> инDИка   > Неопсихопоп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Apples in Stereo
> Olivia Tremor Control

>
Neutral Milk Hotel
>> Биография
>> Рецензии на Everything Is
>>
Рецензии на On Avery Island
>> Рецензии на In the Aeroplane Over the Sea
>> Рецензии на концерты

>> Интервью


> Elf Power
>
Summer Hymns

> Pipes You See, Pipes You Don't
> Circulatory System
> Sunshine Fix

> Of Montreal
> Grandaddy

 

>
Neutral Milk Hotel. Интервью

Интервью для Terrascope

Neutral Milk Hotel это не столько группа, сколько концепция. Это продукт необыкновенного воображения Джеффа Мэнгама, это то, что было группой в прошлом и будет ею снова, однако одновременно это не что иное, как лишь Джефф Мэнгам и несколько друзей, или лишь Джефф и странные кусочки фурнитуры со своеобразными акустическими характеристиками. Последние три или четыре года мистер Мэнгам-странник редко оставался в покое, состав группы не был постоянен. Разговаривая с ним, я начал понимать, что именно на грандиозном опыте основана меланхоличная мечтательность его песен. Если великое рождается в страданиях – о, да, Neutral Milk Hotel - действительно высокое искусство; а если это и не так, то ведь есть хорошая поп-музыка!

Первое, что поражает вас в Neutral Milk Hotel, это голос Джеффа Мэнгама. Он резкий, печальный, порой скрипучий, сильный; он может держать ноту так, словно ему ни до кого нет дела, он использует свой голос так, словно это самодостаточный инструмент, а не просто придаток – как у большинства артистов. Песни вроде обманчиво мрачного джингл-попа 'Naomi' и (в особенности) нерешительно-красивой 'You've Passed' с дебютного альбома Neutral Milk Hotel 'On Avery Island' (Merge Records) можно было бы легко сравнить с номерами Jeff Kelly/Green Pajamas; такие вещи существуют вопреки небесным законам; это качающая линия баса, невинная неряшливость перкуссии и нетрадиционная лирико-вокальная подача («умирает леди / она прогибается назад, словно волна / а её дух карабкается сквозь больничную стену…»).

«У меня сохранилось воспоминание о том, как я сидел на заднем сиденье большого голубого Понтиака, который вела моя мама. Каждые выходные мы ездили в бассейн, и по дороге домой мама курила сигареты, звучал мягкий рок 70х – что-то по радио. Позже я слушал рок-шоу по местному коллежскому радио – как раз в то время, когда – как все предполагали – я должен был делать домашнее задание. Я вставлял кассету в маленький магнитофон и записывал всё, что слышал. Если мне нравилось, я оставлял кассету крутиться, а если нет, перематывал обратно и пытался поймать следующую песню. Кажется, это было в начале 80-х, так что, там, должно быть, преобладал панк-рок и кое-какие экспериментальные вещи. Вот тогда-то я и открыл для себя Minutemen – возможно, это одна из немногих групп, которые я всё еще время от времени слушаю. Ещё люблю Роберта Уайта: что бы ни случилось в моей жизни, я всегда ставлю его запись двадцатилетней давности и понимаю, как она мне нужна именно в данный момент. Люблю Чарли Паркера и Джона Колтрейна, болгарскую музыку и ранние записи Томаса Эдисона, а ещё кое-что из психоделии…»

Музыка Neutral Milk Hotel полна подобных противоречий. На 'On Avery Island' торжественные и мягкие мелодии вроде 'You've Passed' сменяются более зловещими номерами – наподобие 'Someone is Waiting', песни, которая постепенно саморазрушается, а в финале превращается в атональную какофонию – красивую и извращённую. И каким-то образом это срабатывает! Сначала вас увлекают за собой фолк-нотки церковного органа, затем приводит в чувство тромбон; как только тексты начинают обретать смысл и вы чувствуете, что постигли что-то, нащупали связь – Джефф вставляет какую-нибудь 'Song Against Sex', сюрреалистичный анти-наркотический лозунг. А дальше – короткий дискурс касательно фигуры Христа, который целует рыб, а они ускользают из его пальцев; описание красивых юношей и девушек, которые висят на крюках для мяса над магазинным прилавком. Джефф поражает вас в самое сердце:

«…все те лекарства, которых нет у меня, таблетки, чтобы успокоить мой рассудок / я всегда трезвый, всегда жажду чего-то, всегда держу курс на массовое самоубийство / я не принимаю те пилюли, что дал тебе бойфренд, ты слишком прекрасна, чтобы умереть от чего-то, что мы могли бы назвать любовью / я высплюсь в сточной канаве, ты можешь спать здесь, на полу / и когда я проснусь со спичкой и бензином – в этом весь смысл / ты больше меня не увидишь»

Так что просыпайся / коснись губами своих пальцев / пока не найдёшь запах, который ты можешь удержать надолго / чтобы напомнить себе, что ты не умерла / в день, что был таким траурным. Ты жива, ты в ванной вырезаешь праздничные узоры внутри себя / в надежде, что никто тебя не найдет / но они нашли тебя, они забрали тебя, и каким-то образом ты выжила / так что просыпайся, и если праздники не забрали твои глаза – противься всему, что находишь / Я так счастлив, что ты не умерла…

(и каким-то образом Мэнгам держит слово «выжила» ужасные тридцать секунд, так что даже фраза «Я так счастлив» звучит словно плач о смерти близнеца).

Джефф: «Альбом был записан в Денвере при помощи Роберта Шнейдера из The Apples In Stereo. Мы с Робертом друзья со второго класса – с тех пор, как нам обоим было где-то по восемь. (Шнейдер не только спродюсировал 'On Avery Island', но и аранжировал орган, бас-гитару, ксилофон и духовые. Джефф в свою очередь играет на басу и поет на бэк-вокале на альбоме Apples in Stereo 'Fun Trick Noisemaker', который был записан на Spinart Records)

«Был денверский январь, холодный и снежный. Я переехал к друзьям, жил в небольшой комнатке, где было холодно – и не столько из-за погоды, сколько из-за того, что в доме жили привидения. И жили они в моей комнатке. Призрак, который обитал в этом доме, мечтал о вечеринках в моей комнатенке, чтобы там всегда бывали шикарные женщины в меховых манто: они бы пили шампанское и говорили моим друзьям, что им лучше свалить отсюда.

Вот так я и жил в моей комнаке, много слушал Джона Колтрэйна и около месяца ждал, чтобы начать запись. Во время сессий мы с Робертом периодически останавливались, прогуливались по студии, внезапно хватались за головы – чувствуя, что ничего не получается, и тогда выходили наружу, курили, шли в магазин, внезапно натыкались на что-то, прыгали вверх-вниз и крепко обнимались. Альбом для меня – прекрасный путь – словно мечта – потому что, думается, за последние три года вся моя жизнь неуклонно двигалась по направлению к некому результату, которым и стал этот альбом. Это нечто вроде кульминации.»

Следуя за школьным другом Робертом Шнейдером, Джефф Мэнгам пополнил музыкальное братство: их взаимоуважение строилось долгие годы – я подозреваю, именно отсюда проистекает та интимность, что присутствует в их совместном творчестве. Will Cullen Hart из Olivia Tremor Control – еще один приятель со времен начальной школы; Билла Досса (из той же группы) они встретили уже в средней школе. Все выросли вместе в маленьком городке в Луизиане.

Джефф: «В 1983 панк-рок стал для нас откровением. Will Cullen и я создали собственную маленькую панк-команду Maggot: в группу входили я с Уиллом на гитарах – мы оба получили их на Рождество – плюс еще один парень, которого звали Ty Storms, он пел. Сейчас он юрист и консерватор, живет в Новом Орлеане, или что-то вроде того. Итак, мы терзали гитары, а Тай пел про мастурбацию и про то, как он ненавидит своих родителей, и как убегает из дома – ну и все в таком духе. О чем еще можно петь, когда тебе 13? Мы были самой отвратительной группой из всех когда-либо существовавших. Уже позже мы с Уиллом записали «Cranberry Life Cycle» - четырехтрековую поп-штучку. Нам было где-то по 19. Думаю, мы просто пытались найти собственный голос. Мы окончили школу и переехали в крошечную хибарку – в этом местечке жил алкоголик, который раскидывал смятые ТВ-программки и мусор по всему дому. Мы отчаялись найти покой, так что переехали туда и начали запись: просто собирали звуки в единое целое и смотрели, что получится. Затем мы создали группу The Synthetic Flying Machine: в похожем ключе сейчас работает The Olivia Tremor Control. Сегодня некоторые люди говорят: «Мне действительно нравилась эта группа, The Synthetic Flying Machine». Однако это была не группа, а способ существования: играть с Уиллом было так же естественно, как пить воду. А еще к нам приходил поиграть Билл, так как он жил в это время в Луизиане. Я думаю, это был прототип Neutral Milk Hotel образца 1989 года, небольшой noise/fuzz коллектив, что-то вроде попытки быть группой.»

На новом двойном альбоме Olivia Tremor Control, который называется Music From The Unrealized Film Script 'Dusk At Cubist Castle', Джефф играет на пианино и слайд-гитаре. Ранее ему случалось побывать в статусе официального участника Olivias: в то время они записывали свой первый EP 'California Demise'. Жили в доме на колесах, в Афинах (штат Джорджия), что-то около четырех месяцев. Было это как раз после того, как Джефф уехал из Джорджии, и до того, как он поселился в денверской котельной (эту историю я еще поведаю ниже).

Первый сингл Neutral Milk Hotel появился как раз в Сиэтле. 'Everything Is'/'Snow Song Part 1', вышедший на Cher Doll Records – один из немногих воистину шикарных синглов последних лет. Обманчиво веселая пара заголовков, плотная зафуззованная гитара и сквозь нее – преследующий (и преследуемый) вокал Джеффа, он ткет собственную историю, оставляя позади маленькие рубцы, словно пьяница, который идет, спотыкаясь, по кукурузному полю.

Джефф: «Этот сингл был продиктован мне свыше, ведь в то время я находился на перепутье. Я уехал из дома, от друзей, мне было очень одиноко и грустно. Закончилось тем, что я послал запись Нэнси из Cher Doll Records, и – всего лишь ответив, что я могу записать сингл - она спасла меня. Я послал ей кассету – там было всё, что к тому времени накопилось во мне - несколько песен, которые я записал на четырех дорожках. Она выбрала 'Everything Is' и 'Snow Song Part 1'.»

Еще одна сиэтловская песня Джеффа - 'Up And Over We Go' с семидюймового EP 'The Amazing Phantom Third Channel', который также был записан на Cher Doll Records. «Большинство из нас чувствовали себя потерянными и все мы ужасно боялись. Так что эта песня адресована всем: это мой способ сказать, что всё будет в норме, не надо бояться. Почти все песни я записывал для друзей. Кто-то был в депрессии или переживал трудные времена – и я писал для него поп-песню, чтобы на душе стало лучше.

«Песня 'You've Passed' (альбом 'On Avery Island') посвящена моей бабушке, которая умерла как раз после того, как мы уехали из Сиэтла. Я был в Вашингтоне, позвонил маме, и тут она сказала мне, что бабушка умерла – а я даже не успевал на похороны. Эта песня была написана для нее – в то время я жил в котельном отделении, соединенном с квартирой моих денверских друзей. Моя комнатка располагалась в котельной, там везде были все эти трубы. Когда приходили ремонтники, я должен был стремительно прятать постель и притворяться, будто я не живу там. Если честно, то я там написал множество песен и сохранил хорошие воспоминания об этой маленькой комнатке. Мои песни – моя жизнь. В моей голове – собственный маленький мир, об этом и пою. На самом деле, я даже не до конца понимаю это – или понимаю, но не могу выразить вербально.»

Картину довершают еще две песни с EP: 'Rubby Bulbs', позаимствованная из компиляции 'Those Pre-Phylloxera Years' лейбла Box Dog Sound (на этой песне отметился Билл Досс из The Olivia Tremor Control) и 'Invent Yourself A Shortcake' с EP 'Champagne Dancing Party' (лейбл Cher Doll), записанная при участии Билла Досса и Уилла Харта. Есть еще одна семидюймовка Cher Doll с участием Neutral Milk Hotel – там записана песня 'Bucket', которую Джефф аттестует следующим образом: «Я не очень доволен результатом. Песня записывалась в студии и звучит совсем непохоже на меня, она словно… недоделанная. Думаю, каждому следует хотя бы однажды записаться в непривычных условиях, чтобы понять: нельзя просто прийти и ожидать, будто всё сразу случится так, как хочется.»

Исходя из того, что «привычными условиями» для Джеффа являются сквоты, буфеты и бойлерные, трудно даже представить, как это студия не может быть более комфортным местом для работы. Думаю, я понимаю, что он имеет в виду: подобных противоречий в избытке на 'On Avery Island'. На альбоме есть песни, которые звучат идентично, но каким-то образом остаются разными и независимыми друг от друга: словно художник работает над одним и тем же портретом сначала пастелью, а потом маслом. 'Baby for Pree' и 'Where You'll Find Me Now' – близнецы, однако текстуальная основа их различна – различны мельчайшие искажения, лупы, инструментальные строфы; первая - последняя, написанная для альбома (в то время подруга, обозначенная в названии, только-только забеременела), вторая – элегия неудовлетворенной страсти:

Запах твоего пота кажется мне сладостным / пока мы одеты / темный мир снаружи все еще вертится / детки в своих машинах курят сигареты…,

…словно прогулка в парке / словно дырка в твоей голове / словно чувство, когда осознаешь, что теперь ты мертв / мы скользим на русских горках прямиком в океан / мы ничего не чувствуем / словно мы – ось планеты… Это трудно объяснить, садовая голова знает мое имя. Оставь меня / ты знаешь, что это не впервые / на самом деле, так было дважды / когда ангелы вступили в овраг и запорошили наш сад снегом

(представьте, что далее следует обманчиво мягкая гитара / рефрен органа – ночной кошмар 'Three Peaches' – и вы ощутите силу чистой поэзии, что лежит в основе этого альбома).

Джефф: «Песня 'Garden Head' была написана перед восходом солнца, в Афинах. У меня было что-то вроде галлюцинаций, так как я долгое время провел без сна. Я умирал от желания спать, но решил, что сначала должен закончить песню. Наконец, я закончил ее и, совершенно опустошенный, рухнул в кровать. На следующий день я проснулся, спел ее еще раз – вот так все и вышло.»

Альбом 'On Avery Island' закрывается бесконечным воем старухи-банши, эта атональность, словно шторм, запертый в брюхе бизона – грохочет и орет, кошмар наяву. Сильная инструментальная поддержка обращает на себя внимание: различные струнные и духовые, перкуссия. Я спросил у Джеффа: он – опытный музыкант или чистой воды интуит?

«Я играю на гитаре, басу, ударных и клавишных. В общем, я произвожу достаточно шума. Есть вещи, которым бы я хотел научиться. Иногда я жалею, что не забросил все посторонние занятия, будучи еще ребенком и не посвятил себя изучению всех-всех инструментов – но на самом деле это нереально, к тому же со мной бы тогда не произошло все то, что произошло. Некоторые неприятности были у меня с банджо – это очень неудобный инструмент; в конце концов, я решил поступить проще. В данный момент в «живом» составе Neutral Milk Hotel на банджо играет мой друг Джулиан, а еще он играет на аккордеоне и пиле. Еще один друг, Скотт, играет на гитаре, банджо и трубе, ударника зовут Джереми, он бросил школу, и теперь – с нами. Его родители не очень этому рады…

«Я бы очень хотел где-нибудь обосноваться: у меня слишком давно не было дома. Как бы я хотел обрести дом, и записываться там: я очень скучаю по тем денькам, когда мог делать музыку в собственной комнате. Хотя, конечно, у меня и сейчас есть возможность записываться, сочинять песни. Я люблю работать медленно, размышлять, чувствовать то, что я создаю. Я лишь сочиняю музыку – вот и все.»

Phil, Май-июль 1996 года.


Отрывки из интервью разных лет


Для Sample

Sample: Назовите худший концерт, который вам пришлось отыграть в рамках тура.

Джефф: Был один участник группы, его убили…

Julian Koster: А я бы проголосовал за Портленд или Jabberjaw. (все соглашаются)

Джефф: В Jabberjaw было просто ужасно – колонки почти не работали...

Джулиан: Нас никто не мог услышать.

Джефф: А потом мы играли с Supreme Dicks в Портленде и этот парень запрыгнул на сцену.

Scott Spillane: Этот псих, смахивающий на нео-нациста.

Джулиан: Ужасно… и огромно.

Джефф: Это не имело ничего общего с Supreme Dicks, но некоторые зрители наверняка подумали иначе.

Sample: Он действительно спустил брюки?

Джулиан: И показал свои гениталии.

Джефф: Бросил фейерверк и всё такое.

Скотт: Но Supreme Dicks всё равно великолепны.

Джефф: Мы с ними выступали шесть или семь раз… Очень повеселились.

Осень 1996. Текст - Sample


Для Chicago Tribune

"Всё-таки есть некая причина, по которой люди слушают музыку. Когда тебе скучно – можно взять 12 баксов и потратить их на пластинку. Я часто так делаю. Приношу домой пластинку – и это помогает мне, как ничто другое. В идеале кто-то поступит так же и с моим альбомом."

«Бодрый рок из подвала».
12 января 1997.
Текст - Greg Kot


Для Weekly Wire. 9 марта 1998

«Песню 'Oh, Comely' я написал в шесть утра. В то время я жил у своего отца. Отирался на кухне, и тут папа меня услышал. Он такой: «Сынок, ты что там делаешь?» Я подошел к нему и сказал: «Ну, пап, я только что написал песню, от нее будет крышу сносить». Я сыграл ему, и он заверил, что песня действительно классная. И 'Two-Headed Boy, Pt. Two', и 'Holland, 1945' я писал с чувством, что все правильно, а потом, однажды, я споткнулся на какой-то строчке и подумал: «О Господи, а понимают ли люди то, что я пытаюсь сказать?» Люди должны почувствовать то же, что и я, чтобы осознать, что я не совсем чокнутый».

Текст - Carly Carioli


Для Weekly Wire. 6 апреля 1998


«"Holland, 1945", "The King of Carrot Flowers" и "Ghost" – над всеми этими песнями витают тени прошедших десятилетий и столетий.

«Я жил в Денвере и часто ходил в публичную библиотеку ксерокопировать странички из истории старого Нью-Йорка – скажем, 1905 года, - говорит Мэнгам. – Я был просто одержим тем, как в Нью-Йорке начала века праздновали Рождество. Как описывались все эти события на Times Square, какой язык они использовали!»


Для Puncture

«Я страдаю галлюцинациями. Открываю глаза - и вижу их. Я видел, как духи проходят сквозь стены. Я видел, как сквозь стену проходит ураган. Я видел аморфные светящиеся шары, летающие по саду. Я видел гигантских жуков на полу. Однажды я был в комнате отеля, в Техасе – и всё, что помню, это как я лежал в кровати и видел, как стена наполняется лучами – они выпрыгивали, как попкорн…

В средней школе я пробовал наркотики, сейчас – нет. Остальные могут делать все, что хотят – я не читаю проповедей. Множество рок-музыкантов записывают великие вещи – и сгорают!

Я начал писать песню "Ghost" – вот эту (поет) «Привидение, привидение, я знаю, ты живешь внутри меня», когда мы думали, что у нас дома, в ванной, живет привидение. Итак, я запер дверь и начал петь для привидения в ванной. Я пел привидению в соседней комнате и привидению, которое, возможно, живет внутри меня. А в конце песни есть отсылка к Anne Frank. На этом альбоме множество песен посвящено ей…

Как раз перед записью «On Avery Island» я прогуливался по Растону, ожидая, когда же можно будет уехать в Денвер. Я не считаю себя очень образованным, так как большую часть жизни провел в мечтах. Я гулял и раздумывал над тем, имело ли бы все больше смысла для меня, если бы я знал мировую историю – или я бы просто потерял рассудок? Я пришел к выводу, что скорее – второе. На следующий день я зашел в книжный магазин, а там был «Дневник Энн Франк». Я провел два дня, читая его – и полностью выпал из реальности… тря дня я плакал… это запало мне в душу на долгое, долгое время.

Пока я читал книгу – она была для меня как живая. Хотя я и знал, чем все закончилось. Но тут вот в чем дело: ты любишь людей потому, что знаешь их историю…

Каждую ночь, ложась спать, я мечтаю о машине времени, чтобы у меня была возможность свободно путешествовать сквозь время и пространство – и спасти Энн Франк.

Заглянуть в Отель Бесцветного Молока.
Весна 1998.
Текст - Mike McGonigal


Для Pitchforkmedia

Поклонники Neutral Milk Hotel были огорошены, когда спустя три года в ожидании нового альбома они получили от Мэнгама нечто совершенно иное, а именно -компиляцию болгарской народной музыки под названием «Orange Twin Field Works, Volume One», которую он записал в рамках фестиваля Koprivshtitsa в Болгарии. Джефф и его друг Josh McKay (из афинской команды Macha) полюбили фольклор этой страны и решили вместе съездить на фестиваль летом 2000. (доходы от продажи диска поступят в болгарские благотворительные фонды.)

Pitchfork: Ты предполагал записать CD, когда отправлялся в Болгарию?

Джефф: На самом деле я всего лишь хотел побывать на фестивале, я взял записывающее устройство только ради друзей. Вернувшись домой, я перекинул все записи в компьютер и скомпилировал пластинку за два дня. Моим друзьям, однако, это настолько понравилось, что я решил спродюсировать выход диска.

Pitchfork: Как ты думаешь, поклонники Neutral Milk Hotel оценят болгарскую музыку?

Джефф: Полагаю, некоторые – да. Я пытался собрать всё воедино и представить таким образом, каким я сам чувствую эту музыку. В ней есть сила и тайна, но большинство людей не ассоциируют народную музыку с тем, что отражает их собственную жизнь или душу. Так что я пытался представить ее несколько по-иному – так, чтобы был шанс, что она останется в памяти.

Pitchfork: Как ты представил ее? Укоротил песни?

Джефф: Нет, просто отредактировал и на первый план выдвинул самые весомые произведения – те, что много значат для меня. Часто всё дело заключается в том, как именно ты преподносишь музыку. Болгарский фолк не так уж и трудно найти, однако люди все равно его не слушают, так что я попытался поменять подход: пусть все увидят в этой музыке некую новизну.

Pitchfork: Ты собираешься записывать еще какую-нибудь народную музыку?

Джефф: Надеюсь, смогу поехать в Румынию: снять документальный фильм и поработать с музыкантами – но пока выжидаю.

февраль 2002
Текст - Marci Fierman

переводы - Юлия Галкина


 
   
Сайт > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты > > > > > > > >  
Фото > > > > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz