Один из определяющих альбомов для инди-сцены середины 90-х годов, полноценный
дебют the Apples in Stereo - это одна из тех записей, которые обозначают
существенные перемены в музыкальном положении дел, подобно синглу Mudhoney
"Touch Me I'm Sick" или ранним синглам Pavement. Помимо того,
что это прорывной релиз сообщества Elephant 6, которое само по себе заслуживает
уважения за многие из лучших альбомов десятилетия, Fun Trick Noisemaker
-это альбом, который определил движение постгранджевого инди-попа от негативизма
к несколько сумбурному оптимизму, а также это один из тех альбомов, которые
превратили имена Брайана Уилсона, Артура Ли и Берта Бакараха в очень крутые
имена. Альбом начинается с записи древнего деморолика стереоэффектов,
который затем переходит в маниакальную пульсацию "Tidal Wave,"
где барабаны Хилари Сидни звучат как "I Want Candy" на спиде,
а мальчишеский голос Роберта Шнайдера подкреплен синтезаторными пассажами
в научно-фантастическом стиле и убийственными гитарными риффами в духе
лучших дней зала Fillmore West. После этого захватывающего дух старта
альбом жизнерадостно скачет от вершины к вершине, такой как сахарная бабблгам-мелодия
с гармониями "ла-ла-ла" в "Glowworm" или скоростная
гонка "Dots 1-2-3", где Buzzcocks встречаются с the Banana Splits.
Единственное вокальное выступление Сидни "Winter Must Be Cold"
добавляет обаятельной наивности тому, что могло быть просто коллекцией
идей, награбленных из невероятно стильных пластиночных коллекций. Последовавший
в следующие несколько лет целый ряд альбомов, исследовавших ту же самую
территорию, существенно притупил свежесть альбома, а техническая компетентность
группы росла с каждой успешной записью, однако Fun Trick Noisemaker все
же остается микро-шедевром.
Стюарт
Мэйсон
Рецензия
VH1 на Fun Trick Noisemaker Представьте себе альбом the Zombies' ODESSEY AND ORACLE,
смешанный с экспериментальной эстетикой 90-ых, сочетающей солнечные аккорды,
неотразимые мелодические хуки, методы домашней лоу-фай звукозаписи и жизнерадостный
подход типа "в этой жизни надо попробовать все". Для таких треков
с FUN TRICK NOISEMAKER как развеселая "Tidal Wave", "Winter
Must Be Cold" (где блещет вокалом Сидни) и галопирующая "Glowworm"
с ее бесконечным припевом "ла-ла-ла" самое место среди чудеснейших
поп моментов 90-ых. Поп-музыка просто не может быть лучше.
Option (9-10/95,
p.92) - "...позднешестидесятнический фуззово-бренчащий нео-поп с
психоделическим подтекстом... однако выглядят они при этом не дешевыми
имитаторами, а гениальными прародителями жанра..."
Alternative
Press (8/95, p.78) - "...The Apples....бесконечно оттачивали свой
звук и свою чувственность, пока не научились изготовлять привлекательные
поп-миниатюры. Жизнерадостная искренность лежит в основе каждой песни,
словно легкое движение рукой вслед уплывающему облаку, а также здесь есть
впечатляющая глубина в их мелодических структурах и продюсерской технике..."
Рецензия
Epinions на Fun Trick Noisemaker Дебютный альбом, который расширил границы жанра за: милые мелодии, забавные зафузованные гитары против: из-за недостатка содержательности бледнеет по
сравнению с коллегами по лейблу Neutral Milk Hotel
Более жесткие здесь, нежели на последующих записях, они остаются одним
из самых попсовых ансамблей на независимой сцене. Этот "альбом"
на самом деле - сборник из предшествующих ЕР. Наиболее значительный из
них, Science Faire, выступает здесь как закадровый рассказчик, и его сэмплы
старой радиопередачи проходят через весь альбом.
Лидер группы и владелец лейбла Elephant 6 Роберт Шнайдер известен своим
преклонением перед легендарным Брайаном Уилсоном из Beach Boys, хотя здесь
и не наблюдается схожих оркестровок или продюсерской манеры. Группа, как
и их коллеги по лейблу Olivia Tremor Control, известны скорее мелодическим
и вокальным сходством с The Beatles, однако Роберт так любит Брайана,
что он даже свою студию назвал "Pet Sounds Studio". Этот альбом
демонстрирует, насколько забавен может быть гаражный ансамбль, когда он
допускает фузованные гитары, но еще более одержим сладкими мелодиями.
Фузз потом оборвется на последующем альбоме "Tone Soul Evolution",
а они продолжат совершенствовать свою методику приготовления карамельных
мелодий. Несмотря на это, перед нами фантастический дебют для любого,
желающего прорваться на независимую сцену. Это также фантастическое современное
переложение мелодий The Beatles . Очень рекомендуется, как и большинство
альбомов Apples!
Рецензия
VH1 на Science Faire SCIENCE
FAIRE включает также EP 1993-го года группы The Apples (к несчастью без
воcпроизведения вкладышей, наклеек и 12-страничного буклета) наряду с
другими редкими треками, записанными после того, как название сменилось
на The Apples In Stereo.
Там,
где прочие участники сообщества Elephant 6, например Olivia Tremor Control
и Neutral Milk Hotel больше заинтересованы в звуковых экспериментах, супружеская
команда Роберта Шнадйера и Хилари Сидни предпочитает солнечный бабблгам-поп,
вдохновленный легкой психоделией конца 60-ых (но не только ей). Такие
песни как "Haley" и "Tidal Wave" (позже переделанная
для FUN TRICK NOISEMAKER) заслуживают звания лучшей поп-музыки 90-ых годов.
SCIENCE FAIRE также добавляет один новый трек в каталог the Apples - "Peter
Gunn"-подобный крутой гитарный инструментал "To Love The Vibration
Of The Bulb".
Rolling
Stone (12/26/96, p.192) - "...двухминутные жевательные шарики подвального
качества...изобретательность, сравнимая с яркостью британского вторжения
60-ых, блеск 70-ых и резвая атака в стиле the Undertones"
Сборник ранних
треков, не издававшихся песен и разного прочего добра, Science Faire -
это второстепенный релиз, предназначенный только для фэнов. Сердцевину
альбома составляют четыре трека, первоначально выпущенные как семидюймовка
the Apples (изначальное название группы, позже измененное во избежание
конфликта с другой группой), но слушать эти песни сейчас, после гораздо
более совершенных альбомов the Apples (in stereo) - это разочаровывающий
опыт. Оригинальные версии "Tidal Wave" и "Glowworm"
звучат как убогие демо по сравнению с версиями на Fun Trick Noisemaker.
Бедный звук - это одна неуходящая проблема (за исключением одного нового
трека, сильно реверберированной инструменталки "To Love the Vibration
of the Bulb"), но еще большей проблемой являются сочинительские способности
группы (лидер группы Роберт Шнайдер делит эти обязанности с гитаристом
Джимом Макинтайром - подход, позже отвергнутый). Сочинительство подчас
еще ниже уровня звука. Даже лучшие песни, такие как "Turncoat Indian"
Шнайдера и "Touch the Water" Макинтайра не столь мелодичны и
красочны, как более поздние записи группы. Science Faire - не то чтобы
совсем уж бесполезный альбом, просто к нему надо подходить с определенной
осторожностью.
The Apples In Stereo
- это самый попсовый из всех ансамблей стиля "сделай сам", которые
записываются под зонтиком Elephant 6 Recording Co. Вся эта сцена развивается
вокруг Роберта Шнайдера, этакого инди-рокового Пола Маккартни в миниатюре.
Он также продюсирует более психоделических Olivia Tremor Control и более
монотонных Neutral Milk Hotel, но именно со своим главным ансамблем the
Apples он попал в поп- струю.
Песни навроде
"Seems So" (это про обычного парня, которому случилось встретиться
с инопланетянином) и "Tin Pin Alley" - это стремительные потоки
притягательного попа, смягченного "ла-ла" гармониями, клавишными
и духовыми, с зафузованными гитарами вместо пропеллеров. Большинство шума,
присутствовавшего в прошлых записях Apples, исчезло, осталось только близкое
к совершенству посвящение ушедшей эпохе, которой по видимому никогда не
существовало и в которую верят только такие типы как Шнайдер, храни его
господь. Эти песни столь воздушны, что пролетят мимо вас как осенние листья,
если вы не обратите на них внимание. Но если обратите - то будете напевать
их на протяжении еще многих и многих дней.
Rolling Stone
(1/22/98, p.54) - 3 звезды (из 5) - "...использует 24 дорожки чтобы
продолжить поиск роскошной, хоть и несколько старомодной мелодической
красоты ...Несмотря на стремления Шнайдера к эпичности... лучше всего
срабатывают самые простые моменты..."
Spin (12/97, pp.158-159) - 7 (из 10) - "...денверские Apples in Stereo...усердно
изучали метод создания "карманных симфоний" the Beach Boys ...the
Apples доросли до настоящей студии, где шнайдеровская тематика - инопланетяне,
мечты, смерть - получает бодрый аккомпанимент в стиле Up With People с
некоторым добавлением the Cowsills..."
Entertainment Weekly (10/17/97,
p.77) - "...несмотря на некоторую прямолинейность, их второй альбом
- это солнечное, шумное событие, победоносная комбинация мелодий и восхитительно
неотполированной продюсерской работы" - Рейтинг: B+
Magnet
(11-12/97, p.60) - "...Роберт Шнайдер знает, как выжать побольше
из трех минут времени, создавая нежные мелодии, наполненные простыми радостями..."
Альбом The Apples in Stereo "Tone Soul Evolution", их вторая
полноценная работа (не считая сборник B-сайдов), это шедевр жизнерадостного
попа, который вы искали, чтобы разукрасить свою жизнь. Роберт Шнайдер,
вокалист, гитарист и автор песен, создал the Apples в 1992 году, чтобы
придать завершенную форму тем маленьким поп-песням, которые он ранее записывал
в своей денверской квартире. Шнайдер. который написал и спел все песни
(кроме симпатичного творения барабанщицы Хилари Сидни "Silver Chain")
называет Брайана Уилсона, Джона Леннона и Сида Баррета в качестве своих
главных влияний.
Наиближайшим
сравнением для большинства слушателей будет Брайан Уилсон и Beach Boys.
Как и у Уилсона, песни Шнайдера наполнены цепляющими мелодиями, уместными
вокальными гармониями и лирическим воображением. Тексты касаются наиболее
важных человеческих эмоций в столь интеллигентной, чувствительной и позитивной
манере, что уникально для столь очевидно простых поп песен.
Денверский
ответ на the Beach Boys вернулся с альбомом, который столь же захватывающ,
насколько долог день. Да, все, что вы слышали - правда. Роберт Шнайдер
и компания действительно поступились своими лоу-фай стандартами ради 24-трековой
студии. Это сработало? Да. Отчасти.
Чувак, они звучат как
the Beach Boys. Они бы покатили в Англии, если бы там кто-нибудь про них
услышал. Но я пытался их интервьюировать, и честное слово, там больше
плохого, чем хорошего. Их демо-записи были круче. Мне кажется, они хотят
остаться в неизвестности. Что ж, вперед. Ах да, альбом. С ним все в порядке.
Иногда создается
такое впечатление, что вся компания Elephant 6 занята созданием нового
саундтрека к "Yellow Submarine". Машина по сочинительству песен
Роберт Шнайдер и его банда веселых проказников, The Apples In Stereo,
подошли к решению этой задачи ближе чем кто бы то ни было. Солнечный и
доступный поп The Apples вдохновлен как Beach Boys конца 60-ых, так и
The Beatles. Он головокружительный, симпатичный и настолько агрессивно
остроумен, что сгодится и для дошкольника (за исключением "Y2K",
где использовано слово на букву F).Барабанщица Хилари Сидни уместно выходит
на первый план в невероятно цепляющей "Questions And Answers."
И конечно же обязательный для E6 синтезатор. Все связано вместе умно повторяющейся
темой, исполненной на игрушечном пианино.
Spin
(7/99, pp.130-1) - 8 (из 10) - "...семь песен - это первоклассные
Apples..."
New Music Monthly (7/99, p.46) - "..поклонники .Elephant Six будут
удовлетворены... убийственный EP..."
Alternative
Press (8/99, p.72) - 4 (out of 5) - "...еще одна поп-жемчужина...
с большим упором на психоделическо-экспериментальную сторону".
CMJ
(6/7/99, p.26) - "... голова the Apples увязла в мармеладных небесах...
это стилистически извилистое путешествие заслуживает потраченного времени".
Это не совсем третий альбом
the Apples, 'Her Wallpaper Reverie' - это 27-минутный EP, состоящий из
7 отличных поп-песен, окруженных 8 мостиками и звуковыми коллажами, в
большинстве из которых играет маленький игрушечный ксилофон. Схожий с
подобной, столь же краткой работой Stereolab "The Groop Played Space
Age Batchelor Pad Music", Her Wallpaper Reverie является одновременно
наиболее и наименее экспериментальной работой группы. Он разделяет две
стороны музыкальной персоны the Apples - солнечные поп-песни, вдохновленные
60-ми, с многослойными гармониями Роберта Шнайдера и Хилари Сидни и более
потусторонние музыкальные эксперименты. На предыдущих релизах группы это
было скомбинировано в одно возбуждающее целое. Теперь же их песни более
чем когда-либо напоминают совершенную поп-классику 60-ых, а экспериментальные
композиции стали более странными чем прежде. Этот EP - наслаждение.
The Apples in Stereo - это странные типы. Слушая любой из их альбомов,
начинаешь понимать, что это люди, которые будучи детьми провели слишком
много времени взаперти в своей комнате наедине с коллекциями записей Beatles
и Beach Boys. И нигде еще их одержимость 60-ми не проявлялась так очевидно,
как в альбоме Her Wallpaper Reverie.
Со
своими 15 треками. длящимися чуть более 27 минут, Her Wallpaper Reverie
- это коллекция песен (их тут семь), игрушечных мелодий, звуковых эффектов
и психоделических путешествий. Звучит хорошо? Дальше - больше.
Начало
диска The Apples потратили на то, чтобы подчеркнуть все испытанные ими
различные влияния в песнях "The Shiney Sea", "Ruby"
и "Strawberryfire." Последние треки - просто выдернутый кусок
из Beatles эпохи Sgt. Pepper, заставит вас поклясться, что вы стали пассажиром
на желтой подводной лодке. Это отличные мелодии, равные своим прототипам
из 60-ых, но группа не может остановиться на этих производных от классики,
и в этом вся прелесть второй стороны.
На
протяжении второй половины альбома создают и разрушают своих идолов, доказывая.
что сами они более, чем сумма всех предшественников. Особенно две песни
"Questions And Answers" и "Benefits Of Lying (With Your
Friend)" - ничто иное как совершенные поп-драгоценности.
Это
милый победоносный поп, который не страдает от собственной многозначительности.
Her Wallpaper Reverie - не шедевр, он слишком короток и идиосинкрастичен
для этого. Это в то же время полный успех the Apples In Stereo во всех
смыслах.
Her Wallpaper Reverie - это что-то вроде сюрреалистического концептуального
мини-альбома. Сюжет касается девушки Руби, которая сидит возле проигрывателя
и впадает в транс от вида обоев с калейдоскопическим рисунком, оставив
несчастного приятеля недоумевать, куда же она делась. Музыкальная сторона
истории включает в себя семь песен и восемь нарезок из инструментальных
опытов коллег по Elephant 6 . Гиперактивный поп ранних записей группы
в этой сюите спальной комнаты преимущественно потерян, головы the Apples
in Stereo витают в мармеладных небесах. Временами, лидер группы Роберт
Шнайдер совсем не различает свою собственную психоделию от психоделии
the Beatles, однако барабанщица Хилари Сидни безошибочно управляется со
своим бабблгам "Questions and Answers." Когда ее солнечный голос
поет строчки типа "Они посылают мне открытки с видами луны"
, стилистически извилистый путь the Apples выглядит заслуживающим потраченного
времени.
Согласно заявлению лидера Apples Роберту Шнайдеру , эта работа, одной
из наиболее признанных американских поп-групп, содержит в себе "меньше
'Sgt Pepper' и больше 'White Album'". Что значит то же самое, как
если сказать, что ваш новый стакан с водой немного менее мокрый, но немного
более жидкий, чем раньше: разница несущественна.
The Apples In Stereo начали и закончили с The Beatles; когда же они выходят
из себя ('Benefits Of Lying With Your Friend') - это становится похожим
на The Beach Boys, исполняющих Эллиота Смита. В остальном, это просто
The Beatles. От мерцающего гула голосов 'Strawberryfire' (о да!) к 'Octopus'
Garden'-подобному 'The Shiny Sea'. Гармонии? Beatles. Экспериментальные
штучки? Beatles. Пасторальная психоделика? Beatles. Они уже все это делали,
и они делали это лучше.
Несмотря
на то, что забавные генеалогические детали известны, эта коллекция действительно
милых умело сделанных песен становится все более привлекательной. Их диссонансные
интерлюдии под названиями типа 'The Significance Of A Floral Print' напоминают
о приятельствующих путешественниках в 60-е The Olivia Tremor Control.
Но даже бойкие упражнения в забавах типа "покажи пальчик" ('Ruby')
не вызывают тошноты благодаря на удивление заразительному хорошему настроению,
которое бьет здесь из каждой ноты. В завершение скажем: у них получилось.
С небольшой помощью друзей.