> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham

> Magnetic Fields
> Mountain Goats
> Sebadoh

>Bright Eyes

>> Интервью
>> Рецензии
на альбомы. Часть I
>> Рецензии
на альбомы. Часть II
>> Рецензии
на альбомы. Часть III


> Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

Bright Eyes. Интервью

Взросление в мире альтернативного рока. Интервью для Lazy-i.

Tim McMahan

перевод:
Василий М.

В свои 18 Конор Оберст успел повидать и плюсы, и минусы мира альтернативного рока. Что ждет этого инди-вундеркинда в будущем?

Итак, из кого состоит Bright Eyes, группа из Омахи, чей новый альбом сейчас занимает 105 место в музыкальных чартах CMJ?

"Вообще я единственный постоянный участник всего этого дела", говорит Конор Оберст, сочинитель песен, гитарист, вокалист и просто лидер группы, в своих апартаментах в центре города, походящих больше на гостиничный номер, и которые он делит с еще четырьмя ребятами. Это классическое место для студенческих тусовок, с разноплановой потасканной мебелью, расставленной как придется по дубовому полу, коробками, валяющиеся тут и там, последствиями вчерашних вечеринок и незапланированных рок-концертов, и здесь постоянно кто-то репетирует (кто-то где-то стучит на барабанах, аккомпанируя нашему разговору).

Свернувшись на краю кушетки, попивая газировку, Оберст выглядит кем угодно, только не рок-звездой, И говорит он совсем не как рок-звезда. Паренек в глупых очках и с растрепанными волосами, который органичней смотрелся бы дома за компьютером или за чтением большущей книжки.

В свои 18 он уже практически инди-ветаран, выпустивший свою первую сольную запись незадолго до начала занятий в 8-ом классе школы St. Pius.

"Я начал играть, когда мне было 10 или 11, а писать в 12-13. Мой отец играет на гитаре и пианино, был участником одной кавер-группы вместе с моим старшим братом Мэттом. Он научил меня всем гитарным штучкам. Я начал писать песни и играть, когда был в 7-ом классе".

Однажды ночью в магазинчике Kilgore's - ныне ставшем Shelterbelt Theater - где порой проводились концерты, Тэд Стивенс из Lullaby for the Working Class попросил Оберста сыграть последнюю песню вечера в фолк-стиле. Присутствовавший при этом Билл Хувер, сейчас играющий в Dark Town House Band, пригласил Оберста прийти через пару недель и сыграть что-нибудь еще.

"Мне пришлось написать столько песен, чтобы я смог отыграть целый концерт", говорит Оберст, "так я и начал".

Через шесть месяцев после выхода "Water" (выпущенной тем, как он говорит, что потом станет Saddle Creek Records) Оберст выпускает вторую соло-кассету, "Here's a Special Treatment", на этот раз на Sing Eunuchs Records. Что он думает по поводу своих ранних, любительских, работ?

"В то время мне нравилось то, что я делал. Сейчас, когда я оглядываюсь назад, эти песни кажутся мне смешными".

Вскоре после выхода двух его сольных записей, Оберст начинает играть вместе с Тимом Кэшером, участником Cursive, и Мэтом Боуэном, который играл на басу в The Faint. Они основали Commander Venus не задолго до того, как у Оберста должен был начаться учеба в подготовительной школе.

"Я абсолютно не понимал, как надо играть с группой. Я не мог играть вместе с барабанщиком".

Роб Нансел, который сейчас руководит Saddle Creek Records, также присоединился к группе в качестве гитариста.

Они записали два альбома, "Do You Feel at Home?" на Saddle Creek и "The Uneventful Vacation" на Grass Records, позже ставшей Wind Up Records.

То, как второй альбом был записан, и как группа общалась с руководством Wind Up - это одна сплошная легкомысленная выходка.

"Uneventful", выпущенный в июле 97-го, стоил 15 тысяч долларов, а это небывалая сумма для инди-альбома.

"Это стало шуткой - как много денег мы можем вытащить из нашего рекорд-лейбла. Они купили нам автобус и посылали нас в туры. У них были все эти деньги, и они не знали, как управляться со звукозаписывающей компанией. Новое руководство пришло с ведущих лейблов и ничего не знало об андеграундной музыке. Это был какой-то зоопарк, они не знали, что происходит, и не знали, как сделать так, чтобы что-то происходило".

Несмотря на деньги, брошенные на проект, Оберст считает "The Uneventful Vacation" - громкий, временами нахальный альтернативный альбом, вполне передающий неряшливый, но мощный стиль Оберста - "в каком-то смысле музыкальной неудачей. Мы хотели сделать что-то, к чему не были еще готовы. Я не очень хороший гитарист. Это всегда было моей основной проблемой".

Альбом делался в спешке, его надо было успеть записать за время летних каникул. Более того, группа была не в восторге от их продюсера. Несмотря на это, пластинка крутилась на студенческих радиостанциях, а некоторые критики весьма лестно о ней отзывались. Так, например, Scratch magazine написал: "Если Commander Venus хоть как-то передает суть следующего поколения инди-рока, будущее выглядит весьма светлым". Разлетелся слух, что Commander Venus может стать "следующей большой вещью" из Омахи. Слух был неверным.

"Сперва ушел Мэтт. Он был растерян, не хотел играть на барабанах. Потом пришлось выбирать Тиму, так как Cursive набирал обороты в то время, а он у них был главным. Мы знали, что однажды случится так, что нам обоим придется выступать одновременно, так что он тоже вышел".

Группа просуществовала следующие девять месяцев с Тодом Бэйклом на бас-гитаре и Беном Армстронгом на барабанах. Они проехались по Северному побережью, но Оберст начал чувствовать себя неуютно.

"Все потеряло первоначальный блеск, я был сыт своим увлечением эмо-музыкой, а на нас сразу же налепили этот ярлычок".

Для тех, кто не следил за последними инди-веяниями, скажу, что "эмо" было популярным именем для грустной, мелодичной музыки, которую играли такие группы, как Sunny Day Real Estate, Seam да и почти группа с лейбла Crank Records.

"Очень многие группы играли действительно классную музыку в этом стиле, а потом каждого второго стали записывать в эмо. Сейчас это негативный термин, по-моему".

Пока Commander Venus были все еще в сборе, Оберст, учась в старших классах, стал делать домашние записи на магнитофоне его отца. Он записал более 70 песен. Двадцать из них стали первым диском Bright Eyes, "The Soundtrack to my Movie".

Bright Eyes сейчас - это новый сольный проект Оберста (если не считать его работы в Park Ave и нового проекта с участниками Cursive и Gaberdine). Его новый альбом "Letting off the Happiness" вышел в начале ноября на Saddle Creek. В каком-то смысле это личный песенный дневник, содержащий псевдо-биографический материал, который большей частью выдуман. Мир в голове Оберста заполнен удрученными, разгневанными, запутавшимися и потерянными персонажами, которых он и описывает в своих стихах.

Возьмем для примера "Padraic My Prince", которая начинает так - "I had a brother once/He drowned in a bathtub before he ever learned how to talk". В песне поется, что мать мальчика слышала его плач, но не пришла на помощь и "вода заполнила его маленькие легкие".

Депрессивная музыка дополняет мрачную лирику. Так же, как и голос Оберста - иногда походящий на рычание, иногда, чаще в припевах, на болезненный крик. В особо эмоциональные моменты Оберст поёт так, будто задыхается и готов расплакаться, прежде чем перейти к следующей гневной тираде.

У Оберста не было утонувшего брата.

"Большая часть того, что я пишу - истории других людей или вещи, которые не обязательно произошли со мной, но кружились где-то у меня в голове. Чаще всего получаются грустные песни. Я пытаюсь писать в разных настроениях, но труднее всего написать очень веселую песню, потому что я не очень часто сам в таком духе. Песни, основанные на опыте - не обязательно абсолютное опустошение или абсолютная радость, просто чувства - самые лучшие, как мне кажется".

В отличие от его сольных проектов и ранних записей Bright Eyes "Letting Off the Happiness" был "очень трудным альбомом". Он был записан частью в доме родителей Оберста, частью в студии в Афинах, которой управляет Энди Лимэстер из Drip.

"Это чистое везенье, что я встретил приятных людей, которые хотят мне помочь. Мне повезло".

Скоро Оберст, Мэт Мегинн и сосед Конора по комнате Джо Кнапп летят в Афины на рождественские праздники и выступают вместе с Drip по всем юго-восточным штатам. Прошлый августовский тур был катастрофой - Оберст сломал руку, ему пришлось просить отца "чтобы тот внес залог за меня и вызволил из одного поганого дельца. Мне пришлось продать свой автобус, чтобы вернуть ему деньги".

Он говорит, что Нансел хочет, чтобы он играл на фестивале South by Southwest этой весной. Ему просто надо найти способ туда пробраться.

"Самое сложное насчет выступлений - это урегулирования всяких организационных и технических вещей. А люблю выступать, но самый простой способ это делать - приходить к некому компромиссу с тем, что ты делаешь. Ты перестаешь думать о том, что ты делаешь и начинаешь думать, что люди думают о том, что ты делаешь. Я просто хочу заработать достаточно денег на жизнь - иметь квартиру и какую-нибудь фиговенькую машину. Дом мне не нужен, хотя это было бы мило"
.


 
   
Сайт > >  
Полная дискография > > > >  
Музыка >  
Тексты > > >  
Фото > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Ремонт стиральных машин indesit, состав. Ремонт стиральных машин indesit, а bosch. . пико купить смотрите о детская железная дорога boku no пико модели пико
Hosted by uCoz
[AD]