Испытанная
Джон Дарньеллом парочка по прозвищу Альфа - это не единственное вымышленное
им создание, как и группа Mountain Goats - не более чем он сам. Они -
вид непреодолимого социологического конструкта, который впечатляет музыкантов,
поселившихся в глубинке. Для Дарньелла такой родной глубинкой стала Айова,
символически воспетая в альбоме 2002 года стиля "do-it-yourself"
All Hail West Texas. Другие города заняли место Айовы на его инди-мейджор-дебюте.
Дарньелл прошел огромное расстояние от неизбежной исповедальности песен
под гитару; насколько неавтобиографическими стали, как мы предполагаем,
его талахассийские или техасские персонажи, настолько велик должен быть
эмоциональный посыл в его собственной персоне. Его вокальная манера усиливает
эффект. И если нет ничего про родную сторону в строчках "Наша любовь
подобна границе между Грецией и Албанией / Грузовики, загруженные доверху
оружием / пересекают ее каждую ночь / Луна желтая и яркая ", то кому
до этого есть дело?
Mountain Goats: Джон Дарньелл (вокал, гитара, гармоника, клавишные, ксилофон);
Питер Хьюз (гитара, клавишные, бас, барабаны, подпевки)
А также: Франклин Бруно (гитара, фортепиано).
Записано в Tarbox Road Studios, Кассадага, Нью Йорк.
Rolling Stone (3/6/03, p.71) - 3 звезды из 5 - "...эмоциональные
реплики Дарньелла остаются острыми и остроумными, он удерживает эти качества
вместе, оставаясь слегка ненастроенным..."
Mojo (3/03, p.110) - 4 звезды из 5 - "...песни яркие, полные мягкого
юмора, сюрпризов и незабываемых образов... Большая часть альбома TALLAHASSEE
замечательна именно легкостью прикосновения..."
Magnet (1/03, p.99) - "...Дарньелл создает каждую строчку с потрясающей
серьезностью. Захватывающе - и невероятно реалистично...."
Uncut (2/03, p.78) - 3 звезды из 5 - "...Горечь никогда не звучала
так сладко..."
CMJ (11/11/01, p.7) - "..Пугающе красивый набор завываний..."
Вот пьяная пара, доживающая свои дни во Флориде, и Джон Дарньелл пристально
наблюдает за распадом их отношений. "Люди говорят, что друзья не
уничтожают друг друга, но что они тогда знают о друзьях?" - спрашивает
он в "Game Shows Touch Our Lives" в тот момент, когда звук телевизора
становится громче, а стакан выпадает из рук. С ловкостью смешивая пафос
и юмор, Дарньелл перебирает основные моменты эмоционально иссушенных жизней.
Он предпочитает аскетичные, напевные мелодии, представленные без украшательства
- часто мы слышим только акустическую гитару и голос. Как и в прошлое
десятилетие единственный постоянный Mountain Goat, Дарньелл добавляет
и убирает музыкантов, руководствуясь соображениями собственного удобства.
Для своего дебюта на 4AD он избрал продюсера Тони Дугана (Belle and Sebastian),
а также участников Nothing Painted Blue Питера Хьюза и Фрэнклина Бруно,
приведя их в пригородную нью-йоркскую студию (миновав стадию домашних
записей с любимым Panasonic boombox) ради создания гораздо более грандиозного
звучания (гармоника, фортепьяно и барабаны). Сердце альбома, однако, безраздельно
принадлежит Дарньеллу.
The Mountain Goats - это не просто еще один коллектив альтернативного
кантри, производящий плохоразличимые фоновые звуки для вечеринки. Джон
Дарньелл и Питер Хьюз создали звук, который может быть помещен между энергией
Bright Eyes, возбуждающей повествовательностью Lambchop и мраком Pere
Ubu. В 'Tallahassee' нежные и чуткие моменты смешаны с темным юмором и
посконными истинами.
Вокальный стиль Дарньелла - атакующий и разнообразный - позволяет ему
кричать и напевать истории про свою парочку Альфа. Постылая любовь этой
пары пока удерживается с помощью бутылки, но бесконечно колеблется на
грани полного краха. Рядом с этими характерами - говорящие животные и
другие истории, демонстрирующие больший талант сочинителя.
Сам "Tallahassee" был спродюсирован Тони Дуганом (который также
продюсировал Mogwai, Mojave 3 и Belle and Sebastian), и все 14 очевидно
интимных эпизодов были им замечательно зафиксированы.
Честно говоря, если Вы не обожаете этот альбом, то вы неправы. Это так
же просто как сам альбом
Лоу-фай - термин, употребляемый с преступной неправильностью, но большинство
из записанного на дешевый кассетник материала the Mountain Goats ему более
чем соответствует. Ноу-фай возможно соответствовало бы еще больше. По
контрасту, Tallahassee, который является их примерно 11-ым альбомом, это
своего рода Pet Sounds, при том, что это все еще невероятно спартанская
запись. Тони Дуган, продюсер Delgados и Belle and Sebastian оставляет
центральный дуэт Джон Дарньелла (пение, гитара) и Питера Хьюза (бас, барабаны)
в незагроможденном звуковом пространстве. Фортепьяно, колокольчики и ксилофон
представлены скорее из вежливости. Песни Дарньелла вряд ли вообще нуждаются
в украшениях, с обманчивой деликатностью они заманивают в бесконечные
романтические перипетии постоянных персонажей Mountain Goats - пары Альфа.
Как и в случае с Guided by Voices, эти песни показывают нежную эксцентричность
их особого мира; как и в случае с the Go-Betweens, перед нами возбуждающее
и компетентное изображение благородных неудач, а также завораживающее
чувство мелодии. Полный недоговоренностей, но в то же время чрезвычайно
изысканный, Tallahassee предназначен для удовольствия.