> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> American Music Club >Mark Kozelek and Red House Painters >> Биография >> Рецензии на альбомы 1992-1996 гг >> Рецензии на альбомы 1999-2001 гг >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Репортажи с концертов > Galaxie 500 > Damon & Naomi > Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida |
Сцена усиливает
ту сторону личности Козелека, из-за которой он до сих пор всего лишь "почти
знаменит". Он не раболепствует перед толпой и не заботится о том, кто
что думает на его счет. Несмотря на серьезность во время той части концерта,
когда Козелек играет вместе с группой, в перерывах между песнями, он вполне
разговорчив и скор на шутку. Его концерты могут проходить легко, будучи
в то же время очень особенными. Он часто играет широкий диапазон кавер-версий
- "Down Payment Blues" AC/DC, "Powderfinger" Нила Янга, "Keep on Loving
You" REO Speedwagon' и "Leaving on a Jet Plane" Джона Денвера. Все
они были испытаны на акустическом шоу в 1998 году в Smith's Olde Bar.
Поведение толпы на концертах RHP это, цитируя раннюю песню Козелека это
"перевод с английского на японский", в том смысле, что в Японии публика
известна своей сдержанностью, сосредоточенностью и уважением к выступающим.
Точно так же и аудитория RHP в Европе и Америке практикует редкую для
рок-шоу привычку слушать сидя, даже если вокруг нет кресел! Обычно они
сидят зачарованные, шепчут тексты песен, изредка улыбаясь.
Ответ: это путь в надежде на почтение. Они оба стремятся, вольно или невольно, к той уверенности, которая заставит покрыться румянцем мировых лидеров. Не для них фривольная погоня за счастьем, обычная для мира поп-музыки (где лучшее качество - мимолетность). Нет, для них успех, это, в стиле Курта Кобейна, нечто, из чего создаётся еще один тяжкий период жизни. Появление Mazzy Star происходит под скрытое неодобрение зала - на прошлом концерте в Бирмингеме Хоуп сочла себя оскорбленной выкриками из зала и покинула сцену уже на сорок пятой минуте, оставив толпу смущенной и раздраженной. Соответственно, персонал звукозаписывающей фирмы сейчас нервничает и надеется, что университетская публика сегодня не выйдет за рамки приличий. Психоделики The Rain Parade, похоже, не могут себя сдержать, и в тех местах, которые обычно звучат мягко и невнятно, производят вал скрипящих звуков, которые совсем не к месту рядом с Хоуп. Потом 'Mary Of Silence и 'Ghost' становятся образцами мощной дорзовщины, которая убивает любой намек на потусторонность. 'She Hangs Brightly' превращает шум толпы в тихий шепот, но только с чудесной 'Into Dust' наступает полная и оглушающая тишина. Финальная 'So Tonight That I Might See" окрашена в тона органа и фиолетовые цвета - и университет неистово аплодирует. Хоуп покидает сцену с подобием улыбки на лице. Сердца крикунов разбиты. Для Марка Козелека всё всегда было непросто. Последний представитель древнейшей традиции певцов-сочинителей, он со своими скорбными описаниями городских неврозов представляет из себя ту же опустошенность что и Mazzy Star, но без всякой таинственности. Суббота в Лидсе - это не простой опыт. Начальное соло в 'Michael' подтверждает, что это будет нервный вечер, но за исключением деликатно-акустической 'Mistress', песни Козелека превращаются аккомпанирующими музыкантами в ни что иное, как в кабацкую панихиду. Такое впечатление, как будто прожил жизнь в аду миллион раз. Он даже поясняет, что был "внутренне травмирован, навечно". Концертный зал сегодня заполнен угрожающим количеством тридцатилетних, принимающих его с одобрением. Козелек возвращается с гитарной 'Uncle Joe' ("Я бы отдал все, чтобы начать сначала!" - причитает он), а затем, слава богу, без аккомпанемента, он напоследок исполняет 'New Jersey'. Это была первая ночь тура, и комбинированный эффект нервного напряжения и перелета заставил Козелека не слишком хорошо себя чувствовать до и после концерта. В свете этого стоит серьезно задуматься над перспективами долговременной карьеры. В конце концов, даже у депрессивных талантов должны быть выходные. Концерт Red
House Painters как ничто другое гарантирует сходку старой инди-гвардии.
Все мы, кто изумлялся 'Down Colorful Hill', радостно заняли места в GAMH,
чтобы послушать песни с 'Old Ramon', альбома, остававшегося неизданным
в течение трех лет. Мы надеемся, что концерт будет сродни тому, что состоялся
в феврале, когда Марк Козелек играл отрывки из своего последнего релиза
на этой же самой сцене. Это не лишает нас чувства возбуждения, потому
что ничто не сравнится с Red House Painters живьем. Все эти глупые стереотипные
фразы типа "завораживающий голос" и "насыщенный саунд" не должны использоваться
для описания любого другого концерта кроме этого. The Red House Painters
- это одна из немногих групп, которые могут по настоящему воссоздать дух
своих альбомов на сцене. К несчастью, большая аудитория означает шум,
что было отмечено Козелеком, когда он сказал, что есть несколько песен,
которые они не могут сыграть по причине шума в зале. "Знаете, это все
равно, что пытаться трахнуть кого-то, когда он говорит по телефону", -
объясняет он, вынуждая многих верных фэнов кричать своему герою "Извини,
Марк!" Неугомонная толпа вокруг, мы возбуждены тем набором песен, который
они выбрали - только старая классика. Uncle Joe, Grace Cathedral Park,
Katy Song, Mistress... Они все продолжают играть, и наступает такой момент,
когда постоянные просьбы публики сыграть обычно неиграемые 'Medicine Bottle'
и 'Michael' могут быть вознаграждены. Нет, все же этих двух не прозвучало,
но это было грандиозное сочетание нового и старого. Отлично.
Red House Painters не выпускали новых записей четыре года, так как были вовлечены в запутанную ситуацию из-за слияния звукозаписывающих компаний. Наконец, лидер группы Марк Козелек был вынужден выкупить права на последний альбом Red House Painters' 'Old Ramon' и выпустить его на Sub Pop. Сыгранные живьем, их завораживающие мелодии становятся большим, чем сомнабулическая печаль. Группа спрятана в неясное фиолетовое мерцание, и эхо голоса Козелека, этакий вопль с Аппалачей, отражается в пространстве вокруг от каждой живой клетки, без увеличения громкости. Они выбирают песни в основном из 'Old Ramon' и свободно чередуют их с более старыми песнями, так же как и с новыми неиздававшимися песнями, кавер-версией Ween и угрозой сыграть что-нибудь из Lynard Skynyrd, в то время как видевшие фильм Камерона Кроу 'Almost Famous" просят спеть 'Tiny Dancer'. Двухчасовое представление Red House Painters это огромное пространство, на котором медленно выстраивается нечто очаровывающее, обезоруживающее, электризованное и электризующее... Даже когда я был ребенком, летнее небо никогда не звучало и не пахло слаще. Тони Уэйр
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |