The
Mountain Goats, несмотря на свое фантастическое название - всего лишь
один парень. К счастью, этот один парень оказался достаточно фантастическим,
чтобы заслужить это название. Джон Дарньелл - это тот тип музыканта, который
рождается, чтобы создать себе культ. После 10 лет на сцене этот певец
занял особую нишу в сердцах поклонников стиля лоу-фай. С энергичным фолком
и гнусавым голосом как своими единственными орудиями, Дарньелл не боится
быть вызывающим. Он обнажает эмоции перед слушателями и не страшится последствий.
Эксцентрично-персональная лирика Дарньелла - ключевой компонент в его
обаянии, но это не единственная причина обожать альбом The Coroner's Gambit.
Пальцы Дарньелла могут быть удивительно ловки, украдкой пускаясь в сложные
переборы на побитой акустической гитаре в манере, которая заслуживает
внимания.
Вокал The Mountain Goats может напоминать о других трубадурах стиля лоу-фай
(особенно о Джеффе Мангуме из Neutral Milk Hotel), но тексты Дарньелла
уникально личностные. Красивая домотканая простота его острой лирики -
вот что делает The Mountain Goats действительно особенными. "Shadow
Song" с ее абсолютной откровенностью, является показательной для
лирического мастерства Дарньелла: " Если Вы доберетесь туда раньше
меня / займите для меня место / И если я никогда туда не доберусь /Вы
сохраните это место незанятым? / Это - песня для тебя / На случай. если
я так и не прорвусь ".
Музыка The Mountain Goats скромна по своим возможностям, но смела в своей
разоружающей эмоциональной прямоте. Это - не претенциозный инди-альбом,
насыщенный игрой слов, шутками для посвященных и ироническим подтекстом.
Это - впечатляющий фолк-альбом, который только требует сердца и пары ушей,
чтобы им наслаждаться.
Прошло больше чем три года со времени последнего альбома The Mountain
Goats, и времена изменились. Певец-автор-единственный полноценный участник
группы Джон Дарньелл возвращается в более благоприятной обстановке в связи
с тем, что схожие по образу мыслей музыканты Bright Eyes и Neutral Milk
Hotel расчистили путь для гибрида инди-психо-фолка, пионером которого
был Дарньелл в своих кассетных записях начала 90-ых. В ответ Дарньелл
поднял планку качества своих работ. Все еще привязанный к своим лоу-фай
корням, он в The Coroner's Gambit впервые экспериментирует с настоящей
студией, записав четверть из 16 песен альбома с помощью автора-исполнителя
из Небраски Саймона Джойнера и участников группы Lullaby for the Working
Class. По звуку немногое изменилось со времен альбома 1997 года Full Force
Gales, тем не менее, песни Gambit являются чуть более сильными и немного
более слушабельными. Хотя он и поет в трех разных песнях о "ЛиЭнн
Раймс по радио в машине", " Дворжак на короткой волне"
и "трудноуловимые станции в диапазоне АМ", грамотный, но необычно
лирический характер песен Дарньелла напоминает, что его песни не слишком
пригодны для радио. Дарньелл становится теплым и приятным на "Elijah"
и "Horseradish Road", однако в песнях типа "Alphonse Mambo"
и "Family Happiness " он звучит так, как будто кричит на своего
врача или своих родителей. Захватывающий дух, свободно ассоциативный,
напряженный и шизофренический стиль Дарньелла иногда запутывает содержание
песен, но в любом случае слушать бросаемые им в искренней манере прекрасные
фразы и сжатые строчки - полезное занятие.
Преподнося старый добрый фолк с тем же самым воздушным качеством записи
и ощущением безвременности, альбом The Mountain Goats The Coroner's Gambit
- это на удивление хорошо сочиненная коллекция из акустических гитар,
теплого вокала и хорошо написанных текстов, не подавленных инструменталом.
The Coroner's Gambit - это альбом, который вы поставите в свою стереосистему,
а потом будете бояться момента, когда надо будет его вынимать - и вы не
вынете его. Абсолютный фаворит, который не скоро вас утомит.
Рейтинг А
Рецензия
Rolling Sone на The Coroner's Gambit Если
Вы сможете вообразить Ричарда Томпсона и Генри Дэвида Торо, соединенных
в одну из тех мозговых машин, которые имеют обыкновение довольно регулярно
появляться в ТВ-сериалах, то будете иметь представление о интеллектуальном-и-провинциальном
образе Джона Дарньелла, человека, который является the Mountain Goats.
В седьмом по счету альбоме, выпущенным под этим именем, Дарньелл раскрывает
свою звуковую палитру, окружая колючую акустическую гитару фрагментами
банджо и аккордеона. Он также поменял свои довольно утомительные рассказы
о древних цивилизациях и странных путешествиях на нечто искренне-сердечное
вроде задумчивого "Family Happiness". Нет, The Coroner's Gambit
- это не тот альбом, с которого стоит начинать вечеринку, но если воздух
свеж, и луна освещает землю, то вам придется сильно постараться, чтобы
найти лучший способ поднять настроение.
Дэвид Спрэг
Рецензия Slug Magazine на The Coroner's Gambit Джон
Дарньелл - это тот тип поэта, у которого эксцентричность написана на лбу.
Взяв название своей группе из песни Скримин Джей Хоукинса, он делает музыку,
чей аскетизм подобен современному Бобу Дилану - только голос и акустическая
гитара, сердитая, яростная и прекрасная и немного библейская. Песни подобно
"There Will Be No Divorce" или "Insurance Fraud #2"
являются трагедиями эпических размеров. И вправду, "кровь будет течь
по улицам Рима сегодня".