> инDИка   > Неопсихопоп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Apples in Stereo
> Olivia Tremor Control

>
Neutral Milk Hotel
>> Биография
>> Рецензии на Everything Is
>>
Рецензии на On Avery Island
>> Рецензии на In the Aeroplane Over the Sea
>> Рецензии на концерты

>> Интервью


> Elf Power
> Beulah
>
Summer Hymns

> Pipes You See, Pipes You Don't
> Circulatory System
> Sunshine Fix

> Of Montreal
> Grandaddy

 

>
Neutral Milk Hotel. Рецензии на концерты

Рецензия с сайта Chartattack

Neutral Milk Hotel
Июль 29, 1998
The Legendary Horseshoe Tavern, Toronto, ON

Возбуждение овладевает городком каждый раз, когда приезжает цирк: таким образом, локальный дебют Neutral Milk Hotel перед инди-поповой интеллигенцией Торонто стал событием – и даже PT Barnum не смог перекрыть его.

Но когда часы пробили 11 вечера, мы почувствовали себя сборищем сосунков. Neutral Milk Hotel способны без особых усилий задать жару своими выфуззованными гитарами и сокрушительными барабанами, разбавленными аккордеонами, тубами, трубами, аналоговыми синтезаторами, поющими пилами, благозвучиями, занзитофонами и другими инструментами, которые мы всё равно не расслышали; впрочем, чтение дорожной карты явно не относится к числу их талантов. Время представления уже почти наступило, а Neutral Milk и их разогрев Elf Power затерялись где-то в 401 км отсюда: жертвы американской системы образования, которая заставляет впечатлительных янки верить в то, будто все города в Канаде находятся меньше, чем в двадцати минутах один от другого.

Но, как любил говаривать PT, шоу должно продолжаться. В конце концов, NMH ворвались в «Shoe» после полуночи: они согласились выступить перед собственным разогревом «Elf Power» - дабы ублажить проявляющую беспокойство публику. Однако не беспокойная, а блаженно опьяневшая (несомненно, благодаря длительному ожиданию) толпа приветствовала извиняющегося главаря NMH Джеффа Мэнгама – к сильному удивлению последнего.

Проблем нет – говорит Джефф. В записи Neutral Milk Hotel напоминают машину времени с ошибочным циклом вращения: она одновременно плавает у берегов ревущего джаза 20-х, лиричности депрессивного фолка и психоделии 60-х – а затем пробивается что-то вроде музыки ночного колледж-радио конца 80-х. Однако на сцене Мэнгам и его команда фриков (бородатый мульти-инструменталист Scott Spillane похож на автостопщика, застрявшего где-то в Озарксе) выделяют продукт с повышенным содержанием сахара, вдобавок замешанный на записях Black Sabbath, которыми банда детишек крушила свои спальни.

Этой ночью открывшая концерт "Where You'll Find Me Now" (тоскливые стенания с альбома 1996 года «On Avery Island») превращается в мощный гимн; почти неистовые "Holland 1945" и "King of Carrot Flowers Pts. II and III" (обе песни – с нового безупречного альбома «In An Aeroplane Over The Sea») несутся в психо-трэшевом кураже. Музыкальный хаос довершает аморфность присутствия NMH на сцене: музыканты группы перекидываются инструментами так, словно это горячие картофелины; сначала мы слышим марширующий ансамбль, а потом – нойз-панковый квартет с капелькой духовых. Не менее впечатляет то, как солирует сам Мэнгам – в "Two Headed Boy" и великолепном заглавном треке с «Аэроплана»: его протяжные причитания заполняют бреши в концерте.

PT гордился бы: сегодняшняя ночь с Neutral Milk Hotel действительно была величайшим шоу на планете.
Stuart Berman


Шумный Триумф: Бредовая Поп-музыка Neutral Milk Hotel, Olivia Tremor Control Переходит Границы . Рецензия из Chicago Tribune

3 May 1997
Текст - Greg Kot

Рок-вариация шайки музыкантов, принадлежащих одному родовому древу, появилась в «Lounge Ax» в четверг: это сообщество мульти-инструменталистов, связанных свободными узами – они издеваются над флейтой и синтезаторами, воют на трубах, бренчат на гитарах и поют жалобные поп-песни – с наслаждением сборища ребятишек, совсем одуревших в своём гараже.

Olivia Tremor Control и Neutral Milk Hotel – две главенствующие группы в коалиции – были для друзей лишь оправданием желания делать музыку вместе, и участие кого бы то ни было в одной из двух банд стало случайным и перманентным. Ядро Olivias – певцы-гитаристы Bill Doss и Will Cullen Hart, а Neutral Milk Hotel – это, в сущности, Jeff Mangum (проводник собственных песен), но в некоторые моменты на сцене насчитывается до восьми музыкантов.

Doss, Hart, Mangum и Robert Schneider (чья группа Apples in Stereo несколько месяцев назад появлялась в Чикаго) вместе выросли в музыкальной заводи городка Растон (LA), вместе сформировали коллектив Elephant 6, который одновременно был и лейблом, и группой единомышленников, разбросанных от Денвера до Афин. Хотя Neutral Milk Hotel, the Olivias и другие группы с Elephant 6 не похожи по звучанию, у них есть общее – это вкус к странным, психоделическим поп-песням, часто к тому же крайне сложно аранжированным.

Не думайте, что прогрессив-рок был пережитком 70-х – групп типа Yes и King Crimson: данное шоу стало доказательством реанимации этого явления в современном андеграунде. «Это трёхчастная сюита», - сказал Досс, представляя одну из песен: он произнес слова, которые ещё несколько лет назад каждый уважающий себя инди-рокер использовал бы лишь очень хорошо подумав.

В отличие от большинства прог-рокеров Olivia Tremor Control не увлекаются сложными аранжировками ради самого факта сложности – лишь в контексте раскрытия своих поп-грёз. В этом смысле отмечу конструкцию "Holiday Surprise 1, 2, 3", в которой темп и текстура строились на космических свистах синтезатора и громыхающей перкуссии – и оставались крепко укоренёнными в поп-музыке со всеми этими мальчишескими гармониями типа "ohhh-wahhh".

Если и есть нечто общее между группами с Elephant 6 – так это тенденция вклинивать бесконечные звуковые детальки в трёхминутные пространства (при этом они ревностно охраняют целостность мелодии); в этом мирке песня считается неудавшейся, если она не проникает в подсознание слушателя и не задерживается там надолго.

На "Define a Transparent Dream" (яркой песне с многочастными гармониями и аранжировкой, в которой задействованы таланты наиболее ценного музыканта Julian’a Koster’a – аккордеон, банджо, гитара, синтезатор и даже музыкальная пила) the Olivias особенно стремились к вершинам поп-барокко: «Revolver» Beatles, «Pet Sounds» Beach Boys, Forever Changes «Love» и «Odyssey and Oracle» Zombies.

У Neutral Milk Hotel окружение было попроще; Мэнгам открыл выступление полной, но разбитой на кусочки версией "A Baby for Pree" с релиза 1996 г. On Avery Island.

В то время как the Olivias отдают предпочтение густому инструментальному гобелену, Мэнгам наполняет свои песни словами, потоками слогов и эллиптичными фразами – как, например, в новой песне "Ferris Wheel on Fire" – карнавал на грани хаоса.

Песни Мэнгама продолжило барабанное соло Jeremy Barnes’a, который управлял своими палочками подобно фокуснику, извлекающему кролика из шляпы. Barnes часто сбивал ритм – Мэнгам же погружал нас в огонь – например, на головокружительной "Song against Sex".

Представление, данное Мэнгамом, вездесущим Костером, исполняющим на сцене пого, молотящим по установке Барнсом, Скоттом Спиллэйном, дующим в трубу – это представление было, несомненно, неоднозначным. Но если бы совершенство было всем, к чему они стремились, и Olivia Tremor Control, и Neutral Milk Hotel предпочли бы остаться в своих домашних студиях. В поиске прекрасных поп-моментов эти музыканты не боятся даже сбиться с пути.


Перевод обеих рецензий –
Юлия Галкина


 
   
Сайт > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты > > > > > > > >  
Фото > > > > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Только у нас тенты автомобильные на сайте vilkan.ru.
Hosted by uCoz