil: Не думаю. Мне кажется, что альбом скорее отражает
нашу работу как группы. Поскольку я много гастролировал, у нас не было
времени сесть и все довести до ума, поэтому мы все делали по частям, и
участники группы смогли проявить себя. Иэн МакКэтчен стал соавтором нескольких
треков, чего он раньше не делал.
Nick: В чем заключается вклад вашего продюсера Марка
Ван Хоэна?
Neil: Он хорошо разбирается в технологии записи и это
облегчает нам работу. Его опыт – это по большей части электронная музыка.
На альбоме Марк занимался в основном звуковыми пейзажами. Там подобные
вещи встречаются чаще, чем на предыдущем альбоме Mojave.
Nick: Это выросло из твоего сольного альбома или это
было совместное решение группы?
Neil: Я думаю, это было решением группы. Сольный альбом
был создан для развлечения в компании друзей. Записи Mojave – нечто в
том же роде.
Nick: Марк сказал, что новый альбом Mojave 3 - одна из
его любимых продюсерских работ.
Neil: Я думаю, что он сделал отличную работу. Получился
лучший звук из всех альбомов Mojave. Я думаю, что может быть это было
более интереснее для него, чем для нас, потому что тут он смог добраться
до своих любимых синтезаторов 70-ых.
Nick: Ты недавно женился. Это как-то повлияет на творческий
процесс или на гастрольную деятельность ?
Neil: Я не думаю, что это повлияет на творческий процесс.
Но вообще настроение такое, что в турне я сейчас ехать не хочу. Да, так
уж вышло что я женился. Это фантастика. Это из разряда тех вещей, которые
ты не оцениваешь в том плане, как это скажется на жизни группы. Это случилось
и это здорово.
Nick: Что ты слушаешь в последнее время?
Neil: Не так много, если честно. Мне нравится новый альбом
Super Furries. Я много слушаю Тома Уэйтса, который всегда напоминает мне
о Лос-Анджелесе. Что-то в этом есть, нечто напоминающее о поездке по ночному
Лос-Анджелесу. Элла Фитцджеральд. У меня сейчас такая джазовая фаза. Джон
Колтрейн. A Love Supreme, который я никогда раньше не слышал, но это фантастический
альбом.
Nick: Ты знаешь, кто вас будет разогревать в турне?
Neil: Мы еще не дошли до этой фазы. Я не знаю, кто это
может быть. В Лос-Анджелес нас, возможно, сопроводит Сид Хиллман. Он уже
играл с нами раньше. Но, я не уверен.
Nick: Многие старые группы Creation переиздали свой
материал в последнее время. Есть какие-нибудь планы насчет переиздания
Slowdive?
Neil: Все завязано на Sony. Мы не владеем нашими записями.
Мне бы хотелось переиздать записи Slowdive. Может быть, мы сделаем это
в следующем году. Хотя я все время старался не оглядываться назад и работать
над новым материалом. Я не большой поклонник этой идеи переиздания, хотя
я говорил с Эдом, который делает наш сайт, насчет выпуска альбома неизданных
записей Slowdive
Nick: Я читал на вашем сайте, что Рейчел просила фэнов
не заказывать песни Slowdive во время будущего турне?
Neil: Да, у нас обычно бывает много просьб сыграть песни
Slowdive, и это такой обоюдоострый меч. Понимаешь, это все хорошо, и как-то
мы играли старую песню Slowdive, Dagger, и было такое странное чувство…
Марк Гарденер из Ride играл несколько концертов в Лос-Анджелесе, и я видел
как они играет песни Ride в акустике. Я думаю, что у нас было довольно
сложностей с тем чтобы выработать стиль Mojave и я не думаю, что мы дошли
до той точки когда надо начинать что-то другое.
Nick: Вы собираетесь снимать видео в поддержку альбома?
Neil: Я не знаю. Полагаю что нет, потому что они стоят
кучу денег.
Nick: Или же их снимает Марк Ван Хоэн и они остаются
невыпущенными.
Neil: Это точно. Это та ситуация, когда вы на маленьком
лейбле, и многого ждать не приходится. Они хороши в том, что касается
записей, и они поддерживают нас с турне. Но я сомневаюсь что будут вкладывать
тысячи фунтов в это дело. Главное что они издают наши записи. Это самое
важное.
Nick: К Mojave 3 по-разному относятся в США и Англии?
Neil: Не думаю. Мы продали немного больше дисков в Штатах,
но это просто более обширный рынок. Я думаю, что есть общее восприятие
нас - маленький ансамбль, который делает какие-то свои вещи.
Nick: Beggars и 4AD – хорошие лейблы?
Neil: Да, для нас они подходят. Мы сработались с людьми
на этих лейблах. Они очень воодушевлены, даже без больших вложений в раскрутку.
Иногда, если посмотреть на это с точки зрения бизнеса, все выглядит не
идеально. Но они позволяют нам делать те записи, какие мы хотим.
Nick: Ты имеешь какое-то отношение к сольному альбому
Рейчел?
Neil: Нет, я его даже не слышал. Я знаю, что она много
над ним работала в этом году. По слухам, звучит хорошо. Надеюсь так оно
и есть. Я жду своей копии, надеюсь услышать.
Nick: На новом альбоме ее не слышно, вот мне и стало
интересно, где же она была…
Neil: Она была очень занята. Часто, когда мы записывались
она разрывалась между своим проектом и записями Mojave Я думаю, для нее
это было беспокойное время.
Nick: Вы записывались в вашем родном Корнуолле?
Neil: Мы записывались здесь и микшировали в Лондоне в
студии Марка. Большая часть работы была сделана в Корнуолле. Мы начали
работу в январе и потом вернулись в августе. В студию мы наведывались
редко. Я работал с Иэном, потому что мы оба живем в Корнуолле. Самым длинным
был период микширования, на это ушло три недели.
Nick: Над чем еще ты сейчас работаешь?
Neil: Я помогал продюсировать новый альбом Сида Хиллмана,
который выходит в сентябре. В будущем году я наверное займусь новым альбомом.
Nick: Твои впечатления от сольного турне?
Neil: Мне очень понравилось. Это было отличное время.
В этом турне было меньше стресса чем во время поездок с группой, потому
здесь меньше подготовки и не надо думать о настройках. Я ездил в Австралию
в прошлом году, и это было поразительно. Я никогда там раньше не был.
Мы приехали вместе с Иэном и сыграли шесть концертов. Мы были там около
пяти недель. Пришлось заняться серфингом.