> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham

> Magnetic Fields


>Mountain Goats
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>
> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензии на альбомы. Часть VII
>> Интервью
. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI


>
Sebadoh
> Bright Eyes
> Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

> Mountain Goats. Интервью. Часть III

Кассетный бард приобретает респектабельность. Интервью для VH1

Автор: Джил Кауфман

Если вы пишете руководство "Как стать поп-звездой", то, скорее всего вам не стоит упоминать любую из следующих идей: выпускайте кассетные альбомы, записанные на дешевую магнитолу; пишите вуайеристские песни о сумасшедшей парочке алкоголиков, сделайте лишенную иронии кавер-версию песни Ace of Base; наполняйте свои песни чувствами типа "Надеюсь, ты умрешь/Надеюсь, оба мы умрем".

Конечно, Джон Дарньелл, так же известный как The Mountain Goats никогда не был уверен в своей звездной перспективе, но после десятилетия лоу-фай альбомов он почувствовал, что следующей его работе Tallahassee (4AD) необходима большая насыщенность. Оригинальный сочинитель и некогда медбрат в психиатрической лечебнице, Дарньелл говорит, что обязан был поднять ставки.

Дарньелл начал писать песни о несчастной парочке в 1991 году и на время оставил ее после песни 1994года "Alpha Omega". Но в прошлом году он решил завершить эти пропитанные алкоголем отношения теплым акустическим альбомом, стилистически лежащим посредине между Ником Кэйвом и Рэймондом Карвером. Продолжение прошлогоднего альбома All Hail West Texas, Tallahassee был записан в лесах рядом с Нью-Йорком; он грозит вывести Дарньелла из андерграунда, где он располагал верной, но небольшой группой поклонников. Он также работает рок-критиком и издает фанзин Last Plane to Jakarta. В своем обозрении журнал Rolling Stone похвалил альбом за смесь пафоса и юмора. Найдя время в промежутке между прослушиванием шведского дет-металла и последнего альбома Нелли, Дарньелл объясняет, почему он никак не оторвется от своей несчастной парочки, в чем прелесть Spandau Ballet и что бы он сказал, повстречай Боба Дилана в темном переулке.

VH1: Твои вещи по-настоящему литературны. Это что-то вроде проклятия? Ты когда-нибудь пытался писать простые поп-песни?

John Darnielle: Не думаю, что у меня есть талант к этому. Но я не высиживаю намерение сделать нечто литературное, это просто естественный путь для меня. Я не говорю себе – так, пришло время создать еще одно великое произведение искусства.

VH1: Что это за парочка Альфа, про которую ты пишешь все эти годы? Это твои знакомые?

Darnielle: Нет, но мне кажется, все знают похожих людей. Они на грани развода, и это наполняет их отношения эмоциями. Я вырос в Южной Калифорнии в 70-е годы, и тогда у всех родители были в разводе. Я создал своих героев из этого и из собственного темного периода с одержимостью ликером.

VH1: Поскольку у тебя нет живой музы, это трудно - продолжать писать об этих вымышленных персонажах?

Darnielle: С этой точки зрения они существует в моей голове. Вот поэтому я и перестал про них писать в 1994 году - это стало слишком болезненным. Ты просыпаешься и слышишь их голоса. Они словно настоящие люди и они делают такие вещи, которых ты от них не ожидал.

VH1: Ты расстался с ними в 1994 году песней "Alpha Omega," так почему же ты вернул их снова?

Darnielle: Этот альбом состоит из серии сцен, которые ведут к концу их отношений. Они движутся к разводу - просто вопрос в том, кто подаст на развод первым. Он просыпается утром, а она ушла.

VH1: Литература какого типа вдохновляла тебя для этой серии?

Darnielle: "Dream Songs" Джона Берримана. Может быть, немного - Раймонд Карвер.

VH1: У тебя есть любимый альбом о расставшейся паре?

Darnielle: Shoot Out the Lights Ричарда и Линда Томпсон - просто великолепен. Ранний Ник Кэйв, типа Your Funeral ... My Trial. "The Last Time I Saw Richard" Джони Митчелл, многие вещи Steely Dan и кое-что из первого сольного альбома Дональда Фэйгена.

VH1: Многие из твоих текстов звучат как подслушанные разговоры, особенно эта строчка в "No Children," Надеюсь, ты умрешь/Надеюсь, мы оба умрем"

Darnielle: Это мрачно. Эта песня получилась из намеренного искажения текста - летом по дороге в аэропорт я услышал по радио песню "I Hope You Dance", она была такая пустая и самодовольная... И так легко было услышать вместо "I hope you dance" - "I Hope You Die". Я подумал - забавно. А еще была строчка "Пусть одна дверь закрывается, надеюсь, откроется другая". А что если - "Пусть одна дверь закроется, надеюсь, она останется закрытой". Я держал это в голове, потому что у меня не было карандаша с собой, потом я приехал в Афины и записал эти строчки.

VH1: Ты уделяешь много внимания тексту на обложке альбома. Почему?

Darnielle: Я вырос на старых записях джаза фирмы Blue Note, и там всегда на обороте было помещено эссе с рассказом об истории этой записи. Я всегда был альбомно-ориентирован. Я думаю, что альбом должен быть такой вещью, которую можно еще и почитать.

VH1: Ты так долго записывался на дешевые кассетники, так почему сейчас ты оставил эту традицию?

Darnielle: У меня были тайные надежды, что это решение даст определенные результаты.

VH1: А как вообще все это началось?

Darnielle: Я жил в Норуолке и работал в психиатрической лечебнице, а также играл в группе со своим другом Марком. Потом он ушел, а я стал работать самостоятельно. У меня были песни, я хотел записать их, и у меня был кассетник. Мне нравилось, как он звучит. Многие мои друзья думали иначе. Люди говорят о плохом звуке, но я не знаю, что значит плохое качество. Есть такой предрассудок, что с кассетными записями ты в серьезную студию не попадешь. Но когда слушаешь запись, то понимаешь ее правильность. В конце концов, несколько десятилетий назад пластинки на 78 оборотов продавались как горячие пирожки, а звучали они более или менее как дешевый кассетник.

VH1: Что там насчет твоей одержимости Spandau Ballet?

Darnielle: Они были отличной группой, а их тексты - полны загадочности. У них было полно успешных песен, но чем больше ты их слушаешь, тем меньше понимаешь, что же они хотели сказать.

VH1: Представь - твоя песня использована в сериале "Скорая помощь". На что ты потратишь деньги?

Darnielle: Это прозвучит саморекламой, но я отдам много денег вегетарианским благотворительным фондам. И потрачу много денег на пластинки.

VH1: Ты встретил Боба Дилана в темном переулке. Что ты ему скажешь?

Darnielle: "Я-то знаю, что я здесь делаю - я бедный. Но вот что ты здесь делаешь?"

VH1: Кто твой фаворит в Грэмми?

Darnielle: Я не обращаю на это внимания. Mr. Lif выдвинут как лучший хип-хоп артист? Альбом Талиба Куэли - классная вещь. На лучший металлический альбом я бы выдвинул Dark Tranquility, шведский ансамбль мелодичного металла. Это чертовски хороший альбом про самоубийство.

VH1: Ты известен тем, что защищал песню Ace of Base "The Sign" от ярлыка тупой поп-песни. Есть ли песня, тупая настолько, что и ты бы ее не спас?

Darnielle: Я не думаю, что смог бы помочь "Because I Got High" Afroman.

VH1: Для тебя существуют запретные наслаждения?

Darnielle: Запретные наслаждения - это всего лишь наслаждения. Я в них не верю, хотя когда я слушаю и наслаждаюсь Virgin Steele, я чувствую себя немного виноватым.

перевод - Сергей Осипов

 

 
   
Сайт >  
Полная дискография > >  
Музыка > > > > > > > >  
Тексты > > >  
Фото > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz