Американской готикой тут и не пахнет; Beachwood Sparks - божий дар тем
ценителям музыки, которые преклонялись перед звуками космического кантри
the Byrds и the Flying Burrito Brothers, но были слегка напуганы пышными
инди-панихидами, устроенными кучей кантри-групп в память Грэма Парсонса.
Этот лос-анжелесский квартет сконцентрировался на солнечных калифорнийских
гармониях конца 60-ых, психоделических кантри-джемах, хиппистских замашках
с педальными стил-гитарами и мечтами о девушках-ковбойках под голубыми
небесами.
Соединяя эти ретро-образы со здоровой дозой студийно выработанного пост-рок-саунда,
Beachwood Sparks модернизировали космическую американскую музыку.
Ключ к их саунду - это то, как Дэйв Шер управляется с лэп-стил гитарой
и клавишными, а также полнокровные гармонии их песен. Эти элементы постоянны,
возьмите хоть ковбойский текс-мекс "Silver Morning After", хоть
мощную стадионную балладу "The Reminder," Но самые лучшие моменты
группы - когда гитара и орган забивают друг друга в психоделическом кантри,
напоминающем концентрированный Grateful Dead в "This is What It Feels
Like", готовом саундтреке для поездки в Топека Каньон.
Magnet (1-2/01, p.44) - Включен в список 20 лучших альбомов 2000 г. по
версии журнала Magnet .
Q Magazine (6/00, p.102) - 4 звезд из 5 - "...Это лучший американский
рок-дебют со времен первого альбома Outrageous Cherry в прошлом веке...
группа в шестидесятническом стиле, которая также слушает Бека и the High
Llamas..."
Magnet (4-5/00, p.66) - "...подобрав мелодии, аранжировки, перламутровые
кнопки, обложки калифорнийского кантри-рока... и жакеты на них сидят как
влитые... симпатично"
Mojo (5/00, p.88) - "...еще одна ло-фай компания приятно неагрессивного
кантри-рока... звучащего скорее в стиле Poco или Sopwith Camel нежели
в стиле Buffalo Springfield и the Lovin' Spoonful."
CMJ (4/00, p.44) - "...чрезвычайно расслабляющий набор песен в стиле
альт-кантри, которые иногда приперчены гаражным духом, но столь же часто
на ум приходят The Grateful Dead..."
The Beachwood Sparks - космические ковбои, несмотря на то что их одноименный
альбом на Sub Pop больше всего напоминает старомодный кантри-рок. Их мерцающие
twang-pop мелодии и роскошные гармонии разогреваются до состояния межзвездной
психоделии, а потом альбом достигает просто нездешних температур. Гипнотические
инструментальные пассажи, веющие сквозь сверкающие кантри-поп моменты
типа "Sister Rose", "Something I Don't Recognize"
и "Old Sea Miner", полностью трансформируют химический состав
альбома. Вырастающая из земли, но достигающая звезд, группа осуществляет
эстетику "космической американской музыки" Грэма Парсонса в
ее истинном смысле.
Серф, возможно, будет самым громким эхом из прошлого, когда речь зайдет
о калифорнийском саунде, однако есть еще и более тихое, шепчущее эхо,
в той же степени напоминающее о золотых деньках этих долин и пустынь.
Это звук отряда отщепенцев из Лорел Каньона, которые однажды ворвались
в Голливуд со своими "Рикенбейкерами" и стил-гитарами. Это космические
ковбои - Byrds периода Грэма Парсонса, the Burritos, CSN&Y и позже
The Eagles - во многом опирались на кантри-энд-вестерн, как Oasis во многом
опирались на The Beatles. Но эти парни были не просто ковбои. Они говорили
по делу. Это было время Вьетнама, и переосмысление западных корней обернулось
двойной ловушкой, выставленной Дядюшкой Сэмом: тоска по мифическому прошлому,
когда мужчины были мужчинами и стояли гордо и честно (в отличие от пройдох
из Белого дома) и отрицание главного американского мачистского стереотипа,
связанного с Джоном Уэйном и подобными вещами.
Beachwood Sparks - это живой, дышащий и не дающий спуску привет из той
эпохи. Облаченные в поношенный деним, они играют в ковбоев и индейцев,
и их дебютный альбом на Sub Pop звучит так, будто ни панка, ни техно никогда
не существовало.
Созданные экс-участниками ло-фай маргиналов the Lilys, Further и Strictly
Ballroom, the Sparks работают строго в жанре ретро-аутентичности, которая
по определению должна вонять. Но не воняет.
Может это какая-то рок-гомогенность, но вещи типа 'Desert Skies', 'Ballad
Of Never Rider' и 'Canyon Ride' на вкус столь же свежи как тихуанское
пиво. Круто и экзотично в равных пропорциях. Beachwood Sparks - берите
или уходите
Beachwood Sparks, фолк-группа из Лос-Анджелеса, являет собой нетипичную
мутацию одного из наиболее интересных нойз-ансамблей, Further. Именно
басист Further Брент Рейдмейкер и приходящий гитарист Крис Ганст начали
группу, состав которой был завершен с приходом гитариста Дэйва Шера и
барабанщика Аарона Спершке из the Lilys.
Их одноименный дебют - собрание ровных, непритязательных кантри-песен,
отмеченных слайд-гитарами и уверенными припевами. Главное влияние - должно
быть Грэм Парсонс (особенно это проявляется в балладе "Desert Skies"),
но группа также блещет знанием психоделии The Byrds ("Sister Rose,"
"Something I Don't Recognize"), а также цепляющего попа Big
Star и The Raspberries ("Old Sea Miner").
Треки разделяются короткими сюрреалистическими звуковыми экспериментами,
которые в случае с "This Is What It Feels Like" заслуживают
внимания больше чем сами песни.