Как мог экс-участник британской шугейзерской группы Slowdive записать
альбом, который звучит так, будто его автор вырос на ферме в Небраске?
Хороший вопрос, и мы обратились напрямую к вокалисту – гитаристу Mojave
3 Нилу Халстеду.
Ты помнишь когда впервые почувствовал любовь к музыке?
Мне было 14 или 15. Первые группы, на которые я запал, были the Jesus
and Mary Chain и the Smiths. Потом я въехал в американские группы типа
Mudhoney, Dinosaur Jr. и Sonic Youth. Также My Bloody Valentine и Cocteau
Twins. В 16-17 лет я слушал именно это.
Твои источники вдохновения довольно различны – от Mudhoney до
My Bloody Valentine.
Так и есть. Но общее в них – это реально громкие гитары, чертовски шумные
гитары. Еще были Loop и Spacemen 3. Я вырос в Ридинге, это довольно недалеко
от Лондона, и много групп приезжали с концертами. У нас играли Mudhoney,
Sonic Youth, Dinosaur Jr. У нас были все хорошие американские группы.
Твоя манера игры на гитаре – она менялась по мере того как ты
открывал для себя новые группы или новые стили музыки?
Она меняется сразу как только ты видишь группу. Ты возвращаешься домой
и меняешь свой стиль. Я помню, что впервые увидев My Bloody Valentine,
я был полностью раздавлен тем, как это было агрессивно и громко и шумно.
Так Кевин Шилдс играл на гитаре.
И как же ты добрался до того стиля, в котором играешь сейчас?
Я думаю, что the Byrds всегда влияли на меня, как и the Velvet Underground.
Я помню как заинтересовался Нилом Янгом, потому что прочитал в NME, что
Dinosaur Jr. звучат как Нил Янг. Я пошел и купил "Harvest."
Моя первая реакция была – это звучит совсем не как Dinosaur Jr."
Но мне понравилось. Я думаю, что на меня повлияли Нил Янг и the Byrds,
и через the Byrds я добрался до Дилана. Мне кажется что мы создали Mojave
3 потому что хотели сделать что-то основанное на песнях, мы пытались сделать
что-то отличное от Slowdive, где все крутилось вокруг звучания и атмосферы.
Там дело было не в песнях. Первый альбом Mojave мы сделали очень быстро.
Это были как будто демо-записи, мы записали его с акустическими гитарами
и акустическим фортепиано. Там были ударные, но немного и очень осторожные.
Я где-то читал что ты сказал – в Mojave 3 нет оригинальности.
Так я и думаю. Я думаю что наша оригинальность в том, что в группе играют
шесть человек. А не в том как мы звучим и какие пластинки мы делаем. Это
в Slowdive мы создавали совершенно особенный звук, и я знаю что в Mojave
3 мы в этом не слишком преуспели. Мы пытаемся делать тот звук, который
подходит песням. Я не думаю, что такая концепция не заслуживает уважения.
Может быть ты и думаешь, что это не оригинально, но у вас вроде
бы хорошая пресса.
У нас были свои взлеты и падения. Когда мы начинали, то в топе был брит-поп,
и нас игнорировали первые два года, потому что мы совершенно не совпадали
с тем, что происходило в Англии.
Ты думаешь, что в Америке вас воспринимают лучше, чем в Англии?
Мы что-то вроде аномалии. Мы английская группа, которая звучит скорее
по-американски. Но все же не совсем по-американски. Не знаю, чему мы больше
соответствуем, и если честно меня это не беспокоит.
Как вы оцениваете собственный успех?
Если оценивать его количеством проданных записей, то тут радоваться нечему.
Ты просто делаешь каждый альбом таким каким он получается, и если все
хорошо, то ты им гордишься. Это также зависит от настроения внутри группы.
Нет ничего хуже быть в группе которая дисфункциональна, даже если вы продали
кучу дисков, это не может доставлять удовольствия.
Вас шестеро в гастрольном автобусе. И каково это?
Это весело. Потому что у нас у всех есть основные работы, и в каком-то
смысле это маленькие выходные, это уход от реальности, когда все мы немного
притворяемся поп-звездами.
Когда вы ездите по Америке, у вас есть что-то вроде культурной
программы? Вы были в Грейслэнд?
Нет. Единственная плохая вещь на гастролях, если только ты не суперорганизованный
человек… Мы ездили по Европе с Лайзой Джермано, так у нее вся группа была
суперорганизована. Они вставали рано утром и шли по музеям и шли смотреть
всякие достопримечательности, потом шли на саундчек, а потом опять по
музеям… Мы никогда не были на такое способны. Мы пытались, но получалось
что-то вроде «Дня сурка». Особенно если мы в автобусе.
Для какого типа слушателя ты бы мог поставить свою запись? Ты
думаешь, что 15-летний фэн Limp Bizkit может что-то вынести для себя из
записей Mojave 3 ?
Нет. У меня есть друзья, которые терпеть не могут мою музыку. И я могу
найти этому много объяснений. Она довольно грустная, и если бы мне было
15 лет, я бы скорее слушал что-то с громкими гитарами, что-то более динамичное
и возбуждающее.
Но, в конце концов, все упирается в песни?
В каком-то смысле да. Но я стал уважать кантри только когда мне стукнуло
23 или 24 года. Есть определенный возраст, когда во всем этом появляется
больше смысла.
Знаю, что ты участвовал в трибьюте Тиму Бакли. И я бы хотел спросить
кого бы ты хотел увидеть на трибьюте Mojave 3 ?
(смех) Брайана Адамса, Фила Коллинза. Мы хотим, чтобы там играли крутые
ребята.
Моей маме бы понравилось. Я думаю, что было бы странно, если бы
Брайан Адамс записал кавер-версию вашей песни. Есть такая группа из Глазго
- Superstar – и Род Стюарт, когда делал альбом кавер-версий, записал одну
их песню. Род Стюарт всегда был своим парнем, но даже при этом, я думаю,
группа была шокирована. Это звучит странно.
Я думаю, Фил Коллинз бы справился. Или Шер с этим ее вокодером.
Последний вопрос. Название группы теперь значит для вас нечто
другое чем это было в начале?
Я думаю, что название сейчас выглядит более несоответствующим, чем в начале.
Мы придумали название после того как записали первый альбом. Наш друг
предложил название Mojave, и в этом был смысл, потому что в первом альбоме
есть такое ощущение пустыни. Там много слайд-гитар. Ты своего рода врастаешь
в название. В конце концов, мы пришли к Mojave 3, потому что нам нравилось
название Spacemen 3 и потому что тогда нас было трое в группе.