> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> American Music Club > Mark Kozelek and Red House Painters > Galaxie 500 > Damon & Naomi > Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog >Ida >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V |
Группа Ida
выпустила 7 полноформатных альбомов, несколько синглов и засветились на
некоторых компиляциях. Музыкально и эмоционально Ida настолько разнообразны,
что пытаться описать их музыку не представляется возможным (хотя многие,
включая меня, это пытались). Что скажешь о прошедшем, 1997 годе? Он пролетел быстро и был полон событий. Вообще, это был очень хороший год для Ida . Увиделись со множеством друзей по всей стране, сыграли много концертов. Наш фургон стал необыкновенно нам дорог, особенно когда скончался на дороге недалеко от Бостона. Отличный был год. Кто сейчас в группе Ida? Состав постоянно меняется, но ядро - это я, Лиз и Карла. Карла к нам пришла осенью 96 и начала петь и играть на басу. Сессионные музыканты - Айда (скрипка), Элен (виолончель), Сью (аккордеон), Рик (контрабас) и Мэтью (гитара и пианино). Какие мысли по поводу закрытия Simple Machines? Ндаа, это пример того, как трудно содержать независимый лейбл, и вообще наглядный демонстрация состояния современной музыкальной индустрии. Хотя, с другой стороны, это своего рода протест против методов этой самой индустрии. Множество независимых лейблов покупаются мейджорами, или просто загибаются, пытаясь конкурировать. Как лейбл, Simple Machines, оставался верен своим принципам от начала до конца. Они закрылись, когда это все перестало быть в удовольствие, и когда все решили заняться чем-нибудь другим - но не потому что лейбл перестал приносить деньги или они не любили музыку. Ida бы не выпустила запись, если бы эти люди не поддержали нас и не показали, как все это делается. Дженни Томи и Кристин Томсон - в течение того времени, что я их знал, всегда были генераторами идей и большими энтузиастами. И как лейбл, Simple Machines оставит за собой нечто большее, чем просто каталог с записями. Это был хороший пример, эффект очевиден и дело будет продолжено. Они вдохновили бесчисленное количество независимых лейблов и музыкантов в Штатах и других странах. И они продолжат начатое, чем бы они не стали потом заниматься. Иногда уход означает победу. Были слухи, что вы подписались на Capitol. Твое мнение на тему "Инди против корпорации". Ida подписалась
на Capitol в конце 97. Мы знали , что Simple Machines скоро "кончатся"
и стали всерьез задумываться над предложениями других лейблов. Бюджет
записи нас не особо интересовал, но тем не менее. .. Мы всегда сами платили
за запись. И нам определенно нужна помощь, для того, чтобы делать то,
чего мы хотим. Capitol дает нам творческую свободу, большой бюджет на
запись и возможность организации тура. Тебе удивляет то, как фэны реагируют на твои песни? На концертах они выглядят... очень впечатленными и... расчувствовавшимися что ли? Всегда удивляет, когда у кого-нибудь раскрываются эмоции под впечатлением от нашей музыки. Для нас много значит, когда люди прочувствовав наши песни, понимают о чем они на самом деле. Приятно, когда есть взаимоотдача. И это, наверное, самое удивительное чувство, - понимание того, что твое творчество кого-то впечатлило и к чему-нибудь побудило. В общем, мы благодарны отдаче, раз уж мы сами этому отдаемся. С другой стороны - это не самоцель. Так ведь было не всегда, мы этого не забываем, поэтому не воспринимаем успех у зрителя, как должное. Множество групп трудятся, не получая признания, и это может длиться годами. Выдерживают не все. А в большинстве случаев, все держится на голом энтузиазме и желании самого музыканта. Я всегда буду рад удивляться и вдохновляться зрительской отдачей, но это не будет для меня главным, решающим фактором в творчестве. Все твои альбомы, хоть они и различаются между собой, создают впечатление, что ты нашел свой - простой и выработанный, при минимуме средств - способ создать узнаваемый стиль группы Ida. Спасибо.
Хорошее определение минимализму. Да, мы старались. Хотя в каждом отдельном
случае - к каждой песне свой подход. Следуешь ли ты стилю или идёшь на
эксперимент, всегда встает вопрос - слишком много - это сколько? Мы эволюционировали
как группа, хотя и представить себе не могли, к чему приведет эта эволюция.
Просто мы не зациклены на догмах и нормах и открыты новым веяниям. Мне
очень интересно создавать и манипулировать звуками и как один звук будет
соседствовать с другим... Аранжировки, запись, наложение, дублирование,
комбинации инструментов... Разнообразие - наш ориентир, вместе с правилом
"лучше меньше", хотя опять же без всяких норм. Минимализм для
меня - это внимание к звуку, его формам и “цвету”, его атмосферы. 50 человек
могут играть одну ноту, и один человек может 50. И если одна нота или
один аккорд будут на своем месте - для нас нет правил, мы будем играть
её именно так. Мы делаем песню, вдохновившись чем-нибудь, а не напихиваем
нот, желая показать насколько мы крутые музыканты. Ida сама по себе была
создана, чтобы уйти от правил панк и поп музыки. Мы жаждали создавать
песни, которые бы существовали сами по себе, с минимумом аккомпанемента,
эффектов и прочего. Хотели слышать 2 гитары и 2 голоса. Или акустическую
гитару, бас и голос. Нашей музыке не нужны были барабаны, чтобы звучать
достаточно громко. Не могу сказать, что так и получилось, но мы, тем не
менее, старались. Это стало фундаментом. Мы любим Нейла Янга, много фанки-грув
музыки, Sly Stone, Can. Эти мелодии ломают привычные схемы песни. В то
же время, мы любим гармонии, аранжировки и сведение. Важный пример для
нас в этом плане - Smile и Pet Sound Брайана Уилсона. Выбор инструмента,
звуковые комбинации...Синтез, одним словом. Возможно, подобный путь это
- творческий крах - мы можем играть фанк, когда хотим этого, но это не
значит, что он у нас хорошо получается. Хотя это весело. Ндаа, ты спросил
меня о нашем разнообразии, а я начал с минимализма и закончил тем, насколько
мы плохая фанк-группа. Извини... |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |