> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club

> Mark Kozelek and Red House Painters
> Galaxie 500
> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
>
Smog

>Ida
>> Интервью
. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью
. Часть IV
>> Интервью. Часть V


> Ida. Интервью. Часть IV

Интервью Карлой Шикеле для basement-life

перевод -
Сергей Донецков
12 июня 2001 года

С самого начала Ida была группой особенной. На дебютном альбоме 1994 года под названием Tales of Brave Ida они предстали минималистами, играющими фолковые мотивы в замороженном темпе. Но уже на следующем диске группа совершенно преобразилась, дав понять, что собирается и впредь следовать примеру гусеницы в коконе. Ныне всякий поклонник группы подтвердит, что не имеет представления, в каком направлении двинутся музыканты группы завтра; зато этот поклонник может спать спокойно, ведь искусно сотканные и глубоко личные тексты с волнующим волшебством вокала всегда будут в центре творческой философии коллектива. Костяк основных произведений группы демонстрирует разнообразие музыкальных вкусов её участников. Песни в жанре электро-поп мирно сосуществуют в этой вселенной с мелодиями в стиле кантри, подтверждая бессмысленность жанровых определений в оценке творчества талантливых артистов.

После выхода в свет альбома Ten Small Paces (1997) музыкальное ядро группы, состоящее из вокалистов/гитаристов Дэниэла Литтлтона и Элизабет Митчелл, пополнилось вокалисткой/басисткой и третьим автором песен Карлой Шикеле. Прекрасное контральто Карлы сразу вписалось в голосовую гармонию основателей проекта, а ее бойкая песня "Poor Dumb Bird", включенная в альбом Ten Small Paces, вошла в число лучших произведений коллектива.

Оказавшись в патовой ситуации на крупном лейбле Capitol в конце девяностых, в начале нового века Ida опять появилась в поле зрения с новым звуком и очевидной жаждой деятельности. 2000 год принес динамичный и впечатляющий альбом Will You Find Me, балансирующий между тягучей чувственной поп-музыкой ("Shotgun") и колючим рок-н-роллом ("Past the Past" пера Дэна Литтлтона). Обнадеживала и новость, что материала, который Ida записали для Capitol, хватит на два релиза и что вскоре следует ожидать появления второго диска. Подборка песен, записанных во время работы над Will You Find Me, уже появилась в продаже под названием The Braille Night.

Мир группы Ida сейчас полон событиями как никогда - у Дэна Литтлтона и Лиз Митчелл недавно родился первенец Стори, а Карла Шикеле отправилась в гастрольный тур в поддержку своего первого сольного альбома. Несмотря на плотный гастрольный график, Карла смогла найти время, чтобы ответить на вопросы корреспондента Basement-Life.

BASEMENT-LIFE: После того, как представители Capitol задвинули записи Ida на полку, вам пришлось перебраться на Tigerstyle. Скажите, насколько важно для вас теперь работать в условиях, которые создал независимый лейбл и смогли бы вы рассмотреть в дальнейшем новое предложение от крупной компании?

Карла Шикеле: Конечно же, для нас очень важно работать в правильном месте, будь то мейджор или независимый лейбл. Когда владельцы Simple Machines (выпустившие три первые пластики группы) распустили компанию, нам пришлось искать новое пристанище. В то время многие независимые исполнители находили теплый прием у звукозаписывающих гигантов, так что мы не усмотрели в подобном союзе ничего подозрительного. Нами заинтересовался руководитель Capitol Гари Герш. Контракт, который мы подписали, был совсем некрупным по меркам Capitol, но мы получили большой запас времени для работы над альбомом - больше, чем когда-либо. Однако, к моменту завершения наших усилий, руководство компании решило вернуться к политике наименьшего общего знаменателя, и для нас в Capitol не было будущего. Я по-настоящему благодарна опыту работы на мейджора. Мы познакомились с новыми возможностями - ведь многие исполнители в нашей ситуации сумели добиться успеха, не изменяя себе. С другой стороны, я рада, что мы вовремя осознали опасность и возвратились к независимому статусу с уже готовым альбомом. Что же касается возможного союза с другим гигантом, то в нынешней обстановке я этого представить не могу. К тому же, теперь появилась масса способов записывать музыку без долгих сессий в дорогих студиях. Дэн и Лиз принимали участие во всех студийных процессах, когда мы писали альбом Will You Find Me; за пультом они многому научились и, по сути, стали полноценными продюсерами. Я думаю, это значительно расширило наши возможности записи музыки в различных условиях. К тому же, теперь стало намного легче донести свой материал до большой аудитории. Интернет внес большую сумятицу в музыкальный бизнес и подорвал монополию звукозаписывающих гигантов. Теперь важно не допустить, чтобы музыканты вновь оказались в рабстве у больших людей, которым хочется установить контроль над распространением цифровой продукции.

BL: Как влияет на группу тот факт, что музыканты живут в Нью-Йорке? Существует ли в большом городе солидарность и взаимная поддержка среди артистов, типичная для отдаленных провинций?

Карла Шикеле: Нью-Йорк - это, конечно, зоопарк, но здесь существует сильное сообщество музыкантов, которое становится неотъемлемой частью жизни для всех участников. Наши друзья из проектов Babe The Blue Ox и Van, лохматые парни вроде моего брата Мэтью и the Malarias, а также Тара и Синтия из группы Resin, периодически оседающие в Нью-Йорке - все мы взаимно заражаемся новой и старой музыкой, даем самые первые оценки новым песням товарищей, помогаем друг другу чем можем. В общем, все как у всех. В Нью-Йорке чересчур много музыкальных проектов, здесь чрезвычайно бешеная конкуренция и хватает дурного, но зато попадаются хорошие люди, отличные закусочные и весьма приличные бары.

BL: На мой взгляд, одна из отличительных особенностей группы Ida заключается в том, что вы способны работать как бы вне лейбла и создаете песни в очень разных стилях. Это сознательная установка на эклектику?

Карла Шикеле: Каждый из нас слушает музыку в очень широком диапазоне, мы черпаем вдохновение в непохожих традициях. Находим что-нибудь интересное, обсуждаем свои впечатления, мычим прилипшие мелодии, и это неизбежно отражается в нашей работе. Это неосознанный процесс. Мы стараемся придавать нашим альбомам определенную форму, но при этом не обсуждаем стили отдельных песен. Скорее, мы относимся к нашим песням, как к маленьким зверушкам, которым требуется уход.

BL: Каково это - работать в группе, где сразу три человека сочиняют песни? Случается ли, что кто-нибудь предлагает добавить собственную часть к произведению другого?

Карла Шикеле: Иметь в коллективе трех самостоятельных авторов хорошо, потому что всегда появляется другая точка зрения, и каждый из нас участвует в работе над песней. Дэн и Лиз тесно сотрудничают на этапе сочинительства, я же предпочитаю писать в одиночку, хоть и с воображаемым аккомпаниментом целой группы. Впрочем, когда песня оказывается на столе, все участвуют в ее дальнейшем развитии, предлагают аранжировки, находят недостатки. Отдельные песни рождаются целиком, в других случаях разрозненные идеи постепенно соединяются в единое целое на репетициях.

BL: Что сподвигло тебя записать сольный альбом?

Карла Шикеле: В какой-то момент я осмелела и решилась повозиться с песнями, которые играла в спальне в течение лет десяти. В группе я научилась разным способам аранжировки, и мне захотелось испытать силы на собственном материале.

BL: Веришь ли ты в Интернет как эффективный канал общения между группой и поклонниками? Какие преимущества дает Интернет независимым артистам и повлиял ли он на творческий процесс?

Карла Шикеле: Интернет - это эффективно, да. Повлиял? Конечно. Вопрос лишь в том, сохранят ли музыканты относительную автономию, которую им дал Интернет, и смогут ли они стать еще более независимыми - или банки в итоге одержат верх. Сейчас многое решается в суде и на рынке без участия независимых исполнителей. Хуже того, некоторые организации (например, RIAA - Американская Ассоциация Звукозаписывающей Отрасли) делают заявления от лица музыкантов, защищая при этом исключительно собственные интересы. Поэтому нам необходимо самим включаться в процесс, следуя примеру Дженни Туми, которая создала Коалицию за Будущее Музыки.

BL: Что тебе нравится больше - работать в студии или играть на сцене перед публикой? Вообще, на твой взгляд, Ida принадлежит к концертным или студийным проектам?

Карла Шикеле: Нам весело в обеих ипостасях. В студии играешь музыку до тех пор, пока не понравится один из вариантов, а потом идешь перекусить. На сцене тоже играешь музыку; люди плачут, улыбаются, если их задело - или постепенно расходятся, если им не понравилось; а потом идешь перекусить - и выбор закусок после концерта побогаче.

BL: Какие планы на ближайшее будущее в смысле релизов и гастролей?

Карла Шикеле: У Дэна и Лиз только что родилась девочка, так что с разъездами мы пока подождем. Но как только малышка научиться играть на гобое, мы снова отправимся в путь.

BL: Кто из музыкантов повлиял на вас сильнее других? Кого слушаете в данный момент?

Карла Шикеле: Все, что я слушала, оказывало на меня влияние, в том числе шум кондиционеров в воздуховоде моей старой квартиры. Хотя были и большие впечатления, к которым я время от времени возвращаюсь. Например, песни Blue и Court And Spark в исполнении Joni Mitchell, Wild Gift проекта X, Songs In The Key Of Life, сочиненные Stevie Wonder, совместные работы Dolly Parton и Porter Wagoner; была одна пластинка с валлийской рок-оперой, которую мы с братом крутили еще детишками - она до сих пор меня впечатляет; каждая нота, сыгранная The Clash; каждая нота, сыгранная The Beatles; басовые линии Брюса Томаса на ранних пластинках Элвиса Костелло; в моем доме всегда звучала музыка... Список можно было бы и продолжить, но мне пора отправляться на концерт в Портленд. Спасибо!



 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > > > > > >  
Тексты >  
Фото > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz