> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham

> Magnetic Fields


>Mountain Goats
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>
> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензии на альбомы. Часть VII
>> Интервью
. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI


>
Sebadoh
> Bright Eyes
> Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

> Mountain Goats. Интервью. Часть I

Нагорная проповедь. Джон Дарньелл из The Mountain Goats творит себя. Интервью SFBG A+E

Автор: Кори Браун
June 2, 1999

Bay Guardian: Ты делаешь музыку под именем the Mountain Goats уже почти 10 лет. Цель Protein Source for the Future... Now! и предстоящих двух других компиляций - собрать на CD множество раритетов, это будет что-то вроде Алана Ломакса конца 20-го века: собирание того, что раньше считалось эстетически странным феноменом подпольной культуры. Ты вообще чувствуешь себя ветераном?

John Darnielle: Почти 10 лети - о господи! Я не думал об этом в таких терминах. Когда я начинал этим заниматься, у меня не было иной цели кроме как убить время и потратить деньги, которые жгли мне карман - в то время я работал на штат Калифорния. У меня была успешная карьера в качестве медбрата в психиатрической лечебнице и у меня были небольшие амбиции за пределами этого - писать стихи о людях, которые хотят любви, но не знают, что им для этого сделать, потому что боятся - страх довлеет над моим нарциссичным поколением как страх чумы в средневековой Англии. И я начал заниматься там, что завершилось созданием the Mountain Goats. Мне кажется, что моя собственная ниша не столько эстетическая, сколько эмоциональная: я настаиваю на существовании маленьких радостей посреди настоящей боли, а обычно люди хотят чтобы их боль романтизировали, придали ей глянец - ну как у Nine Inch Nails - вместо того чтобы противостоять ей. Занявшись музыкой, я встретил несколько человек, которые сказали, что я их действительно их зацепил своими песнями - и это самое лучшее, что могло со мной случиться в жизни.

BG: Объем твоих записей увеличивается умопомрачительными темпами - шесть кассет, восемь альбомов или мини-альбомов и теперь три полноценных сборника. Питер Хьюз как-то сказал, что если ты не записываешь песню в течение недели после ее сочинения, то ты ее вообще не записываешь. Так оно и есть?

JD: Нет, но так было на протяжении многих лет. Я сочинял песню, играл ее живьем и получал хорошие отзывы, но если в течение двух-трех дней мне не удавалось сделать нормальную версию на кассетнике, то эта песня так и видела света дня.

BG: Ты поддерживаешь критику в адрес таких людей как Роберт Поллард из Guided by Voices или Лу Барлоу из Sebadoh по поводу, что количество и разнообразие их записей нанесли больший ущерб их творческому наследию, чем любой критицизм?

JD: Не уверен насчет творческого наследия... Но клянусь, что есть такие песни, которые сами артисты отправляют в мусорную корзину, а для слушателей это могут быть важные песни, способные спасти или изменить их жизнь. Я не думаю, что надо издавать вообще все, что ты записываешь, но я и не думаю, что Роберт или Лу в чем-то виноваты. Я думаю, что они выпускают свои альбомы в той мере, в какой им позволяют силы, доминирующие на рынке. Меня тошнит от рассуждений о таких вещах.

BG: Что касается кавер-версий - ты говорил, что скорее фан песен, а не фан людей, которые ее спели.

JD: Не думаю, что я именно так выразился. Я действительно большой фан Steely Dan и я действительно думаю, что записи Ace of Base были цельной поп-классикой. Чьи там еще кавер-версии я делал? Мне не все нравится у Роберта Джонсона, но он один из величайших авторов нашего столетия. Я защищаюсь, потому что меня обвиняют в постмодернизме, а я не имею никакого отношения к постмодернизму. Мне кажется, что это зло, хотя оно и произвело некоторое количество великого искусства. В то же время я говорю просто о песнях, мне плевать, кто их написал, так что я мог бы понять, если бы я сказал что-то подобное. Если бы я поменьше болтал, то помнил больше своих слов.

BG: Твой собственный выбор кавер-версий обычно состоит из произведений очень популярных исполнителей. Причины?

JD: Я исполняю песни, которые (1) мне очень нравятся (2) от которых мне когда-то хотелось умереть.

BG: Кто твои любимые певцы и песни и почему? Это должно быть надоевший вопрос - и не имеющий простого ответа - но я должен его задать.

JD: О господи, так трудно ответить, не потому что я не знаю, а потому что мне надо так много сказать. Один из моих любимых ансамблей всех времен - Souled American, потому что они интересны музыкально - удивительное влияния блюза и блюграсс, использование стилей разных эпох, эмоционально потрясающее воздействие. Их песня "Frozen" просто невероятна. Я как-то слушал четыре часа кряду одну песню - "Norn Mai Lup", тайской женской группы Zaza, без шуток. Каждая песня на альбоме Джони Митчелл Blue просто убивает меня. Ник Кэйв - особенно Your Funeral, My Trial, и совсем особенно его кавер-версия "Long Time Man" Тима Роуза на Your Funeral, My Trial. 12-дюймовка The Stockholm Monsters "How Korrupt Is Rough Trade" - одна из наилучших образом спетых песен, которые я знаю. Их альбом Alma Mater тоже безупречен, голос их вокалиста разбивает мое сердце на протяжении уже 15 лет. Одна из моих любимых песен - это "Modern Boys" Suede - бесконечно прекрасно и волшебно. "Pumping for Jill" Игги Попа, “My Kantele” Amorphis, "Spent" Nothing Painted Blue, "The Irony Engine" Фрэнка Бруно, "Pop Man” Circus Lupus, "Mi Talisman"Аны Гэбриэл. Теперь лучше остановиться.

BG: Ты можешь высказаться на тему современных одержимостей инновациями, как в технической виртуозности, так и в техническом оборудовании?

JD: Если коротко - то все это ложь. Это миф. Все уже сделано. Все уже сделано. Но люди так хотят поверить в инновации, что называют новаторским альбом Tortoise “Millions Now Living Will Never Die” - альбом, который со всеми своими сильными и слабыми сторонами решительно неоригинален. Есть закон термодинамики - энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, она может быть только трансформирована. Меня озадачивает страсть новых групп окружать себя всякими современными техническими штуками.

BG: Ты считаешь свои полнометражные альбомы цельными заявлениями (или концептуальными альбомами) или же наборами песен?

JD: Альбомы задумываются как альбомы. Синглы - тоже состоят из частей. Чаще я думаю об альбомах как о книгах, не как о романах, а скорее о молитвенниках. Они все должны иметь общую веру для того, чтобы сработать. Мне кажется, что сейчас существует огромный недостаток настоящих альбомов, и вот почему так велик «Different Class» Pulp - в этом десятилетии у него нет конкурентов на фронте альбомов.

BG: В своих интервью ты говорил, что предпочел сочинение песен прозе и поэзии. Но у тебя есть еще собственный фанзин. Расскажи о нем.

JD: Мой маленький журнал называется Last Plane to Jakarta....Мне кажется, что сейчас практически невозможно найти хорошую музыкальную журналистику. Некоторые люди пишут обзоры альбомов, но никто не хотел заниматься рекламой, так что я взял это на себя. Как мне кажется, теперь мы обеспечены рекламой на несколько жизней.

BG: Ты можешь сказать пару слов об альбоме The Coroner's Gambit?

JD: После того как я высказался по поводу рекламы, позвольте мне использовать эту возможность и рассказать, как хорош мой альбом. Он существует в двух разных версиях - виниловой и CD. Те же самые песни, разный порядок, разные версии. Виниловая версия сейчас сделана примерно наполовину, она записана большей частью в Омахе с продюсером Саймоном Джойнером, который делал аранжировки, подбирал музыкантов и т.д. Там также будет пара песен, записанных дома - это "Jaipur" и "Family Happiness", которые, если быть честным, относятся к числу моих лучших вещей. CD версия будет записана в Остине, штат Техас. Это не лоу-фай и хай-фай версии. Идея состоит в том, чтобы показать податливость даже самого жесткого материала. Я нервничаю, когда думаю, что люди могут подумать, будто я хочу дважды продать им одно и то же. Я бы хотел, чтобы люди выбрали какой-то один формат, исходя, например, из привлекательности обложки. А потом можно попросить друга, чтобы тот скопировал на кассету другой формат. Сами по себе песни стали поспокойнее, хотя "Family Happiness"- одна из этих кричащих, злых, убийственных песен. Они более эмоциональны, чем песни с Full Force Galesburg, но существенно тоньше. Я просто горжусь ими. Я упорно работал над ними в течение последних двух лет. В конце концов, это просто набор песен про любовь, однако меня так и не убедили, что эта песенная форма исчерпала себя, что бы в конце 20-го века не говорили на этот счет.


перевод -
Сергей Осипов

 

 
   
Сайт >  
Полная дискография > >  
Музыка > > > > > > > >  
Тексты > > >  
Фото > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz