> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>Belle & Sebastian
>> Биография. Часть I
>> Биография.
Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензия на DVD "Fans Оnly"
>> Рецензии на концерты. Часть I
>> Рецензии на концерты. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI
>> Интервью. Часть VII
>> Интервью. Часть VIII
>> Интервью. Часть IX
>> Дополнительные материалы. Часть I
>> Дополнительные материалы. Часть II


>
Mojave 3 
> Neil Halstead
> Rachel Goswell

> Ladybug Transistor
> The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura

>
Belle & Sebastian. Рецензии на альбомы. Часть V

Рецензия Indiepop Spinzone на Jonathan David

Я считал их последний альбом довольно слабым, так что не могу сказать, что искусал себе пальцы в ожидании их нового релиза. И вот сингл, и если не брать в расчет обложку, которая впрочем, довольно уродлива, я остался при своем мнении. Мое первое впечатление – чем меньше поет Стюарт Мердок, тем меньше мне нравится эта группа. Может быть, у него, как и у Пола Хитона, синдром «боязнь сцены», а может это у остальных такое сильное желание петь больше и больше. Несмотря на то, что первый трек Jonathan David начинается с фортепьянного риффа, звучащего "belle" как это только возможно, но Стюарт там не поет. Я уж не помню, кому они предоставили это дело, но голос этого парня царапает мне уши.

Мердок поет на втором треке Take Your carriage Clock and Shove It, у которой есть отличное белльское название, но, пожалуй, только это у нее и есть. Последний трек The Lonliness of a Middle Distance Runner – самая старая песня из всех, и она издавалась раньше. Не то чтобы она была плохая, но ее уже слышали. Ну, вот так. Я по-прежнему думаю, что они слишком быстро поднялись, и теперь занимаются самопародией, обдумывая «новое направление». Пока они не нашли способ освободиться от прошлых себя, и по крайней мере в моем случае, любовь прошла.


Рецензия FHM на Jonathan David

Крис Муни
17/06/2001

Будучи вероятно единственными шотландцами и шотландками, которые не заработали к 30 годам алкоголизма и цирроза, Belle and Sebastian продолжают вопреки всему доказывать, что жители Глазго способны быть чувствительными и мягкими. Jonathan David – это типичный набор минорных од потерянной любви, однако подлинная находка - Loneliness of the Middle Distance Runner, давний гвоздь концертных программ. Чувственная пышность этой песни делает запись B&S более ровной.


Рецензия Swizzle-Stick на Jonathan David

Все пошло не так у Belle and Sebastian, и никто этого не понял? Последний альбом Fold Your Hands Child You Walk Like a Peasant был хорош, но этот сингл - их слабейший на сегодняшний день. Гитарист Стиви Джексон поет заглавный трек, и это настолько плаксиво, насколько вообще могли зайти B & S в этом направлении. Их одержимость поп-музыкой 60-ых и Motown не растворилась окончательно, и песня иногда подает признаки жизни, но делает это недостаточно уверенно, чтобы оказаться на стороне А. Обычно песни Джексона получаются лучше. Но к счастью, они не утратили своего волшебного дара. Take Your Carriage Clock and Shove It, где слышится более знакомый голос Стюарта Мердока и прекрасная струнная аранжировка - это их лучшая песня со времен Slow Graffiti 1998 года. История увольняющегося рабочего, говорящего своим боссам отложить свои подарки на его похороны – превосходна. Возможно, это история об отце Стюарта, но в любом случае это точный комментарий об обществе и классах, основанный на традиционных противоречиях рабочего/босса, что наполняют эмоциями и злостью строки: "Ночь за днем и день за ночью я работал/ Несмотря на твои придирки / Теперь я умер и мне плевать, если это тебя расстроит ".

The Loneliness of a Middle Distance Runner завершает ЕР, это еще одна песня Мердока. Это обычный номер B & S – фанки-упражнение на тему Smiths и Моррисси во всей своей красе. Мердок - определенно наследник остроумного, продуманного лирического дара Моррисси.
Так что кризиса в Глазго не наблюдается. Ждите нового альбома.

Стю Иган


Рецензия NME на I'm Waking Up To Us

В закрытом городе Belle And Sebastian продолжается попойка и идет работа над саундтреком к фильму Тодда Солонца 'Storytelling', несмотря на то, что фильм выходит уже на этой неделе. В то же время 'I'm Waking Up To Us' – это их лучший сингл со времен 'Lazy Line Painter Jane', это как звучали бы Love если бы Артур Ли вообразил себя новой Дасти Спрингфилд. Это гибкая оркестровая психоделия Shack с несколько лучшими манерами, это трогательная история Стюарта Мердока, которому предпочли более молодого человека, хотя для мамы этой девушки он бы вполне сгодился. К счастью, на втором треке приходит утешение в виде 'I Love My Car', страстность которой более вдохновлена Нодди, а не Дж. Дж. Баллардом. (Нодди Холдер – вокалист Slade, Дж.Дж. Баллард – известный английский «серьезный» писатель).

Джон Малви


Рецензия Obscene на I'm Waking Up To Us

26/11/2001

Самая большая из маленьких групп – вот как, пожалуй, следует описывать Belle & Sebastian. Они редко дают интервью, но они смогли собрать аншлаг в the Royal Albert Hall. Это помогло им утвердиться как настоящим лидерам движения «тихое как новое громкое». Это еще одна группа, которая играет такую музыку, какую хочет, и результат оказывается многим по душе. Эта песня придерживается традиции изложения истории в песне. Лучшее на сингле – это би-сайд 'Marx and Engels', который цепляет вас моментально. Это группа, которую вы можете слушать весь день и не устать.


Рецензия Metro на I'm Waking Up To Us

26/11/2001

Belle and Sebastian выпустили на удивление отполированную I'm Waking Up To Us, упражнение во впечатляющем стиле «ретро-поп с кучей струнных». Продюсером выступил Майк Херст, человек ответственный за хиты Дасти Спрингфилд, Петулы Кларк и, кхм, Саманты Фокс. И в самом деле очаровательно, все дело портит только фирменный вокальный стиль Стюарта Мердока, который можно любить или ненавидеть.


Рецензия NME на Storytelling

Это величайшее из безумств Belle & Sebastian - выпустить наполовину инструментальный саундтрек к провальному артхаус-фильму Тодда Солонца (режиссера 'Счастья'), повествующему об эгоцентричных писателях, трахающихся друг с другом в том время, когда где-то в мире в пабах показывают футбол. Сама концепция альбома способна поселить ужас в сердце самого упертого поклонника занудных шотландских инди; им стоит быть готовыми к тому, чтобы колоть друг друга своими значками Hello Kitty в надежде проснуться от этого кошмара.

Но подождите! Иметь за спиной жующего сигару голливудского продюсера, кричащего: "Это унылое шотландское дерьмо… Не убирай его, скотина! Оставь их поплакать в паузах или тебе больше никогда не работать в этом городе!» - кажется, это дает B*S некоторую музыкальную основу. Эта штука состоит из двух частей, и преимущественно инструментальная первая часть – написанная для первой половины фильма «Вымысел» - откровение. Клавишные стоны типа 'Fiction' и 'Freak' вызывают большее эмоциональное потрясение чем все прочие записи B&S на сегодняшний день, в то время как протяжная гармоника 'Fuck This Shit' напоминает волшебных Lambchop с 'Last Of The Summer Wine'. Еще лучше 'Consuelo'', поджаренная на солнце серенада для трубы.

К несчастью здесь еще достаточно всякого хипповского шаркания типа 'Black And White Unite', за которую всю группу надо избить пластинками с саундтреком Саймона и Гарфанкела к 'Выпускнику'. Но это все же исключение из поразительно яркой записи – оцените 'Storytelling', которая небрежно громыхает в стиле еще не сдувшихся Divine Comedy, изящный фламенко-фрипп 'Wandering Along', панк-Monkees в 'Scooby Driver' или чертовски-очевидно-балладную 'I Don't Want To Play Football', которая похожа на Slipknot, сочинивших песню 'Натирать медь – это фигня '.

Belle & Sebastian по-прежнему далеки от того, чтобы быть хотя одной восьмой от Gorky's, звук Gorky's – это их мечта, но 'Storytelling' –это первое свидетельство тому, что Стюарт Мердок наконец распробовал красное мясо, и его судьба больше не сводится к тому чтобы валяться в инди-болоте, ожидая возвращения домой The Pastels. Кто знает, может этот мышонок еще и заорет.

Марк Бомонт


Рецензия Guardian на Storytelling

Дэйв Симпсон
31/05/2002

Идущий по горячим следам саундтрека Badly Drawn Boy к 'About A Boy', 'Storytelling' – это еще один случай саундтрека, сделанного инди-звездами. Альбом сочинялся как музыка к фильму Тодда Солонца Storytelling, но в конечную версию попало лишь шесть минут звучания. Тем не менее, чувствительные жители использовали эту возможность, чтобы развернуть некоторые из этих идей в свою самую идиосинкрастическую и местами самую оцененную работу. На самом деле 'Storytelling' сильно походит на 'About a Boy', имея в основе смесь песен и инструментальной музыки. Многие из инструменталов даже более успешны: 'Freak' и 'Fiction' создают красивую атмосферу с фортепьяно и сочными струнными, в то время как 'Fuck This Shit' легко передает настроение гармоники из 'Midnight Cowboy'. Из вокальных опусов 'Black and White' напоминает звучание стиля «фолк-в-движении», который нашел совершенное воплощение в песне Саймона и Гарфанкела 'Homeward Bound'. Неверно понятый хрупкий имидж Belle and Sebastian получает еще один удар в атакующей Голливуд 'Big John Shaft' ("Я сделаю еще один фильм, такой же, как и в прошлом году»). После этого потока новых предложений из Голливуда ожидать не стоит.


Рецензия AMG на Storytelling

Подобно тому, как сам фильм Storytelling был существенно порезан и вышел в прокат, длясь менее 90 минут, музыка Belle & Sebastian к этому фильму почти не звучала в окончательном варианте саундтрека. Полная версия их работы – хорошо это или плохо – вышла на альбоме Storytelling, это произвольно смешанная и, безусловно, приятная коллекция, которая - что совершенно неудивительно - звучит как гибрид старых работ Belle & Sebastian и более традиционной киномузыки. Струнные, духовые, гармоники, которые задают тон инструментальным трекам "Freak", "Night Walk", "Consuelo" и "Fuck This Shit" имеют несомненный ретро-привкус, который разрастается в песнях "Wandering Alone" и "Black and White Unite", звучащих как будто группа играет кавер-версии песен Саймона и Гарфанкела к фильму «Выпускник». Хотя некоторые из прочих песен, таких как "I Don't Want to Play Football", разочаровывающее коротки, более существенные песни подобно "Big John Shaft," на удивление оптимистичная "Scooby Driver," и бодрый заглавный трек делают альбом привлекательным для поклонников Belle & Sebastian. Единственная настоящая ошибка – это такое обильное использование диалогов из фильма, которые и в фильме-то не работают, а в данном контексте звучат особенно ужасно. В целом, Storytelling – это волнующая работа Belle & Sebastian; это не то чтобы полный альбом, это не так удачно как их лучшие ЕР, и все же здесь присутствует достаточно того обаяния группы, которое сложено утратить полностью.

Хитер Фейрс


перевод всех рецензий Сергей Осипов


 
   
Сайт > > > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz