> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> American Music Club >Mark Kozelek and Red House Painters >> Биография >> Рецензии на альбомы 1992-1996 гг >> Рецензии на альбомы 1999-2001 гг >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Репортажи с концертов > Galaxie 500 > Damon & Naomi > Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida |
Собственно
так и должен вести себя лидер самой печальной и прекрасной новой группы
1992 года. С the RED HOUSE PAINTERS Козелек членораздельно и трогательно
поет о своих несчастливых романах, своих слезах и одиночестве, делая музыку
скорее исповедью или терапией, чем карьерой. Оставшись без надежной поддержки
группы и сидя перед диктофоном, он скромно посасывает кубики льда и заявляет
- ошибочно - что не может выразить себя. Затем он оказывался в различных группах - в том числе в той, что имела замечательное название God Forbid, а затем переехал в Сан-Франциско и создал там Red House Painters. После нескольких концертов и сделанных в конце 80-ых демозаписей он смогли - с помощью местных коллег American Music Club - привлечь внимание главы 4AD Айво Уоттс-Расселла, который издал шесть песен из демозаписей 1989-90 годов как альбом 'Down Colorful Hill' в прошлом сентябре. Теперь они наносят завершающие штрихи на новый двойной альбом, который появится в следующем марте. Если все новые песни таковы как 'Evil' и 'Mother', сыгранные на недавних лондонских концертах, то это обещает даже более упоительную возможность заглянуть внутрь несчастной и талантливой души Марка. "Два года я прожил с девушкой по имени Сьюзан, о которой я написал 'Medicine Bottle' (душераздирающая вершина 'Down Colorful Hill') - говорит он, рассказывая о новом альбоме. - После нашего разрыва год назад у меня было много всяких отношений, и теперь мои песни гораздо больше рассказывают об этом непостоянстве с женщинами, когда не знаешь, кто тебе действительно нравится, и еще более неуверен в том, кому нравишься ты". Марк Козелек подумывает о том, чтобы найти кого-то другого для исполнения его песен. Тогда бы он мог полностью оставаться в тени. Он думает о том, как бы он хотел действительно распорядиться своей жизнью. Он считает, что его сравнения с Моррисси неправильны, потому что тот "гораздо умнее меня. Я более эмоционален. Я просто пою о том дерьме, которое происходит непосредственно со мной". Он очаровывает,
несмотря на самого себя, несмотря на отчуждающую самопогруженность и чрезмерное
чувство меланхолии, которое он производит... Как и его группа, на самом
деле. Оцените его, пока это возможно. Вопрос: Почему кто-то должен покупать ваши записи? Марк Козелек:
О, я не могу на это ответить. На Island Records есть человек. ответственный
за маркетинг, я могу дать вам его номер телефона. (смеется) Ну, я не знаю,
это как... Ну, я делаю искусство, понимаете? Но я не торгую им, понимаете,
что я имею в виду? Я просто создаю, а все, что потом - реклама и выпуск
записей, этим занимается фирма, и они дают рекламу в газеты с такими бросающимися
в глаза фразами типа "Козелек страдает, народ покупает". Предполагается,
что это поможет людям сориентироваться. Но я-то не могу все это делать.
Что я делаю... Я не знаю. Почему кто-то должен покупать мои записи? Да
я не знаю. Потому что людям нравятся альбомы Veruca Salt , понимаете,
что я имею в виду? Я имею в виду, что обычно существует 17 миллионов человек,
которые купят альбом Hootie & The Blowfish. Я имею в виду, что не готов
убеждать кого-то. Почему людям должны нравиться мои записи? Если они не
врубаются, если они не врубаются... Понимаете, что я имею в виду? А если
врубаются, то тогда все равно. Если они врубаются в Alice In Chains, значит
это подходящая им музыка. Вы понимаете, что я имею в виду? Я не знаю.
Я не знаю, почему люди должны это покупать. Вы поняли, что я тут наговорил?
(смеется) "Давай-ка я кое-что тебе объясню, ладно? Моя музыка в основном основана на положительном опыте!" - говорит Марк Козелек, певец-гитарист - автор песен the Red House Painters. Склонившись над столом, чтобы сграбастать обе мои руки, он продолжает. - "Это о действительно прекрасных временах, которые у меня бывали. Например 'Grace Cathedral Park" - это о замечательном времени, когда я жил с женщиной, которая влюбилась потом в третьего человека, так что наши отношения были краткими" Если вы когда-нибудь доставляли себе удовольствие любым из пяти альбомов RHP, тогда вы тоже испытали секретное средство Козелека, состоящее из вкрадчивых печальных звуков, которые захватывают ваши чувства и удерживают их так долго, как будто вы оказались под заклятием. "Это не моя вина, что я выжигаю людей! Я имею в виду, что это зависит от типа людей, которым ты играешь. Меня выжигает the Dave Matthews Band, и 4 Non-Blondes выжигают меня!" Добавив, что он иногда видит в своей аудитории плачущих людей, Козелек очень серьезно смотрит на меня. Я интересуюсь положением дел по ту сторона забора - как насчет реакции тех анонимных экс-любовниц и друзей, попавших в тексты песен? "Некоторые из них знают, что о них написана песня, и относятся к этому спокойно.Некоторых это задевает. 'Mistress' к примеру, написана про гребаную бабу, которую я терпеть не могу!" Новый альбом продолжает тему прихода и ухода любви, это как неотправленные любовные песни, которые затем предъявили публике. Альбом посвящен бывшей подруге Марка, Кэти. А песня "Make Like Paper" упоминает знакомого, который живет в Атланте. "Господи, Марк! Да сколько у тебя было подруг?" Он со смехом отвечает: "Честно говоря, я шлюха! А тот знакомый - он мужчина, так уж получилось. Это реально тяжелая песня..." The Red House Painters также известны способностью полностью изменять песни других авторов, создавая удивительные новые версии. Они даже превратили " "The Star Spangled Banner" в сексуальную романтическую песню! Songs for a Blue Guitar продолжают эту традицию, предлагая радикально новые интерпретации песен Yes' "Long Distance Runaround," Wings' "Silly Love Songs," и The Cars' "All Mixed Up" Никто из авторов этих песен не выразил своей поддержки, к унынию Козелека: "Я думаю, Джону Андерсону, Полу Макартни и Рику Окасеку просто наплевать!" Уроженец Огайо, Козелек встретил барабанщика Энтони Кутсоса в Атланте в 1987 году. Если вы жили в это время в Атланте, то могли слышать единственный концерт того первого состава RHP на местном университетском радио. Больше они никогда не играли в Атланте, а Козелек и Кутсос уехали в Сан-Франциско. В настоящее время группа состоит из Козелека, Кутсоса, гитариста Фила Кэрни и басиста Джерри Вессела. Добавив, что он типа перфекционист, Козелек соглашается со мной, что новый альбом, вероятно, его лучший. Позже я передаю мои комплименты по поводу альбома остальной группе. Их реакция обескураживает. Упс! Я же знала, что этот альбом - практически сольник Козелека, а, следовательно, остальная группа на нем не присутствовала. Тогда кто же там играет? Козелек на гитаре, ритм секция Джона Хайатта плюс бывший участник American Music Club играет на слайд-гитаре. Но никто из группы в глаза мне этого не говорил. Более того, мои другие вопросы обнаруживают у них явные проблемы с коммуникативностью. Так что здесь происходит? "Это не моя вина, что остальная группа игнорируется, когда дело доходит до интервью, - клянется Козелек. - Каждый раз во время тура я прошу, чтобы группу тоже включали в интервью, но звукозаписывающая компания отвечает, что с ними никто не хочет разговаривать". Ладно, после этого замечания я решаю поговорить с остальной группой БЕЗ Козелека. И Кутсос, который барабанит в группе с момента основания, видит все по иному: "Когда в 1992 году мы подписали контракт и стали давать интервью, я думаю, Марк хотел этим заниматься, он хотел, чтобы все про него узнали. Нас по преимуществу игнорировали. Вообще-то мы все должны были быть партнерами, но после 1992 года, когда мы подписали контракт и перестали вкладывать собственные деньги в записи, все изменилось. Два великих эго стали управлять шоу - Айво Уоттс-Расселл (глава 4AD) и Марк". Другие противоречия: пресс-агент группы рассылает снимки не только RHP, но и Козелека соло. И за исключением Козелека остальные члены ансамбля вынуждены иметь другую работу в Сан-Франциско. "Для меня работа кончилась, потому что у меня публикуются песни, но если я буду зарабатывать больше, я поделюсь с группой", - обещает Козелек. The Red House Painters клянутся, что они группа, а не аккомпанирующий состав Марка Козелека. Сольную запись они выпустили под именем группы исключительно ради маркетинга, но это больше не имеет значения для Айво Уоттс-Расселла, потому что он отказался выпустить альбом на 4AD -- отсюда их переход на Supreme Recordings, принадлежащий Джону Хьюзу филиал Island. Вне зависимости
от внутренних отношений в группе, их концерт в Smith's Olde Bar 24 ноября
очаровал души аудитории на два с половиной часа! Под конец, после путешествия
по их бэк-каталогу, после различных кавер-версий в диапазоне от Pink Floyd
до REO Speedwagon (!), все ушли со сцены, и остались только Марк Козелек
и его гитара. Сидя на стуле, он завершает концерт песней Джона Денвера"
Leaving on a jet plane". Наблюдая за этой сценой, я вспоминаю, как Марк
распевался рождественскими песнями на саундчеке. Я никогда не думала,
что песня "Красноносый олень Рудольф" заставит меня выбежать из клуба,
шмыгая носом. Господи, никогда не буду больше есть оленину! В начале 90-ых, когда вой перегруженных гитар и панк-поэзия гремели на фронтах американской альтернативной музыки, группа из Сан-Франциско Red House Painters перевернула все вверх дном и вывернула наизнанку, предпочтя шепот крику. Лидер группы Марк Козелек рисовал лирические портреты стыда и сожаления из проблемного прошлого, используя медленный, практически похоронный ритм и прекрасное чувство мелодии, чтобы создать песни, наполненные туманной атмосферой и страдающими антигероями. Со времен альбома 1996 года Songs for a Blue Guitar группа пребывала в продолжительном забвении, сражаясь со звукозаписывающими фирмами и дистрибьюторами и утомившись в этой борьбе. Быть может, прослушивание сборника Retrospective оказывается таким впечатляющим и для поклонников со стажем и для людей менее знакомых с музыкой, выходящей за рамки обычного попа, потому, что обращается к самым универсальным и хрупким элементам чувственности. Мэтью Кук встретился с Марком Козелеком, чтобы обсудить то непонимание, из-за которого RHP всегда пребывали на обочине, истоки Retrospective и чудеса, обнаруженные в текстах Бона Скотта. ВОПРОС: Расскажите, как готовилась эта ретроспектива, учитывая ваши непростые отношения с 4AD? ОТВЕТ: Когда мы работали с 4AD, единственным человеком, с которым я действительно контактировал, был Айво Уоттс-Расселл. Первый звонок с 4AD был звонком от Айво. Но, ближе к записи Songs for a Blue Guitar он стал вести себя по другому. Он не то чтобы отдалился от фирмы, но он немного отделил себя от музыкантов и нанял специального человека, чтобы искать хорошие группы в Европе. А раньше всю эту работу он делал сам. Тут я затеял свою запись, и мне позвонил Айво, у которого были некоторые подозрения насчет того, что у меня получится. Потом мне позвонил этот нанятый им парень и сказал, что Айво нравится альбом, только не нравятся гитарные соло, он думает, что ты должен убрать эту песню, сделать это, это, это, это, это и это. Если ты не общаешься с человеком, который это сказал, напрямую, то всё звучит довольно гадко. Мне нравился этот альбом, потому что мы сделали его немного другим, мы выросли. Мы особая группа и мы особые люди. Мне кажется, если бы в тот период я и Айво смогли пообщаться друг с другом, мы бы нашли решение, и мы бы все еще были на этом лейбле. ВОПРОС: Было ли приятным новое сотрудничество с 4AD при подготовке ретроспективы ? ОТВЕТ: Это все равно, что расстаться с девушкой и не разговаривать с ней... Я издал Songs for a Blue Guitar на другом лейбле, и затем вдруг получил несколько открыток от Айво, где было написано что-то типа - хороший альбом. Это как будто после разрыва отношений с девушкой через два года она присылает тебе письмо, где говорится типа - эй, я надеюсь, что у тебя все хорошо. Или - удачи тебе в браке. Как выражение поддержки. И где-то полтора года назад Айво сказал мне про идею этого сборника, и это было очень, очень приятно. Это было весело, потому что не пришлось особенно много работать над сборником. Все записи были готовы, мы не делали ремиксов и не работали в студии. Бисайды были взяты с кассет, с тех, что валялись у нас в шкафах. ВОПРОС: На что похожа по звучанию ваша новая работа, которую вы записали для фирмы Supreme? ОТВЕТ: Я закончил эту запись год назад. Мы начали работать над ней в 1997 году. Я ее не могу слушать, потому что именно из-за нее все споры - выйдет ли она, когда она выйдет... Просто зло берет, понимаете? Это как разбитая машина, в которую я не хочу сейчас садиться. С тех пор, как Supreme были брошены Island, я ничего об этом альбоме не слышал. Вообще-то они клянутся нам, что наладят дистрибьюцию через кого-то другого. Это уже длится целую вечность, и мы устали от них и, пожалуй, готовы издать альбом в другом месте. Они за нас держатся, потому что мы единственная стоящая вещь, которая у них есть на лейбле, и мы им нужны, чтобы завлечь кого-то другого. ВОПРОС: Как вы оказались вовлечены в the Shanti Project Collection? ОТВЕТ: Это действительно хорошая вещь, которую сделал мой друг Дилан Магирек, и он поместил несколько наших песен на этот альбом. Это пара ауттейков из Songs for a Blue Guitar, еще новая песня и демо для того альбома, который сейчас завис. ВОПРОС: Ты делал кавер-версии Нила Янга на этом альбоме, а еще ты исполнял the Cars и Kiss. Что вдохновляет тебя на выбор определенных песен других авторов? ОТВЕТ: Я знаю, что для меня всегда было более естественным и приносящим больше удовольствия исполнение кавер-версий действительно сильных песен. В прошлом году я записал песни AC/DC того периода, когда там был Бон Скотт. Он писал удивительные тексты! Может, никто никогда не узнает, но он писал великие стихи. Я не буду заниматься ерундой и участвовать в альбомах кавер-версий Леонарда Коэна или Ника Дрейка. Меня больше привлекает что-то необычное, что-то забытое людьми или то, чему люди не дали шанса - просто потому что им не нравился сам музыкант. Взять это и сделать что-то хорошее, понимаете? ВОПРОС: Что вы сейчас слушаете? ОТВЕТ: Самое лучшее, что у меня сейчас есть - это новый альбом группы Innocence Mission. Я их всегда любил, но новый альбом - это нечто! Он реально минималистский, только гитара и голос, и он звучит классически. Я уже устал говорить, что все еще слушаю музыку 70-ых, но я ее действительно слушаю, хотя есть еще куча новых групп, которые мне нравятся. Мне очень нравится Stereolab. Я купил санудтрек Rushmore - там действительно хорошая музыка. О, еще 18 Tracks Брюса Спрингстина. Последнюю песню на этом альбоме я слушаю снова и снова. Она называется "The Promise." Это самая классная песня из всего, что я слышал за последнее время. ВОПРОС: Что ты скажешь насчет теории, что для создания великой музыки нужно быть несчастным? ОТВЕТ: Я только знаю, что когда я пишу, очень часто начинают происходить какие-то неприятности. В другой раз я пишу сразу после неприятностей - я реагирую на них и поэтому сочиняю. На самом деле я не знаю, как работают другие люди. Мне хотелось бы думать, что есть цельные и счастливые люди, которые создают нечто великое. Может быть и есть такие, не знаю. перевод всех интервью - Сергей Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |