> инDИка   > Snorecore 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> American Music Club


>Mark Kozelek and Red House Painters
>> Биография
>> Рецензии на альбомы 1992-1996 гг
>> Рецензии на альбомы 1999-2001 гг
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Репортажи с концертов


> Galaxie 500

> Damon & Naomi
> Luna
> Bedhead
> Spacemen 3
> Low
> Chan Marshall and Cat Power
> Clock Strikes Thirteen
> Smog
> Ida    


>
Mark Kozelek and Red House Painters. Интервью. Часть II

Возвращение Red House Painters. Интервью для CDNOW

Пока его группа находится на вынужденных каникулах, фронтмэн Red House Painters Марк Козелек (Mark Kozelek) записал две сольные работы и снялся в двух фильмах Кэмерона Кроу.

Группа из Сан-Франциско Red House Painters записала свой шестой и последний альбом Old Ramon в 1998 году, после чего в течение трех лет расставалась с прежними звукозаписывающими фирмами и отвлекалась на побочные проекты, пока, наконец, не обосновалась на фирме Sub Pop, которая и выпустит диск в начале апреля. Последует также и первое за четыре года турне RHP.

В этом промежутке лидер RHP, икона слэш-сэдкора Марк Козелек записал два сольных проекта - Rock n Roll Singer (в нем содержатся кавер-версии AC/DC и Джона Денвера в стиле лоу-фай) и недавний What s Next to the Moon. Он участвовал в Take Me Home -Tribute to John Denver, альбоме, в котором независимый рок отдаёт дань уважения разбившемуся певцу; в проекте также были задействованы Low, The Innocence Mission и Уилл Олдхэм (Will Oldham). Он также появился в роли басиста вымышленной группы Steelwater в фильме Кэмерона Кроу Almost Famous (Почти знаменит).

Вопрос: Альбом Old Ramon пролежал на полке три с половиной года. Вы не считаете его устаревшим?

Марк Козелек: Да, к несчастью. У меня такое чувство, что сейчас у нас прекрасная возможность собрать группу вместе и снова играть. Мы не должны возвращаться в студию (сейчас). Знаете, мы потратили восемь месяцев на этот альбом, и он теперь устарел, но он определенно заслуживает, чтобы быть выпущенным и услышанным. Мы словно ушли на войну, чтобы победить, и мы победили, и после всего, что случилось, группа действительно хочет выйти на сцену и играть. И последняя вещь, которая приходит нам в голову - это вернуться в студию. Потому что бывает так: я написал музыку для фильма (Last Ball), а он может так и не пойти в прокат. Потому что они не могут продать его дистрибьюторам. Такая вот ерунда, из-за которой фильм может не выйти. И, кстати, мы ничего не могли с этим поделать. Звукозаписывающая фирма находилась под следствием, у нас не было никакого контроля. Это был кошмар. Это был просто ад, и мы действительно ничего не могли поделать.

Вопрос: Каков был статус группы в это время? Вставал ли вопрос о том, что группу следует распустить?

Марк Козелек: О, нет. Я провел семь месяцев в Лос-Анджелесе на съемках Almost Famous, я записал два сольных альбома и трибьют Джону Денверу. Я много ездил с сольными выступлениями, а другие музыканты перебивались поденной работой или играли в других местных группах, но мы никогда не распадались, ничего подобного. Мы даже не знали, вернем ли мы себе ту сделанную запись, но мы знали, что будем что-то делать.

Вопрос: Это было странно - играть музыканта в кино? Кэмерон Кроу пытался тебе указывать, как держаться, как быть рок-звездой, было что-то такое?

Марк Козелек: Это была легкая работа для меня, потому что роль была маленькой. Но я должен был там постоянно находиться, я ведь басист в группе, и они использовали меня для крупных планов. Я просто болтался где-то поблизости от съемочной площадки. Потом меня звали, я приходил и говорил свои две строчки. Мне не нужна была никакая специальная подготовка, все было легко и просто. А что касается образа жизни (актера), то вот это действительно классно. Со мной никогда в жизни так хорошо не обращались. Я никогда раньше не летал первым классом, пока не попал на эти съемки. Если у меня обнаружилась заусеница, ко мне тут же бежит пять человек на помощь. Я также буду в следующем фильме Кроу Vanilla Sky (Ванильные небеса). Я там играю такого засранца в клубе: я в туалете с Томом Крузом и говорю ему что-то угрожающее. Это здорово. Вот вам кинобизнес - у меня есть фильм и у меня все еще есть зубная страховка за то, что я делал Almost Famous в 1999 году. Ни одна звукозаписывающая фирма не даст вам такого. Это просто невероятно.

Вопрос: Но ты уже и не хозяин самому себе, каким ты всегда хотел быть.

Марк Козелек: Это правда. Когда вы работаете со звукозаписывающей фирмой, то вы работаете вместе, и я могу делать что угодно с обложкой или чем-то еще, но Камерону Кроу ты не скажешь: "Я считаю, что вы должны использовать вот этот мой кадр" или что-нибудь в таком духе. Но мне плевать. Я так волновался, я никогда раньше не снимался в кино, и вот я уже работаю с Фрэнсис Макдорманд и Кэмероном Кроу. Неважно, что в этих обстоятельствах у меня не было контроля.

Вопрос: Фэны RHP должно быть считают, что ты отчасти их собственность. Кто-нибудь говорил тебе по поводу этих съемок, что ты продался?

Марк Козелек: Я тут недавно вышел на сцену, и кто-то завопил "кинозвезда!". Я думаю, что-то в этом духе неизбежно. Я был в Лос-Анджелесе и пошел посмотреть концерт Gomez, и за сценой одна девушка меня узнала. Она сказала: "Что ты тратишь свое время на кино? Ты должен заниматься музыкой". И мой ответ был - я выбивался из сил, когда Кэмерон пригласил меня на эту роль. Я был в Скандинавии с концертами, надрывался, чтобы было чем заплатить за квартиру. Мне нужна была эта роль. Всё, что музыкальный бизнес дал мне - это долги. Я уверен, что есть парни с такими мыслями, но им всем чуть за двадцать. Поверь, когда им будет 34 и у них будут такие же проблемы как у меня, проблемы со спиной и коленом, они будут просто счастливы заполучить маленькую работенку, которая даст им страховку и оплатит квартиру на несколько лет вперед.

Вопрос: Недавно вы отдали одну из своих песен для рекламы фирмы Gap. Есть отдача?

Марк Козелек: Кто-то в Интернете пошутил насчет этого. Знаешь, мой басист лет семь или восемь лет назад обсуждал со мной Генри Роллинза (Henry Rollins), который тоже делал рекламу Gap. Я сказал ему тогда: "Знаешь, Таня Донелли (Tanya Donelly) из Belly получила за это 25 тысяч долларов". И он спросил: " А ты пойдешь на такое?" И я ответила что-то типа - ну, за двадцать пять штук я надену их майку. И они все сказали: "О господи!" А теперь восемь лет спустя мы делаем рекламу Gap, и наш басист говорит: " А где мои деньги?" Вот так меняются вещи, когда ты становишься старше.

Вопрос: Ты составлял трибьют Джону Денверу. Это было вызвано воспоминаниями?

Марк Козелек: Я с детства любил Джона Денвера и всегда удивлялся тем сравнениям, которыми награждалась моя группа. У меня никогда не было записей Ника Дрейка (Nick Drake) или Леонарда Коэна (Leonard Cohen), а когда мы подписали контракт со звукозаписывающей фирмой, пресса стала сравнивать нас с этими артистами, которых мы никогда не слышали. Я не слышал Леонарда Коэна до 1991 года - мы играли концерт, и девушка сказала моему другу, что я звучу как Леонард Коэн. И моя реакция была - а кто это? Что касается сочинителей песен, то подростком я слушал Саймона и Гарфанкела (Simon & Garfunkel), Джима Кроуча (Jim Croce), Джеймса Тейлора (James Taylor). Если кто и повлиял на меня, то это они. И вот погиб Джон Денвер, и все мои знакомые поносили Джона Денвера, и я был немного удивлен этим. Да, у него было несколько банальных хитов, но ведь он написал так много прекрасных песен, к которым я привязан. У него так много песен про уход из дома, про потери, про странствия, про те вещи, про которые я тоже писал. И когда он погиб, я думал не о том, что расширить представление людей о нём. Мне кажется, я просто пытался показать, что этот человек мог быть влиятельным для той разновидности музыки, к которой я отношусь; мог, но не стал.

Вопрос: В будущем турне RHP вы будете играть вместе впервые с лета 1998 года. Вы уже начали репетиции?

Марк Козелек: Да, уже начинает получаться приличное звучание. Это довольно запутанное дело. У нас много сложных гитарных настроек, которые мы пытаемся запомнить. Это действительно тяжело, поначалу это как "О, боже мой!", но сейчас уже получается. Сейчас это приобретает смысл. Так много раз будет задан вопрос "Когда выйдет ваш альбом? Почему бы вам просто не взять и не выпустить его?" - как будто бы всё так просто. Но нам будет приятно снова выйти, просто потому что есть люди, которые спрашивают "Когда выйдет ваш следующий альбом?"

Эллисон Стюарт


RED HOUSE PAINTERS: старше и мудрее. Сайт Atomic Life

С альбомом OLD RAMON the Red House Painters поднимают концепцию "долгожданного" альбома на новый уровень. Марк Козелек с коллегами завершили ту работу весной 1998 года, но вскоре начался процесс слияния больших звукозаписывающих компаний, и год спустя группа лишилась контракта. Более того, поскольку они находились в долгах в связи с предыдущей записью, они не могли подобрать независимую компанию, чтобы предложить ей издать альбом. Всё же эмо-рокеры оказались в состоянии выкупить Old Ramon обратно по дешевке, а остальное, как они говорят, уже история. Накануне первого за три года тура Red House Painters мы говорим с Марком Козелеком о зрелости, влюбленности, незаслуженных поношениях со стороны поклонников из-за участия в рекламе Gap и о паре фильмов.

ВОПРОС: Понадобилось три года, чтобы OLD RAMON увидел свет. Ты не боялся, что этого вообще никогда не случится?

ОТВЕТ: Дело в том, что я уже проходил через подобное состояние. Мы покинули 4AD. Мы записали SONGS FOR A BLUE GUITAR, а потом покинули 4 AD и прошло около года, прежде чем мы заключили контракт с Island. Я помню, что все это время я очень, очень беспокоился, что альбом так и не будет издан. Я не знал, что будет. Потом я думал, что если одна звукозаписывающая компания когда-то поверила в OLD RAMON настолько, чтобы потратить на него так много денег - мы вышли из бюджета, мы потратили 200 тысяч долларов, записывая этот альбом - конечно независимому лейблу будет страшновато браться за его выпуск. И я знал, что потребуется какое-то время, прежде чем альбом выйдет.

ВОПРОС: Есть что-нибудь особенное - идея саунда - что бы ты хотел выразить с Old Ramon?

ОТВЕТ: В общем-то, нет. Единственная цель для меня во время записи - это сделать хорошую запись. Мои продюсерские возможности ограничены, что делает все довольно простым. Есть только один способ записи, который я знаю, и я просто каждый раз делаю одно и то же на каждом альбоме. Я думаю, что подсознательные, полуосознанные вещи влияют на меня и заставляют сделать новый альбом немножко другим, чем в прошлый раз. Я только знаю, что во время записи OLD RAMON я много слушал Thin Lizzy. Вот почему я занялся двойными гитарными соло, чего я раньше никогда не делал. И это стало как бы темой на OLD RAMON, это стало просто тяжелой гитарной музыкой. Или может быть прослушивание какой-то аскетично записанной музыки как противовес обилию реверберации. Такие вещи так или иначе повлияли на запись. Но я никогда не делал таких записей, где действительно стремился достичь чего-то особенного, где я бы нанимал продюсера, чтобы он этого добился. Или использовал вот этого парня, который сделал именно такие записи и знает, как делаются барабанные лупы. Я никогда не пытался делать ничего специфического.

ВОПРОС: OLD RAMON для меня звучит несколько более жизнерадостно, чем предыдущие альбомы. Ваши прошлые песни во многом питались историями о женщинах, разбивших ваше сердце...

ОТВЕТ: Я знаю, когда я писал большинство новых песен, я был в Мексике, и я был по настоящему влюблен. Я там был несколько месяцев. У меня в жизни было 3 или 4 таких больших любви, и каждый раз это как будто жизнь меняется. Ты меняешься вместе с кем-то или же ты проводишь год в стрессе, ревности и тому подобных вещах. И я думаю, что я прошел через это. Я встретил эту девушку, и это было вдохновением для нового альбома. Кроме того в Мехико я написал шутливую песню про мою кошку. Мы поехали в Мексику отыграть концерт, и я думал на следующий день вернуться домой, но я остался там на два месяца. В конце концов я стал скучать по моей кошке и написал такую песню. Я стал писать немного о других вещах, чем я писал прежде. "Cruiser" например - это про такого забавного друга, который у меня был.

ВОПРОС: Давайте поговорим о вашем сольном альбоме ROCK N' ROLL SINGER. Насколько его запись отличалась от работы над альбомом Red House Painters?

ОТВЕТ: С Red House Painters было небольшое, но напряжение. Мы делаем демозапись, а потом получаем 80 тысяч, чтобы сделать запись, которая будет распространяться по всему миру. Здесь есть определенное напряжение. С сольной записью не было никакого напряжения, потому что я делал её с другом. У него есть студия. И мне не надо было за неё платить. И когда запись шла не так. как хотелось, я не нервничал. Я просто приходил в другой раз, когда чувствовал себя получше. С группой ты не можешь так работать. У нас есть конкретный бюджет. Мы работаем в определенной студии. Я должен думать о том. что подумают другие три парня, если при микшировании я приглушу их партии. Есть много факторов, о которых приходится думать. В случае с сольным альбомом я просто сидел с гитарой в спальне моего друга и записывался, ни с кем не обсуждая - а эта песня будет выпущена? а эта? Так что все было сделано в экспериментальном ключе и гораздо более расслабленно.

ВОПРОС: Много было написано о твоем трудном детстве, из-за чего твои песни полны боли и печали. Некоторые говорят, что для того, чтобы искусство было более глубоким и значительным, художник страдать. Ты думаешь, это так?

ОТВЕТ: Я не знаю точно. Потому что мне приходилось работать со многими музыкантами, актерами, и некоторые из них были действительно творческими людьми. Гении, у которых не было несчастного детства. Они просто здоровые, нормальные люди, которые не проявляют признаков депрессии. Так что я думаю, что все зависит от личности. В моем случае детство было очень особенным. Будь оно другим, я бы и в жизни занимался чем-то другим. У меня есть роль в фильме" Ванильные небеса" с Томом Крузом. Это парень там чертовски хорош. И в" Магнолии" этот парень удивителен. Но я не знаю ничего. Я ничего о нем не знаю. Были у него страдания в жизни? Я не знаю. Это все происходит по разному.

ВОПРОС: Некоторые музыканты говорят, что текст менее важен, чем общее настроение песни. Твои песни кажутся более текстовыми, содержательными. Насколько важно для тебя иметь в песне четкое послание, четкое содержание?

ОТВЕТ: Для меня это действительно важно. До сих пор, если мы выступаем, я никогда не перестаю заботиться о звуке. Звук моего голоса должен быть громким и чистым. И для меня рассказывание историй в песне действительно важно. Знаете, прошлым летом я был в турне по Скандинавии с Эллиотом Смитом. У парня отличный голос. Иногда группа играла громко, а его голос не был таким громким каким должен быть на выходе, но в его случае это даже не важно, настолько хорош голос. Со мной иначе. Я чувствую. что моя сила - не в голосе. Моя сила больше в стихах. И я действительно считаю, что наши лучшие концерты - те, где все было громко и чисто. А если аудитория не могла различить слова, реакция была не такой хорошей. Но если мой голос был слышен, то было воздействие на аудиторию, и реакция была большей, чем просто "Да, хорошее шоу". Для меня это действительно важно, поэтому я пишу и переписываю тексты, и я никогда не записываю вокал или не показываю песню группе, пока нет чувства, что всё действительно получилось. Это важно для меня - сказать то, что я хочу сказать.

ВОПРОС: Во время ожидания выхода OLD RAMON вы работали и над другими проектами. Расскажите мне о THE SHANTI PROJECT.

ОТВЕТ: Есть такой парень, он владеет лейблом Badman Records. Сан-Франциско - маленький город, и я знал этого парня. и он просто спросил меня, хочу ли я поучаствовать в проекте THE SHANTI PROJECT. Это для благой цели, так что я дал ему 4 трека. Это были ранее неиздававшиеся вещи. Вот так все началось, и так я узнал этого парня, Дилана, лучше. Потом я записал пару сольных вещей на этом лейбле.

ВОПРОС: На THE SHANTI PROJECT вы сделали кавер-версии Нила Янга и Genesis. Кажется, вы вообще делаете много кавер-версий.

ОТВЕТ: Да, и эти на самом деле были ауттейками с записи SONGS FOR A BLUE GUITAR. Не знаю почему, но мне нравится интерпретировать песни, которые написаны другими людьми.

ВОПРОС: Вы также работали над альбомом-посвящением Джону Денверу.

ОТВЕТ: Я вырос на песнях Денвера, при этом Денвер никогда не получал настоящего признания среди всех моих знакомых. Никакого уважения в тех кругах людей, которые я знаю. И я всегда сравнивал его с людьми типа Ника Дрейка, которого я в детстве не слушал и сейчас не слушаю. Такие люди как Джон Денвер, Кэт Стивенс и Нил Янг - вот кто на меня повлиял. Даже когда Джон Денвер умер, это было типа шутки. И я действительно хотел, чтобы хотя бы тот круг людей, который я знаю, узнал о Денвере больше. Я знал, что больших продаж у альбома не будет, но те. кто покупают записи моей группы, скорее всего купят и этот альбом. Я хотел, чтобы люди знали о нем лучше, знали больше, чем о паре простеньких хитов, которые у него были. И я чувствовал, что с помощью людей, которых я пригласил для участия в альбоме - Уилл Олдхэм и Innocence Mission и другие группы - на это должны обратить внимание. И я надеюсь, отчасти мне это удалось.

ВОПРОС: На альбоме WHAT'S NEXT TO THE MOON вы исполняете только песни AC/DC. Вы в детстве были поклонником этой группы?

ОТВЕТ: Да, они мне нравятся. Я много чего слушал в детстве, но эти нравятся мне больше других. Я делал кавер-версии Genesis , Yes и Нила Янга. Во время тура в Испании несколько лет назад я пел две песни AC/DC и никто не поверил, что это их песни. Люди подходили ко мне и говорили - это шутка, на самом деле это твои песни. А я говорил - нет, это действительно их песни. Даже Кэмерон Кроу думал. что одна из этих песен моя. После тура и после одобрения, которое я встретил, исполняя эти песни, я подумал: " Ну что, может быть поехать домой и записать EP из песен AC/DC?" И я начал работать над этим. Я понял, что простая структура текста написана для трехаккордных песен и поэтому их легко можно превратить в фолк-песни. И я увидел, что многие из этих песен настолько хороши, что в конце концов я сделал целый альбом.

ВОПРОС: Ваш кавер песни The Cars "All Mixed Up," появился в рекламном ролике Gap. Вы получили свою порцию дерьма от слушателей по этому поводу?

ОТВЕТ: Было много шуток. Я не зависаю в Интернете, но люди мне говорили, что там, в чатах нас просто на куски порвали, но, вы знаете - дети, что поделаешь. Лучшее, что я могу сказать на этот счет - 9 или 10 лет назад я говорил со своим басистом насчет Генри Роллинза. На всех автобусных остановках висели его плакаты с футболкой и надписью "Генри Роллинз носит бла-бла-бла..." Gap. Басист и его подруга спросили меня, способен ли я на что-нибудь подобное. И я сказал, что Таня Тонелли получила за такую рекламу 25 штук. Я сказал "Да, я сделаю это!" И они мне сказали "Да нет, мы поверить в это не можем!" И вот 9 лет спустя, мне 34, барабанщику под 40, и мы сделали песню для рекламы Gap, и басист кричит: "А где мои чертовы деньги?!" Это просто показывает вам, ну, вы знаете.. (смеется) А у подростков свои порядки, свои представления, свой имидж. Ты выпускаешь 5 или 6 альбомов и они представляют тебя как лучшего друга и все что ты делаешь внимательно изучается. Но так или иначе, все эти дети всего лишь дети. На самом деле дерьмом меня полили за участие в фильме. И я получил немножко дерьма за Gap. Но вы знаете, мне 34 и моя чертова спина болит, у меня плохо с зубами. у меня плохо с коленом - все это меня затрахало. Эти две вещи оплачивались лучше чем что-либо в моей жизни. Лучше чем оплата какого-нибудь концерта или авторские от звукозаписывающей фирмы. И с этой точки зрения я должен был это сделать. Хотел бы я быть на месте Pearl Jam или других групп. которые говорят: "О нет, мы этого не сделаем!" Они просто получают за свои концерты такие бабки, что могут и дальше играть в свои игры по своим правилам. А на моем месте, когда дают такой чек от Gap, какой мне никто никогда не давал, я должен его взять.

ВОПРОС: Хотели бы вы достичь такой же популярности как группы типа Pearl Jam?

ОТВЕТ: Да. 10 лет назад я дал бы другой ответ. Но ты просто получаешь определенное место в жизни. Мне за тридцать, и я живу все в той же квартире с одной спальней, что и годы назад. И это было потрясением, когда я был в Лос-Анджелесе на съемках и видел 18-19 летних девушек, у которых машины, дома... Ты становишься старше и видишь, как живут другие люди, И начинаешь думать о себе. Я больше не подросток. В 45 я не смогу запрыгнуть в микроавтобус с остальными парнями и отправиться играть по клубам. Когда-нибудь у меня появится семья. Я хочу где-то осесть. Со временем начинаешь обо всем думать по другому. Я единственный человек в группе, который может не работать, потому что мне идут деньги за публикацию песен, которые я пишу. Другие парни надрываются грузчиками или таксистами или барменами на протяжении многих лет. И я хотел бы им устроить день большой зарплаты. И я хотел бы оплатить долги, которые мы получили от звукозаписывающих лейблов, и заплатить за одного из парней проценты за дом (смеется) 10 лет назад это не имело значения. Теперь мы просто в другом месте. Последнее, что я хотел бы сказать на этот счет - недавно нашему барабанщику позвонили из другой группы и предложили поехать с ними в тур по Европе. И он сказал: "Ладно, а сколько вы мне заплатите?" А они:" Мы оплатим тебе квартиру". И он положил трубку.(смеется) Понимаете? Мы были в Европе миллион раз. Мы уже все это делали. Так что ты просто занимаешь свое место и ты немножко меняешься.

ВОПРОС: И теперь вы еще снимаетесь в кино. Как вы зацепились за Кэмерона Кроу и "Almost Famous"?

ОТВЕТ: Это было сюрпризом. У него есть два помощника, которые долго с ним работают. А Кэмерон любитель музыки, и эти два его ассистента, они много раз бывали на наших концертах. Они сказали Кэмерону. что он должен меня взять в фильм. Там была роль и они держали меня в уме. Так что мне позвонили из моей фирмы. было небольшое прослушивание, и Кэмерон сказал, что все прекрасно. Но я то думал. что все это обычное голливудское дерьмо, типа "Да, конечно, ты превосходен". А два месяца спустя они позвонили мне и сказали, что хотят предложить мне роль в фильме. И вот так все это случилось.

ВОПРОС: Много указаний ты получил от Кэмерона по поводу исполнения роли музыканта?

ОТВЕТ: Немного. У меня не было опыта игры в кино, но там и слов-то было чуть-чуть. Но, знаете, он обожает делать много дублей. И что-то я повторял по 20 раз. Но указаний было немного.

ВОПРОС: Ты также работал на его следующем фильме "Ванильное небо".

ОТВЕТ: У меня действительно маленькая роль. Я там был всего лишь неделю, и все вещи касательно съемок были засекречены. Так что я ничего толком сказать не могу, я знаю, что выйдет фильм в декабре и что это римейк испанского фильма.

ВОПРОС: Ты будешь стремиться продолжить свою актерскую карьеру?

ОТВЕТ: Нет. я не буду стремиться. Эти два фильма достались мне очень легко. Я не готовился. Когда я снимался в Almost Famous я видел людей, действительно играющих и действительно работающих. Вообще то после завершения съемок мне прислали новый сценарий с этой Роуз МакГован (Rose McGowan).И это была главная роль. И на первых двух или трех страницах герой трахает эту девушку на машине и дальше всё это дерьмо.(смеется) Понимаете. я просто не могу это делать. Им нужен кто-то другой на эту роль. А я буду просто гребаным неврастеником с большой ролью. Меня больше интересуют деньги.(смеется) Там были хорошие деньги, и для меня работа в двух фильмах была несложной. Скорее я даже не работал, я просто болтался поблизости, и я смогу это сделать еще раз. Немножко. Небольшую роль. Роль, в которой я как бы на втором плане. Это удобный для меня уровень

ВОПРОС: К тебе приходили фаны и говорили насчет фильма?

ОТВЕТ: Когда я снимался в Лос-Анджелесе я был за кулисами концерта и одна девушка узнала меня. Она подошла и сказала: "О боже, ты не должен сниматься... Бла-бла-бла. Ты должен играть музыку..." И я сказал: "Хорошо, если ты согласно мне еженедельно выписывать чек за занятия музыкой". Но до сих пор мне так никто и не платит за занятия музыкой. Как я сказал, бывают такие умненькие детишки, которые считают. что все про всех знают. И они думают, что знают, как другие люди должны себя вести.

Челеста Мур


Марк Козелек из Red House Painters. интервью для сайта Live Daily.

Новый альбом Red House Painters "Old Ramon" появился в магазинах во вторник 10 апреля, более чем через три года после того, как он был записан. Поскольку этому альбому сопутствовали юридические и контрактные проблемы, лидеру группы Марку Козелеку было чем заняться. Корреспондент LiveDaily Колин Дивиниш говорил с Козелеком о новом альбоме, о трибьюте Джону Денверу, о кавер-версиях AC/DC и о его роли в фильме этого лета "Almost Famous."

ВОПРОС: На что это похоже - записать альбом и ждать четыре года. пока он выйдет?

ОТВЕТ: У нас уже был подобный опыт, и в то время я был по настоящему обескуражен. Я был испуган. Я не знал, найдем ли мы новый контракт. Мне пришлось много чем заняться за эти годы. У меня были отличные возможности. Я работал шесть или семь месяцев с Кэмероном Кроу. Я сделал две сольные записи. Я закончил работу на трибьютом Джону Денверу, что было для меня очень важно. Ситуация позволила мне заняться другими вещами. Конечно, так не должно было случиться - альбом должен был выйти три года назад. Но я тут прочитал книгу об одной девушке, которая жила в Перу и её знакомые оказались вовлечены в торговлю оружием, так что её арестовали и посадили в тюрьму до конца ее дней. И что вы будете делать? Сидеть и плакать? Ну ,это будет просто Spinal Tap какой-то. Это же музыка, это то, что случилось. Если запись не выходит, какое дело миру до этого? Как это изменит общий порядок вещей? Я рад, что альбом выходит и мы едем в турне - это здорово

ВОПРОС: Каково это - вернуться к тем песням и готовиться к турне? Тебе пришлось их разучивать заново?

ОТВЕТ: Пожалуй, что да. Быть в группе это не что ездить на мотоцикле. Когда мы снова встретились, потребовалось много времени, чтобы всё снова зазвучало прилично. Все эти гитарные настройки, мы должны были вспомнить их. Но мои парни были воспитаны не на Joy Division. Они выросли на Genesis и Rush. Они умеют играть. Они отличные музыканты, мы сделали новые аранжировки, так что старый материал зазвучал по новому.

ВОПРОС:"Between Days" и "Wop-A-Din-Din" были написаны в Мексике, в городе Оксака. Что там была за атмосфера?

ОТВЕТ: Так много вещей изменилось в моей жизни. Я был по настоящему влюблен, потом у нас вышла небольшая размолвка. И мы встретились снова в Мексике, куда моя группа приехала ради одного концерта. Я надеялся отыграть этот концерт и вывернуться домой, но эта девушка все изменила. Она жила в Оксаке и приехала ко мне в Леон, а потом мы поехали вместе в Мехико. Так все и получилось. Я впервые был в Мехико, и каждый раз когда ты попадаешь в иную обстановку, это провоцирует вдохновение, и я начал сочинять. Это был яркий период в моей жизни по многим причинам и я не ожидал, что задержусь в Мексике. Поэтому я скучал по своей кошке и написал об этом песню ["Wop-A-Din-Din"].

ВОПРОС: Песня "Golden" была написана о Джоне Денвере. Что в нем или в его смерти так сильно резонировало в вас, что вы написали песню?

ОТВЕТ: На это было несколько причин. Но то что больше всего привлекло меня к этой идее - и любой кто меня знает, подтвердит это - мне уже очень давно нравится Денвер. Я не хочу сказать, что Денвер важнее чем Нил Янг или Кэт Стиенс, но мне нравится его слушать и я его слушал в детстве и подростком. В кругу моих друзей его просто не уважают. Никто не захочет послушать "Thank God I'm a Country Boy" или "Sunshine on My Shoulders." Он был сильно недооценен, и это меня всегда удивляло, потому что есть много песен, с которыми я себя отождествлял и считал, что содержание этих песен близко мне. У меня есть песни на альбоме "Songs for the Blue Guitar" - раньше я этого не понимал - но там те же самые грёбаные аккорды, что и в песнях Джона Денвера. Мне кажется, он сильно на меня повлиял. Так что если бы умер Нил Янг - это было бы ужасно. Но мне кажется, он получил такое грандиозное признание, и я не буду торопиться сделать запись памяти Нила Янга, если он умрет. Но Джон Денвер среди моих друзей оставался неуважаемым и после смерти, и казалось, что всем наплевать. Это было типа шутки. Никого это не заинтересовало, так, прошло в новостях и забылось. Я хотел изменить эту ситуацию. Каков был процесс работы над трибьютом? Я думал, что будет совсем иначе, чем при записи обычного альбома. Но на самом деле было здорово, потому что я получал все эти маленькие сюрпризы по почте - Уилл Олдхэм послал мне свою песню, Sunshine Club, Innocence Mission. Это было весело и возбуждающе. Проблема в том, что не все из полученного могло войти в альбом - я хотел, чтобы это был хороший альбом. И я не хотел включать туда песни просто потому, что их записали друзья. И я всем говорил - если это не войдет в альбом, то это останется у вас, вы сможете использовать эти записи как бисайд или еще как-то. И трое моих друзей были обижены, что их записи не вошли в альбом, но я не был от них в восторге. И как я уже сказал, было важно, чтобы люди имели разные взгляды на Денвера. Я не вынуждал людей записываться. Если они говорили " Да он дерьмо", я искал других людей, которые скажут "Господи, я и не знал. что он писал такие песни". Я не хотел рисковать. К примеру, His Name Is Alive записали действительно милую и действительно простенькую песенку, только им придется использовать ее как-то по иному. Но не в этом альбоме. Они записали версию "Sunshine."

ВОПРОС: Ты не чувствуешь себя таким стражем врат, охраняющим то видение альбома, которое у тебя сложилось?

ОТВЕТ: Да. пожалуй. Я хотел, чтобы там было настроение. И когда стали поступать песни, я понял, что 80 процентов поступивших ко мне песен создают именно нужное настроение. Осталось только подредактировать. Наверное когда снимают фильм, тоже делают много маленьких кусочков, а потом собирают их вместе. Может, один или два кусочка не впишутся в контекст фильма. И ты как художник должен обо всем об этом позаботиться. Ты должен позаботиться о вещи, на которую наклеят ярлык и станут продавать людям. Я не хотел ничего испортить.

ВОПРОС: Вы записали кавер-версии AC/DC . Расскажи об этом поподробнее, потому что некоторые люди наверняка гадают, как это вы занялись такими вещами.

ОТВЕТ: Я думаю, что люди просто недоумевают и удивлены. Типа "Расслабьтесь, это же просто песни". Но люди особенно не задумываются над такими вещами, и так, не задумываясь, большинство групп и делает кавер-версии. Все делают это очевидным образом. Они берут песню, которая кажется им хорошей, у артиста, который тоже вполне хорош сам по себе, и они отдают дань уважения этому музыканту - так они это чувствуют - и записывают как им кажется классную версию. Действуя при этом совершенно неизобретательно, например, просто играя песню чуть быстрее или чуть громче или добавляя немного "у-у-у" в партию вокала. И это так очевидно, это как "О, вау, мы видим - ты действительно врубаешься в Леонарда Коэна, чувак, да ты крут. Ты поешь его песню, у тебя отличный вкус". Мне плевать на такие разговоры. Я заинтересован в более глубоком погружении в песню. Возьмите это грёбаное гостиничное меню и дайте его 12 разным парням, Бобу Дилану, Джонни Кэшу и грёбаной Натали Имбрулья, да кому угодно. Даёте это меню, разводите по разным комнатам и говорите им написать на этот текст песню. И у них у всех получатся совершенно разные вещи. Вот так и я делаю кавер-версии. Я не думаю об AC/DC, когда исполняю их песни. Это не дань уважения и не что-либо еще. Это больше касается текста. Я не думаю, как звучит "Riff Raff", когда я читаю текст. Я просто создаю из этого нечто новое, и это забавно... Я был в Испании два с половиной года назад и играл там две песни AC/DC. Люди потом подходили и говорили: "Ты шутишь , это твои песни, это не AC/DC." И потом я подумал "В этом что-то есть. Люди думают, что это мои песни. Нужно записать EP из песен AC/DC." И когда я этим занялся, то пришел все к тем же фолк-аккордам. И что бы я ни делал, все звучало как гребаный Джонни Кэш или что-то в этом роде. Вот так. Все говорят типа - я шокирован. А я - типа, не будьте шокированы. Просто расслабьтесь, и если вы думаете, что это звучит хорошо, слушайте. И не удивляйтесь, если стихи Бона Скотта звучат совсем по другому, когда их поет Марк Козелек.

ВОПРОС: Как ты получил роль в "Almost Famous"? Знал ли ты Кэмерона Кроу раньше?

ОТВЕТ: Нет, я вообще его не знал. Просто некоторые из его помощников оказались фэнами Red House Painters. И как гласит история, они работали над "Джерри Макгуайр" и слушали много Red House Painters и решили "Нам здесь нужен этот парень". И Кэмерон сказал: "Тащите его сюда". И они притащили меня на прослушивание. Это был просто тотальный шок для меня. Мне позвонили из моей фирмы и сказали, что в офисе Кэмерона Кроу с тобой хотят поговорить насчет роли в кино. Я поехал и встретился с ним, все это снималось на видеокамеру - как он и я разговаривали. Я подумал "Отлично. Голливудское дерьмо". Два месяца спустя утром зазвонил телефон.

ВОПРОС: И у тебя еще есть роль в новом фильме Кроу "Ванильное небо". Каково это было?

ОТВЕТ: Я встретился с Кэмероном и снялся в одной сцене с Томом Крузом. Это было просто удивительно. Я не знаю, войдет ли это в фильм. Было так много секретности на съемках. Я не сидел вот так рядом с Томом Крузом и не болтал. Но мы вместе отсматривали нашу сцену.

ВОПРОС: Что была за сцена с Томом Крузом?

ОТВЕТ: Я в туалете и я говорю ему какие-то гадости.


перевод всех интервью - Сергей Осипов


 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка > >  
Тексты > >  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz