Менее чем за год своего существования лос-анжелесские Beachwood Sparks
сумели попасть на разогрев к Беку и породить солидный культ. Выглядящие
и поющие несколько по-мальчишески, с раскачивающимся органным звуком и
роскошной гитарой, а также с обезоруживающими гармониями the Sparks исполняют
ретро-поп, который очаровывает своей невинностью и неустанным духом.
Лос-анжелесская группа, которая хотела стать Big Star, но закончила соперничеством
с Oasis. Я считаю, что это комплимент, потому что в наши дни мало бренчать
на гитарах и битловски выглядеть - надо целиться в небеса и вдохновлять
богов. Убийственные вокальные гармонии сворачиваются вокруг ленивой мелодии,
которая медленно, но верно превращается в гимн и достигает солнца. И вашего
сердца.
Альбомная версия "Desert Skies" свидетельствует о том, что у
этих космических американцев все в порядке с положительными вибрациями.
Однако в этой версии песня играется вполовину медленнее, и Beachwood Sparks
исполняют ее в расслабленной форме, с влияниями Грэма Парсонса и Big Star,
в калифорнийском саунде с развернутыми соло в духе 70-ых. "Make It
Together", би-сайд, полон хрустящей прелести гаражного попа. Эти
гармонии были явно извлечены из самого солнечного гаража во всей южной
Калифорнии, возможно находящегося на пляже вблизи портовой зоны. Сегодня
тихая погода в каньоне, так что ляг на спину и смотри на звезды, дай музыке
омыть тебя и не "переставай уделять внимания тому, что заставляет
тебя сиять".
В момент этого релиза в Beachwood Sparks играли шестеро музыкантов: гитарист-вокалист
Крис Ганст, гитарист-вокалист Джош Шварц, басист-вокалист Брент Рейдмейкер,
клавишник и виртуоз стил-гиатры Дэйв Шер, перкуссионист Пит Кинни и барабанщик
Аарон Спершке (который заменил Тома Сэнфорда).
Спершке ранее играл в Lilys, и на некоторое время Beachwood Sparks и Керт
Хисли сами стали в 1998-1999 гг . Lilys, гастролируя в США и Великобритании.
Шварц, который менялся вокальными и гитарными партиями с Ганстом в раннем
составе группы, написал многие из поп-ориентированных песен Beachwood
Sparks, включая би-сайд первого сингла группы на лейбле Bomp!, песню в
стиле "бабблгам плюс Beach Boys" "Make It Together."
В апреле 1999 года их вторая сорокопятка была выпущена SubPop's Singles
Club. Первая сторона, "Midsummer Daydream" Шварца - это яркий
психо-поп с битловскими гитарами на заднем фоне и крутым шугейзерским
вокалом, звучащим как будто Ride поют на фоне the Byrds. Би-сайд, "Windows
65" Рейдмейкера, также построен на могучем риффе в стиле "британское
вторжение плюс Byrds" и остается одним из лучших ранних треков группы.
Ограниченное издание числом 1300 копий было доступно лишь по почте для
членов the Singles Club, причем SubPop продали все экземпляры до последнего.
Вскоре Шварц и Кинн покинули группу, которая была подписана на SubPop
как квартет и сделала осознанный и естественный шаг в сторону более традиционного
звука "кантри-рок плюс спейс-рок", с которого они и начинали
в 1997 году. Шварц, ушедший в процессе записи первого альбома группы,
вскоре создал свой собственный ансамбль Northern Lights.