Цельный,
волнующий и свежий, Джон Дарньелл выходит к микрофону с гитарой в руке,
чтобы выплеснуть на слушателя заряженные сентиментальностью и эмоциями
гимны. Лидер the Mountain Goats, Дарньелл не скрывает креативного подхода,
создавая этот материал для будущей записи. All Hail West Texas содержит
сочные куски и мелодические красоты, в то время как мощная перкуссия в
бэкграунде поддерживает альбом на плаву. Более всего в этом шикарной и
стилистически цельной работе заметны зрелые и реалистичные тексты Дарньелла.
Жемчужины альбома "Riches and Wonders" и "Distant Stations"
ловят слушателя на раз. Другие треки, выходящие за рамки инди-роковых
стандартов - эклектическая "Fall of the Star High School Running
Back" и оригинальная "Best Ever Death Metal Band in Denton".
Чувство звукового и словесного разнообразия, созданного the Mountain Goats,
привлекает слушателя, становясь в конце концов звуками пугающими и основательными.
Тексты бесподобны и местами захватывают дух. Инструментальные возможности
группы свидетельствуют о большом таланте, а результатом становится обаяние
непосредственности и поглощающего эмоционального воздействия. Трагическая
слабость All Hail West Texas состоит в необходимости неоднократного прослушивания
для того, чтобы понять направление этой музыки. Хотя возможно это только
доказывает, что требуется некий волшебный ключ и особый путь для распознания
этого конкретного периода музыки the Mountain Goats.
После многочисленных разговоров о контракте Джона Дарньелла с 4AD реальный
вопрос один - что будет с кассетником RX-FT500? Любимая игрушка Дарньелла
шуршала рядом с ним на протяжении многих лет, и она же шуршит на седьмом
полноценном альбоме the Mountain Goats "All Hail West Texas".
Дарньелл, гордость Айовы, ткет западно-техасскую пряжу своим узнаваемым
тенором, прорывая звуки фуззующего бумбокса. На альбоме Дарньелл по большей
части один в компании своих запоминающихся наблюдений за ежедневными событиями.
К примеру, в 'Fall Of The Star High School Running Back' Дарньелл фиксирует:
"Хром сверкает на твоем японском мотоцикле/ Но было ошибкой продавать
кислоту / Тем более вредно было продавать ее копам". Есть нечто успокаивающее
в том, как в ваши динамики прорывается носовой и слегка-шепелявящий голосе
Дарньелла, которому аккомпанируют акустическая гитара и верный бумбокс
Panasonic. Еще одна классическая работа Mountain Goats.
Выпуск в 2002 году ретроспективы the Mountain Goats под названием Ghana
стал завершением трилогии из сборников редкого материала, который группа
выпускала в 90-ые годы. Термин "группа" вольно используется
в отношении the Mountain Goats, которые всегда были рупором певца и сочинителя
Джона Дарньелла. Чаще всего Дарньелл играл песни группы на акустической
гитаре. Его музыкальная тактика сделала сложным - если не невозможным
- для его поклонников собрать все его многочисленные релизы. Ghana последовала
за успехами Protein Source of the Future...Now! и Bitter Melon Farm, когда
стало понятно, что существует большой спрос на многие уже снятые с тиражирования
синглы, кассеты и сборники, и Ajax Records согласилась выпустить большинство
этого редкого материала на трех дисках. Когда владелец Ajax Тим Адамс
закрыл фирму в пользу своего нового лейбла 3 Beads of Sweat, третья часть
серии, наконец, появилась на свет. Вершинами диска являются "Golden
Boy", ода редкому сорту орешков, а также "Song for John Davis",
музыкальное посвящение участникам the Folk Implosion, которые были в туре
с the Mountain Goats в конце '90-ых. Четыре песни были взяты из the Orange
Raja, Blood Royal EP, совместной работы Дарньелла с Элистером Гэлбрейтом.
Единственный ранее неиздававшийся трек на диске - это "Going to Kirby
Sigston," подготовленный для так и не вышедшего сборника Ajax Records.
"The Last Day of Jimi Hendrix's Life" неудивительно часто называют
как одну из сильнейших песен Дарньелла, ее горькосладкий звук и отличное
исполнение дали в результате очень мощный трек. При том, что только 2
из 31 трека звучат более 3 минут, простота музыки (наряду с отказами Дарньелла
повторять припев в песнях) - это одна из вещей, которые привлекают многих
к музыке the Mountain Goats.Дарньелл всегда упорно и интенсивно работал,
и выход этих сборников делает его гений очевидным. Песни Ghana были изначально
выпущены в период с 1991 до 1999 года, и сила этих песен проливает свет
на эволюцию творчества Дарньелла, от скромного лоу-фай начала к песенному
качеству, сравнимому с Вуди Гатри. Как в случае с большинством его релизов,
эстетической вершиной альбома являются замысловатые и остроумные комментарии
Дарньелла на обложке, добавляющие к его творчеству еще одно измерение.
Имя Джона Дарньелла вряд ли соскочит с вашего языка с той же легкостью,
как если бы он был другом дома или поп-звездой. Так кто же он, спросите
вы? Он - непременная половина the Mountain Goats - тот, кто заставляет
их маленькую, но преданную аудиторию зрителей замирать от каждой его строчки,
от перегруженных акустических гитар. Его десятилетняя история полна концертов
и релизов (многие из которые стали легендой только затем, чтобы быть найденными
удачливым покупателем в корзине секонд-хэнда). Имея на горизонте 2003
года новый альбом, этот человек выпускает сингл, чтобы мы поняли, что
этот человек может нам предложить.
"See America Right" брызжет той ядовитой поэзией, которая проистекает
из эры "Roadrunner" - нойза. "Твоя любовь - как циклон
в болоте / Воздух становится теплее" поет он в предположительно автобиографическом
скетче о путешествии по стране на заднем сидении автобуса, и это смешивается
с кислыми физиономиями несчастных любовников и прочими небольшими дозами
горечи. "Моя любовь - как темное облако, полное дождем, которое всегда
висит прямо над тобой" - ух.
"New Chevrolet in Flames" граничит с паб-роком, текстуально
безупречный - представьте Джона, сгибающего шею в районе кадыка, чтобы
приблизиться к микрофону и излиться ритмтичными брэггизмами. "Твой
рот приятнее вина, его история сложна/Сложней чем история Американского
Юга". Бесстрашное исполнение всех неправильных нот правильным способом
в "Design Your Own Container Garden" удерживает песню от падения
во мрак жанра авторской песни. Утомленное самодовольство его голоса, задумчивая
поэзия, иногда резкие, но чаще тихие гитары расширяют эту странническую
красоту и обеспечивают The Mountain Goats вежливое приглашение в многообещающий
2003 год.