> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening > Will Oldham > Magnetic Fields >Mountain Goats >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензии на альбомы. Часть VII >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement > Guided By Voices > Liz Phair |
> Mountain Goats. Интервью. Часть I
John Darnielle: Почти 10 лети - о господи! Я не думал об этом в таких терминах. Когда я начинал этим заниматься, у меня не было иной цели кроме как убить время и потратить деньги, которые жгли мне карман - в то время я работал на штат Калифорния. У меня была успешная карьера в качестве медбрата в психиатрической лечебнице и у меня были небольшие амбиции за пределами этого - писать стихи о людях, которые хотят любви, но не знают, что им для этого сделать, потому что боятся - страх довлеет над моим нарциссичным поколением как страх чумы в средневековой Англии. И я начал заниматься там, что завершилось созданием the Mountain Goats. Мне кажется, что моя собственная ниша не столько эстетическая, сколько эмоциональная: я настаиваю на существовании маленьких радостей посреди настоящей боли, а обычно люди хотят чтобы их боль романтизировали, придали ей глянец - ну как у Nine Inch Nails - вместо того чтобы противостоять ей. Занявшись музыкой, я встретил несколько человек, которые сказали, что я их действительно их зацепил своими песнями - и это самое лучшее, что могло со мной случиться в жизни. BG: Объем твоих записей увеличивается умопомрачительными темпами - шесть кассет, восемь альбомов или мини-альбомов и теперь три полноценных сборника. Питер Хьюз как-то сказал, что если ты не записываешь песню в течение недели после ее сочинения, то ты ее вообще не записываешь. Так оно и есть? JD: Нет, но так было на протяжении многих лет. Я сочинял песню, играл ее живьем и получал хорошие отзывы, но если в течение двух-трех дней мне не удавалось сделать нормальную версию на кассетнике, то эта песня так и видела света дня. BG: Ты поддерживаешь критику в адрес таких людей как Роберт Поллард из Guided by Voices или Лу Барлоу из Sebadoh по поводу, что количество и разнообразие их записей нанесли больший ущерб их творческому наследию, чем любой критицизм? JD: Не уверен насчет творческого наследия... Но клянусь, что есть такие песни, которые сами артисты отправляют в мусорную корзину, а для слушателей это могут быть важные песни, способные спасти или изменить их жизнь. Я не думаю, что надо издавать вообще все, что ты записываешь, но я и не думаю, что Роберт или Лу в чем-то виноваты. Я думаю, что они выпускают свои альбомы в той мере, в какой им позволяют силы, доминирующие на рынке. Меня тошнит от рассуждений о таких вещах. BG: Что касается кавер-версий - ты говорил, что скорее фан песен, а не фан людей, которые ее спели. JD: Не думаю, что я именно так выразился. Я действительно большой фан Steely Dan и я действительно думаю, что записи Ace of Base были цельной поп-классикой. Чьи там еще кавер-версии я делал? Мне не все нравится у Роберта Джонсона, но он один из величайших авторов нашего столетия. Я защищаюсь, потому что меня обвиняют в постмодернизме, а я не имею никакого отношения к постмодернизму. Мне кажется, что это зло, хотя оно и произвело некоторое количество великого искусства. В то же время я говорю просто о песнях, мне плевать, кто их написал, так что я мог бы понять, если бы я сказал что-то подобное. Если бы я поменьше болтал, то помнил больше своих слов. BG: Твой собственный выбор кавер-версий обычно состоит из произведений очень популярных исполнителей. Причины? JD: Я исполняю песни, которые (1) мне очень нравятся (2) от которых мне когда-то хотелось умереть. BG: Кто твои любимые певцы и песни и почему? Это должно быть надоевший вопрос - и не имеющий простого ответа - но я должен его задать. JD: О господи, так трудно ответить, не потому что я не знаю, а потому что мне надо так много сказать. Один из моих любимых ансамблей всех времен - Souled American, потому что они интересны музыкально - удивительное влияния блюза и блюграсс, использование стилей разных эпох, эмоционально потрясающее воздействие. Их песня "Frozen" просто невероятна. Я как-то слушал четыре часа кряду одну песню - "Norn Mai Lup", тайской женской группы Zaza, без шуток. Каждая песня на альбоме Джони Митчелл Blue просто убивает меня. Ник Кэйв - особенно Your Funeral, My Trial, и совсем особенно его кавер-версия "Long Time Man" Тима Роуза на Your Funeral, My Trial. 12-дюймовка The Stockholm Monsters "How Korrupt Is Rough Trade" - одна из наилучших образом спетых песен, которые я знаю. Их альбом Alma Mater тоже безупречен, голос их вокалиста разбивает мое сердце на протяжении уже 15 лет. Одна из моих любимых песен - это "Modern Boys" Suede - бесконечно прекрасно и волшебно. "Pumping for Jill" Игги Попа, “My Kantele” Amorphis, "Spent" Nothing Painted Blue, "The Irony Engine" Фрэнка Бруно, "Pop Man” Circus Lupus, "Mi Talisman"Аны Гэбриэл. Теперь лучше остановиться. BG: Ты можешь высказаться на тему современных одержимостей инновациями, как в технической виртуозности, так и в техническом оборудовании? JD: Если коротко - то все это ложь. Это миф. Все уже сделано. Все уже сделано. Но люди так хотят поверить в инновации, что называют новаторским альбом Tortoise “Millions Now Living Will Never Die” - альбом, который со всеми своими сильными и слабыми сторонами решительно неоригинален. Есть закон термодинамики - энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, она может быть только трансформирована. Меня озадачивает страсть новых групп окружать себя всякими современными техническими штуками. BG: Ты считаешь свои полнометражные альбомы цельными заявлениями (или концептуальными альбомами) или же наборами песен? JD: Альбомы задумываются как альбомы. Синглы - тоже состоят из частей. Чаще я думаю об альбомах как о книгах, не как о романах, а скорее о молитвенниках. Они все должны иметь общую веру для того, чтобы сработать. Мне кажется, что сейчас существует огромный недостаток настоящих альбомов, и вот почему так велик «Different Class» Pulp - в этом десятилетии у него нет конкурентов на фронте альбомов. BG: В своих интервью ты говорил,
что предпочел сочинение песен прозе и поэзии. Но у тебя есть еще собственный
фанзин. Расскажи о нем. BG: Ты можешь сказать пару слов об альбоме The Coroner's Gambit? JD: После
того как я высказался по поводу рекламы, позвольте мне использовать эту
возможность и рассказать, как хорош мой альбом. Он существует в двух разных
версиях - виниловой и CD. Те же самые песни, разный порядок, разные версии.
Виниловая версия сейчас сделана примерно наполовину, она записана большей
частью в Омахе с продюсером Саймоном Джойнером, который делал аранжировки,
подбирал музыкантов и т.д. Там также будет пара песен, записанных дома
- это "Jaipur" и "Family Happiness", которые, если
быть честным, относятся к числу моих лучших вещей. CD версия будет записана
в Остине, штат Техас. Это не лоу-фай и хай-фай версии. Идея состоит в
том, чтобы показать податливость даже самого жесткого материала. Я нервничаю,
когда думаю, что люди могут подумать, будто я хочу дважды продать им одно
и то же. Я бы хотел, чтобы люди выбрали какой-то один формат, исходя,
например, из привлекательности обложки. А потом можно попросить друга,
чтобы тот скопировал на кассету другой формат. Сами
по себе песни стали поспокойнее, хотя "Family Happiness"- одна
из этих кричащих, злых, убийственных песен. Они более эмоциональны, чем
песни с Full Force Galesburg, но существенно тоньше. Я просто горжусь
ими. Я упорно работал над ними в течение последних двух лет. В конце концов,
это просто набор песен про любовь, однако меня так и не убедили, что эта
песенная форма исчерпала себя, что бы в конце 20-го века не говорили на
этот счет.
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |