> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>Belle & Sebastian
>> Биография. Часть I
>> Биография.
Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензия на DVD "Fans Оnly"
>> Рецензии на концерты. Часть I
>> Рецензии на концерты. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI
>> Интервью. Часть VII
>> Интервью. Часть VIII
>> Интервью. Часть IX
>> Дополнительные материалы. Часть I
>> Дополнительные материалы. Часть II


> Mojave 3
> Neil Halstead
> Rachel Goswell  
>
Ladybug Transistor
> The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura


>
Belle & Sebastian. Интервью. Часть VII


Belle and Sebastian рассказывают истории. Интервью для BBC News

Майкл Хаббард
18 июня 2002

Культовый инди-ансамбль Belle and Sebastian пережил много перемен за последние месяцы. Они только что выпустили саундтрек к фильму Storytelling, свой первый альбом для кино, а чуть позже их виолончелистка и вокалистка Изобель Кэмпбелл прямо посреди американского тура ушла из группы.

Лидер группы Стюарт Мердок говорит, что уход Кэмпбелл был вполне предсказуем. «Она приняла участие в турне на неделю позже, - комментирует он. - Изобель хотела отыграть две недели из трехнедельного тура, но очевидно эта неделя оказалась довольно длинной, поэтому она уехала домой». Мердок отметил, что участие в группе не было для Изобель приоритетным занятием в последние годы.

«Я думаю, что она была больше заинтересована в сольной карьере», - объясняет он. Кэмпбелл, теперь выступающая с The Gentle Waves, была наиболее запоминающимся участником группы после Мердока. Как музыканты пережили ее уход?

«Мы перенесли это довольно давно, - говорит Мердок. - Когда-то она была частью группы, но, в последнее время, ситуация изменилась». Он утверждает, что группа и Изобель по-прежнему поддерживают отношения. "Больше нет враждебности... просто сожаление». Также нет пока планов кем то её заменить.

Belle and Sebastian, названные так в честь французского ТВ-шоу про мальчика и собаку, были созданы в 1996 году в Глазго Стюартом Мердоком (гитара/вокал) и Стюартом Дэвидом (бас). Они встретились на занятиях благодаря обучающей схеме, используемой государством.

Группа записала свой дебютный альбом за три дня и выпустила его ограниченным тиражом в тысячу копий. Звучание группы, смешавшее фолк-рок с поп-музыкой 60-ых, было развито в четырех последующих работах, а два их сингла попали в Тор 40.

Дэвид покинул группу в конце 2000 года, оставив Стюарта в качестве единственного участника оригинального состава. Между тем, был выпущен новый альбом. Войдя в коммерческий мир кинопроизводства, группа, всегда отличавшаяся своей независимостью, весьма удивила своих фэнов подобным решением.

По просьбе режиссера Тодда Солонца музыканты отправились в Нью-Йорк чтобы посмотреть фильм.

«Когда мы впервые увидели фильм - это была этакая хаотичная штука на два с половиной часа. Она состояла из двух частей, и было непонятно, где эти части соединяются. Не знаю как режиссеру, но нам фильм по-прежнему очень нравится. Из фильма было вырезано около часа материала. Мы знали, что из нашей музыки будет использовано». В конце концов, процесс создания саундтрека сделал Storytelling довольно странной вещью. Он состоит из некоторой порции музыки, записанной специально для фильма, и значительной доли музыки, доработанной после. Возникает вопрос – что лучше: посмотреть сначала фильм или услышать альбом?

Мердок считает, что это не имеет значения. «Мы должны были снова начать записываться после завершения работы над саундтреком, чтобы развить те маленькие темы, которые у нас были. Некоторые из них есть в фильме, а некоторых – нет».

«Мы вернулись в студию к большому беспокойству нашего лейбла Jeepster, - продолжает он. - Но иногда надо делать такие вещи». Мердок тогда утверждал, что отношения с лейблом закончены и что следующий альбом выйдет на другой фирме, хотя он и не говорил на какой именно.

Что ждет в будущем Belle and Sebastian, уменьшающихся количество участников и ищущих новый лейбл? По крайней мере, Мердок определился насчет саундтреков. «Мы так погрузились в 60-ые, работая над этим саундтреком, что теперь на какое-то время мы будем держаться от них подальше».

Он считает, что дебютный альбом остается их лучшей работой и поныне. «С тех пор мы продолжаем раскрываться. Как только группа становится группой, дальше все происходит как приключение. Мне кажется, что каждый наш альбом в чем-то лучше, но в то же время каждый альбом содержит и больше недостатков. Это сложно объяснить».

Мердок собирается объединить свои идеи с оставшимися шестью участниками группы летом этого года и начать подготовку к новому альбому, запланированному на следующий год.


Мик Кук и Стиви Джексон из Belle & Sebastian в чате 9 октября 2003 года по поводу выхода нового альбома 'Dear Catastrophe Waitress'. Сайт BBC

Paul Hawkins: В последнюю пару лет вы, парни, стали играть заметно увереннее, и "Dear Catastrophe Waitress" обладает настоящей энергией и энтузиазмом, которые, как раньше казалось, выветрились у вашей группы. В чем причина такого поворота? И считаете ли вы альбом "DCW" попыткой завоевать более широкую аудиторию?

Mick: Да. На этот раз всё сошлось удачно. Новый лейбл, новый продюсер, новый состав.

Stevie: Я думаю, что впервые у нас был состав, в котором каждый музыкант чувствовал себя на своём месте.

Mick: Мы много играли живьем

Stevie: Я думаю это более концентрированная работа, более сфокусированная.

Mick: Это более сознательная работа.

Stevie: Я не думаю, что она более сознательная в музыкальном отношении… Мы хотели с самого начала расширить свою аудиторию. Более сознательными стали наши усилия по раскрутке альбома.

bob morrice: Как сейчас дела у Изобель?

Mick: Она, если не ошибаюсь, выпускает альбом под собственным именем.

Stevie: Я давно ее не видел, но я слышал ее альбом, и он классный.

Sam Beaton: Насколько вы популярны в Америке после прошедших там гастролей ?

Mick: Меня всегда удивляет количество людей приходящих на концерты. Мы только что отыграли три довольно больших концерта в залах на 4 тысячи человек.

Stevie: Там было 4-5 тысяч человек, даже не знаю почему. Мне кажется, какая-то из наших ранних записей попала на университетское радио, вроде бы это был "If you're feeling sinister". И уже если американцы зацепятся за вас…

Sam Beaton: Ваша любимая песня B&S?

Stevie: Fox in the Snow.

Mick: Don't Leave The Light On, Baby или Slow Grafitti.

Carl Burnett: Я был потрясен новостью, что продюсер T.A.T.U. будет работать на вашем новом альбоме, но то что я услышал на "Dear Catastrophe Waitress" звучит великолепно. Как группа выбрала Тревора Хорна и что было вам известно о нем до записи?

Mick: Это он нас выбрал. Он предложил нам свои услуги и очень вовремя. Мы присматривались к нескольким продюсерам, но нормального контакта пока не получалось. Тревор услышал о нас через свою дочь, которая является поклонницей B&S. Она сыграла ему несколько наших песен.

Stevie: Он решил, что у нас есть потенциал и есть что-то, что он может улучшить: звук, продюсирование – и он это сделал! У нас не было предубеждений. Мне нравится альбом Tatu!

Ryan Doyle: Следующий мой вопрос относится к продюсированию альбома. Он на сегодняшний день самый профессиональный из ваших релизов. Было ли вам сложно пойти на перемены и позволить Тревору Хорну внести свои идеи? Например, вокал в "Stay Loose." Я совершенно не ожидал такого от B&S, но это работает. Вы многого добились на этом альбоме.

Mick: Забавно, но "Stay Loose" – песня, которую Тревор меньше всего хотел продюсировать. Она ему не нравилась. Мне кажется, что Тревор проделал отличную работу с этой записью, но мне также кажется, что столь великолепное звучание Stay Loose было достигнуто благодаря Тони Дугану, делавшему микширование.

Stevie: С продюсером работать легче. Ты можешь сконцентрироваться на исполнении и не заботиться о том, как это будет звучать.

jasper johns: "Stay Loose" - это лучшая песня из того, что я слышал за последнее время. Она как будто из другого десятилетия. Это электроника?

Mick: Частично. Большая часть барабанов – это электроника, есть немного синтезаторов. Но гитар тоже много.

lisa Henderson: Что бы вам хотелось изменить на альбоме?

Mick: Я бы вставил туда "Travelling Light".

Stevie: Travelling Light' нет на альбоме потому, что она показалась слишком длинной.

Mick: А я думаю - прокатит. 51 минута не так уж и много для альбома – по-моему…

gary mcnair: Вы считаете этот диск лучшей работой группы?

Mick: Я все еще считаю лучшим альбомом – альбом Tigermilk!

Stevie: Я думаю, в каком-то смысле… В смысле звучания - 'If you're feeling sinister' - лучший альбом по песням. Но последняя работа - шаг в правильном направлении, и это определенно наша лучшая запись на сегодняшний день.

Richard Collings: Вы видели в Интернете петицию с просьбой издать демозапись песни 'Rhoda', сделанную еще до формального создания группы?

Stevie: Я не думаю, что такая существует. Есть концертная запись, и если кто-то пришлет мне эту запись, я буду счастлив.

Mick: Она есть в Интернете, скачай.

Stevie: Я люблю эту песню! Это преступление, что мы ее не записали, но вряд ли когда-нибудь это сделаем.
Brett Smith: Есть ли возможность выхода концертного альбома?

Mick: Мы обсуждали этот вопрос. Я думаю, в будущем мы это сделаем.

Stevie: Могу я возразить…(Мик и Стиви спорят по поводу заданного вопроса)

Stevie: Я думал, что это делается для коррекции звучания. Не люблю концертные альбомы. Я бы лучше сделал альбом «Сессии».

Sam Beaton: Самое странное место, где играли Belle & Sebastian?

Mick: Странное? Старая синагога в Нью-Йорке. На нижнем Ист-Сайде. Потолок рухнул на Криса, нашего клавишника.

Stevie: Здоровенный кусок штукатурки пролетел рядом с ним, чуть не прибив.

tommy hilfinger: Обложка какого из альбомов b&s вам больше всего нравится?

Mick: (со смехом) А вам кто нравится, ну скажем, из дизайнеров одежды?

Stevie: Мне пришлась по вкусу обложка нашего последнего альбома - она напоминает мне обложки альбомов 10cc в 70-е.

Mick: Tigermilk

ian Mackenzie: Вы считаете что если B+S уедут из Глазго, они сумеют сохранить свою уникальность?

Mick: Не думаю, что это имеет какое-то отношение к жизни в Глазго. Однако факт, что здесь часто идет дождь, делает написание музыки подходящим занятием.

Stevie: Жили бы мы в Калифорнии, были бы серферами…

Mick: Или алкоголиками!

idle berry: Где будут B&S десять лет спустя ?

Mick: В Калифорнии… алкоголиками!

Stevie: :… размахивая досками для серфинга!

Lars Johansson: Стиви, мы ждём от тебя сольного альбома – когда он выйдет?

Stevie: Не уверен, что это нужно миру именно сейчас.

Mick: Давай, Стив, плоды мозговых усилий нуждаются во внимательной аудитории.

Stevie: Ну не знаю… Когда он появится, я буду надеяться, что вам нравится кантри.


перевод обоих интервью
Сергей Осипов


 
   
Сайт > > > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz