>
Apples in Stereo
>
Olivia Tremor Control
>
Neutral
Milk Hotel
>
Elf
Power
>
Beulah
> Summer Hymns
>
Pipes You See, Pipes You Don't
> Circulatory
System
>Sunshine
Fix
>> Рецензии на альбомы
>>
Интервью
> Of Montreal
>
Grandaddy
|
>
Sunshine
Fix. Рецензии
на альбомы
The Sunshine
Fix
“Age of the Sun”
(Kinderсore / Emperor Norton, 2001)
Билл Досс (или, один чёрт, thebilldoss) в рамках проекта The Sunshine
Fix претворил в жизнь всё тот же неопсихопоп – однако заметно иначе, нежели
Уилл Харт (коллега по Olivia Tremor Control, а ныне лидер Circulatory
System). У Харта доминирует “психо”-составляющая – она, возможно, лишь
адекватнее воплотила минорно-философический строй креативной энергии CS.
Доссу уютнее быть поп-автором и использовать экспериментальные/психоделические
наработки в качестве эффектной подложки для ярких мелодий.
Вот и грезится, будто “Age of the Sun” - убийственно жизнерадостный. Столь
доволен миром может быть человек, наяву созерцающий счастливые галлюцинации…
Впрочем, не смею допекать маэстро подозрениями необоснованными; остановлюсь
на эпитете проверенном: Билл Досс – человек солнечный.
Последнее прилагательное можно легко подогнать к каждой ноте альбома.
“Here comes the sun…” ту-ру-ру-ру: по данному концептуальному признаку
выстраивается вся пластинка. В скобках: очевидно, тяга к концептуальному
и сроднила в своё время Досса с Хартом. Итак, протяжным “su-u-un” альбом
начинается – им же и завершается. Кода не для слабонервных: чем-то жутким
– так, словно звук закинули в гипотетически бесконечное пространство и
там вытягивали его, как резину – мистическим веет от двадцатиминутной
“Le Roi-Soleil” (ср. с относительно оптимистичным завершением “Circulatory
System”: “We will live forever and you know it’s true”). Протяжное “su-u-un”
медленно затихает, тает – и солнце заходит за горизонт, а мир погружается
во тьму.
Будь Досс одиноким крунером с акустической гитарой, мы бы наверняка лишились
психоделической составляющей The Sunshine Fix. Однако есть “качающая”,
порой сумасбродная ритм-секция (Ryan Lewis из Four Corners на ударных;
Derek Almstead из Of Montreal на басу), зафуззованные гитары (Kevin Sweeney
из Heyride), благодушная бэк-поддержка голосов с ароматом соул, мерцающее
фо-но, соло на ксилофоне в “A 93 Million Mile Moment”, крошечные оркестровки
(“Ultraviolet Orchestra”), равнодушное дыхание флейты в “Cycles of Time”,
индустриальные шумы и амбиентные вкрапления – всё это радостно слагается
в одурманивающую сюрреалистичную романтику 60-х.
Или даже так. Слушаешь пролог “A Better Way to Be”, замерев в ожидании:
вдруг Роджер Уотерс запоёт “Mother, do you think they'll drop the bomb?“
Юлия
Галкина
|
|