> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Belle & Sebastian 

>
Mojave 3
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на концерты
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV

> Neil Halstead
> Rachel Goswell
>
Ladybug Transistor
> The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura

>
Mojave 3. Интервью. Часть II

Интервью с Нилом Халстедом для Swizzle Stick

Чип Миднайт

Как мог экс-участник британской шугейзерской группы Slowdive записать альбом, который звучит так, будто его автор вырос на ферме в Небраске? Хороший вопрос, и мы обратились напрямую к вокалисту – гитаристу Mojave 3 Нилу Халстеду.

Ты помнишь когда впервые почувствовал любовь к музыке?

Мне было 14 или 15. Первые группы, на которые я запал, были the Jesus and Mary Chain и the Smiths. Потом я въехал в американские группы типа Mudhoney, Dinosaur Jr. и Sonic Youth. Также My Bloody Valentine и Cocteau Twins. В 16-17 лет я слушал именно это.

Твои источники вдохновения довольно различны – от Mudhoney до My Bloody Valentine.

Так и есть. Но общее в них – это реально громкие гитары, чертовски шумные гитары. Еще были Loop и Spacemen 3. Я вырос в Ридинге, это довольно недалеко от Лондона, и много групп приезжали с концертами. У нас играли Mudhoney, Sonic Youth, Dinosaur Jr. У нас были все хорошие американские группы.

Твоя манера игры на гитаре – она менялась по мере того как ты открывал для себя новые группы или новые стили музыки?

Она меняется сразу как только ты видишь группу. Ты возвращаешься домой и меняешь свой стиль. Я помню, что впервые увидев My Bloody Valentine, я был полностью раздавлен тем, как это было агрессивно и громко и шумно. Так Кевин Шилдс играл на гитаре.

И как же ты добрался до того стиля, в котором играешь сейчас?

Я думаю, что the Byrds всегда влияли на меня, как и the Velvet Underground. Я помню как заинтересовался Нилом Янгом, потому что прочитал в NME, что Dinosaur Jr. звучат как Нил Янг. Я пошел и купил "Harvest." Моя первая реакция была – это звучит совсем не как Dinosaur Jr." Но мне понравилось. Я думаю, что на меня повлияли Нил Янг и the Byrds, и через the Byrds я добрался до Дилана. Мне кажется что мы создали Mojave 3 потому что хотели сделать что-то основанное на песнях, мы пытались сделать что-то отличное от Slowdive, где все крутилось вокруг звучания и атмосферы. Там дело было не в песнях. Первый альбом Mojave мы сделали очень быстро. Это были как будто демо-записи, мы записали его с акустическими гитарами и акустическим фортепиано. Там были ударные, но немного и очень осторожные.

Я где-то читал что ты сказал – в Mojave 3 нет оригинальности.

Так я и думаю. Я думаю что наша оригинальность в том, что в группе играют шесть человек. А не в том как мы звучим и какие пластинки мы делаем. Это в Slowdive мы создавали совершенно особенный звук, и я знаю что в Mojave 3 мы в этом не слишком преуспели. Мы пытаемся делать тот звук, который подходит песням. Я не думаю, что такая концепция не заслуживает уважения.

Может быть ты и думаешь, что это не оригинально, но у вас вроде бы хорошая пресса.

У нас были свои взлеты и падения. Когда мы начинали, то в топе был брит-поп, и нас игнорировали первые два года, потому что мы совершенно не совпадали с тем, что происходило в Англии.

Ты думаешь, что в Америке вас воспринимают лучше, чем в Англии?

Мы что-то вроде аномалии. Мы английская группа, которая звучит скорее по-американски. Но все же не совсем по-американски. Не знаю, чему мы больше соответствуем, и если честно меня это не беспокоит.

Как вы оцениваете собственный успех?

Если оценивать его количеством проданных записей, то тут радоваться нечему. Ты просто делаешь каждый альбом таким каким он получается, и если все хорошо, то ты им гордишься. Это также зависит от настроения внутри группы. Нет ничего хуже быть в группе которая дисфункциональна, даже если вы продали кучу дисков, это не может доставлять удовольствия.

Вас шестеро в гастрольном автобусе. И каково это?

Это весело. Потому что у нас у всех есть основные работы, и в каком-то смысле это маленькие выходные, это уход от реальности, когда все мы немного притворяемся поп-звездами.

Когда вы ездите по Америке, у вас есть что-то вроде культурной программы? Вы были в Грейслэнд?

Нет. Единственная плохая вещь на гастролях, если только ты не суперорганизованный человек… Мы ездили по Европе с Лайзой Джермано, так у нее вся группа была суперорганизована. Они вставали рано утром и шли по музеям и шли смотреть всякие достопримечательности, потом шли на саундчек, а потом опять по музеям… Мы никогда не были на такое способны. Мы пытались, но получалось что-то вроде «Дня сурка». Особенно если мы в автобусе.

Для какого типа слушателя ты бы мог поставить свою запись? Ты думаешь, что 15-летний фэн Limp Bizkit может что-то вынести для себя из записей Mojave 3 ?

Нет. У меня есть друзья, которые терпеть не могут мою музыку. И я могу найти этому много объяснений. Она довольно грустная, и если бы мне было 15 лет, я бы скорее слушал что-то с громкими гитарами, что-то более динамичное и возбуждающее.

Но, в конце концов, все упирается в песни?

В каком-то смысле да. Но я стал уважать кантри только когда мне стукнуло 23 или 24 года. Есть определенный возраст, когда во всем этом появляется больше смысла.

Знаю, что ты участвовал в трибьюте Тиму Бакли. И я бы хотел спросить кого бы ты хотел увидеть на трибьюте Mojave 3 ?

(смех) Брайана Адамса, Фила Коллинза. Мы хотим, чтобы там играли крутые ребята.

Моей маме бы понравилось. Я думаю, что было бы странно, если бы Брайан Адамс записал кавер-версию вашей песни. Есть такая группа из Глазго - Superstar – и Род Стюарт, когда делал альбом кавер-версий, записал одну их песню. Род Стюарт всегда был своим парнем, но даже при этом, я думаю, группа была шокирована. Это звучит странно.

Я думаю, Фил Коллинз бы справился. Или Шер с этим ее вокодером.

Последний вопрос. Название группы теперь значит для вас нечто другое чем это было в начале?

Я думаю, что название сейчас выглядит более несоответствующим, чем в начале. Мы придумали название после того как записали первый альбом. Наш друг предложил название Mojave, и в этом был смысл, потому что в первом альбоме есть такое ощущение пустыни. Там много слайд-гитар. Ты своего рода врастаешь в название. В конце концов, мы пришли к Mojave 3, потому что нам нравилось название Spacemen 3 и потому что тогда нас было трое в группе.


Перевод
Сергей Осипов


 
   
Сайт > > >  
Полная дискография > > >  
Музыка > > >  
Тексты > >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz