Калифорнийские Mountain Goats и новозеландец Элистер Гэлбрейт никогда
не делили студию - они записали этот EP, посылая друг другу кассеты по
почте. Все четыре песни написаны the Mountain Goats; Гэлбрейт добавил
скрипку, гармонику, перкуссию, немного вокала и гитару, но по большей
части остался на втором плане. Пугающий, напряженный "Hatha Hill"
по стилю ближе всего к творчеству Гэлбрейта. Лучший трек, тем не менее,
это "Raja Vocative", яркое свидетельство долговременной ревности
("Птица прорезала небо/Птица, что нравилась тебе/ Но не было смысла
в этом/Потому что тебя не было рядом в этот момент") с мягким вибрирующим
припевом.
Это - классические Mountain Goats - песни о разрушенных (или на грани
того) отношениях, о еде, о флоре - все в ярких деталях, записано прямо
на кассетник. Поверх характерно рваной и перкуссивной игры на гитаре,
Джон Дарньелл совершает чудеса уплотнения, создавая живые и сложные характеры
меньше чем за три минуты. Несмотря на флаг на обложке и веселые примечания
насчет "шведского заговора" это не концептуальный альбом о родине
Ace of Base и ABBA, здесь также нет и кавер-версий этих любимых исполнителей
Дарньелла. Зато здесь есть наилучшая кавер-версия Steely Dan "FM".
Здесь нет песен о паре Альфа, зато есть две из серии "Едущие в..."
- "Going to Queens" и "Going to Bolivia", а также
выдающаяся "Tahitian Ambrosia Maker", которая является чем-то
средним между сериалом "Остров Гиллиган" и романом "Сердце
Тьмы " Все это делает Sweden одним из лучших образцов раннего творчества
the Mountain Goats. Zopilote Machine возможно более цельная работа, но
Sweden 1995 года устанавливает высшую планку, непревзойденную вплоть до
альбома The Coroner's Gambit (2000).
Пленки The Mountain Goats, изданные фирмой Shrimper, имеют свое неявное
обаяние, но имеется еще и такая вещь как доступность, и вот Nine Black
Poppies предлагает оба этих достоинства. Это мини-альбом с девятью песнями
содержит несколько домашних записей, начиная с первого трека "Cubs
in Five" (который мог бы принадлежать группе the Extra Glenns если
в припеве присоединялся бы не Питер Хьюз, а Фрэнклин Бруно) и обязательной
песни в стиле Casio "Pure Money". Но настоящие вершины здесь
- это студийные треки, сыгранные просто с гитарой и басом, хорошо записанные,
но не столь яркие и стерильные как the Beautiful Rat Sunset EP. Из них
"I Know You've Come to Take My Toys Away", "Chanson du
Bon Chose" и "Stars Fell on Alabama" могут считаться самыми
поп-ориентированными и привлекательными треками за всю историю the Mountain
Goats. Последний трек "Lonesome Surprise" - кавер версия песни
Refrigerator c напетым по телефону дуэтом с Алленом Калласи. Nine Black
Poppies, поддерживая высокий уровень качества и демонстрируя большие перемены
в звуке the Mountain Goats, заслуживают место среди их лучших работ и
являются наилучшим введением в творчество группы для неофитов.
Инди-роковая одержимость домашней звукозаписью дала нам несколько изумительных
и вдохновенных артистов, а также целое поле сорняков. Калифорнийцы Mountain
Goats с уверенностью помещаются в первой категории. Основной человек в
группе Джон Дарньелл пишет вызывающе-откровенные песни и поет их столь
страстно, столь неистово бьет по струнам своей побитой гитары, что если
ваше сердце оказывается незадетым, то у вас должно быть вместо него трансплантат.
Nothing For Juice, четвертый CD the Goats (в добавление к бесчисленным
синглам и кассетам) - это основательная коллекция песен, где заставляющие
думать тексты Дарньелла запараллелены с подпевками басистки Рэйчел Уэр.
Они замечательно переплетаются на "Alpha Double Negative: Going To
Carolina", очевидной жемчужине альбома. Примерно половина альбома
была записана в студии (новый опыт для группы), в то время как другая
половина была записана "просто в комнате". Главная разница состоит
в том, что голос Дарньелла во втором случае звучит глуше. Если студийные
треки добавляют новообретенной чистоты к аккордам the Goats, не убирая
при этом их эмоциональности, то более значимо в этом путешествии за пределы
спальной комнаты то, как гладко течет альбом, устанавливая на всем своем
протяжении равномерный эмоциональный уровень. Наконец, три трека содержат
суперэлектрические партии Грэма Джеффриса из the Cakekitchen, которые
нагружают песни, но не маскируют грубую энергию (например,"Full Flower").
В песнях типа "Alabama Nova" или "Then The Letting Go"
the Mountain Goats применяют самое важное оружие фолк-музыки - тексты,
атакующие с непосредственностью и эстетической достоверностью летящего
в живот камня. Минуя более мягкую сторону жанра, они создают основательную
и мощную работу.