>Apples
in Stereo
>>
Биография
>>
Рецензии
на альбомы 1995-1999 гг
>>
Рецензии
на альбомы 2000-2002 гг
>>
Интервью. Часть I
>>
Интервью. Часть II
>
Olivia Tremor Control
>
Neutral
Milk Hotel
>
Elf
Power
>
Beulah
> Summer Hymns
> Pipes
You See, Pipes You Don't
>
Circulatory System
>
Sunshine Fix
>
Of Montreal
>
Grandaddy
|
>
Apples in Stereo.
Биография
Такое уже
случалось и прежде: в Ливерпуле в начале 60-х, в Сиэтле в начале 90-х.
Место, время и люди совпадали, чтобы в результате в мир мощным потоком
полилась неслыханная прежде музыка, разбивающая сердца. В середине 90-ых
интригующие слухи донесли до меломанов новую божественную комбинацию -
она называлась Elephant 6 и представляла собой одновременно рекорд-лейбл
и музыкальный стиль. Но и то, и другое крутилось вокруг Роберта
Шнайдера и его стереофонических яблок.
Уроженец южноафриканского Кэйптауна (1971 г.), Роберт Шнайдер прибыл в
Штаты в шестилетнем возрасте и вплоть до совершеннолетия проживал в захолустном
городке Растон, что в Луизиане - подходящая атмосфера, чтобы возненавидеть
обыденность окружающей жизни и замыслить побег. Музыка была одним из вариантов
такого побега. Еще в шестом классе Роберт был травмирован концертом заезжих
звезд Cheap Trick, после чего освоил гитару, синтезатор
и даже стал делать забавные домашние записи с наложениями, особенно после
покупки в десятом классе четырехдорожечного магнитофона. Вкусы его постепенно
менялись в сторону психоделики 60-х годов, краеугольными камнями которой
для Роберта стали "Sgt.Pepper..." The Beatles
и "Pet Sounds" Beach Boys. Школьные друзья
- Джефф Мэнгам, Билл Досс, Уильям
Каллен Харт - тоже интересовались музыкой, с Биллом Роберт даже
пытался изобразить нечто вроде группы Fat Planet. Но
после окончания школы Роберт и не думал задерживаться в опостылевшем Растоне
- он поступил в университет Боулдера, штат Колорадо (1991 год). Очень
скоро Роберт и здесь обнаружил увлеченных музыкой сверстников, а когда
студент Джим Макинтайр назвал своей любимой группой Beach
Boys, создания ансамбля было уже не избежать. Стоит напомнить,
что это было время апофеоза гранджа с его суровыми гитарами и грохочущими
барабанами. Любить солнечную психоделику 60-х и уж тем более такую попсу
как Beach Boys было немодно и неперспективно. Но Шнайдер и Макинтайр любили
эту музыку. Макинтайр и его соседка Хилари Сидни поигрывали
время от времени с друзьями в проекте Von Hemmling, который
можно было назвать группой лишь в кавычках. Сидни, начинающая барабанщица,
в свою очередь просветила Шнайдера насчет малоизвестной тогда группы Pavement.
Совместный проект Шнайдера, Макинтайра и Сидни был еще только на стадии
плана, и Роберт откликнулся на объявление в денверской газете - в группу
требовался басист. В этой группе Роберт познакомился с гитаристом Крисом
Парфиттом, чьи энциклопедические рок-познания и хендриксовская
ориентация впечатлили Шнайдера. В группе Роберт не прижился, но он увел
с собой и Парфитта – все для того же замышлявшегося проекта в духе Beach
Boys, но с зафузованными гитарами.
Выкроив пару недель свободного времени, Роберт навещает школьных друзей
Мэнгама и Харта – те учатся в университете Афин, штат Джорджия. Роберт
обнаруживает, что у тех сложилась вполне дееспособная группа Synthetic
Flying Machine, которая даже пытается записываться в домашних
условиях. Именно здесь Роберт придумал наконец название для своего денверского
ансамбля – когда слушал на пару с Уиллом Хартом записи Сида Баррета
и дело дошло до песни "Apples and Oranges". Тогда же Роберт
поделился с Хартом и Мэнгамом планами создания рекорд-лейбла, чтобы выпускать
свои записи и записи друзей. Харт немедленно придумал название Elephant
6, и они договорились на следующий год непременно выпустить виниловую
пластинку, а потом поехать в туре, а потом…
Воодушевленный поездкой в Джорджию, Роберт возвращается в университет
и усердно репетирует с Крисом Парфиттом в две гитары, записывая результаты
на новый магнитофон – подарок родителей на 21-ый день рождения. Осенью
1992 года Макинтайр (бас) и Сидни (барабаны) подключаются к репетициям
The Apples, и в декабре они начинают записывать материал
для грядущего релиза. В январе 1993 года The Apples с успехом играют в
местной кофейне, и это подтверждает их уверенность в правильности выбранного
курса – энергично, хотя и довольно коряво сыгранные песни с мелодиями
в стиле 60-ых. В апреле 1993 года запись песен для ЕР Tidal Wave (целых
18 минут музыки) была закончена, Роберт отмастеринговал ее в местной подвальной
студии и заказал тираж в 500 копий. Уилл Харт разработал дизайн и логотип
Elephant 6. Пластинка была также снабжена буклетом, наклейками и постером
– все, чтобы заинтриговать слушателя.
Однако в этот момент, при переходе со стадии репетиций на новый уровень,
название группы приходится поменять, чтобы не влезать в судебный конфликт
с одноименным ансамблем. С 1994 года группа Шнайдера называется The
Apples in Stereo.
В начале 1994 года Парфитт покинул группу, и его поначалу заменили Эриком
Алленом, однако тот хотел играть слишком уж прямолинейный панк-рок
и был вынужден уступить место Джону Хиллу из Von Hemmling.
Его стиль а ля The Byrds подходил группе куда больше
чем запилы Парфитта. Записанный еще в составе трио, второй ЕР Hypnotic
Suggestion вышел в 1994 году, а затем последовало предложение от независимого
лейбла SpinART – они обещали купить группе 8-трековый аппарат, если те
согласятся записать альбом для них. Однако тут группа лишается Джима Макинтайра
(он вновь занимается Von Hemmling) – и на ближайшее время The Apples становятся
трио Роберта, Сидни и Джона плюс постоянно меняющиеся басисты – Джефф
Мэнгам (Neutral Milk Hotel), Курт Хисли
(the Lilys), Кайл Джонс. Именно у Кайла
Джонса в доме была размещена купленная SpinART аппаратура и началось создание
студии Pet Sounds, где будут записываться The Apples
in Stereo и их друзья. К марту 1995 года работа над дебютным альбомом
группы Fun Trick Noisemaker была завершена – для него были переделаны
многие песни с ранних ЕР. Ориентирами для Шнайдера служили the Beach Boys,
Byrds, Zombies, Velvet Underground,
и он пытался достичь баланса между цепляющими мелодиями, насыщенными аранжировками
и энергичной подачей. Проект Elephant 6 тем временем все больше обретает
плоть и кровь – Шнайдер на том же аппарате записывает первый альбом группы
Мэнгама Neutral Milk Hotel, они вместе ездят на гастроли, причем некоторое
время Шнайдер и Сидни составляют ритм-секцию этой группы. Потом настанет
очередь the Olivia Tremor Control и других вдохновленных
психоделикой 60-ых групп. Все они будут записывать свои альбомы в студии
у Шнайдера.
В конце 1995 года место постоянного басиста наконец занимает Эрик
Аллен, опытный музыкант, с приходом которого The Apples зазвучали
осмысленнее и изящнее. В 1996 году издается сборник ранних записей Science
Faire, однако попытка записать второй альбом на тот же 8-трековый аппарат
оказывается не слишком удачной, и Шнайдер решает переписать его в настоящей
студии в Коннектикуте. Получившийся в результате Tone Soul Evolution (1997)
и стал тем альбомом, по которому стали в дальнейшем судить о группе –
жизнерадостный мелодичный психо-поп в традициях 60-х, наиболее явно черпающий
идеи у Beach Boys. Права на распространение этого альбома купила крупная
фирма Sire Records. Это обстоятельство наряду с интенсивными гастролями
группы способствовало не просто увеличению известности, но и созданию
легенды об Elephant 6, как о коммуне бескомпромиссных творцов лоу-фай
психоделии. На самом деле Elephant 6 никогда не был полноценным рекорд-лейблом,
Шнайдер никогда не был упертым сторонников лоу-фай, а записываемые им
группы проживали совершенно в разных городах и штатах.
Группа тем временем расширяется за счет Криса МакДаффи
из The Minders (гитара, клавишные, перкуссия), что было
вызвано необходимостью усилить концертный состав. Масса релизов Elephant
6 увеличивается за счет сольных и совместных проектов участников The Apples
- Хилари Сидни играет в Secret Square, Джон Хилл участвовал
в проекте своей подруги Тэмми Олом Dressy Bessy, Роберт
Шнайдер издается сольно как The Marbles. Он также помогает
на записях японскому композитору Корнелиусу.
В 1999 многие из этих проектов пересекаются в концептуальном мини-альбоме
The Apples in Stereo - Her Wallpaper Reverie, повествующем о галлюцинациях
девушки Руби. Помимо нескольких поп-песен в классическом стиле запись
включает короткие инструментальные интерлюдии, сделанные при участии The
Perry Weissman Three, Neutral Milk Hotel, The Gerbils,
Dressy Bessy, Von Hemmling. Именно на Her Wallpaper Reverie содержалась
песня в стиле психоделики The Beatles “Strawberryfire” – некоторое время
спустя ее станут использовать в рекламе телевизоров Sony, что позволит
группе улучшить свое материальное положение, но одновременно вызовет бурную
полемику среди фэнов.
Между тем Роберт Шнайдер и Хилари Сидни в августе 1999 года вступили в
брак, оформив свои многолетние отношения. The Discovery of a World Inside
the Moone, их новый альбом, появился в 2000 году. Он был ближе к жизнерадостной
простоте Tone Soul Evolution, нежели к экспериментаторству Her Wallpaper
Reverie. Хотя некоторым показалось, что в музыке Шнайдера проявилось некое
влияние соул, мало различимое впрочем, на фоне обвального психоделического
поп-симфонизма.
В декабре 2000 года у Роберта и Хилари родился сын, и по этой причине
весь следующий год группа была малоактивна, хотя привлекла к себе внимание
фактом участия в саундтреке к популярной анимационной серии The PowerPuff
Girls.
Критика, привыкшая поругивать The Apples за сладостный саунд и самоповторы,
была немало удивлена, когда после перерыва группа вернулась с довольно
неожиданным альбомом The Velocity of Sound (2002), наиболее сильным источником
вдохновения, для которого стали Ramones. Это быстрый, шумный, агрессивный
альбом с более жесткими, чем прежде гитарами – но мелодии были все так
же великолепны. Другой сюрприз ожидает публику в виде пока неизданного
проекта Robert Schneider's Orchestre Fantastique – это
цикл песен, написанных Робертом в содружестве с лидером британской группы
ХТС Энди Партриджем.
Похоже, Роберт Шнайдер, которого один из журналистов назвал «человек,
к которому за ланчем в голову приходит больше идей, чем Эйнштейну за месяц»,
вступил в пору зрелости как автор и продюсер. Он хочет не просто подражать
классическим альбомам прошлого, он собирается записать свой собственный
классический альбом, равного которому еще не было в истории музыки.
Сергей
Осипов
|
|