Кто такая
Хилари? Она жена певца и гитариста Роберта Шнайдера, недавно родившая
ему ребенка. А также одна из лучших барабанщиц современного инди-попа.
Она больше взяла от стиля «чем меньше, тем лучше» Мо Такер (Velvet Underground),
нежели от грохочущего метода Джанет Уэйсс (Sleater-Kinney, Quasi) "я-съем-ваши-басовые-линии".
Это значит, что она далека от производства банального шума, она наполняет
каждое движение своих палочек сердцем и душой. Ее стиль абсолютно интегрирован
в звучание The Apples In Stereo.
Но в первую очередь, она так хороша собой как это только возможно.
Nada
Mucho: Раздражает ли вас то, что люди стремятся объединить the
Apples со многими другими группами - the Minders, Olivia Tremor Control,
etc. - в нечто единое под названием "Elephant 6 sound"? Как
появилась эта идея E6 - вы все друзья?
Хилари: Это утомляет. Люди пытаются судить нас на основе
того, что делают другие группы, вместо того, чтобы понять нас как отдельный
индивидуальный ансамбль. Вообще коллектив E6 появился в форме лейбла в
году 92-м или 93-м. Это было способом выпустить первую семидюймовку Apples,
а также кассеты и синглы дружественных нам групп. Мы дружим с некоторыми
группами, а некоторые едва знаем. Мы вышли из состава Е6 год назад или
около того. Мы никогда не жили в Афинах, а потому мы никогда не были частью
той сцены, которой стали Elephant 6.
NM:
Как вам удалось попасть на саундтрек the Powerpuff Girls ?
Хилари: Все сделала сама эта мультяшная индустрия. Мы
с ней не имеем ничего общего. Мы просто показались и сделали то, что нам
было велено. Фирма Rhino была нанята для производства саундтрека Cartoon
Network, как мне кажется. Крэйг Маккрэкен, парень, который создал the
Powerpuffs, по-моему, сам отбирал группы для саундтрека.
NM: Какие записи вы держите в своей голове как образец
для звучания своих собственных альбомов?
Хилари: Это сильно меняется от альбома к альбому. Все
зависит от состояния наших голов.
NM: Над чем вы сейчас работаете?
HS: Роберт записывает сольный альбом из песен, которые
он сам написал, и песен, написанных вместе с Энди Партриджем из XTC. Это
будет называться Robert Schneider and his Orchestre Fantastique. Мы также
разучили несколько новых песен для следующего альбома Apples , и мы подготовились
к тому, чтобы ехать в турне.
NM:
Что из себя представляет процесс сочинительства и записи для группы? Каковы
основные этапы?
Хилари: Роберт пишет большую часть песен. Я пишу остальные.
Мы играем некоторые из них на концертах и таким образом практикуемся,
остальные же мы не играем до тех пор, пока не начнется запись. Роберт
с самого начала знает, как все это должно звучать на записи. Остальные
просто подыгрывают его идеям и говорят, если им кажется, что что-то не
так… Особенно я. Я суперкритична.
NM: Имеет ли факт вашей с Робертом женитьбы какое либо
влияние на климат внутри группы?
Хилари: Я уверена, что имеет. Никто никогда не говорит
этого вслух, но иногда отношения становятся просто напряженными. Хуже
всего во время записи альбома. Потому что во время турне мы все хорошо
проводим время. Запись же может быть настолько интенсивной, что остается
мало времени на сон. Роберт и я имеем склонность ругаться по поводу записи.
Впрочем, ничего серьезного не происходит. Позже мы над всем этим смеемся.
NM: Как вы себе представляете музыкальное развитие the
Apples в ближайшие пять лет? Ваше звучание менялось от альбома к альбому
- ...Noisemaker был более шумным вариантом психоделии, ... в Evolution
было чистое поп-звучание, ...у Reverie было кислотное поп-звучание, а
в Inside the Moone было гораздо больше соул, чем кто-либо ожидал. Что
дальше?
Хилари:
У Роберта есть потрясающие новые песни, над которыми мы сейчас работаем.
Я не знаю точно, куда мы движемся. Это где-то в голове Роберта. Это он
обычно определяет путь, прежде чем у кого-то из нас появится хоть какая-нибудь
идея. Все сводится к его продюсерской работе в конце концов. Я сама не
могу дождаться, когда сама это послушаю.
NM: Можете ли вы круче играть на барабанах?
Хилари: Черт, я лажаю!
NM: Видели в последнее время хорошие фильмы?
Хилари: Хотелось бы. Когда у вас маленький ребенок,
то смотришь гораздо меньше фильмов. По крайней мере, в нашем случае.
NM: Как вы думаете, кто-нибудь на самом деле засовывал
яблоки в свою стереосистему? Хилари: Надеюсь, что нет!
Интервью
Интервью с Робертом Шнайдером для Lunakafe The
Apples In Stereo вернулись – и они звучат громче, чем когда-либо! Год
спустя после выхода компиляции Stereo Effects 92-00, собравшей лучшие
моменты лоу-фай-попа в стиле 60-ых, группа из Денвера, штат Колорадо,
движется в совершенно ином направлении. Если предыдущие записи группы
базировались на наследии 60-ых, то новый альбом Velocity Of Sound сродни
их появлению в нью-йоркском CBGB. При помощи инженера Брайса Гоггина лидер
The Apples Роберт Шнайдер произвел на свет альбом дикого и резкого бабблгам-рока,
вызывающего ассоциации с the Ramones (спродюсированными конечно же Филом
Спектором), альбом, который является лучшей работой Apples на сегодняшний
день. После возвращения из тура по Штатам Роберт нашел время, чтобы ответить
на наши вопросы:
Luna Kafe: Что из себя представляют the Apples In Stereo
осенью 2002 (и есть какие-либо отличия по сравнению, скажем, с 2000 годом?)
Robert: Это то же самое что и the Apples летом 2002 года,
но на несколько месяцев позже, и это двумя годами позже, чем в 2000 году.
Шутка. Но мы играем лучше и жестче и получаем удовольствие от своей музыки
больше, чем когда бы то ни было. Честно скажу, что сейчас мы гораздо более
воодушевлены совместной игрой и гастролями, чем раньше. Не то чтобы раньше
у нас не было воодушевления, но сейчас мы делаем совершенно новые вещи,
развиваем новые стили, двигая нашу музыку в совершенно иное измерение.
У меня так много идей, что я не могу удержать в голове. Мы также сделали
перерыв в студийной и гастрольной деятельности на весь 2001 год. У меня
и Хилари (нашей барабанщицы) родился ребенок в 2000 году – все это было
как натягивание тетивы, а сейчас мы ее отпустили, и стрела полетела. Мы
с новой силой занялись нашей работой, у нас новые перспективы и цели,
несколько новое направление. Это действительно возбуждает.
Luna Kafe: Мне кажется, что новый альбом – это перемена
в звучании. Был ли некий поворотный пункт, когда вы поняли, что хотите
измениться?
Роберт: Вы правы, новый альбом сильно отличается от
наших предыдущих альбомов. В то же время он ближе к звуку наших ранних
записей, например Science Faire . У меня такое чувство, что мы сейчас
переосмысливаем, каким должен быть наш ансамбль, и мы движемся в новом
и другом направлении – не в сторону психоделии 60-ых, но в сторону новой,
более чистой и странной психоделии будущего. И самое волнующее, что мы
прошли лишь самые первые ступени на этом длинном пути, и кто знает, куда
заведет нас музыка? Специфический поворотный пункт для нас состоит в том,
что раньше для меня составляло большое удовольствие вставлять в нашу музыку
намеки и отсылки к нашим героям, к the Beach Boys и Beatles, Сиду Баррету
и Velvet Underground, другим великим группам, которые вдохновляли меня
вначале. Совершенствование звучания, которые создали те парни, было для
меня поиском Святого Грааля, и я действительно думал, что для создания
классической записи мне как продюсеру и инженеру нужно усовершенствовать
звук старых классических записей. Но в то время, когда мы отдыхали от
записей и концертов, я понял, что вместо создания подобия Pet Sounds или
Sgt. Pepper мне нужно сделать запись, которая будет ни на что непохожа.
Если я хочу создать свой собственный Pet Sounds, мне нужно перестать пытаться
копировать Pet Sounds и сделать что-то отличное и совершенно оригинальное.
Luna Kafe: Когда вы начинали работу над альбомом, ставились
ли иные чем обычно задачи? Ходят слухи, что вы хотели разбивать динамики
и пугать соседей… Это и был план работы над альбомом?
Robert: Да, в этом и был план. Мне кажется, что я стал
слишком комфортабельным, делая комфортабельную музыку. Как продюсер, я
хорош в плане создания прекрасного звучания, но я захотел сделать что-то
более вызывающее, что-то более близкое к концертному звучанию группы.
Я не удовлетворен изготовлением этакой задумчивой мечтательной музыки,
мне захотелось чего-то более прямого и реалистичного. Мы всегда были громким,
хриплым рок-бэндом, к удовольствию одних фэнов, к разочарованию других.
И мне показалось неправильным, что наш уникальный звук никогда не был
зафиксирован на записи. Так что цель номер один была - зафиксировать возбуждение,
энергию и радость меня и моей группы, играющих вместе. Порвать колонки
и удивить слушателя. Во-первых, мы установили правила – я люблю работать
с правилами и ограничениями – и правило гласило «НИКАКИХ АКУСТИЧЕСКИХ
ИНСТРУМЕНТОВ!» Ни пианино, ни акустических гитар, ни труб, ни флейт, ничего
из тех традиционных инструментов, которыми мы наслаждались на наших предыдущих
альбомах. Только электрические или электронные инструменты допускались
в студию – кроме барабанов, конечно, мы не использовали электронные барабаны.
И это увело меня от комфортного звучания, это заставило думать о новых
аранжировках, что отдалить альбом от звучания под 60-ые.
Luna Kafe: Есть ли какие-то конкретные вещи, которые
вдохновили вас на перемены в музыке? Может быть, события в жизни, встреченные
люди, новые записи, новые инструменты…
Роберт: Вы правы, все эти вещи вдохновили нас на перемены.
Кроме того, у нас теперь маленький ребенок, и я хотел записать что-то
такое, что покажется ему крутым, когда он вырастет. Так что я попытался
угадать направление, в котором двинется музыка, вместо того чтобы следовать
тому, что оставило после себя другое поколение родителей. Кроме того,
в последние лет 5-6 на меня сильно повлиял R&B, особенно Motown и
R&B 60-ых, хотя я люблю R&B 70-ых и 80-ых, а также люблю хип-хоп
и некоторые современные вещи. После того, как я поместил несколько вдохновленных
R&B песен на записи Apples, со мной случилось прозрение насчет того,
что же такое соул. Соул – это не стиль, который можно имитировать, это
не просто сочинение песен и продюсирование, душа музыки соул – это энергия.
Человечность, магия, которые не сочиняются, а проистекают из гения артиста.
Эта энергия является отдельным элементом от сочинительства и продюсирования,
и это самый жизненный элемент, который заставляет старые R&B записи
сегодня звучать свежо и возбуждающе. И когда я понял это, то самой очевидной
целью для меня стало поймать и поместить на пластинку что-то настоящее,
человечное.
Luna Kafe: Насколько сложным было для вас решение позволить
впустить в студию на запись постороннего инженера/продюсера? И был ли
Брайс выбран как сильный специалист или как приятный вам человек?
Роберт: Это было совсем несложно. Потому что я не «позволял»
Брайсу работать на записи, мы просто попросили его. Двое моих абсолютных
фаворитов, самые большие влияния для этого альбома – это Pavement и the
Ramones. Брайс работал на микшировании с обеими группами, так что он был
в курсе дела. Я действительно хотел, чтобы Velocity of Sound был отличным
от других наших альбомов, и где-то посередине процесса микширования я
понял, что недоволен своим стилем микширования, особенно на жестких рок-песнях.
Я хотел в некоторых песнях добиться прямого и громкого звучания, и я чувствовал
в себе недостаточную квалификацию для этого. Брайс был лучшим – и единственным
кандидатом - на эту работу, и нам очень повезло, что мы смогли с ним поработать.
Он сделал удивительную работу, и я хотел бы работать с ним еще в будущем.
Luna Kafe: The Apples сейчас хорошо известны. И мне
интересно, был ли такой момент, когда вы сказали себе, что быть культовой
группой забавно, но более широкая дистрибьюция и прочие подобные вещи
никому не повредят?
Роберт: Насколько я знаю, мы все еще культовая группа,
просто культ разрастался все это время. Дистрибьюция и все эти вещи –
это забота лейбла, и нам повезло, что всю нашу карьеру мы были на spinART,
потому что они поверили в нас и сделали хорошую работу, раскручивая нас.
Достичь успеха в мейнстриме никогда не было нашей задачей. Чем больше
мы меняемся, тем все больше это кажется мне несбыточной надеждой. Я воспринимаю
успех группы как бонус. Мы должны быть просто счастливы уже тем, что у
нас нет других работ, и это обеспечивает нам достаточно свободы творчества,
и надо быть безумцем, чтобы этим не воспользоваться.
Luna
Kafe: Насколько сейчас для вас важен Elephant 6?
Robert: Это был очень креативное движение, много отличных
записей вышло на Elephant 6, многие их моих близких друзей в этом участвовали.
Elephant 6 для меня – это особый музыкальный стиль, особая эстетика в
производстве классических поп-песен, но с некоторым экспериментальным
направлением. Также это давало возможность контролировать свои собственные
записи и помогать друзьям на их записях. Там было сильное анти-коммерческое
начало, нежелание принимать внешнее давление, а также сохранение сильного
индивидуального чувства в записях. Как организация и лейбл Elephant 6
сейчас уже не функционирует, по крайней мере, насколько я знаю. Я не участвую
в делах E6 с 2000 года.
Luna
Kafe: Какие-нибудь важные слова напоследок?
Robert: Пожалуй, нет. Я просто хочу заниматься тем,
что мне нравится, делать музыку. Быть добрым к другим людям, не воспринимать
все слишком серьезно.