> инDИка | > Неопсихопоп | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
>Apples in Stereo >> Биография >> Рецензии на альбомы 1995-1999 гг >> Рецензии на альбомы 2000-2002 гг >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II > Olivia Tremor Control > Neutral Milk Hotel > Elf Power > Beulah > Summer Hymns > Pipes You See, Pipes You Don't > Circulatory System > Sunshine Fix > Of Montreal > Grandaddy |
> Apples in Stereo. Рецензии на альбомы 2000-2002 гг
И сейчас, в конце 20 века, более чем некоторые группы чувствуют такое же несовпадение с 90-ми. Лучший пример тому в инди-кругах - это сообщество Elephant 6, крутящееся вокруг Роберта Шнайдера и его Apples in Stereo. Чтобы воспринимать этих людей серьезно, мы должны спросить себя - возможно ли, чтобы вся лучшая рок музыка была сделана в 60-ые годы? The Beatles, Beach Boys, Kinks, Who, Stones, Zombies, Turtles... впечатляющий список, учитывая, что все они были в чартах на протяжении четырех лет. Но лучшая? Ладно... Из упомянутых ансамблей 60-ых the Beach Boys упоминаются чаще всего, когда речь заходит об the Apples in Stereo. Это проистекает из того факта, что как и the Beach Boys, the Apples отрицают черное влияние на свою музыку. The Beatles, помимо всего, знали развитие блюза, а их осведомленность об артистах лейбла Chess распространялась не только на Чака Берри. The Beach Boys в свою очередь копировали приемы Берри, даже не интересуясь их происхождением. Интерес Роберта Шнайдера также уходит немногим дальше Карла Уилсона. Если альбом The Discovery of a World Inside the Moone и не обнаруживает вторжения the Apples на территорию Джеймса Брауна, это все же наиболее разнообразный релиз группы и возможно их лучший. Забросив свои нудные эксперименты, из-за которых альбом Her Wallpaper Reverie казался гораздо более длинным, чем на самом деле, the Apples сфокусировались на цепляющих песнях с более разработанным и разнообразным инструменталом. В "Go" звучат мощные духовые и основательный бэк-вокал, сделавший бы честь песне Mutantes. "The Rainbow" уж слишком солнечен даже для упертых фэнов, однако силу мелодии отрицать невозможно. "Stream Running Over" - лучший трек и лучшая вещь из всего, сделанного группой - простая и основательная мелодия, относящаяся к прекраснейшим поп-архетипам. "20 Cases Suggestive of..." - это шумный поп-панк в стиле 80-ых, где беременная барабанщица Хилари Сидни демонстрирует свой вдохновленный Go-Go's вокал. "The Bird That You Can't See" обнаруживает стремление группы встать на правильный путь, балансируя между роком и фанком, и в ее неуклюжести есть определенный шарм. В "Allright/Not Quite" перемены продолжаются - Шнайдер кричит в части текста - техника, к которой ему следовало бы прибегать почаще. Большинство баллад просто не действует - они слишком слеплены друг с другом, чтобы звучать отчетливо. Однако акустическая "The Afternoon" заканчивает альбом на приятной ноте. Да, мы слышали все это и раньше, но это все так же здорово. Марк Ричард-Сан The Apples In Stereo: Robert Schneider (vocals, acoustic & electric guitars, piano, organ, Mellotron, synthesizer, percussion); Hilarie Sidney (vocals, guitar, drums, percussion); John Hill (acoustic & electric guitars, background vocals); Chris McDuffie (piano, organ, Mellotron, synthesizer, percussion, background vocals); Eric Allen (bass, background vocals) Приглашенные музыканты: Rob Greene (cello); Merisa Bissinger (flute, piccolo, alto saxophone); Jon Hegel (tenor saxophone); Rick Benjamin (trombone); Dane Terry (bongos); Ron Marschall (background vocals). Записано на Pet Sounds Recording Studio, Денвер, Колорадо, с мая 1999 по февраль 2000. Из всех вдохновленным звучанием PET SOUNDS групп начала 21-века никто так не насытил жанр выдумками и яркостью как The Apples In Stereo. Группа органично развивалась от альбома к альбому, медленно раскрывая свои различные стороны. В четвертом альбоме THE DISCOVERY OF A WORLD INSIDE THE MOONE они привнесли в свой музыкальный мир фанк на треках типа "I Can't Believe", добавили немного гитарных риффов в стиле Дэйва Дэйвиса. По вполне танцевальной "Go" становится понятно, что они не отказались от своих заразительных поп-хуков, которые сделали их столь привлекательными. На большинстве их альбомов есть по крайней мере один момент сюрреалистического, обычно наполненного звучанием духовых, поп-совершенства. Здесь это - "Look Away." Q Magazine (9/00, p.96) - 4 звезды из 5 - "..замечательно вдохновенный альбом ." Magnet (6-7/00, p.69) - "..Трудно найти неудачный момент на этом альбоме... продюсерская работа лидера Apples Роберта Шнайдера - на уровне, все звучит безупречно ..." Alternative Press (7/00, p.83) - 4 из 5 - "...Каждая песня говорит о том, насколько хорош может быть ретро-поп и почему". Entertainment Weekly (5/12/00, p.79) - "Их музыка настолько мила, что вы можете подумать, будто эти Яблоки - засахаренные, но их лучшие песни содержат крепкую рок-начинку. Это Яблоко недалеко упало от Sleater-Кinney." - Рейтинг: B+ Mojo (8/00, p.106) - "...Напоминание о том, что такое есть поп". Melody Maker (8/1/00, p.52) - 4 звезды из 5 - "..Это совершенное противоядие от мизантропии - счастье на CD. Мир". NME (8/12/00, p.34) - 7 из 10 - "...Скорострельное нападение самоуверенных психоделических поп кондитеров ..." CMJ (4/24/00, p.3) - "...мечтательная, но выразительная смесь их влияний. Этот их 'tour-de-force' на сегодняшний день - лучший у группы".
Теперь по
поводу разрывов. Во-первых, на этих восьми песнях Apples и одной кавер-версии
Beach Boys Шнайдер с группой звучат как взрыв, их энергия просто очевидна.
Вы можете прочувствовать это, когда Шнайдер сбивается в "Ruby"
или когда группа срывается в гитарное соло на "Go" с прошлогоднего
альбома The Discovery of a World Inside the Moone. А потом они берутся за the Beach Boys - "Heroes and Villains". Разрыв между Брайаном Уилсоном эпохи альбома Smile и Робертом Шнайдером так велик, что невозможно высказать. Но группа тем не менее получает очки за исполнение этой великой песни и эффектный переход из классики Брайана Уилсона в один из собственных замечательных треков, меланхоличный "Get There Fine", off 1997's Tone Soul Evolution. Live in Chicago
обладает шармом качественного бутлега, записанного с согласия группы на
одном из ее лучших концертов. Сбои случаются, но они редки, энергия не
подлежит сомнению. Стоит выписать этому альбому рекомендацию.
The Apples in Stereo завоевали себе
гарантированное место в сердце каждого приверженца чистого бабблгам-попа,
из тех, что верят, будто музыка достигла своего зенита в лице the Beach
Boys конца 60-ых. The Apples, несомненно, стали частью этой команды наряду
с the Monkees, the Archies . . . или, по крайней мере, с Josie and the
Pussycats. Знаменательно, что создатель современного мультфильма The Powerpuff
Girls обрел свою музу именно в the Apples, построив эпизод этого сериала
вокруг возбуждающего трека "Signal in the Sky". Эта песня также
стала и центром данного EP, который открывается версией с санудтрека the
Powerpuff Girls и завершается ранее неиздававшимся демо. Здесь также есть
концертная панковская версия "Heroes and Villains" the Beach
Boys, а также ироническая "If You Want to Wear a Hat", построенная
на Casio-вском ритме, который вполне мог прибыть сюда прямо из славных
дней новой волны 80-ых.
Откройте свой бумажник, пожалуйста. Сколько там у вас? Нисколько? Давайте создадим гипотетическую ситуацию и представим, что у вас там 7 долларов. Что вы сделаете с этими деньгами? Вы можете съесть ланч. Вы можете купить книжку в бумажной обложке. Пару адаптеров. И конечно среди возможностей, сгенерированных даже самым убогим воображением, у вас есть вариант купить CD EP. Так точно, CD EP. Замечательное ухищрение таит огромные возможности для любого независимого ансамбля. ЕР может быть инструментальным - для создания серьезной репутации группе. Он может быть коротким, но милым, провозглашая потенциал группы и готовя почву для дебютного альбома. Фэнам уже состоявшейся группы можно подарить несколько сэкономленных треков. Можно пойти дальше и включить 55 минут совершенно неиздававшегося материала, половина которого даже и не указана на обложке (см: Modest Mouse, Interstate 8, Up, 1996). И все это по-прежему стоит лишь 7 долларов, если вы называете это EP. Есть пример the Modest Mouse, а есть примеры и обратные. Я имею в виду те случаи, когда группа хочет просто выпустить что-нибудь. Фэны будут расстроены - но какого черта? Это же только 7 долларов. И the Apples in Stereo сделали это с Let's Go! Let's Go! содержит пять треков. Только один из них абсолютно новый. Он называется "If You Want to Wear a Hat" и подтверждает тот факт, что the Apples in Stereo превратились в детский ансамбль. Первые две строчки этой песни: "Если уж решил носить шляпу/Так купи что-нибудь получше". Роберт Шнайдер замечательно выпевает эти слова, а его подруга Хилари щебечет на подпевках. Добавьте сюда грув в стиле лишенных души Jackson 5 и назойливое биканье синтезатора. Все это не оставляет надежды. Все и дальше движется в том же инфантильном направлении, представленном ранее парой песен на прошлогоднем альбоме The Discovery of a World Inside the Moone. Окончательная ясность внесена песней "Signal in the Sky (Let's Go!)", патетическо-снисходительным титульным треком из саундтрека Powerpuff Girls. Но это еще не все. Здесь две версии этой песни. Я повторю - две версии песни, взятой с саундтрека. Одно это доказывает, что the Apples прогрессируют в направлении детсада. Сама песня, в традициях обозреваемой группы, до тошноты сладкая. Включенная сюда же демо-версия с акустической гитарой и драм-машиной производит на слушателя идентичное впечатление, с единственным достоинством отсутствия стыренного из "Destination Unknown" синтезаторного риффа. Осталось два трека. Один из них - это акустическое демо "Stream Running Over", одного из самых приличных треков с альбома Moone. Он столь же приятен как и оригинальная версия, но не столь изысканен - так что, черт побери, все это по-прежнему не стоит 7 долларов. Особенно если у вас уже есть другая, лучшая версия. Потом идет концертная запись "Heroes and Villains" Beach Boys, которую можно найти везде - особенно на концертнике Live in Chicago, который распространяется в формате MP3 через eMusic. Их версия, потеряв все, что делало великим оригинал, в том числе вокальные гармонии, представляет из себя абсолютное дерьмо, слушая которое я хохотал и ругался. У вас все еще есть 7 долларов? Сходите на ланч. И принесите мне что-нибудь действительно стоящее. Спенсер Оуэн
Стюарт Мэйсон
Тяжелая артиллерия музыкального сообщества Elephant 6, The Apples In Stereo всегда звучали как большой праздник, разделяя идеи и музыкантов с коллегами по стилю лоу-фай Neutral Milk Hotel и Secret Square с начала 90-ых годов. Сборник Sound Effects помещает их мир в микрокосм, детализируя восемь лет шестидесятнического попа, гитарного шума в духе Sonic Youth и слэкерского фанка. Песня The Bird That You Can't See, где проникновенный текст исполнен мягким своеобразным голосом, стала радиохитом в 2000 году. Скорее умные, чем эмоциональные, The Apples In Stereo все еще стремятся к успеху. Роберт Спеллман
Откуда весь этот рок? Еще
и месяца не прошло, как все группы старались быть унылыми и интроспективными.
Помните Эллиота Смита? Куда это он делся? Разве не он сделал мир более
пригодным для тихой музыки? Однако мода на рок вернулась и заставила всех
вспомнить о гаражных корнях и удариться в запилы. Вот вам "Velocity
of Sound," свеженький вклад в рок-революцию от the Apples in Stereo.
Удалившись от битлообразности своих ранних работ, группа предпочла прямолинейный
рок, и в результате мы имеем ударный, безошибочный и весьма слушабельный
альбом. В "Velocity
of Sound" берется старая формула Apples in Stereo (две части Брайана
Уилсона и одна часть Брайана Уилсона) и добавляется влияние the Cheap
Trick. Вокалист Роберт Шнайдер наконец-то находит свои яйца и орет как
Джон Леннон под кайфом в треке "Do You Understand?" На зафузованной
"Mystery" он поет: "Знаешь, я видел тайну между тобой и
мной/И все было там так ясно, что меня это вырубило на фиг". В этот
момент слушателя тоже на некоторое время вырубает. Приятно слышать иронические
замечания Шнайдера, которые он выкрикивает с такой интенсивностью и непосредственностью,
какой так не хватало его ранним работам. 4 звезды
(из 5)
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |