> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> American Music Club > Mark Kozelek and Red House Painters > Galaxie 500 > Damon & Naomi > Bedhead >Spacemen 3 >> Интервью > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida |
Группа Spacemen
3 образовалась в 1982 году в городке Рагби благодаря знакомству Sonic
Boom (он же Пит Кембер - Pete Kember)
и J.Spaceman (он же Джейсон Пирс -
Jason Pierce). В музыке Spacemen 3 чувствовалось влияние гаражного
рока 60-х: The 13th Floor Elevators, The Stooges
и MC5, а также разноплановых коллективов, типа Suicide
и Can. Результатом стал неповторимый и монотонный,
вводивший в транс, звук, с “The Sound of Confusion” и “The Perfect Prescription”-
классических альбомов группы. В 1991-м Spacemen 3 распалась. Пирс образовал
Spiritualized, а Sonic Boom направил свою активность
на Spectrum, Experimental Audio Research,
сотрудничество с Jessamine и эксперименталистом 60-х
The Silver Apples. SB – Мне
бы не хотелось акцентировать внимание на группах. Я был под влиянием фильмов,
звуков или изо дня в день окружавшей меня музыки. Отсюда и псевдоним –
Sonic Boom. Меня всегда завораживало монотонное жужжание стиральных машин,
которые я слышал в постели в те хреновые деньки, когда не ходил в школу.
И симфонии газонокосилок в пригороде, сопровождаемые звуками самолётов
(мне нравились большие WW2 бомбардировщики). Ты физически ощущаешь эти
звуки. Я постоянно ходил на мотогонки, сколько себя помню, и это чувство,
запах, рёв двигателей довольно впечатляют. Симфония 16-ти клапанов – вот
вам концепция… 3am – Повлияло ли то место, где ты вырос, на твою музыку? SB – Ты намекаешь на тот факт, что я окончил частную школу? Конечно, так или иначе, любой опыт влияет на жизнь. Я был рад оказаться среди космополитичных ребят, после детства в маленькой деревне. Это дало мне большую свободу. Мои родители из рабочей семьи, оба окончили школу искусств. У моего отца моральные принципы простого рабочего, характерные для неграмотных детей 40х и 50х годов. Мне повезло, что они родили меня в молодом возрасте. Им не было ещё и 20-ти, когда я появился, второй ребёнок из трёх. Я думаю, работа над музыкой в несуществующей местной музыкальной среде была также полезной. Это позволило нам расти без чрезмерного внешнего влияния. Жить в доме с 60 другими парнями – хороший способ услышать широкий и полный спектр музыки. 3am – Ты сказал, что предпочитаешь Stones до ‘75. Был ли альбом «Playing With Fire» посвящён одноимённой песни Stones? SB – Нет. Это известное идиоматическое выражение. Stones часто использовали идиомы. Я тоже иногда к этому прибегал. Но нельзя всегда получать то, что хочешь! Жаль! 3am – У меня есть с тобой интервью, где ты говоришь что ненавидишь 'O' Superman' Laurie Anderson. SB – Да, после релиза он стал Номером 2 в Англии, новинка ди-джеям и т.д. Это было спустя 4 года, где-то в 1983-м, когда я впервые принял психоделиков и заторчал, слушая Big Science во время прихода. Это было ослепляющее интро к одному из самых красивых, умных и юморных альбомов. 'Let X=X' моя самая любимая песня. Меня также прибило 'Crocodiles' Bunnymen, с грибами. 3am – Ты также говорил, что на тебя повлияли окружающие звуки и фильмы. Какие фильмы? SB – Да, блин, разное дерьмо. От вещей сюрреалиста Cocteau до Apocalypse Now. Performance – все черно-белые вещи 60-х. Абсолютно! Я очень люблю абстрактную анимацию. Всё это чешское и канадское дерьмо. «Don't Look Back» Kenneth Anger, «Clockwork Orange» – всю британскую классику. Но и американскую тоже. Apocalypse Now – клише всех времён и народов. 3am – Мне понравилось то, что ты сказал об обычном ежедневном шуме, окружающем нас. Ты читал “Ocean of Sound» Дэвида Тупа? Там есть интересная мысль: некоторые из нас ищут тот переключатель в голове, который включается при прослушивании "правильных", но индивилуальных для каждого, звуков. SB – Не-а. Я бы хотел надеяться, что цель каждого артиста - наладить связь между людьми. Я не думаю, что это переключатель. Я думаю, это такие движки… Ты можешь устанавливать их на разные позиции. В частности, психомузыка в состоянии заново частично ощутить какой-либо опыт, но правильные настройки и установки этих движков или даже правильные наркотики приводят к правильным ощущениям. Я думаю это не абстракция. В конце концов, мы, как часть органической вселенной, принципиально аналоговые существа. Я думаю, аналоговый метод, в отличии от цифрового, позволяет глубже погрузиться в нужное состояние. 3am – Возвращаясь к традиционным формам музыки, когда вы начали со Spacemen 3, Британия была под музыкой ska и mod, это вас как-то доставало? SB – Я очень любил регги до 82-83 гг - ранних Marley и Perry. В частности, вещи Perry периода 'Black Ark'. Они Боги! 3am – Твои последние релизы больше электронные, почти компьютерные, ты думаешь, компьютеры сильно повлияют на музыку в будущем? SB - Ежегодно с помощью специальных программ выпускается 20000 сэмплов, которые затем преобразуются в 4000 "произведений" и которые слушают потом толпы идиотов на CD, благодаря чему музыкальный рынок заполняется посредственностью. Я думаю, что все эти утверждения насчёт того, что компьютеры могут создавать музыку - чепуха на 99%. Музыка, которую делают дилетанты, редко заслуживает внимания. Можно создать конкуренцию и ажиотаж вокруг этих творений, и тогда произойдёт то самое дерьмо, которое происходит. Если бы у меня был выбор, я бы предпочёл быть в группе понимающих музыкантов, чем в группе понимающих друзей, хотя, конечно, в идеале они должны быть и теми и другими. 3am – Когда вы выпускали «Sound of Confusion» и «Perfect Prescription», вы не слышали, чтобы кто-то делал что-либо похожее? SB – Может быть, но не в Британии. The Scientists в Австралии, the Gun Club, Lux and Ivy и Suicide в США. Их немного, но все они были героями, не то что нынешние группы. 3am – И опять – я читал в интервью, ты считаешь, что Loop воровали твои идеи. SB – Я считаю, что да. Этот парень Роберт (Josh) был мальчиком на побегушках на нашем лэйбле Glass. Он совал нос повсюду, когда мы работали в студии. Их первые выступления сопровождались поддержкой Spacemen 3. Их первые заготовки состояли из наших заготовок, и т.д. И неприятно слышать, как он отрицает знакомство с нами в своих интервью. Господи, я даже позволил ему открывать Acid в ’86, и вот благодарность! Он настоящий шарлатан. Люди, игравшие с ним, говорят, что он постоянно обдирал их и собирал всю славу. Для меня это звучит правдоподобно. 3am – Постоянные разговоры в музыкальной прессе о наркотиках как-то тебя достают? SB - Джейсон писал колкие статьи в мой адрес. Спросите его. Благодаря ему, я стал восприимчивым к великим вещам и хотел бы, чтобы он продолжал. Я не знаю, что с ним сейчас, он уехал отсюда несколько лет назад в Лондон – слава, фанфары и т.д… 3am – Значит, работа с ним снова когда-либо исключена? Уверен, что это мечта многих, как, скажем, возрождение The Stone Roses! SB – Всё что могу сказать – я бы мог. Но думаю, у него кишка тонка. Меня это не беспокоит. Я играл с Yo La Tengo, и с Ira Kaplan, так что всё возможно… 3am – Я видел Spiritualized в Eden Project, и 'Take Me to the Other Side' звучал как плохой кавер… SB – В исполнении поп-шугейзовой группы? Я написал большую часть этой композиции. Джейсон, вероятно, забыл об этом. Я был бы рад при случае снова написать песни типа '2.35' – которая на слова Джейсона. Или, к примеру, 'I want You' с «Laser Guided Melodies». Я слышал на неё недавно кавер-версию… 3am – А, правда, что ты почти подписал контракт с фирмой Creator? SB – Да. Алан Макги стал моим менеджером. 3am – Был большой перерыв в твоей творческой карьере после Spacemen 3. Почему? SB – Совершенствование, ха-ха… Я просто стараюсь стать счастливым и не слишком торопить события. А моё голодное сердце, в первую очередь, стремится делать не деньги, а хорошую музыку. 3am – Будет ли возрождён Spectrum возвращён? Собираешься ли ты использовать гитару на записях? SB – В США, где больше людей понимают такую музыку, я езжу в турне как Spectrum. И я продолжаю играть много вещей из репертуара Spacemen 3. Хотелось бы больше выступать в Британии, но в настоящее время, здесь у меня нет агента. Сейчас я записываю новый LP Spectrum с Randall из Fuxa. 3am – И последний вопрос. Музыка это всё в твоей жизни, или же ты ещё чем то занимаешься? SB – Нет.
Я полностью от всего отрешён! Собираю всякое барахло, занимаюсь садоводством
для расслабления и создаю эти странные электронные штуки. |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |