> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club

> Mark Kozelek and Red House Painters
> Galaxie 500
> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
>
Smog

>Ida
>>
Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью
. Часть IV
>> Интервью
. Часть V


> Ida. Интервью. Часть I

Интервью для сайта popshots dot org

перевод - Sergelaz


ВВЕДЕНИЕ

Группа Ida выпустила 7 полноформатных альбомов, несколько синглов и засветились на некоторых компиляциях. Музыкально и эмоционально Ida настолько разнообразны, что пытаться описать их музыку не представляется возможным (хотя многие, включая меня, это пытались).

В 98 году я отправил участникам Ida (Лиз и Дэну) вопросы для интервью. Ответ получил в 2001. Интервью разделено на 2 части – начало (98 год) и дополнение (2001 год).

Многое изменилось за 3 с лишним года. Бывший лейбл группы - Simple Machines закрыл лавочку. Перекантовавшись некоторое время на Capitol Records и съездив в тур, Ida присоединились к семье Tigerstyle Records, выпустив за это время 2 полноформатных альбома и 3 ЕРишки (одну с участниками Retsin, вторую – с новыми песнями, третью – с треками из живых выступлений). Дэн женился на Лиз, Лиз родила. Мигги (если кто спросит - барабанщик в Ida) покинул группу. Карла и Мигги открыли магазин по продаже дисков, картин и всякого прочего хлама. Карла работала сольно. В Ida появилась скрипачка (которую тоже зовут Айда). Группа на какое-то время затихла - Дэн и Лиз занялись воспитанием ребенка.

После нескольких мягких, но настойчивых е-мэйлов, Дэн предложил откопать старое интервью и ответить на новые вопросы. Завидя финишную прямую, я помчался домой, придумывая новые вопросы. Прошло несколько дней. Я, наконец, сел за компьютер, закрыл глаза, положил пальцы на клавиатуру, отослал мэйл и пошел спать.

По правде, я не слишком надеялся получить ответ от Дэна & Со. Не то, что бы я был разочарован тем, что я так и не получил ответов до этого - отвечать на полувопросы-полуэссе сложновато, когда работаешь\ездишь в тур\пишешь музыку\да еще только что завел семью. Однажды утром я увидел, что мой мэйл-ящик стал подгружать огромное письмо - обе части интервью были получены.

Спасибо, Дэн, спасибо, спасибо, спасибо. Он ответил на все вопросы, написав все вручную, и, подготавливая письмо к отсылке, ему пришлось расшифровать для меня свой почерк ("почерк серийного убийцы, пропись" - цитируя Дэна) и все перепечатать, а потом убедиться, что AOL не запорол письмо при отсылке. Благодаря этому вы узнаете его мнение и взгляд на многие темы и многих людей - Принс, Джордж Буш, написание песен, разница между "независимостью" и "корпоративностью" и прочее и прочее. В общем, много интересного. Хочу обратить внимание, что многие темы, затронутые еще в 98 (похороны Simple Machines, Джон Спенсер на MTV, Ten Small Paces,) на данный момент уже устарели. Да и вопросы 2001 (президентские выборы, Napster бум-бум) тоже не актуальны.


1998 ИЛИ ДНЕВНИК АРХЕОЛОГА. ЯНВАРЬ - ИЮНЬ.

Что скажешь о прошедшем, 1997 годе?

Он пролетел быстро и был полон событий. Вообще, это был очень хороший год для Ida . Увиделись со множеством друзей по всей стране, сыграли много концертов. Наш фургон стал необыкновенно нам дорог, особенно когда скончался на дороге недалеко от Бостона. Отличный был год.

Кто сейчас в группе Ida?

Состав постоянно меняется, но ядро - это я, Лиз и Карла. Карла к нам пришла осенью 96 и начала петь и играть на басу. Сессионные музыканты - Айда (скрипка), Элен (виолончель), Сью (аккордеон), Рик (контрабас) и Мэтью (гитара и пианино).

Какие мысли по поводу закрытия Simple Machines?

Ндаа, это пример того, как трудно содержать независимый лейбл, и вообще наглядный демонстрация состояния современной музыкальной индустрии. Хотя, с другой стороны, это своего рода протест против методов этой самой индустрии. Множество независимых лейблов покупаются мейджорами, или просто загибаются, пытаясь конкурировать. Как лейбл, Simple Machines, оставался верен своим принципам от начала до конца. Они закрылись, когда это все перестало быть в удовольствие, и когда все решили заняться чем-нибудь другим - но не потому что лейбл перестал приносить деньги или они не любили музыку. Ida бы не выпустила запись, если бы эти люди не поддержали нас и не показали, как все это делается. Дженни Томи и Кристин Томсон - в течение того времени, что я их знал, всегда были генераторами идей и большими энтузиастами. И как лейбл, Simple Machines оставит за собой нечто большее, чем просто каталог с записями. Это был хороший пример, эффект очевиден и дело будет продолжено. Они вдохновили бесчисленное количество независимых лейблов и музыкантов в Штатах и других странах. И они продолжат начатое, чем бы они не стали потом заниматься. Иногда уход означает победу.

Были слухи, что вы подписались на Capitol. Твое мнение на тему "Инди против корпорации".

Ida подписалась на Capitol в конце 97. Мы знали , что Simple Machines скоро "кончатся" и стали всерьез задумываться над предложениями других лейблов. Бюджет записи нас не особо интересовал, но тем не менее. .. Мы всегда сами платили за запись. И нам определенно нужна помощь, для того, чтобы делать то, чего мы хотим. Capitol дает нам творческую свободу, большой бюджет на запись и возможность организации тура.

Мы на самом деле вдохновлены тем, что сможем сделать с этими деньгами, чего никогда бы себе не позволили с инди-лейблом.

Что касается продажности. Ну, для меня это не особо интересно. Все эти споры - на пустом месте, и сомневаюсь, что человек, любящий нашу музыку, будет запихивать нас в какие-то рамки. Наши друзья за нас, конечно, беспокоились, но всё равно все были обрадованы новым возможностям. Мы хотели бы быть 100% независимыми и позволять себе такие вещи, как это делают, допустим, Fugazi или Ani DiFranco. Они - пример независимых музыкантов, хотя уровень их популярности нетипичен для инди. Любой, кто серьезно занимается музыкой, мечтает о полной творческой независимости и автономности. Но их (Fugazi) слава им помогает, мы же не получаем столько денег за концерты и от продажи записей, хотя и играем не первый день. Capitol же предоставил эту возможность, и нам не терпится засесть в студию и насладится данной нам свободой. Если же всё пойдет не так, как нам хочется - у нас, думаю, хватит сил продолжить без мэйджора. Мы знаем, на что идем и не питаем никаких иллюзий по поводу славы.

Тебе удивляет то, как фэны реагируют на твои песни? На концертах они выглядят... очень впечатленными и... расчувствовавшимися что ли?

Всегда удивляет, когда у кого-нибудь раскрываются эмоции под впечатлением от нашей музыки. Для нас много значит, когда люди прочувствовав наши песни, понимают о чем они на самом деле. Приятно, когда есть взаимоотдача. И это, наверное, самое удивительное чувство, - понимание того, что твое творчество кого-то впечатлило и к чему-нибудь побудило. В общем, мы благодарны отдаче, раз уж мы сами этому отдаемся. С другой стороны - это не самоцель. Так ведь было не всегда, мы этого не забываем, поэтому не воспринимаем успех у зрителя, как должное. Множество групп трудятся, не получая признания, и это может длиться годами. Выдерживают не все. А в большинстве случаев, все держится на голом энтузиазме и желании самого музыканта. Я всегда буду рад удивляться и вдохновляться зрительской отдачей, но это не будет для меня главным, решающим фактором в творчестве.

Все твои альбомы, хоть они и различаются между собой, создают впечатление, что ты нашел свой - простой и выработанный, при минимуме средств - способ создать узнаваемый стиль группы Ida.

Спасибо. Хорошее определение минимализму. Да, мы старались. Хотя в каждом отдельном случае - к каждой песне свой подход. Следуешь ли ты стилю или идёшь на эксперимент, всегда встает вопрос - слишком много - это сколько? Мы эволюционировали как группа, хотя и представить себе не могли, к чему приведет эта эволюция. Просто мы не зациклены на догмах и нормах и открыты новым веяниям. Мне очень интересно создавать и манипулировать звуками и как один звук будет соседствовать с другим... Аранжировки, запись, наложение, дублирование, комбинации инструментов... Разнообразие - наш ориентир, вместе с правилом "лучше меньше", хотя опять же без всяких норм. Минимализм для меня - это внимание к звуку, его формам и “цвету”, его атмосферы. 50 человек могут играть одну ноту, и один человек может 50. И если одна нота или один аккорд будут на своем месте - для нас нет правил, мы будем играть её именно так. Мы делаем песню, вдохновившись чем-нибудь, а не напихиваем нот, желая показать насколько мы крутые музыканты. Ida сама по себе была создана, чтобы уйти от правил панк и поп музыки. Мы жаждали создавать песни, которые бы существовали сами по себе, с минимумом аккомпанемента, эффектов и прочего. Хотели слышать 2 гитары и 2 голоса. Или акустическую гитару, бас и голос. Нашей музыке не нужны были барабаны, чтобы звучать достаточно громко. Не могу сказать, что так и получилось, но мы, тем не менее, старались. Это стало фундаментом. Мы любим Нейла Янга, много фанки-грув музыки, Sly Stone, Can. Эти мелодии ломают привычные схемы песни. В то же время, мы любим гармонии, аранжировки и сведение. Важный пример для нас в этом плане - Smile и Pet Sound Брайана Уилсона. Выбор инструмента, звуковые комбинации...Синтез, одним словом. Возможно, подобный путь это - творческий крах - мы можем играть фанк, когда хотим этого, но это не значит, что он у нас хорошо получается. Хотя это весело. Ндаа, ты спросил меня о нашем разнообразии, а я начал с минимализма и закончил тем, насколько мы плохая фанк-группа. Извини...

Какие были причины для перезаписи "Equator" из I Know About You - дистанцироваться от первого альбома или показать рост группы?

И то, и другое. К тому же песня менялась с течением времени. Мы часто исполняли её вживую… Поэтому и решили эту песню как-то зафиксировать. Лиз, например, не нравилась версия, которая на Tales…

Ten Small Paces записывался кусками, в разных студиях - ты доволен этим альбомом?

Да. Он отражает всё, что было в нашей жизни на тот период. Мы постоянно были в разъездах, не было ни времени, ни денег, чтобы сесть и записаться. Но писали по чуть-чуть, когда могли - в подвалах домов друзей, ночью, после концерта, в мотелях, в лесу! И слушается всё, как набор фрагментарных песен. Хотя, по-моему, он целостен.

Каково это - когда с тобой в группе играет твой брат. Надеюсь, у вас всё не так, как в Kinks/Black Crowes?

Когда всё работает – это лучшее, что может быть. Когда нет - худшее. Я про совместимость. Поэтому, не рекомендую повторять наш опыт. Хотя, мы с братом очень близки. Мы одинаково чувствуем музыку, потому что росли вместе, слушали одно и тоже. Наши мозги работают одинаково.

Джон Спенсер высказался по MTV, что не следует искать какой-то смысл в рок-музыке. Что скажешь по этому поводу - как музыкант или как поклонник.

Вообще, я MTV не смотрю, да и поклонником Спенсера не являюсь - хотя фраза звучит довольно остроумно. Я до сих пор люблю Pussy Galore больше, чем Blues Explosion.

Что для тебя музыка?

Да, наверно, стиль жизни. Попытка освободиться от правил, мнений, рамок и ортодоксальности. Это абсолютно свободное и противоречиво красивое явление. Оно самодостаточно и независимо. Живет только в звуке и невидимое нам. Музыка никогда не звучит одинаково. Оно противоположно, допустим, речи, но речь тоже может быть музыкальна. Я люблю её, люблю говорить о ней, но лучше, конечно, её играть и слушать.

<продолжение>

 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > > > > > >  
Тексты >  
Фото > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Только тут купить duravit недорого - вы можете купить сантехнику на tekza.ru! . мужские портмоне
Hosted by uCoz