> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> American Music Club >Mark Kozelek and Red House Painters >> Биография >> Рецензии на альбомы 1992-1996 гг >> Рецензии на альбомы 1999-2001 гг >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Репортажи с концертов > Galaxie 500 > Damon & Naomi > Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida |
Первый из
двух одинаково безымянных альбомов 1993 года - это размашистый, запоминающийся
набор песен, отличающийся продолжающимся созреванием Марка Козелека как
автора песен. Далеко отстоящий от униформного мрака Down Colorful Hill,
Red House Painters предлагает расширение музыкальных и эмоциональных возможностей.
От поверхностной обработки "Mistress", включающей как аскетичную фортепианную
балладу, так и изящно скроенный рок, альбом движется через подвижный импрессионистский
задник текстуры и звуков; от светлого фолк-попа"Grace Cathedral Park"
к выворачивающей внутренности "Strawberry Hill," песни резонируют глубоко
и резко, заслуживая звания самой полно реализованной коллекции песен Козелека. "Он не такой
как другие парни/ Он молчит и сидит в своей комнате", -поет автор песен-певец-гитарист
Red House Painters Марк Козелек: признание, звучащее вызывающе откровенно
на фоне многих других рок-записей, где так много похожих сантиментов,
которые вы полу-предугадываете. Оба этих альбома содержат самые медленные
и самые унылые откровения из тех, что когда-либо были доверены пленке.
Записанные во время одной сессии и потом разделенные на 75-минутный дебют
и 45-минутное более смиренное продолжение, Red House Painters I и II -
это радужное восхождение на крест. Все релизы RHP выходят без упоминания
персоналий. Отлично, музыка кажется исходящей из анонимного музыкального
пространства, где "Sister Lovers" Big Star встречается с Pink Floyd "Live
at Pompeii". Во главе этого укрощенного звукового шторма - детализированные
Козелеком описания его поражений, любовных отношений, страстных желаний
и лишений детства. Первый альбом перегружает слушателя текстовым и музыкальным
диссонансом - 13-минутная "Mother" переходит некоторые границы так или
иначе. Но, в основном альбом балансирует между тревожащими историями и
волшебными грациозными мелодиями. "Katy Song," вероятно самый привлекательный
трек на альбоме, оживляющий завершающие моменты любовной истории и переходящий
в бессловесную длительную коду в стиле "Hey Jude" . Второй альбом более
доступен. Песни становятся короче, а включение кавер-версий "I Am a Rock,"
и "The Star-Spangled Banner", хоть и поющейся под нераспознаваемую мелодию,
делают именно этот альбом из двух гарантированно приемлемым для публики.
Конечно, тот, кто на концертах привычно вскидывает свой кулак вверх в
порыве подростковой злобы, должен отправиться в иное место. Публика у
RHP достаточно особая. Решите присоединиться к ней - захватите носовой
платок. (Роллинг Стоун, № 670) Второй из двух одноименных релизов Red House Painters в 1993 году объединил оставшиеся треки с замечательно плодотворных сессий, из которых также получился отличный предыдущий альбом. Гораздо более экспериментальный по сути, он открывается песней "Evil", болезненно медленной и погруженной в себя, которая задает альбому призрачно-темный настрой. Пока еще не все срабатывает - электрическая версия "New Jersey" бледнеет по сравнению с акустической версией предыдущего альбома, а кавер-версия Саймона и Гарфанкела "I Am a Rock" перезрела. Зато две песни о безответной любви "Bubble" и "Uncle Joe" могут считаться одними из самых совершенно записанных песен Марка Козелека. Завершающая альбом изумительно неторопливая кавер версия The Star Spangled Banner позволяет группе проявить свой часто остающимся невысказанным черный юмор. Джейсон Энкени С одиноким пианино, глуховатыми струнными или абстрактной джазовой гитарой, эти парни из Сан-Франциско достигли редкой красоты, беспокоящей и резонирующей. Этот ландшафт был создан в эскизах Тимом Хардиным(Tim Hardin), Ником Дрейком (Nick Drake) и Тимом Бакли (Tim Buckley) - эмоциональная плоскость, заполненная с противоречивой, болезненной грацией. Главный человек в группе Марк Козелек без сомнения поэт - он подбирает слова тщательно и изобретательно, он заботится как о незабываемом образе (Влажность ее глаз/Против солнца, ослепленного облаками) так и о поразительной правдивости (Вся эта любовь остановила мою жизнь/ Но затем моя ненависть к тебе собрала мои чувства/ Вместе/По капле). Обезоруживающая искренность характеризует его любовные песни, он выражает чувства во всей полноте, держа розы и шипы нераздельно.(Роллинг Стоун, № 708) Пол Эванс Red House
Painters всегда были проектом Марка Козелека, но Ocean Beach - это первая
запись, которая полностью является его сольным проектом. Не то чтобы это
означало великую перемену в музыке - Ocean Beach это деликатный, болезненно
интроспективный фолк-рок, который больше берет от Simon & Garfunkel, чем
от Боба Дилана. Козелек движется в направлении экспериментальных тенденций
своего первого полномасштабного альбома, а еще он стал более щедр в аранжировках
и мелодиях, чем на втором альбоме. Пока Red House Painters остаются очень
художественными и самоуверенными, Ocean Beach демонстрирует, как певец-автор
песен выбирается из своей скорлупы, пусть даже совсем чуть-чуть, неся
с собой более зрелые песни и мелодии. На протяжении
своей карьеры группа из Сан Франциско Red House Painters всегда признавала
важность экспериментирования. 'Songs for a Blue Guitar', их пятый альбом,
продоложает традицию. В отличие от предыдущих трех альбомов, где песни
существенно перерабатывались в студии, 'Songs' начинались как сольный
проект Марка Козелека. ."'Ocean Beach' был записан, и мы решили провести
некоторое время вне группы, пока альбом не будет выпущен, -объясняет Козелек.
-А у меня было несколько недоделанных песен. Я сделал эту запись как сольный
артист, а потом встретил кое-кого из музыкантов, мы решили попробовать,
что будет, если купить немного времени в студии за городом и позаписываться
там без репетиций". После некоторых рецензий, описывавших альбом как более роковый, в стиле Crazy Horse, стало понятно, что конечный результат получился несколько иной, чем многие ожидали. "Песни становятся лучше, как только мы приняли идею играть громко. И в нашем следующем альбоме этого будет вероятно еще больше, - говорит Козелек. Песни "Make Like Paper,"' "Long Distance" Yes и "Silly Love Songs" Пола Маккартни могут быть описаны как прививка ярости Нила Янга деликатным структурам Red House Painters, но музыкальное ядро остается столь же эмоциональным, как привыкли ожидать слушатели от Red House Painters. 'Ocean Beach" - непретенциозный и акустический альбом 1995 года открыл новую территорию для группы. Музыка лишилась реверберации в пользу более натурального звучания. 'Songs for a Blue Guitar" вышел как долгожданное продолжение, хотя никогда не предполагался ожидаемым. На самом деле Козелек испытывает дискомофорт из-за того, что спонтанно записанному альбом был придан такой вес. "Это просто была возможность сделать вещи немного другими, чтобы расслабиться и поэкспериментировать. Обстоятельства, вызванные сменой звукозаписывающей фирмы, сделали этот альбом более значимым, чем он есть. Это просто коллекция песен, которые мне нравятся." Альбом Red
House Painters "Songs for a Blue Guitar" превосходно записан. Меланхоличная
лирика предыдущих релизов группы всегда была выше утомительной поэзии
журнального типа, которая обычно читается в кофейнях. Стало так модно
быть грустным, что и в музыке, и в стихах болезненная печаль превратилась
в клише. " Мой парень/девушка бросил(а) меня.... общество отвергло меня...
пойду-ка я ширнусь героином..." Лидер и поэт RHP Марк Козелек никогда
не впадал в клише, а если и делал это, то чтобы повеселиться. Рок-н-ролльная
атака в "All Mixed Up." Тяжелые гитарные риффы и увесистые барабаны наполняют
эту кавер версию the Cars. Начальная часть песни звучит абсолютно непохоже
на Red House Painters, пока, наконец, всё вдруг не останавливается, и
гитара с пианино изящно и легко играют великолепную песню, которая превращается
в нечто шугейзерского типа. Это самая сложная песня для обозрения. Поверьте
мне, что этот трек хорош, и он будет сюрпризом. Я надеюсь, что вы все
поймете. Остальные песни прекрасны, и все они Red House Painters, быть
может, более резкие временами и более роковые, и это интересная смесь,
из которой получается интересный альбом Red House Painters. Прежде чем Songs for a Blue Guitar смогли появиться, певец-автор песен-гитарист Red House Painters Марк Козелек был вынужден покинуть свой старый лейбл 4AD (из-за отвергнутого 4AD сольного альбома Козелека), распустить группу и найти себе новое пристанище на Supreme Recordings. К счастью для Козелека и аудитории, это стоило случившихся неприятностей. Это сольный альбом Марка Козелека, который он хотел замаскировать под альбом Red House Painters, но более ни один из музыкантов не упомянут на обложке. Достоинства альбома проистекают именно из той свободы от группы, которую получил Козелек после событий с Songs for a Blue Guitar. Эта запись сочетает в себе различные стили, включая нежный гипнотический фолк "Have You Forgotten" и "Trailways,", кантри-рок, как быстрый ("Make Like Paper") так и медленный ("Song for a Blue Guitar"), а также широкий выбор кавер-версий. Смешанные с традиционным для Козелека прекрасным и печальным материалом "Long Distance Runaround" Yes, "Silly Love Songs" Пола Маккартни и "All Mixed Up" The Сars добавляют света к традиционно сумрачным песням Red House Painters' . Глубинная красота и эклектизм Songs for a Blue Guitar делают его очередным художественным триумфом Red House Painters. Хизен Фэйрз 'Songs For
A Blue Guitar - дебют the Red House Painters на крупном лейбле, но изменений
немного. Козелек все так же гнусаво поет, печально бренчит на акустической
гитаре и более того, он отказывается петь о чем-то ином, кроме тех дерьмовых
карт, которые сдала ему жизнь. Все его прежние озабоченности присутствуют
в неизменном виде. По крайней мере, одна песня на каждом альбоме у него
посвящена прогулкам, в частности, прогулкам вниз по цветущему холму. На
этом альбоме случилось то же самое, в песне 'Priest Alley Song'. Вдобавок
здесь присутствуют обязательные (н пытается тронуть нас) номера насчет
разрушенных отношений - 'All Mixed Up' лучший тому пример (Я ждал ее вечно/Но
она так никогда и не пришла). Сомнения в надежности данной формулы кажутся
неблагодарным занятием, когда вы слушаете, что действительно может случиться,
если парень её нарушит. На 'Make Like Paper' он подключает электрическую
гитару и пытает нас 12-ю (да, это цифра 12!) минутами скучного рок-лицемерия.
Некоторые минуты здесь кажутся применением Теории Хаоса в искусстве гитарного
соло. Но даже это лучше, чем протаскивание гранджевого коматозного трала
по дну 'Silly Love Songs' Пола Маккартни. Трудно понять, куда Козелек
может отсюда двинуться. Это неплохой альбом, он просто необязателен к
прослушиванию, если у вас есть любой из его предыдущих альбомов. Но, если
он относительно быстро не придумает что-нибудь новое, он просто обречен
на пожизненную карьеру красильщика красных домов. Красильщика и декоратора.
Но на Red House Painters всегда было сложно навесить ярлык. В альбоме Songs for a Blue Guitar певец и гитарист группы Марк Козелек соединяет свой типичный кладбищенский фолк с роком в стиле Бадди Холли("I Feel the Rain Fall"), женским вокалом ("Song for a Blue Guitar") и ураганом шумных гитар в стиле Нила Янга("Make Like Paper"). Эффект освежающий, по крайней мере это разнообразнее и основательнее, чем группа иногда звучала в прошлом. Козелек бесстрашно продолжает смотреть на мир сквозь темные очки, документируя закат любви и потерю любимого человека с такой отрешенностью, как будто эмоции можно только представить, но не прочувствовать. Монотонная мелодия и какое-то детское бренчание на гитаре в завершающем треке "Another Song for a Blue Guitar" усиливают эту охлаждающую дистанцированность. "И что я понял/Глядя в море/Что она потеряла веру/Всю веру в меня". Наконец, только Козелеку под силу трансформировать веселый вопрос Маккартни "Как мне рассказать тебе о моей любимой?" в страдальческое заявление о невозможности одного человека выразить свои чувства другому. Все еще ищете короткое резюме? Поэт Уоллас Стивенс наилучшим образом выразил воздействие этих песен в своем стихотворении 1937 года "Человек с синей гитарой": "Синяя гитара/ После долгого бренчания по ночам/Передает касание чувств, не струн/Но некоторые чувства после прикосновений/Исчезают". Вот именно. (Роллинг Стоун, № 741) перевод всех рецензий - Сергей Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |