>
Apples in Stereo
>
Olivia Tremor Control
>Neutral Milk Hotel
>>
Биография
>>
Рецензии
на Everything Is
>>
Рецензии
на On Avery Island
>>
Рецензии
на In the Aeroplane Over the Sea
>>
Рецензии
на концерты
>>
Интервью
>
Elf
Power
>
Beulah
> Summer Hymns
> Pipes
You See, Pipes You Don't
>
Circulatory System
>
Sunshine Fix
>
Of Montreal
>
Grandaddy
|
>
Neutral Milk Hotel.
Биография

ДЖЕФФ
ИЗ ОТЕЛЯ
И однажды
мы умрём,
И наш прах развеют над морем с аэроплана,
Но сегодня мы молоды…
Neutral Milk Hotel - In The Aeroplane Over The Sea
Как легко
расставить все по местам: “fuzz folk” – невнятное понятие объяснит ли
суть Neutral Milk Hotel? «Я не считаю себя фолк-исполнителем», - Джефф
Мэнгам не желает заковывать себя в кандалы терминов. Он любит экспериментальную
музыку и болгарское этно, из имен – три Джона, Колтрейн, Кейдж и Кейл.
Психоделичный и сюрреалистичный – просто странный – «Отель» Джеффа Мэнгама
открыт для всех чудаков планеты.
Часть I. “When you were young You were the king of carrot flowers”.
Джефф Мэнгам – главный в «Отеле» - вырос в небольшом городке Растон (Луизиана).
Гордится тем, что не приобрел южный акцент – вульгарный, по его мнению.
Во втором классе познакомился со Шнейдером (“Apples In Stereo” в отдаленной
перспективе): «Роберт был новеньким. Он выглядел очень взвинченным, вот
я и подошел к нему с бейсбольной битой, чтобы спросить, не хочет ли он
сыграть. Но он убежал с воплями: «Не бей меня!» В начальной школе Джефф
повстречал Уилла Харта, а чуть позже – Билла Досса (“Olivia Tremor Control”,
ныне – сольные проекты). “Hotel” Мэнгама, “Apples” Шнейдера и “Olivias”
Харта и Досса станут «костяком» лейбла-содружества Elephant 6. А в то
время друзья просто слушали музыку, которую никто в Растоне не знал или
не понимал – замкнувшись в собственном мирке посреди провинциальной глуши.
«Ты любишь Triumph?» - спросил однажды Мэнгам у Уилла Харта. Так - в свободное
от школы время - появился на свет нойзовый (по другим сведениям – панковый)
проект Maggot - «ужасный» - ностальгически аттестует Джефф годы спустя:
«Я стучал по лампе, записывал на диктофон свою маму, играл на тубе – хотя
и не умел на ней играть, потом как-нибудь по-дурацки обзывал всё это и
показывал остальным». Название Neutral Milk Hotel («смысл? Есть. Но мне
не хотелось бы его разглашать») возникло примерно в 1987 году на самопальных
кассетах: «что-то типа Sonic Youth и что-то типа Black Sabbat» - описывает
одну из них Роберт Шнейдер; а в 89-м нойз-роковое трио NMH сыграло первый
концерт. Видимо, параллельно случился очередной коллаборейшн с Уиллом
Хартом под названием «Cranberry Life Cycle». Год спустя Мэнгам, Харт и
Досс переехали в Афины (Джорджия), и CLC стали SFM - Synthetic Flying
Machine, а потом и вовсе OTC - Olivia Tremor Control: в записи первого
EP последних Джефф Мэнгам принимал участие как официальный участник группы.
В 1993 вместе со Шнейдером Джефф перекочевал в Денвер.
Когда цветёт морковка? И кто был королем? Чокнутый бродяга Джефф многозначительно
отмалчивается.
Часть II. “Well now first of all We became what we always had
feared”. В 1994 году Nancy Ostrander, владелица сиэтловского
лейбла Cher Doll Records, выпустила первый сингл Neutral Milk Hotel –
семь лет спустя, в 2001, афинский лейбл Orange Twin Records переиздал
EP 'Everything Is'/'Snow Song Part 1', дополнив его песней "Tuesday
Moon". На Cher Doll Records был записан еще один сингл - 'The Amazing
Phantom Third Channel'; другие ранние демо “Hype City”, “Invent Yourself
a Shortcake” и “Beauty” – ныне из разряда unreleased. В 96-м году вышел
дебютный альбом NMH “On Avery Island” (- А что такое Avery Island? – Это
остров в Луизиане. – Судя по обложке, это остров карнавалов. – Да. Будучи
ребенком, в восьмом классе, я приобрел там фатальный духовный опыт. –
А именно? – Гигантский Будда посреди острова…). В записи пластинки Джеффу
помогали неизменный Роберт Шнейдер, а также Lisa Janssen из Secret Square
и Rick Benjamin из The Perry Weissman Three. В Великобритании “On Avery
Island” выпустили Fire Records: оформление доверили Jill Carnes из Thimble
Circus, и «добили» бонусом с “Everything Is”. На момент записи второго
лонг-плея – в 1997 году – Джефф Мэнгам обзавелся собственной - настоящей
- группой. Julian Koster (пила, аккордеон, бас, банджо): «Я играю с Джеффом,
а также Уиллом и Биллом… Похоже на джазовую сцену 50-х – 60-х – когда
музыканты концентрировались вокруг различных персоналий». Ударником стал
Джереми Барнс – школьник из Чикаго, знакомый Джулиана: ради NMH махнул
рукой на школу и родителей. Разносчика пиццы Scott’a Spillane’a (духовые
и гитара) Джефф обнаружил, когда приехал в Остин (Техас) навестить свою
матушку: «Он жил в фургоне рядом с пиццерией и был несчастен». Комбо воссоединилось
в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде: подвал бабушки Джулиана пустовал – там и
жили несколько месяцев, часто давали концерты. Из Большого Яблока махнули
в Афины, а после - в Денвер, прямиком на "Pet Sounds studio"
Роберта Шнейдера, где и записали свой главный альбом “In The Aeroplane
Over The Sea”: «Некоторые мои песни пугали меня. Они были настолько напряжённые.
Пока не переехал в Денвер – сомневался, включать ли их в альбом. А потом
позволил подсознанию взять верх» (Мэнгам. «Мы стали тем, чего всегда боялись»).
В феврале 1998 пластинку выпустила компания Merge records; в октябре состоялся
релиз семидюймовки “Blue Rose” (“Holland, 1945” и ранее не издававшаяся
“Engine” плюс постер); 98-й год NMH провели в турне, а потом… разбежались
кто куда. Джулиан сконцентрировался на проекте Music Tapes, Скотт – на
новом материале для группы Gerbils, Джереми вернулся в Чикаго, а Джефф
внештатно помогал старым растонским друзьям (в первую очередь Уиллу Харту
с сольным образованием The Circulatory System). Новый век. Год 2001 -
Orange Twin издают сольный концертный альбом Мэнгама “Live at Jittery
Joe's”, записанный между 96-м и 98-м гг в афинском кафе. Нового альбома
NMH нет. Год 2002 – Джефф выпускает компиляцию болгарской музыки, записанную
им на фестивале Koprivshtitsa, готовится к выходу сборник мэнгамовских
раритетов. Нового альбома NMH нет. Год 2003 – ждём-с…
Мы пересказали самую суть пунктиром – минимум эпитетов… впрочем, суть
– в самой музыке, в странных словоплетениях, выдаваемых за поэзию. Вчитайтесь
(для меня звучит яростно и торжественно – а для вас?):
Let the world
collapse and fall
It gave me no, nothing at all.
Юлия
Галкина
|
|