> инDИка | > Альтернативный фолк | |||||||||||||||||
>
Snorecore > Lo-Fi > Неопсиходелический инди-поп > Нойз-поп > Альтернативный фолк > Нойз-рок > Бархатная музыка > Солянка |
|
|||||||||||||||||
>Belle & Sebastian >> Биография. Часть I >> Биография. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензия на DVD "Fans Оnly" >> Рецензии на концерты. Часть I >> Рецензии на концерты. Часть II >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI >> Интервью. Часть VII >> Интервью. Часть VIII >> Интервью. Часть IX >> Дополнительные материалы. Часть I >> Дополнительные материалы. Часть II > Mojave 3 > Neil Halstead > Rachel Goswell > Ladybug Transistor > The Essex Green > Aden > Beachwood Sparks > Camera Obscura |
> Belle & Sebastian. Рецензии на альбомы. Часть V Я считал их последний альбом довольно слабым, так что не могу сказать, что искусал себе пальцы в ожидании их нового релиза. И вот сингл, и если не брать в расчет обложку, которая впрочем, довольно уродлива, я остался при своем мнении. Мое первое впечатление – чем меньше поет Стюарт Мердок, тем меньше мне нравится эта группа. Может быть, у него, как и у Пола Хитона, синдром «боязнь сцены», а может это у остальных такое сильное желание петь больше и больше. Несмотря на то, что первый трек Jonathan David начинается с фортепьянного риффа, звучащего "belle" как это только возможно, но Стюарт там не поет. Я уж не помню, кому они предоставили это дело, но голос этого парня царапает мне уши. Мердок поет на втором треке Take Your carriage Clock and Shove It, у которой есть отличное белльское название, но, пожалуй, только это у нее и есть. Последний трек The Lonliness of a Middle Distance Runner – самая старая песня из всех, и она издавалась раньше. Не то чтобы она была плохая, но ее уже слышали. Ну, вот так. Я по-прежнему думаю, что они слишком быстро поднялись, и теперь занимаются самопародией, обдумывая «новое направление». Пока они не нашли способ освободиться от прошлых себя, и по крайней мере в моем случае, любовь прошла. Крис Муни 17/06/2001 Будучи вероятно единственными шотландцами и шотландками, которые не заработали к 30 годам алкоголизма и цирроза, Belle and Sebastian продолжают вопреки всему доказывать, что жители Глазго способны быть чувствительными и мягкими. Jonathan David – это типичный набор минорных од потерянной любви, однако подлинная находка - Loneliness of the Middle Distance Runner, давний гвоздь концертных программ. Чувственная пышность этой песни делает запись B&S более ровной. Все пошло не так у Belle and Sebastian, и никто этого не понял? Последний альбом Fold Your Hands Child You Walk Like a Peasant был хорош, но этот сингл - их слабейший на сегодняшний день. Гитарист Стиви Джексон поет заглавный трек, и это настолько плаксиво, насколько вообще могли зайти B & S в этом направлении. Их одержимость поп-музыкой 60-ых и Motown не растворилась окончательно, и песня иногда подает признаки жизни, но делает это недостаточно уверенно, чтобы оказаться на стороне А. Обычно песни Джексона получаются лучше. Но к счастью, они не утратили своего волшебного дара. Take Your Carriage Clock and Shove It, где слышится более знакомый голос Стюарта Мердока и прекрасная струнная аранжировка - это их лучшая песня со времен Slow Graffiti 1998 года. История увольняющегося рабочего, говорящего своим боссам отложить свои подарки на его похороны – превосходна. Возможно, это история об отце Стюарта, но в любом случае это точный комментарий об обществе и классах, основанный на традиционных противоречиях рабочего/босса, что наполняют эмоциями и злостью строки: "Ночь за днем и день за ночью я работал/ Несмотря на твои придирки / Теперь я умер и мне плевать, если это тебя расстроит ". The Loneliness of a Middle Distance Runner завершает ЕР, это еще одна песня Мердока. Это обычный номер B & S – фанки-упражнение на тему Smiths и Моррисси во всей своей красе. Мердок - определенно наследник остроумного, продуманного лирического дара Моррисси. Так что кризиса в Глазго не наблюдается. Ждите нового альбома. Стю Иган В закрытом городе Belle And Sebastian продолжается попойка и идет работа над саундтреком к фильму Тодда Солонца 'Storytelling', несмотря на то, что фильм выходит уже на этой неделе. В то же время 'I'm Waking Up To Us' – это их лучший сингл со времен 'Lazy Line Painter Jane', это как звучали бы Love если бы Артур Ли вообразил себя новой Дасти Спрингфилд. Это гибкая оркестровая психоделия Shack с несколько лучшими манерами, это трогательная история Стюарта Мердока, которому предпочли более молодого человека, хотя для мамы этой девушки он бы вполне сгодился. К счастью, на втором треке приходит утешение в виде 'I Love My Car', страстность которой более вдохновлена Нодди, а не Дж. Дж. Баллардом. (Нодди Холдер – вокалист Slade, Дж.Дж. Баллард – известный английский «серьезный» писатель). Джон Малви 26/11/2001 Самая большая из маленьких групп – вот как, пожалуй, следует описывать Belle & Sebastian. Они редко дают интервью, но они смогли собрать аншлаг в the Royal Albert Hall. Это помогло им утвердиться как настоящим лидерам движения «тихое как новое громкое». Это еще одна группа, которая играет такую музыку, какую хочет, и результат оказывается многим по душе. Эта песня придерживается традиции изложения истории в песне. Лучшее на сингле – это би-сайд 'Marx and Engels', который цепляет вас моментально. Это группа, которую вы можете слушать весь день и не устать. 26/11/2001 Belle and Sebastian выпустили на удивление отполированную I'm Waking Up To Us, упражнение во впечатляющем стиле «ретро-поп с кучей струнных». Продюсером выступил Майк Херст, человек ответственный за хиты Дасти Спрингфилд, Петулы Кларк и, кхм, Саманты Фокс. И в самом деле очаровательно, все дело портит только фирменный вокальный стиль Стюарта Мердока, который можно любить или ненавидеть. Это величайшее из безумств Belle & Sebastian - выпустить наполовину инструментальный саундтрек к провальному артхаус-фильму Тодда Солонца (режиссера 'Счастья'), повествующему об эгоцентричных писателях, трахающихся друг с другом в том время, когда где-то в мире в пабах показывают футбол. Сама концепция альбома способна поселить ужас в сердце самого упертого поклонника занудных шотландских инди; им стоит быть готовыми к тому, чтобы колоть друг друга своими значками Hello Kitty в надежде проснуться от этого кошмара. Но подождите! Иметь за спиной жующего сигару голливудского продюсера, кричащего: "Это унылое шотландское дерьмо… Не убирай его, скотина! Оставь их поплакать в паузах или тебе больше никогда не работать в этом городе!» - кажется, это дает B*S некоторую музыкальную основу. Эта штука состоит из двух частей, и преимущественно инструментальная первая часть – написанная для первой половины фильма «Вымысел» - откровение. Клавишные стоны типа 'Fiction' и 'Freak' вызывают большее эмоциональное потрясение чем все прочие записи B&S на сегодняшний день, в то время как протяжная гармоника 'Fuck This Shit' напоминает волшебных Lambchop с 'Last Of The Summer Wine'. Еще лучше 'Consuelo'', поджаренная на солнце серенада для трубы. К несчастью здесь еще достаточно всякого хипповского шаркания типа 'Black And White Unite', за которую всю группу надо избить пластинками с саундтреком Саймона и Гарфанкела к 'Выпускнику'. Но это все же исключение из поразительно яркой записи – оцените 'Storytelling', которая небрежно громыхает в стиле еще не сдувшихся Divine Comedy, изящный фламенко-фрипп 'Wandering Along', панк-Monkees в 'Scooby Driver' или чертовски-очевидно-балладную 'I Don't Want To Play Football', которая похожа на Slipknot, сочинивших песню 'Натирать медь – это фигня '. Belle & Sebastian по-прежнему далеки от того, чтобы быть хотя одной восьмой от Gorky's, звук Gorky's – это их мечта, но 'Storytelling' –это первое свидетельство тому, что Стюарт Мердок наконец распробовал красное мясо, и его судьба больше не сводится к тому чтобы валяться в инди-болоте, ожидая возвращения домой The Pastels. Кто знает, может этот мышонок еще и заорет. Марк Бомонт Дэйв Симпсон 31/05/2002 Идущий по горячим следам саундтрека Badly Drawn Boy к 'About A Boy', 'Storytelling' – это еще один случай саундтрека, сделанного инди-звездами. Альбом сочинялся как музыка к фильму Тодда Солонца Storytelling, но в конечную версию попало лишь шесть минут звучания. Тем не менее, чувствительные жители использовали эту возможность, чтобы развернуть некоторые из этих идей в свою самую идиосинкрастическую и местами самую оцененную работу. На самом деле 'Storytelling' сильно походит на 'About a Boy', имея в основе смесь песен и инструментальной музыки. Многие из инструменталов даже более успешны: 'Freak' и 'Fiction' создают красивую атмосферу с фортепьяно и сочными струнными, в то время как 'Fuck This Shit' легко передает настроение гармоники из 'Midnight Cowboy'. Из вокальных опусов 'Black and White' напоминает звучание стиля «фолк-в-движении», который нашел совершенное воплощение в песне Саймона и Гарфанкела 'Homeward Bound'. Неверно понятый хрупкий имидж Belle and Sebastian получает еще один удар в атакующей Голливуд 'Big John Shaft' ("Я сделаю еще один фильм, такой же, как и в прошлом году»). После этого потока новых предложений из Голливуда ожидать не стоит. Хитер Фейрс перевод всех рецензий Сергей Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |