>
Apples
in Stereo
>
Olivia Tremor Control
>
Neutral
Milk Hotel
>
Elf
Power
> Summer Hymns
>
Pipes You See, Pipes You Don't
>Circulatory
System
>> Рецензии на альбомы
>> Интервью
>
Sunshine Fix
>
Of Montreal
>
Grandaddy
|
>
Circulatory System.
Рецензии на альбомы
Circulatory
System
“Circulatory System”
(Cloud, 2001)
…Меж тем ливерпульской четвёрки нет уже давно, но битлообразной музыки
хватит сполна на нашу с вами жизнь, да не на одну… И пока не истекут четыре
минуты “Yesterday's World” – наслаждайтесь ностальгией. Однако начнём
с конца.
Начнём с конца группы Olivia Tremor Control. Стучите по дереву, если считаете
преждевременной панихиду по одной из виднейших команд лейбла Elephant
6, но вот факт: Bill Doss, мастермайнд первый, с головой окунулся в собственное
детище Sunshine Fix, а Will Cullen Hurt, мастермайнд второй, в содружестве
с оставшимися OTCстами основал Circulatory System. Музыка Билла Досса
светла, а Уильяма Харта мрачна, и как, должно быть, гениально уживались
два мастермайнда в одном теле Olivia Tremor Control… но что уж теперь
об этом.
Если представить дебютный (так сказать) альбом Circulatory System схематично,
то вот что оно есть: невнятная музыка, обвязанная невразумительной концепцией
о Времени (см. «Внутри тебя всё ещё сидит тот самый примитивный человек»
плюс тому подобные мироощущения в интервью Харта журналу “Pitchfork”).
Если копнуть глубже – во всей гибельной красе предстанет сумрачное море
– ленивое, почти статичное море тоски.
Порой кажется, что песни на “Circulatory System” не имеют ни завязки,
ни кульминации, ни развязки и являют собой лишь бесконечное развитие действия.
Это так, будто кто-то ухватил кусочек грусти (той самой, необъяснимой,
что с рождения живёт в человеке, но с годами затухает) – поймал и превратил
в сплошной музыкальный сигнал. Сторонним наблюдателям здесь по определению
делать нечего, однако они аплодируют стоя и пишут вдохновлённые поэтичные
прологи к своим рецензиям: «Путешествие из одного края планеты в другой
всего за пару секунд не изумляет тебя – изменение природы времени приносит
изменения не только в окружающее тебя, но и в твоё восприятие этого окружающего.»
(Matt LeMay, “Pitchfork”); «Время – это иллюзия. Каждый, кому случалось
переноситься в детство, учуяв некий запах или услышав чудесную песню,
согласится.» (Matt Cibula, inkblotmagazine.com).
Двадцать один музыкант (в том числе участники Neutral Milk Hotel, Elf
Power) и множество инструментов для звукоизвлечения (в том числе виолончель,
скрипка, банджо, тромбон, аккордеон) на двадцать две песни альбома (в
том числе мою любимую “Outside Blasts”). Neo-psychodelia, chamber-pop
– такими, кажется, ярлыками принято одаривать подобную музыку. Ингредиенты:
психоделические сны 60-х и призраки амбиентных видений Ино, zombie-like
бэк-поддержка голосов, маршевые ритмы, медитативность, из которой следует
«этничность» (этнос, как вы догадываетесь, индийский: не зря при описании
музыки Circulatory System критики так часто поминают Хариссона), клишированный
приём с музыкальной шкатулкой – всего этого по чуть-чуть есть в альбоме,
но главное в другом. Главное же – ощущение творческой вседозволенности,
когда можно нудно тянуть “We will live forever and you know it’s true”
(запевалы – Уилл Харт и Джефф Мэнгам из Neutral Milk Hotel), и тебе не
только не скажут, что всё – глупость, общее место, но, напротив, задумчиво
согласятся: а правда…
Circulatory System – музыка, которую порой во сне наиграет вам Оле-Лукойе.
И поутру подушка будет мокра от слёз.
Юлия
Галкина
|
|