> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club


>Mark Kozelek and Red House Painters
>> Биография
>> Рецензии на альбомы 1992-1996 гг
>> Рецензии на альбомы 1999-2001 гг
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Репортажи с концертов


> Galaxie 500

> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida
  


> Mark Kozelek and Red House Painters. Репортажи с концертов



Выдержки из биографии Red House Painters. Автор - Гаррет Филлипс

Сцена усиливает ту сторону личности Козелека, из-за которой он до сих пор всего лишь "почти знаменит". Он не раболепствует перед толпой и не заботится о том, кто что думает на его счет. Несмотря на серьезность во время той части концерта, когда Козелек играет вместе с группой, в перерывах между песнями, он вполне разговорчив и скор на шутку. Его концерты могут проходить легко, будучи в то же время очень особенными. Он часто играет широкий диапазон кавер-версий - "Down Payment Blues" AC/DC, "Powderfinger" Нила Янга, "Keep on Loving You" REO Speedwagon' и "Leaving on a Jet Plane" Джона Денвера. Все они были испытаны на акустическом шоу в 1998 году в Smith's Olde Bar. Поведение толпы на концертах RHP это, цитируя раннюю песню Козелека это "перевод с английского на японский", в том смысле, что в Японии публика известна своей сдержанностью, сосредоточенностью и уважением к выступающим. Точно так же и аудитория RHP в Европе и Америке практикует редкую для рок-шоу привычку слушать сидя, даже если вокруг нет кресел! Обычно они сидят зачарованные, шепчут тексты песен, изредка улыбаясь.


Рецензия NME на концерт Mazzy Star/Red House Painters в Лидсе.

Ну и что может быть общего у Хоуп Сэндовал и Марка Козелека? Кроме отсутствующего детского взгляда, поврежденной психики и любезного согласия допустить нас в свои бессонные странствия через жизнь?

Ответ: это путь в надежде на почтение. Они оба стремятся, вольно или невольно, к той уверенности, которая заставит покрыться румянцем мировых лидеров. Не для них фривольная погоня за счастьем, обычная для мира поп-музыки (где лучшее качество - мимолетность).

Нет, для них успех, это, в стиле Курта Кобейна, нечто, из чего создаётся еще один тяжкий период жизни.

Появление Mazzy Star происходит под скрытое неодобрение зала - на прошлом концерте в Бирмингеме Хоуп сочла себя оскорбленной выкриками из зала и покинула сцену уже на сорок пятой минуте, оставив толпу смущенной и раздраженной. Соответственно, персонал звукозаписывающей фирмы сейчас нервничает и надеется, что университетская публика сегодня не выйдет за рамки приличий.

Психоделики The Rain Parade, похоже, не могут себя сдержать, и в тех местах, которые обычно звучат мягко и невнятно, производят вал скрипящих звуков, которые совсем не к месту рядом с Хоуп. Потом 'Mary Of Silence и 'Ghost' становятся образцами мощной дорзовщины, которая убивает любой намек на потусторонность. 'She Hangs Brightly' превращает шум толпы в тихий шепот, но только с чудесной 'Into Dust' наступает полная и оглушающая тишина. Финальная 'So Tonight That I Might See" окрашена в тона органа и фиолетовые цвета - и университет неистово аплодирует. Хоуп покидает сцену с подобием улыбки на лице. Сердца крикунов разбиты.

Для Марка Козелека всё всегда было непросто. Последний представитель древнейшей традиции певцов-сочинителей, он со своими скорбными описаниями городских неврозов представляет из себя ту же опустошенность что и Mazzy Star, но без всякой таинственности. Суббота в Лидсе - это не простой опыт. Начальное соло в 'Michael' подтверждает, что это будет нервный вечер, но за исключением деликатно-акустической 'Mistress', песни Козелека превращаются аккомпанирующими музыкантами в ни что иное, как в кабацкую панихиду.

Такое впечатление, как будто прожил жизнь в аду миллион раз. Он даже поясняет, что был "внутренне травмирован, навечно". Концертный зал сегодня заполнен угрожающим количеством тридцатилетних, принимающих его с одобрением. Козелек возвращается с гитарной 'Uncle Joe' ("Я бы отдал все, чтобы начать сначала!" - причитает он), а затем, слава богу, без аккомпанемента, он напоследок исполняет 'New Jersey'.

Это была первая ночь тура, и комбинированный эффект нервного напряжения и перелета заставил Козелека не слишком хорошо себя чувствовать до и после концерта. В свете этого стоит серьезно задуматься над перспективами долговременной карьеры. В конце концов, даже у депрессивных талантов должны быть выходные.

Пол Муди



Рецензия на концерт Red House Painters / Built Like Alaska Great American Music Hall 2 июля 2001 года. Сайт Playing In Fog

Концерт Red House Painters как ничто другое гарантирует сходку старой инди-гвардии. Все мы, кто изумлялся 'Down Colorful Hill', радостно заняли места в GAMH, чтобы послушать песни с 'Old Ramon', альбома, остававшегося неизданным в течение трех лет. Мы надеемся, что концерт будет сродни тому, что состоялся в феврале, когда Марк Козелек играл отрывки из своего последнего релиза на этой же самой сцене. Это не лишает нас чувства возбуждения, потому что ничто не сравнится с Red House Painters живьем. Все эти глупые стереотипные фразы типа "завораживающий голос" и "насыщенный саунд" не должны использоваться для описания любого другого концерта кроме этого. The Red House Painters - это одна из немногих групп, которые могут по настоящему воссоздать дух своих альбомов на сцене. К несчастью, большая аудитория означает шум, что было отмечено Козелеком, когда он сказал, что есть несколько песен, которые они не могут сыграть по причине шума в зале. "Знаете, это все равно, что пытаться трахнуть кого-то, когда он говорит по телефону", - объясняет он, вынуждая многих верных фэнов кричать своему герою "Извини, Марк!" Неугомонная толпа вокруг, мы возбуждены тем набором песен, который они выбрали - только старая классика. Uncle Joe, Grace Cathedral Park, Katy Song, Mistress... Они все продолжают играть, и наступает такой момент, когда постоянные просьбы публики сыграть обычно неиграемые 'Medicine Bottle' и 'Michael' могут быть вознаграждены. Нет, все же этих двух не прозвучало, но это было грандиозное сочетание нового и старого. Отлично.


Рецензия NME на концерт в Atlanta Variety Playhouse

Red House Painters не выпускали новых записей четыре года, так как были вовлечены в запутанную ситуацию из-за слияния звукозаписывающих компаний. Наконец, лидер группы Марк Козелек был вынужден выкупить права на последний альбом Red House Painters' 'Old Ramon' и выпустить его на Sub Pop. Сыгранные живьем, их завораживающие мелодии становятся большим, чем сомнабулическая печаль. Группа спрятана в неясное фиолетовое мерцание, и эхо голоса Козелека, этакий вопль с Аппалачей, отражается в пространстве вокруг от каждой живой клетки, без увеличения громкости. Они выбирают песни в основном из 'Old Ramon' и свободно чередуют их с более старыми песнями, так же как и с новыми неиздававшимися песнями, кавер-версией Ween и угрозой сыграть что-нибудь из Lynard Skynyrd, в то время как видевшие фильм Камерона Кроу 'Almost Famous" просят спеть 'Tiny Dancer'. Двухчасовое представление Red House Painters это огромное пространство, на котором медленно выстраивается нечто очаровывающее, обезоруживающее, электризованное и электризующее... Даже когда я был ребенком, летнее небо никогда не звучало и не пахло слаще.

Тони Уэйр


перевод всех текстов - Сергей Осипов


 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > >  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz