> инDИка | > Альтернативный фолк | |||||||||||||||||
>
Snorecore > Lo-Fi > Неопсиходелический инди-поп > Нойз-поп > Альтернативный фолк > Нойз-рок > Бархатная музыка > Солянка |
|
|||||||||||||||||
>Belle & Sebastian >> Биография. Часть I >> Биография. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензия на DVD "Fans Оnly" >> Рецензии на концерты. Часть I >> Рецензии на концерты. Часть II >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI >> Интервью. Часть VII >> Интервью. Часть VIII >> Интервью. Часть IX >> Дополнительные материалы. Часть I >> Дополнительные материалы. Часть II > Mojave 3 > Neil Halstead > Rachel Goswell > Ladybug Transistor > The Essex Green > Aden > Beachwood Sparks > Camera Obscura |
> Belle & Sebastian. Рецензии на концерты. Часть I Джон Малви 16/08/1997 Друзья, мы присутствуем при рождении феномена. Восемь человек стоят на сцене, выглядят абсолютно не как поп-звезды, тратят кучу времени на настройку, обмен инструментами и усмешки. Капризы моды, нюансы биг-бита и нью-грейв очевидно звучат для них как анафема. Вот он, дух времени, только на одну ночь, на другой планете. Итак, Belle & Sebastian. Их четвертый лондонский концерт, первый чуть ли не за год. Много милых песен о мечтателях и изгоях. На удивление большое число зрителей знают слова и знают все о самой группе. Они не умеют танцевать, но кому какое дело. Истинный феномен. Belle & Sebastian – это великолепный триумф неправильного поведения. Один из новейших и наиболее мощных культов в британской музыке сложился вокруг этих скромных жителей Глазго, имеющих два альбома и два ЕР, впечатляюще мало интервью, фото и концертов. Не было даже покровительства со стороны каких-то поп-звезд, хотя на этом концерте в туалете был замечен Джарвис Кокер, близкий по духу мастер кухонных фантазий. Нет. Теперь у нас есть редчайшая из разновидностей групп: безумно немодные аутсайдеры, молчаливые, противоречивые – всем обязанные своим великолепным записям. Это противоположность мачо-плохишам, постоянно лезущим в моду. Это восстание тихое, внутреннее и воздушно-эстетическое. По мере того как все эти песни мягко разворачиваются и крадутся к кульминации с ревущими трубами, становится ясно, что B&S – одни из главных поставщиков грубоватой чувствительности в этом десятилетии, наследники драгоценной мантии Love, Ника Дрейка, The Smiths и The Go-Betweens и так далее и так далее. Вы можете любить их или ненавидеть. Но если честно, то все ждали такую группу на протяжении многих лет. Иногда они выглядят слишком неуклюжими, наводя на мысль, что им нужно больше выступать живьем и больше репетировать. Все встают и танцуют на быстрых песнях типа 'Judy And The Dream Of Horses', потом вежливо садятся и ждут следующей песни. Как будто они в церкви. Хотя там они и есть. Хорошая музыка не всегда добирается до вас сама. Иногда ее приходится искать без помощи радио и MTV, минуя цепи больших лейблов и журналов. Но, так или иначе, в Манхэттене качественный поп и рок не проходит незамеченным. Концерты двух многообещающих и малоизвестных британских артистов Бет Ортон и Belle and Sebastian прошли с аншлагами, причем большинство поклонников узнало об этих артистах по рассказам других. В отличие от Oasis, Blur и прочих групп, играющих брит-поп, мисс Ортон и Belle and Sebastian играли легкий, воздушный брит-фолк, характеризующийся скорее скромностью, чем наглостью. Мягкость, простота и чувствительность не были свидетельством слабости, но целью песен, сотканных из деликатных аранжировок и умных, проницательных текстов. Самодостаточные на сцене, обе группы казались смущенными, если публика начинала аплодировать в начале песни, сигнализируя узнавание. Обе группы состояли из восьми человек, которые не боялись испортить фолк-песни вставками панк-рока или электронной танцевальной музыки. В то же время каждая песня хорошо звучала бы, исполняй ее один человек на акустической гитаре. Сосредоточенные на самих себе, шотландцы Belle and Sebastian выглядели как аномалия. Их выход был появлением неамбициозных лентяев, которые вяло перешучивались между собой на одним им понятные темы. Они забывали слова, выпадали из ритма, уходили со своих мест и устраивали долгие паузы, чтобы поменяться инструментами. Во время одного такого перерыва они попросили человека из аудитории помочь им опустить микрофон. Но каким-то образом песни звучали внятно и изящно, Стюарт Мердок пел мило и застенчиво, поддержанный легкой вязью гитар, скрипки, виолончели, ударных и клавишных. Это подход лучше всего отражен в стихах с одного из альбомов: «Никто не пишет так как надо/ Так почему бы мне не написать». Основу концерта составили не материал отличного альбома "If You're Feeling Sinister" (Jeepster/The Enclave), и даже не новые синглы. Belle and Sebastian представляли в основном неизданные песни, тексты которых полны таких образов как the Velvet Underground, созданные девушкой из глины; бегун, разбивающий сердца, множество людей со скучной работой и бурными фантазиями… После часового концерта поклонники могли полюбить группу, но они по-прежнему ее не понимали. «Вы такие тихие», - сказал Мердок аудитории. Когда аудитория ответила смехом, он поднял руку и попытался остановить шум. « Нет, - объяснил он. - Нам такое нравится». Стивен Уэллс 28/12/1997 Тощие студенты в симпатичных джемперах лихорадочно сосут суррогатную сиську Silk Cut. Эта толпа таких уязвимых дерьмоедящих инди-шминди-овец даже чуть-чуть не смущена тем обстоятельством, что им пришлось больше часа стоять снаружи под ледяным дождем (в то время как кто-то из персонала B*S бросал их компенсационное мороженое). "Честность, кажется, ключевое слово", - бормочет певец Стюарт Мердок (кстати, абсолютное ничтожество) к общему смеху и легким аплодисментам. Идиотский, недоделанный и совершенно оскорбительный дилетантизм – вот точное его определение (Не писайте на меня и не говорите, что идет дождь). Это утренний концерт. Билеты на два концерта Belle & Sebastian в викторианском зале городского собрания Манчестера проданы. Сцена представляет собой сложную модернистскую конструкцию, и в итоге акустика как таковая отсутствует. Оскорбительно отрывочные попытки общаться с аудиторией (во время частых поломок оборудования) сводятся к простым бормотаниям. И все же, несмотря на то, что весь трюк Belle & Sebastian состоит в том, чтобы комбинировать тексты в духе недоделанного Дона Маклина с хрестоматийными риффами Кирсти Макколл, здесь есть легкое дуновение волшебства. Даже самый циничный фолкофоб вряд ли не испытает дрожь почти сексуального наслаждения от пульсирующего мускула треков вроде "The Stars Of Track And Field" и "The Fox In The Snow" (студийные версии которых остаются вызывающим рвоту странным капризом). Но ничто не может заглушить победное зловоние самодовольного, жеманного, муси-пусечного, одобренного Джеком Строу пригородного дерьма. Manchester Town Hall забит выше крыши, сегодня здесь играет группа, которая более чем кто-то другой сумела воплотить утомительно мелкую, преднамеренно неадекватную и до трещин в зубах раздражающую школу эстетически нейтрального и идеологически кастрированного средне-классного слишком-тупого-для-художественной-школы рока эпохи Блэра. Привереды, вчитывающиеся в каждую букву наших каракуль, будут требовать, чтобы NME не сравнивал Belle & Sebastian с "Felt, Ником Кейвом, The Smiths..." и прочим анти-роковым дерьмом, потому что это слишком просто. Ладно, как насчет The Carpenters без их кэмпа? Берт Бакарах без яиц? Джонатан Ричман без шуточек? Crowded House без острых лирические озарений? Или может быть The Velvet Underground без мелодий, имиджа, позиции, политики, стиля, эстетики, видения, таланта, харизмы, солнцезащитных очков, черных свитеров или гребаных наркотиков? Это вы имели в виду? Я хотел сказать – вам так легко угодить… перевод всех рецензий Сергей Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |