> инDИка   > Неопсихопоп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Apples in Stereo
> Olivia Tremor Control
> Neutral Milk Hotel
> Elf Power
>
Summer Hymns

> Pipes You See, Pipes You Don't

>Circulatory System
>> Рецензии на альбомы
>> Интервью

>
Sunshine Fix

> Of Montreal
> Grandaddy



 

>
Circulatory System. Интервью

Интервью Pitchforkmedia

Ноябрь, 2001
Текст - Matt LeMay
Перевод –
Юлия Галкина

Случилось так, что лишь три песни перетекли из повседневной жизни в мои сны. Первая – "Two Headed Boy Pt. II" группы Neutral Milk Hotel. Вторая - "I See a Darkness" Уилла Олдхэма. В начале этого года я познакомился с третьей, и именно её присутствие ощущал я чаще всего в своих снах: это песня "Forever" группы Circulatory System.

Возможно, единственное, что объединяет эти три песни – то, как они выражают нечто, кажущееся настолько сильным и персонально значимым, что почти невозможно понять отдельно взятый посыл. Потаённая, прекрасно-грустная образность "Two-Headed Boy Pt. II", смиренный и мрачный оптимизм "I See a Darkness" и охлаждающая, успокаивающая уверенность "Forever" – всё это продукты глубокой искренности, исходящей так же грубо и двусмысленно, как сама эмоция.

"Forever", как и большая часть дебютной пластинки Circulatory System (которая так и называется «Circulatory System»), вызывает вопросы, на которые трудно не только ответить – их нелегко сформулировать. Где-то посреди первого тура Circulatory System мы с Will’ом Cullen’ом Hart’ом (лидером группы) уселись на небольшой каменной стене в вашингтонском парке, чтобы обсудить новую пластинку, попкорн подсознания и время.

Время – главная тема в творчестве Circulatory System, однако она раскрывается совершенно по иному, нежели обычно это происходит на рок-записях. Харт не аттестует время как некую линейную величину, что чётко разделяет прошлое, настоящее и будущее. Когда в песнях Circulatory System появляется вопрос «как долго?», мы понимаем: они спрашивают, зная, что чёткого ответа нет. «Прямо здесь, там, где мы сейчас сидим – 1820-й год,» - говорит Харт. – «Но мы находимся не в том измерении, чтобы испытать это. Здесь и сейчас прогуливается динозавр. Этот кусочек земли когда-то был здесь. Это просто то, что застало нас в каком-то ином времени. Я ничего не читаю по этому поводу, но уверен, что у кого-то уже есть некая теория на этот счёт. Я лишь интуитивно продвигаюсь вперёд и пытаюсь петь о том, что чувствую.»

Circulatory System энергично берутся за сложнейшие вопросы о природе жизни, времени и сознания. Однако всё здесь основано на собственном опыте и мыслях Харта, потому и альбом получился глубоко рефлективным: мысль облачена в личную эмоцию. Весь альбом пронзает ощущение вневременности – это чувство берёт начало в собственном опыте Харта: «Три дня в неделю ты чувствуешь это – магическое ощущение, будто время остановилось. Это вовсе не значит, будто мы находимся в каком-то времени, где всё это случается. Вот что имеется в виду: я вижу людей, которые прогуливаются вокруг, но всё это не кажется мне реальным. А в иные дни - кажется, и тогда ты просто позади повседневной реальности.»

Изыскания Circulatory System интереснее, чем традиционная концепция времени. Странным и чудесным образом собранные звуки творят новую музыку, и она абсолютно органична – такого мы никогда раньше не слышали: «Соединение музыки и текстов говорит многое. Мне кажется, монотонность представляет собой и длину времени, и остановку времени. Звук плюс собственный стиль дают особенную песню. Все эти вещи дополняют друг друга и становятся посланием. Я думаю, музыка говорит почти так же много, как и текст.»

Кажется, что музыка Circulatory System предлагает нам реальность, оторванную от повседневности: в одно мгновение в ней могут сосуществовать миллионы разных звуковых миров. В таких песнях, как "Your Parades" и "Forever", Харт намекает, что люди обладают силой изменять лицо реальности: «Нечто новое наступает с новыми измерениями. Я просто чувствую это в воздухе и не могу объяснить. То, что мы каким-то образом искореняем границы между измерениями… Я лишь чувствую, что есть некий путь, по которому мы можем подняться к следующему измерению – как Майя. Серьёзно: если мы верим в хорошее – в подъём – этого достаточно.»

«Я действительно не знаю, что бы могло случиться, что бы это могло значить. Я лишь чувствую, что если бы люди понимали это – если бы мы смогли объединить всех этих людей, если бы попытались завладеть этой силой, если бы сказали: «Мы хотим не эту реальность, а другую!» - тут бы оно и произошло. Я чувствую, что мы можем подняться на следующий уровень – и это касается времени.»

Circulatory System развивают интригующую концепцию будущих возможностей – а их музыка уносит слушателя в прошлое. Одним из таких моментов является зловещее пение в "Outside Blasts", и этот момент служит превосходным примером удивительной способности Харта излагать неизлагаемое: «Это древние голоса. То есть это мы с Джоном и Питом поём "La-la-la-la-la-la-la-ooh-ah-ooh-ah!" Мы записались на высокой скорости, потом замедлили, и в итоге получилось похоже на туземцев.

Я чувствую, что мы теряем связь с прошлым. Ты не можешь забыть, что существует луна – а они, чёрт побери, поклонялись ей. И сейчас ты смотришь вверх и видишь свет. Это не просто приятный свет – мы не можем забыть, откуда мы пришли. Нам необходимо вернуться в ту пещеру и осознать, "ooh-ah-ooh-ah!" Внутри тебя всё ещё есть этот первобытный человек. Мы все пришли с одной звезды. И я думаю, ты всем этим был, и ты не будешь всем этим, и не был, не мог быть, и ты есть сейчас, и ты есть спустя десять минут от этого «сейчас». Я предполагаю, это что-то типа коллективного бессознательного. Всё здесь. И я чувствую, что если ты постучишься – это скорее интуиция, чем видение будущего – ты можешь достичь некого уровня, и остаться там. И это может повлиять на то, о чём ты говоришь.»

В работах Харта сильны факторы бессознательного, будь то нереальные звуки (которые с трудом поддались тому, что их запечатлели на плёнку) или словесные послания, спрятанные внутри песен: «С самого начала мы прятали подобные послания в записях Olivia [Tremor Control]. Там было много того, что запечатлевалось лишь в подсознании. Например, очень хорошее, позитивное послание «тебе хорошо» есть почти в каждой песне. Если вы внимательно прослушаете нашу музыку – услышите, как мы нашёптываем это в начале некоторых песен. Думаю, это важно… Я имею в виду, это во все времена использовалось в рекламных целях. Говорили, что это не так, но вы-то знаете, что именно так. Вы читаете между строк. Смотрите кино и думаете: “Боже, как я хочу попкорн!”»

Маркетологи используют подсознательные послания с целью обогатиться. Очевидно, что у Харта нет ни подобных намерений, ни подобных посланий. Зачиная новый лейбл с товарищем по группе Джоном Фернадесом и самостоятельно выпуская первый альбом Circulatory System, Харт предпочёл собственный контроль коммерческому успеху : «Я полагаю, мы лишь хотели контролировать собственную музыку. Мы копили деньги, чтобы выпустить эту запись. Благодаря нашему великолепному опыту в области музыкального бизнеса мы вынуждены были взять контроль в свои руки. Вот поэтому альбом получился независимым. Мы работали над ним год или два. Нам всегда хотелось создать небольшой лейбл для экспериментов, но мы подумали, что следует запустить его одновременно с Circulatory System.»

Помимо альбома Circulatory System лейбл Cloud выпустил альбом Пита Эрчика (клавишника Circulatory System и Olivia Tremor Control, который записался под названием Pipes You See, Pipes You Don't), а также серию самодельных CDRов в яркой и детально разработанной упаковке. «Ну, например, у тебя куча проектов, но ты не можешь достать 500$, чтобы выпустить в свет, скажем, 500 таких проектов. И, таким образом, ты можешь просто изготовлять CDRы. Я думаю, сейчас также важно, что каждый может делать дома что-то действительно трогательное. Я хочу сделать что-нибудь по-настоящему домашнее. Хочу отдавать что-то личное, и хочу то же самое получать от других людей. Я хочу духовного общения.»

Итак, четыре диска, изготовленные в домашних условиях, стали доступны благодаря Харту. Первый состоит из переаранжированных треков с альбома «Circulatory System». На втором по большей части колокольчики. Третий состоит из гитарных импровизаций: манипуляции с инструментом сводятся к той точке, когда он практически не напоминает гитару. Последняя, амбиентная запись с серебром, распылённым на обложке, отмечена той смелостью и изобретательностью, что сделала работу Харта такой интересной: «Я спрятал магнитофон в нашем дворе. Просто вырыл ямку и положил его туда, и записывал муравьёв, улиток, движение – поместил под крышку и оставил на 60 минут. А затем вынул – ну и в сочетании с шумом проезжавших автомобилей получилась вот такая штука. Ещё добавил немного грохота. Вот так я сотворил мирок из подручного материала. Всё это там: каждый муравей и каждый маленький червяк, проползавший мимо.»

На альбоме «Black Foliage» Olivia Tremor Control Харт погружался в исследования структуры песни. Самодельные компакт-диски сфокусированы на монотонности, на беспрерывном потоке звука - «Black Foliage» был сфокусирован на идее «ломки» структуры песни: «Идеей «Black Foliage» была обрывочность. Ну вот, что такое поп-песня? У тебя есть три минуты – далее, заводит или нет. Мы попытались поломать стереотипы. «Думаешь, сейчас будет припев? Нет, здесь всё не по правилам.» Как игра. Это был лишь проект – мы пытались изменить что-то. И в то же время – создать звуковые эффекты, сказать, что там есть тематика.» Вот что в том числе поражает в «Black Foliage»: альбом полностью состоялся как концептуальный, не имея при этом вменяемой концепции.

Очевидно, что Circulatory System имеет серьёзные сходства с Olivia Tremor Control. Однако шумиха, сопровождавшая каждый релиз OTC (начиная с сингла "California Demise" – логотипа лейбла Elephant 6) не сопутствует Circulatory System. Очень соблазнительно – выстроить теории насчёт того, почему Харт пытается дистанцировать себя от ярлыка Elephant 6, однако ясно, что его побудительные мотивы не имеют ничего общего с осознанным желанием дистанцировать себя от чего бы то ни было: «У нас было некое представление об Elephant 6, и теперь этот лейбл есть то, что есть. И я не знаю, что он есть. Да, люди имеют определённое представление о том, что я сейчас думаю. И это так, словно «нет, мы не пытаемся дистанцироваться от всего этого». Я всё ещё мыслю нас как ярлык или что-то вроде того, но ведь нужно обсудить всё это. В Elephant 6 так много людей, что я не считаю, будто это мы продвигаем шоу. На самом деле это Роберт (Шнейдер). То есть я имею в виду, что это я нарисовал логотип, однако за этим стоит Роберт.»

Харт поменял лейбл, и музыка его тоже изменилась. В то время как «Black Foliage» добился успеха благодаря противопоставлению нойзовых коллажей и поп-песен, «Circulatory System» прекрасно сочетает эти элементы. Новый альбом кажется целостным, крепким: «Это естественный прогресс. Некоторые из песен даже во время записи были лишь набросками, не более. Эти наброски я прорабатывал дома, потом мы приносили всё в студию и накладывали записи одна на другую. Причём в это же время я мог сидеть и наигрывать на гитаре всю вещь целиком, с текстом. А кто-то мог подойти, «О, клёво», и сочинить партию виолончели. В этом случае, я думаю, мы улавливали некую тональность. Я отвечал за гитару, колокольчик и определённые звуковые эффекты, а остальные делали что-то своё, аранжировали собственные партии.»

Новый альбом Харта кажется более связным, чем «Black Foliage», и одновременно – более сложным. «Circulatory System» - запись, которой можно наслаждаться просто за её искусность или кажущуюся простой глубину звука, что лежит в основании альбома: «Я рад, что он звучит цельно. Некоторые из песен записывались на пятидесяти или шестидесяти дорожках: например, "A Peek" – на пятидесяти пяти. Некоторые песни обрабатывались на компьютере, таким образом, мы должны были задействовать все дорожки, чтобы получить желаемый результат. Это тяжело, потому что когда что-то одно выкидываешь, звук меняется полностью. Каждый трек становится отдельным миром. Мы хотим, чтобы каждый звук сметал вас, если вы действительно слушаете… в наушниках!»

И в самом деле: кажется, что «Circulatory System» обитает в собственном мире – том мире, что существует где-то между Хартом, слушателями и каждой точкой во времени и пространстве. Этот мир требует от тебя открыться навстречу всему, что окружает нас – независимо от того, видимо или осязаемо оно – открыться навстречу и личному, и всемирному: «В своих внутренних поисках я пришёл к выводу, что все – каждое животное, каждое создание – поглощает свет. Хорошо ли это или плохо – ну, просто я так чувствую. Если ты останавливаешься и размышляешь о происходящем – возможно, находишь собственную истину. И я знаю, что является истиной для меня, и не испытываю страха. Вот это я и пытаюсь донести, когда пою: «Мы будем жить вечно, и ты знаешь, что это правда.» Нам нечего бояться. Только, чёрт побери, будьте в порядке! Будьте в порядке и проживайте свою чёртову жизнь».


 
   
Сайт  
Полная дискография  
Музыка > >  
Тексты  
Фото  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz